ПК 3.4
презентация к уроку

Соболева Карина Константиновна

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Технические и тактические действия в волейболе»

Сведения об авторе

Соболева К. К., студентка 49 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (МОУ СОШ №115 г. Челябинска)

УП по МДК02.01. (МОУ СОШ №115 г. Челябинска, колледж)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.         Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.         Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Учащиеся 15-16 лет

Сроки реализации проекта:

29-30 апреля 2019 года

Цель проекта:

Совершенствовать технические и  тактические действия игры в волейболе.

Задачи проекта:

  • Закрепить понятие об игре волейбол;
  • Совершенствовать технику пройденных элементов в игровой обстановке;
  • Воспитывать взаимопомощь и групповые действия во время игры.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №115 г. Челябинска.

Проект «Технические и тактические действия игры в волейбол» предназначен для повышения высокого уровня овладения техникой и тактикой игры, развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости), воспитание волевых черт характера, укрепление здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение цели;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить источник информации;
  • Определить итоговый продукт (отчёт, сборник, макет, положение,  презентация и т.д.);

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определить объём и количество теоретического материала для проекта;
  • Сформулировать на основе этого материала задачи.

Продукт проекта/

результаты деятельности

Результаты-продукты:

  • повышение уровня овладения технических и тактических действий игры в волейболе;
  • формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде. 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 115

Курчатовского района Челябинска

Школьный Спортивный Клуб

Положение о школьном матче по волейболу

среди 9 классов посвященных празднику 1 мая

1. Цели и задачи:

- Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к физкультуре и спорту.

- Воспитание чувства дружбы и коллективизма.

- Повышение  уровня физической подготовленности школьников.

- Выявление сильнейших школьных команд по волейболу.

2. Время и место проведения:

Соревнования пройдут в конце апреля (IV четверть) в спортивном зале МБОУ СОШ № 115.

3. Руководство.

Общее руководство школы и проведение соревнований осуществляется  Организационным комитетом учителей физической культуры школы №115.

В состав Оргкомитета входят учителя физической культуры МБОУ СОШ № 115.

4. Этапы проведения школьного матча по волейболу среди 9 классов:

Школьный матча по волейболу среди 9 классов  проводится в два этапа:

Например, 29 апреля 2019 года - первый этап  –  отборочный с целью выявления двух сильнейших команд в школьной параллели,

30 апреля 2019 года - второй этап -  матч по волейболу среди команд-победителей I этапа.

Оргкомитет:

- принимает предварительные заявки на участие в соревнованиях;

- определяет программу проведения соревнований;

- определяет даты проведения соревнований;

- утверждает состав судейских коллегий;

- подводит итоги по результатам соревнований;

- обеспечивает соблюдение прав участников матча.

5. Участники соревнований.

В соревнованиях участвует команды всех 9 классов школы, в составе 6 основных и 4 запасных игрока. Каждая команда имеет своего капитана команды, своё название и девиз.

6. Состав команд

Команды состоят из 6 человек. На каждой игре участвует по 1 команде от класса, учитываются очки заработанные командой.

7. Программа соревнований

Построение команд, представление команд: название и девиз, разминка (участвуют все команды).

Первый день - каждая команда играет друг с другом, где учитываются очки заработанные командой. Во второй тур проходят две лучшие команды.

Второй тур. Матч проходит до двух побед одной из команды, если первые две игры закончились с одинаковым счетом, то проводятся третья игра до 15 очков. Во время этой игры необходимо произвести смену площадок, как только счет у одной из команд достигнет 8 очков.

8. Определение победителей.

На матче по волейболу разыгрываются:

- личное первенство из сборной команды ;

- общекомандное первенство среди команд классов.

9. Награждение. 

Командам участникам матча вручаются грамоты за участие. Команде победителям вручается грамота за  победу.

*В приложении размещен шаблон протокола.


Приложение 1

Протокол

Соревнований (матч) по волейболу среди школьников

Между ______ и ______ классов

«___» _______________ 20___г.  МБОУ СОШ №115

I партия

II партия

III партия

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

6

6

6

6

6

6

7

7

7

7

7

7

8

8

8

8

8

8

9

9

9

9

9

9

10

10

10

10

10

10

11

11

11

11

11

11

12

12

12

12

12

12

13

13

13

13

13

13

14

14

14

14

14

14

15

15

15

15

15

15

16

16

16

16

16

16

17

17

17

17

17

17

18

18

18

18

18

18

19

19

19

19

19

19

20

20

20

20

20

20

21

21

21

21

21

21

22

22

22

22

22

22

23

23

23

23

23

23

24

24

24

24

24

24

25

25

25

25

25

25

Результат I партии ______________  в пользу _________

Результат II партии ______________  в пользу _________

Результат III партии ______________  в пользу _________

Общий счёт ____________ в пользу________

Секретарь соревнований: _________________________

Главный судья: __________________________

Список участников

Команда                                                                           Команда

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технические и тактические действия в волейболе Выполнила: Соболева Карина 49 группа

Слайд 2

Реализация проекта Проект разработан и реализован в период прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №115 г. Челябинска.

Слайд 3

Реализация проекта Директор школы Пикатова Наталья Борисовна кандидат педагогических наук Гаращук Владислав Иванович Занимаемая должность (должности): Учитель физической культуры Преподаваемые дисциплины : физическая культур Береснев Александр Викторович Занимаемая должность (должности): Учитель ОБЖ Преподаваемые дисциплины : ОБЖ , физическая культура

Слайд 4

Цель проекта Совершенствовать технические и тактические действия игры в волейболе.

Слайд 5

Задачи проекта Закрепить понятие об игре волейбол; Совершенствовать технику пройденных элементов в игровой обстановке; Воспитывать взаимопомощь и групповые действия во время игры.

Слайд 6

Техника игры в волейбол При игре в волейбол роль техники особенно велика, поскольку технические ошибки штрафуются судьей. Для того чтобы уметь ориентироваться во всех игровых ситуациях, необходимо обладать шестью основными навыками при наличии многочисленных технических вариантов, которые (в совокупности с соответствующими тактическими и физическими условиями) называют игровыми навыками. Навыки: - подача - отражение подач - постановка блока - верхняя передача - нападающий удар - защита

Слайд 7

Тактика игры в волейбол Индивидуальная тактика заключается в наиболее целесообразном использовании технических навыков отдельного игрока при подаче, отражении подачи, передаче, нападении, блокировании или защите на площадке в зависимости от сложившейся ситуации. К коллективной тактике относятся совместно выполняемые действия нападения и защиты.

Слайд 8

Спортивно-массовая работа Школьный матч по волейболу среди 9 классов посвященный празднику 1 мая

Слайд 9

Контрольное тестирование тактики Подачи: выигранные, проигранные, затруднённые, когда соперник не принимает подачу в площадь атаки или связующий вынужден передавать мяч способом снизу. Приём подачи: приём в площадь атаки или в зону выхода связующего, ошибка при приёме, затруднённый приём Передачи для атакующих ударов: передача на удар без блока и против одного блока, передача на удар против двойного блока явно некачественная передача или ошибка при передаче. Приём атакующих ударов, в том числе отскочивших мячей от рук блокирующих: мяч принят, ошибка при приёме Атакующие удары: мяч выигран, мяч проигран, мяч, оставшийся в игре Блокирование: мяч выигран блоком, мяч проигран или удар выполнен в обход блока, мяч, оставшийся в игре (отражённый или смягчённый блоком)

Слайд 10

Контрольное тестирование техники № п / п Тест Юноши Девушки 1 Нижняя прямая подача с расстояния 6 м от сетки (кол-во удачных попыток из 10) 7-9 6-8 2 Жонглирование мячом на собой верхней передачей (кол-во раз) 8-10 5-7 3 Жонглирование мячом на собой нижней передачей (кол-во раз) 5-7 4-6 4 Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром через сетку высотой 180 см (кол-во удачных попыток из 10) 7-9 6-8 5 Передача мяча сверху двумя руками, стоя у стены 30 сек 30 сек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Соболева Карина 49 группа Классификация лёгкоатлетических соревнований

Слайд 2

Определение Лёгкая атле́тика — олимпийский вид спорта , включающий бег, ходьбу, прыжки и метания . Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу , технические виды (прыжки и метания) , многоборья , пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта.

Слайд 3

Высшим руководящим органом, регулирующим проведение соревнований и развитием лёгкой атлетики как вида спорта, является Международная ассоциация легкоатлетических федераций (ИААФ). ИААФ определяет международные правила проведения соревнований и ведёт мировой рейтинг ведущих спортсменов легкоатлетов. Главные старты, проводимые под эгидой ИААФ — это соревнования по лёгкой атлетике в программе Олимпийских игр, а также чемпионаты мира на открытых стадионах и в закрытых помещениях. Организация

Слайд 4

Разница между коммерческими и некоммерческими соревнованиями главным образом состоит в подходе к отбору атлетов и различном толковании правил. На коммерческих стартах: - соревнования проводятся обычно в один круг; - любое количество участников от страны, в том числе wildcard, могут получить участники от страны организатора; - допускается использование пейсмейкеров в беговых дисциплинах; - допускается уменьшение количества попыток в технических дисциплинах до 4 (вместо 6); - мужчины и женщины могут участвовать в одном забеге; - нестандартный подбор видов в легкоатлетические многоборья. Всё это обычно делается с целью повышения зрелищности и динамизма спортивного соревнования. Соревнования

Слайд 5

Некоммерческие соревнования Летние Олимпийские игры Чемпионат мира по лёгкой атлетике Чемпионат мира в помещении Чемпионат Европы по лёгкой атлетике Чемпионат мира среди юниоров Чемпионат мира среди юношей и девушек Чемпионат Европы в помещении Континентальный кубок ИААФ Чемпионат мира по бегу по пересечённой местности Кубок мира по спортивной ходьбе Чемпионат мира по полумарафону

Слайд 6

Коммерческие соревнования Гран-при Золотая лига IAAF Бриллиантовая лига IAAF Вызов ИААФ на эстафеты IAAF Road Race Label Events Вызов ИААФ на многоборья Вызов ИААФ на спортивную ходьбу Вызов ИААФ на метание молота IAAF Indoor Permit

Слайд 7

Различаются два сезона лёгкой атлетики. Соревнования: - летнего сезона , как правило, апрель—октябрь (включая Олимпийские игры и чемпионаты мира и Европы) проводятся на открытых стадионах; - зимнего сезона , как правило, январь—март (включая зимние чемпионаты мира и Европы) проводятся в закрытом помещении. Соревнования по спортивной ходьбе и бегу по шоссе (кроссу) имеют свой календарь. Наиболее престижные марафонские забеги проводятся весной и осенью. Форма проведения соревнований и календарь



Предварительный просмотр:

Физминутки

Стихотворение

Движения

  1. «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем,

Сами вывески читаем.

Это — «эс», а это — «ка»,

«Ж»- похожа на жука.

Вот четыре буквы: «Воды».

Вот еще четыре: «Моды».  

«Воды» — «моды» — «лимонад»!

Мы читаем все подряд.

Вот блестит, белее снега,

Слово горькое: аптека.

Рядом сладкие слова:

Фрукты. Пряники. Халва.

ходьба на месте

Наклоны головы влево/вправо

Повороты туловища влево/вправо

Хлопок руками спереди- сзади

4 хлопка в ладоши

4 хлопка в ладоши

Приседания

Хлопок руками спереди – сзади

Наклоны туловища влево/вправо

Повороты туловища влево/вправо

Прыжки на месте

ходьба на месте

  1. «Ча, ча, ча»

Ча, ча, ча

Печка очень горяча

Чи, чи, чи

Печет печка калачи

Чу, чу, чу

Будет всем по калачу

Чо, чо, чо

Осторожно, горячо

3 хлопка по бедрам

4 прыжка на двух ногах

3 хлопка над головой

4 приседания

3 хлопка за спиной

4 прыжка на месте

3 хлопка перед собой

ходьба на месте

3. «Кошка»

Вот окошко распахнулось, 

Кошка вышла на карниз. 


Посмотрела кошка вверх. 

Посмотрела кошка вниз. 
Вот налево повернулась. 

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. 
И закрыла их в мурченье.         

Развести руки в стороны
Сымитировать, грациозную походку кошки

Смотреть вверх

Смотреть вниз
Смотреть влево
Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому

Потянуться вверх, улыбнуться

Присесть

Смотреть вправо

Смотреть прямо

Закрывают глаза руками

4. «Мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ходьба на месте

Прыжки на месте

Потопать ногами

Хлопать в ладоши

Набрать воздуха, надув щеки

Прыжки на носках

Прыжок высоко вверх

Повернуться к соседу

Замереть

  1. «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках —

Столько раз,

Ровно сколько, сколько пальцев

На руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

В хоровод встал серый зайка

И поет: «Я был зазнайкой,

А теперь могу считать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Прибавляю, отнимаю

Математику я знаю,

И поэтому с утра

Я кричу: «Ура! Ура!»

Ходьба на месте

Хлопать в ладоши

Прыжки на месте

Руки за спину

Голову назад

Глубокий вдох-выдох

Показать сколько пальцев на руках

Подняться на носках 10раз

Хлопать в ладоши

Потопать ногами

Прыжки на месте

Хлопать в ладоши

Ходьба на месте

Хлопать в ладоши

Прыжки на месте

Наклоны туловища влево/вправо

Повороты туловища влево/вправо

Хлопать в ладоши