ПК 3.2
методическая разработка

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры Кузнецова Анастасия Сергеевна 49 Группа

Слайд 2

Значение спорта для молодежи В последнее время средства массовой информации все чаще поднимают вопрос о том, что двигательная активность обучающихся стала низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодого поколения.

Слайд 3

Как сохранить здоровье, добиться высокой работоспособности, профессионального долголетия? Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья – занятия физической культурой и спортом. Многое может сделать семья, в которой растет ребенок, главное – выработать привычку к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 4

Педагог или врач? Современная педагогическая общественность все больше осознает, что преподаватель нередко может сделать для здоровья ребенка больше, чем врач. Появилось даже в последние годы понятие «здоровье сберегающие технологии», возможность их использования в учебных заведениях, что во многом будет способствовать решению задач, связанных с сохранением и укреплением здоровья детей любого возраста.

Слайд 5

Как увеличить мотивацию к улучшению здоровья? Создание условий для заинтересованного отношения к учебе способствуют формированию положительной мотивации к процессу обучения в целом, тем самым снижая эмоциональную напряженность, улучшая комфортность взаимоотношений всех участников образовательного процесса, тем самым реализуя основы здоровье сберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Физ. минутка на стихи Н.П Шилова.

Выполнила: Кузнецова Анастасия

стих

упражнение

Раз, два,     

Исходное положение:

(«Раз»)- наклон к левой ноге, правой рукой; («два»)-ноги на ширине плеч руки по швам

Три, четыре   

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки по швам. («три»)- наклон к правой ноги, левой рукой; («четыре»)-руки по швам (группировка).

Муха плавает в кефире.

Исходное положение: ноги на ширине плеч.

Делаем волнообразные движения руками перед грудью (поочерёдно два раза).

Я согласен, что бокал  

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки перед собой. Полный присед с выпрыгиванием; при выпрыгивании руки поднимаем вверх.

Не Ока и не Байкал, 

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Два поворота туловища: вправо, влево.

Но и муха не карась – 
Еле вы-ка-раб-ка-лась.

Исходное положение: правая нога согнута на 90 градусов, левая нога сзади (ПРЯМАЯ) Руки согнуты в локтях. Выполняем широкую разножку (с правой ноги, поочерёдно× 8 раз)

– Извините, – 
Говорит, –  

  Исходное положение: ноги на ширине плеч руки на плечи. Делаем вращение (на два слова, два вращения)

Если очень 
Кислый вид.  

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. На каждую строчку выполняем наклон головы (вправо и влево)

         

После окончания физических упражнений делаем поклон.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта.

Название «А ну-ка, мамочки!»

для 5-х классов.

Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни школы; развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям; формировать у детей уважение и любовь к матери.

Задачи: 

1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;

2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;

3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа

  1. Эстафета «Нарисуй солнышко»,
  2. Эстафета «Перенеси кубик на голове»
  3. Эстафета «Бег с ракеткой и воздушным шаром»
  4. Эстафета «Сбор урожая»
  5. Эстафета «Пылесос»
  6. Эстафета «Обувалки»

Оборудование и инвентарь: 

Время и место проведения: обручи (12), гимнастическая палка (4), кубики (20шт), воздушные шары (4), ракетки для малого тенниса (4), калоши (4),

веники (4), баскетбольные мячи (4шт), мешок (4шт).

День проведения: 15.04.19.

Спортивная площадка школы № 112

Ход мероприятия

В1: «Привет, девчонки, привет, мальчишки!»

В2: «Мы собрались сегодня здесь, чтобы проявить силу, ловкость, выносливость и поздравить наших мам спарником 8 Марта

«Подготовиться к приветствию!»

В1: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»

команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)

В2: «Перед выполнением спортивных испытаний, нам необходимо выполнить разминку»

«Участники, напра-во, раз, два», «Медленно бегом, марш!» (2 круга)

 В1: «А сейчас давайте проведём Общеразвивающие упражнения» (ведущий встаёт в центр), (6-8 упражнений)

 Перестроение в четыре колонны. Каждая команда встаёт за фишкой в колонну по одному. Болельщики располагаются сбоку площадки.

          Эстафеты:

  1. «Гонка мячей»

Подготовка: У противоположной стены зала лежит красный обруч. У каждого участника в руке гимнастическая палка «лучик».

Проведение: По сигналу первый участник бежит до обруча и кладет туда «лучик», возвращается и передает эстафету следующему игроку.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за потерю мяча.

Инвентарь: обруч, гимнастическая палка.

Ведущий. Все мамы красивы и грациозны, всегда выглядят великолепно! Свою грацию и красоту они покажут в эстафете

  1. «Перенеси кубик на голове»

Подготовка: Первый участник кладет кубик на голову, доходит до ориентира, стараясь не уронить кубик, обходит ориентир, возвращается и передает эстафету следующему игроку.

Проведение: По сигналу первый участник доходит до ориентира, обходит ориентир и передаёт эстафету следующему игроку.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за расцепление.

Инвентарь: кубики

Ведущий.  Все работы хороши, все профессии нужны! А кем работают ваши мамы? Действительно, они могут и одежду сшить, и суп сварить, и дом построить, и машину водить. А для этого необходимо терпение, быстрота и внимание. Все ли мамы такие? Мы это проверим в следующей эстафете.

  1. «Бег с ракеткой и воздушным шаром»

Подготовка: Первый участник несет на ракетке воздушный шар, обегает ориентир, возвращается назад и передает ракетку с шариком следующему игроку.

Проведение: Первый участник в больших калошах добегает до грядки,       берет морковку, возвращается назад и кладет ее в корзину; далее бежит второй участник обувает калоши, берет свеклу и т.д

Баллы: за каждое попадание 1 балл.

Инвентарь: воздушные шары, теннисная ракетка

Ведущий. Наши мамы еще и хорошие хозяйки, они умеют сажать и убирать урожай, а как быстро они умеют это делать, нам сейчас покажут.

  1. «Сбор урожая»

Подготовка: Напротив каждой команды на «грядке» в обруче лежат овощи. Первый участник в больших калошах добегает до грядки, берет морковку, возвращается назад и кладет ее в корзину; далее бежит второй участник обувает калоши, берет свеклу и т.д

Проведение: Первый участник в больших калошах добегает до грядки, берет морковку, возвращается назад и кладет ее в корзину; далее бежит второй участник обувает калоши, берет свеклу и т.д

Баллы: 10 баллов.

Инвентарь: обручи, кубики, корзины, колоши

Ведущий: Ваши мамы не только прекрасные хозяйки, но и отличные ваши помощники! Мамы могут не только читать вам книги, рисовать и гулять, они смогут запросто поиграть в футбол со своими сыновьями. 

  1. «Пылесос»

Подготовка: Участникам нужно вымести веником баскетбольные мячи, обходя поворотные стойки, и замести их в обруч. Обратно возвращаться бегом по прямой, веник держать в руках – это ваша эстафетная палочка. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Проведение: Участникам нужно вымести веником баскетбольные мячи, обходя поворотные стойки, и замести их в обруч. Обратно возвращается, бегом держа в руках веник.

Баллы: 10 баллов.

Инвентарь: веник, баскетбольные мячи, обручи

  1. «Обувалки»

Подготовка: Участники каждой команды находятся за линией старта. На другой стороне зала напротив каждой колонны лежит мешок с одним из кроссовок каждого участника команд. По команде ведущего первый участник команды прыгает на одной обутой ноге, ищет в мешке свой кроссовок и одев его быстро бежит и передает эстафету следующему участнику.

Проведение: По команде первый участник команды прыгает на одной обутой ноге, ищет в мешке свой кроссовок и одев его быстро бежит и передает эстафету.

Баллы: 10 баллов

Инвентарь: мешок

Подведение итогов. Оглашение результатов и награждение команд.

Ведущий. Ну, вот и все! Победители названы, проигравших команд нет, ведь главное в нашем празднике - участие и умение весело провести время. Я думаю, праздник удался на славу. Разрешите в заключение еще раз поздравить вас, наши очаровательные мамы, с праздником! Желаем вам всего самого доброго, удачи и терпения в воспитании ваших детей!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры Выполнила : Кузнецова Анастасия Группа : 49

Слайд 2

Что такое игра? Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих .

Слайд 3

Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.

Слайд 4

Правила подбора игр При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному

Слайд 5

Какие качества развивает игра? быстрота сила ловкость выносливость гибкость память наблюдательность сообразительность.