ПК 3.1
учебно-методическое пособие

Глазкова Татьяна Валерьевна

Учебно-методические комплекты и материалы рабочей программы(учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида обазовательного учереждения особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по физической культуре для учащихся 8 классов IV четверть

п/п

Тема урока/ тип

 урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Лёгкая атлетика (7ч)

1

Т/б по легкой атлетике.

Вводный

1

03.04

Знать правила поведения на уроке по лёгкой атлетике.

Научиться технике спринтерского бега.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Давать объективную  оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

2

Техника спринтерского бега

Вводный Комбинированный

1

05.04

Знать технику безопасности проведения на уроке. Выполняют действия по образцу.

Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

3

Техника эстафетного бега Комбинированный

1

07.04

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Выполняют учебные действия в соответствии с нормами.

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

4

Техника спринтерского бега и техника эстафетного бега. Совершенствование ЗУНов

1

10.04

Правила поведения на уроке. Знать фазы прыжков в длину (с разбега и с места) и отрабатывать их. Уметь прыгать в длину с разбега.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Проявлять положительные качества личности и упражнений своими эмоциями в разных ситуациях и условиях. Находить общий язык с препод-ем.

5

Техника бега на средние дистанции. Комбинированный

1

12.04

Знать: как регулировать величину физической нагрузки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.  

Договариваться и приходить к общему решению.

6

Эстафетный бег. Комбинированный

1

14.04

Уметь контролировать и корректировать свои действия.

Умение объяснять ошибки, характеризовать и выполнять задание в соответствии с целью.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

7

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Совершенствование ЗУНов

1

17.04

Выполняют учебные действия в соответствии с нормами.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Развитие выносливости и скорости.

Прыжки в длину с разбега (4ч)

8

Техника прыжка в длину с разбега. Вводный

1

19.04

Уметь прыгать в длину с

9–10 беговых шагов.

Осмысление техники и выполнение разучиваемых заданий.

Находить общий язык с препод-ем. Проявлять положительные качества.

9

Техника приземления в прыжках с разбега.

 Вводный

1

21.04

Расширение опыта организации физического развития. 

 Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

10

Прыжок в длину с разбега, согнув ноги.

 Комбинированный

1

24.04

Уметь прыгать в длину с

 11 – 13 шагов разбега.

Анализировать и объективно оценивать результат.

Проявлять положительные качества личности.

11

Прыжок в длину на дальность с разбега. Учётный

1

26.04

Уметь правильно прыгать с разбега.

Организовать самостоятельную деятельность.

Осознание важности освоения универсальных уменй.

Метание(4ч)

12

Метание малого мяча.

Вводный

1

28.04

Уметь метать на дальность мяч.

Устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Освоение самостоятельное.

13

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.

Комбинированный

1

01.05

Уметь демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнения.

Применять  метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

14

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы из положения, сидя на полу, от груди.

Комбинированный

1

03.05

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.

Формирование и Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

проявление положительных качеств.

15

Метание гранаты с места на дальность: юноши – 500 грамм, девушки – 300 грамм. Комбинированный

1

05.05

Обратить внимание на технику метания в целом.

Указывать на ошибки при выполнении, исправлять их.

Достижение поставленной цели.

Волейбол (5ч)

16

Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача.

Вводный

1

08.05

Знать правила игры.

Совершенствование техники игры волейбол.

Проявлять внимание, координацию.

17

Варианты техники передачи мяча.

Совершенствование ЗУНов

1

10.05

Уметь владеть мячом в парах, верхней и нижней передачей мяча.

Совершенствование техники владения мячом.

Проявлять внимание, координацию.

18

Варианты подач мяча.

Комбинированный

1

12.05

Применять технич. приёмы

Осваивать технику владения мячом.

Проявлять координацию, силу во время работы с мячом.

19

Варианты нападающего удара через сетку.

Совершенствование ЗУНов

1

15.05

Уметь судить по упрощённым правилам.

Осваивать универсальные умения работы.

Корректировать и вносить изменения.

20

Игра по упрощенным правилам волейбола.

Совершенствование ЗУНов

1

17.05

Совершенствовать игровой урок. Итоги уроков по волейболу.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

Футбол(4ч)

21

Т.Б на уроках футбола.

Правила игры.

Вводный

1

19.05

Знать правила игры.

Совершенствование технике игры футбол.

Проявлять ловкость, внимание.

22

Командные действия. Ирга по упрощенным правилам.

Совершенствование ЗУНов

1

22.05

Игровой урок.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

23

Тактика игры, игра «в 4 ворот». учебная игра.

Совершенствование ЗУНов

1

24.05

Игровой урок.

Осваивать универсальные умения работы.

Стремиться к победе в игре.

24

Самоконтроль при самостоятельных занятиях спортом. Учебная игра.

Совершенствование ЗУНов

1

26.05

Игровой урок.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рабочей программы по физической культуре под редакцией В.И.Лях 5-9 классы.

Слайд 2

Программный материал: Базовая часть – материал в соответствии с фед . компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура» Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Слайд 3

Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка.

Слайд 4

Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Слайд 5

Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Слайд 6

Задачи физического воспитания учащихся: на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей ; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей ; выработку представлений об основных видах спорта; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми . Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культу

Слайд 7

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Слайд 8

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 5 классе — 102 ч, во 6 классе — 102 ч, в 7 классе— 102 ч, в 8 классе— 102 ч, в 9 классе – 102 ч.Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания»