ПК 3.2
методическая разработка

Брызгалов Евгений Владимирович

Систематизировать и оценивать  педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом. Подвижные игры.

Цель: Совершенствовать навыки владения мячом в разнообразных подвижных играх и обще развивающих упражнениях.

Задачи урока:

1.Образовательные:Совершенствование игровых умений

2.Оздоровительные: развить координационные способности, ловкость, быстроту и внимание;

3.Воспитательные: воспитать чувства коллективизма, взаимопомощи, дисциплинированности.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи, обручи

Ход урока

п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

Отгадайте загадку:Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает (мяч)

Тема урока:Общеразвивающие упражнения с мячом, подвижные игры с мячом»

«По порядку, рассчитайсь!»

«На право раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

2.

Ходьба с заданиями:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-на внешней стороне стопы, руки в стороны

½ круга

½ круга

½ круга

«Дистанция 2 шага»

«Руки вверх, на носках, марш! Ладони направлены друг на друга, спина прямая. Закончили.»

«Руки за голову, на пятках, марш! Спина прямая, локти развернуты. Закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне, марш! Руки прямые, спина прямая. Закончили.»

3.

Бег:

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставным шагом правым/левым боком

Ходьба для восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага»

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш. Руки работают разноименно.»

«С высоким подниманием бедра, марш. Поднимаем бедро до пояса.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш. Взгляд направлен вперед, спина прямая»

«Шагом, марш!» «Восстанавливаем дыхание, вдох-выдох»

«По ходу движения мячи взять!»

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!»

«Налево, раз-два!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера – на месте

Вторые номер – 2 шага вперед

Третьи номера – 4 шага вперед

По заданию шагом, марш!»

5.

ОРУ с волейбольным мячом на месте

1) И.п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью.

1 – мяч вперёд, поворот головы вправо;

2 – И.п.;

3 – мяч вперёд, поворот головы влево;

4 – И.п.

2) И.п.- узкая стойка, мяч внизу.

1 -  мяч вперёд;

2 – мяч вверх;

3 – мяч вперёд;

4 – мяч вниз.

3) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью.

1 - поворот туловища вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот туловища влево;

4 – И.п.

4) И.п.- стойка ноги врозь, мяч вниз.

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3 – мяч вверх, левая нога назад на носок;

4 – и.п.

5) И.п.- широкая стойка, мяч внизу.

1 – наклон туловища и мяча к правой ноге;

2 – наклон туловища и мяча к центру;

3 – наклон туловища и мяча к левой ноге;

4 – И.п.

6) И.п. – стойка ноги вместе, мяч вперёд.

1 – Выпад правой ногой вперёд, мяч вверх;

2 – И.п;

3 – Выпад левой ногой вперед, мяч вверх;

4 – И.п.

7) И.п. – ноги врозь, мяч внизу.

1 – выпад правой в сторону, мяч вперёд;

2 – И.п;

3 – выпад левой в сторону, мяч вперёд;

4 – И.п.

8) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу

1 – Присед, руки с мячом вперед;

2 – И.п;

3 – Присед, руки с мячом вперед;

4 – И.п.

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1 – подбросить мяч;

2 – сделать 3 хлопка перед собой;

3 – поймать мяч;

4 – и.п.

10) И.п. – узкая стойка, мяч перед грудью;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

4 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью.

6. Перестроение

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

1 мин.

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение в право начи-най!» «Спина прямая, руки прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение впередначи-най!» «Рукипрямые, взгляд вперед»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправоначи-най!» «Спина прямая, локти в стороны»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ногиначи-най!» «Нога прямая, прогнуться в спине»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение к правой ногеначи-най!» «Ноги прямые»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ногиначи-най!» «Спина прямая, выпад глубже»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!» «Руки прямые, пятки от пола не отрываем»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, приседание глубже»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Мяч подбрасываем чуть выше головы, следим за мячом, спина прямая»

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение начи-най!» «Спина прямая, прыжки выше»

«Класс, кругом, раз-два!»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом раз-два»

«На право, раз-два!»

«В обход налево, шагом марш!»

«По ходу движения мячи положить!»

«Через центр, марш!»

«Направляющий на месте!»

«Налево, раз-два!»

Основная часть (25 мин.)

7.

Игры

«Охотники и зайцы»

«Мяч на полу»

«Салки с мячом»

8 мин.

8 мин.

9 мин.

«Техника безопасности: не толкаться, мяч в голову не кидать, на обручи не наступаем, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы!»

«На одной стороне площадки очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находятся 2-3 зайца. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову "Охотник!" зайцы бегут в домики, а ребенок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника. Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках, нельзя.»

«Техника безопасности: мяч не кидать, водящие не выбегают из круга, с колен не встаем!»

«Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середине круга. Стоящие по кругу опускаются на два колена. У них один волейбольный мяч, водящие поворачиваются лицом к мячу. По сигналу, играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удается попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не был водящим.»

«Техника безопасности: мяч в голову не кидаем, не толкаемся, мальчики в девочек кидают мяч в пол силы, за поле не выбегаем!»

Перед тем, как начать игру, оговариваются размеры площадки, дальше которых нельзя забегать. Водящий берет. В это время все дети разбегаются. После этого водящий преследует игроков, стараясь осалить их мячом. При этом мяч нужно именно бросить (и, конечно, попасть). Если водящему удалось осалить мячом кого-либо из детей, то этот ребенок становиться водящим. Он подбирает мяч, и игра повторяется.

Заключительная часть (5 мин.)

8.

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

Равняйсь!

Смирно!»

9.

Игры на внимание

1,5 мин

Учитель поднимает руки вверх и называет «3», показывает на нос и говорит «13», руки на плечи и говорит «33». Затем она называет 3-13-33 в разброс, а сама путает детей, показывая рукой несоответствие с названием. Задача детей не спутаться, и показывать то, что называет учитель, но не показывает.

Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед.

«Молодцы!»

10.

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

 3 мин.

«В одну шеренгу, становись!»

«Ребята, какая была тема урока?

Какая игра Вам больше понравилась?

Как вы оцените свою работу на уроке?

Спасибо за урок

Класс, навпра-во, раз-два!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 2

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЭТО УНИКАЛЬНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Игра позволяет сделать обычный урок – интересным и увлекательным; В игре ребенок учиться познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: Развития физических качеств; Формирования умения и навыков в выполнении ФУ; Активизация и совершенствование основных психических процессов

Слайд 4

ИГРА НА УРОКАХ ВЫСТУПАЮТ КАК СРЕДСТВО ПОБУЖДЕНИЯ, СТИМУЛИРОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 5

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭТО ДОСТУПНЫЙ И ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РЕБЕНКА

Слайд 6

В ИГРЕ РАЗВИВАЮТСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ребенок: Мыслит Мгновенно реагирует на действия партнера и соперника Выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно

Слайд 7

ЧТОБЫ ИГРА ПРИНОСИЛА ПОЛЬЗУ СЛЕДУЕТ: Соблюдать правила игры; Соблюдать технику безопасности; Проводить игру с дидактической направленностью.

Слайд 8

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НУЖНО УЧИТЫВАТЬ: Простота и доступность; Ребенок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного, к легкому; от сложного, к простому.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления. Актуальность темы:

Слайд 4

Задачи: Формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни, осознанного отношения к своему психическому и физическому здоровью; Использовать знания в повседневной жизни Разработать комплексы упражнений, физкультминуток , подвижные игры; Активизировать самостоятельность детей в процессе игровой деятельности. Цель: сохранение и укрепление здоровья

Слайд 5

Повысить успеваемость по предмету, развивать двигательную активность обучающихся 2. Мотивировать детей к ведению здорового образа жизни. 3. Повысить динамику состояния здоровья учащихся Результативность

Слайд 6

Чередование видов деятельности. Разнообразие форм организации урока, чередование умственной и физической нагрузки; Благоприятная дружеская обстановка на уроке. Урок должен быть развивающим, интересным. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Дозировка заданий. Главное при выполнении упражнений - не допускать перегрузки учащихся. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Занятия на свежем воздухе. Воспитательная направленность занятия. Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры