Главные вкладки

    «Техника и тактика спортивного туризма на пешеходных дистанциях 2-го класса»
    учебно-методический материал (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

    Дешевых Татьяна Николаевна

    Данное занятие по теме «Техника и тактика спортивного туризма на пешеходных дистанциях 2-го класса» разработано на основе дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм» для учащихся первого года обучения в возрасте 15-18 лет. наведения горизонтальных перил на этапе «Бревно» дистанции 2 класса

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod.razrabotka_2019.docx469.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Городской центр детского (юношеского)

     технического творчества г. Юрги»

    «Техника и тактика спортивного туризма на пешеходных дистанциях 2-го класса»

    Методическая разработка учебного занятия

    для учащихся 12-13 лет

    РАССМОТРЕНО

    Методическим советом

    МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

    от _____________ № _______

    Утверждено

    Приказом директора

    МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

    от _____________ № _______

    Автор-составитель:

    Дешевых Татьяна Николаевна,,

    педагог дополнительного образования

    МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

    Юрга 2018

    Содержание

    Пояснительная записка …………………………………………………………..3

    Описание занятия…………………………………………………………………4

    Ход занятия ……………………………………………………………………….5

    Литература ………………………………………………………………………..7

    Приложение 1……………………. ………………………………………………8

    Пояснительная записка

    Спортивный туризм - это вид спорта, социально ориентированная сфера и образ жизни значительной части общества, для которой он служит эффективным средством физического оздоровления, нравственного развития и самосовершенствования, воспитания бережного отношения к природе и памятникам культуры.  Общественный характер взаимоотношений в туризме требует от участников коллективизма, взаимовыручки, самопожертвования во имя общей цели, воспитывает духовность.

    Данное занятие по теме «Техника и тактика спортивного туризма на пешеходных дистанциях 2-го класса» разработано на основе дополнительной общеразвивающей программы «Спортивный туризм» для учащихся первого года обучения в возрасте 15-18 лет.  

             Целью занятия является формирование двигательных умений и навыков, необходимых для наведения горизонтальных перил на этапе «Бревно» дистанции 2 класса. Занятие включает в себя разнообразные виды упражнений, направленных на достижение поставленной цели. В данном занятии ребята учатся наводить перила, необходимых им для преодоления этапа «Бревно» на дистанциях 2 класса.

     Предлагаемое занятие, позволит решить ряд задач: научить ребят наводить горизонтальные перила переправа бревно; развивать у них такие физические качества, как быстроту, ловкость, координацию движений, сформировать осанку; воспитать у них чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки, умение преодолевать трудности.

    Описание занятия

    Тема: Техника и тактика спортивного туризма на пешеходных дистанциях 2-го класса

    Возраст учащихся: 15 – 18 лет, 1-го года обучения

    Количество учащихся: 10 человек

    Продолжительность занятия: 45 минут

    Тип занятия: Получение новых знаний и умений

    Вид занятия: Учебно-тренировочное

    Форма организации учащихся: Фронтальная, групповая

    Цель занятия: Формирование двигательных умений и навыков, необходимых для наведения горизонтальных перил на этапе «Бревно» дистанции 2 класса

    Задачи занятия:

    - научить технике наведения горизонтальных перил на этапе «Бревно» дистанции 2 класса; 

    - развить такие физические качества как быстроту, ловкость, координацию движений, сформировать осанку;

    -воспитывать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки, умение преодолевать трудности.

    Методы и приемы обучения: Объяснение, показ, практическое выполнение упражнений, соревновательный

    Предполагаемый результат: Ребята должны освоить технику наведения горизонтальных перил на этапе «бревно» дистанции 2 класса

    Оборудование и инвентарь:  

    веревка, диаметром 10 мм. с завязанным на концах узлами проводник-восьмерка, длиной 20 м. – 3 шт.;

    скамейка или бревно-1 шт.; 

    уголок с локальной петлей, закрепленный на стене, на высоте 1 метра – 1 шт.;

    уголок с карабинами, закрепленные на стене, на высоте 1 метра – 1 шт.;

    каски – 10 шт.;

    страховочные системы – 10 шт.;

    карабины – 18 шт.;

    жумары – 4 шт.;  

    перчатки – 10 шт.  

    Ход занятия

    Вводная часть-5 минут

     Построение, приветствие, сообщение цели и задач.

    Проведение инструктажа по ТБ при выполнении упражнений.

    Теоретическая часть-5 минут

    Объяснение техники наведения горизонтальных перил на этапе бревно дистанции 2 класса: наведение горизонтальных перил на этапе переправа бревно дистанции 2 класса производится из веревки, диаметром 10 мм. Длина веревки зависит от длины этапа. В данном случае длина составляет 10 метров. Один конец веревки крепится к точке опоры посредством узла проводник-восьмерка и карабина, другой конец веревки крепится к противоположной точке опоры при помощи петли, замкнутой узлом проводник-восьмерка с карабином. Натягиваются перила при помощи  жумара, закрепленный в этой петле. Движение по переправе бревно производится на карабине уса самостраховки, закрепленном на страховочной системе.

    Практическая часть-30 минут

    Показ техники наведения горизонтальных перил на этапе переправа бревно дистанции 2 класса. (приложение 1).

    Разминка - Ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок.  

    Бег:

    - равномерный;

    - спиной вперед;

    - приставными шагами левым и правым боком;

    - с поворотами на 360°

    Общеразвивающие упражнения на месте:

    - на мышцы шеи;

    - на кисти рук;

    - на плечевой пояс;

    - на ноги и туловище.

    Построение. Подготовка к выполнению упражнений

    Одевание учащимися касок, страховочных систем, карабинов и перчаток.  Подготовка инвентаря и оборудования.

    Техника наведения горизонтальных перил на этапе навесная переправа дистанции 2 класса.

    Этап переправа бревно с наведением перил.

    Перед началом выполнения упражнения каждый учащийся в своей подгруппе получает порядковый номер (с 1-го по 5-й).

    Учащиеся располагаются друг за другом в одной колонне возле ТО-2. По сигналу учащиеся под номером 1 передвигаются в зону ТО-1 и встегивают в него перила переправы бревно с узлом проводник-восьмерка и карабином на конце. После этого учащиеся под номером 2 встегивают в ТО-2 петлю перил навесной переправы и при помощи  жумара натягивают их. Далее учащиеся под номерами с 2-го по 4-й поочередно преодолевают этап переправа бревно на усе самостраховке карабине. После этого учащиеся под номером 5 выстегивают петлю перил из ТО-2 и передвигаются с ней в зону ТО-1, завершая первый цикл упражнения. Далее действия учащихся смещаются на один порядковый номер, то есть теперь учащиеся под номером 2 передвигаются в противоположную зону и встегивают перила  переправы с узлом проводник-восьмерка и карабином на конце, а учащийся под номером 3 – натягивает перила и так далее, пока учащиеся не преодолеют пять циклов, поработав каждый на разных позициях.

    Мини-соревнование

    «Кто быстрее»

    Этап  переправа бревно с наведением перил на скорость.

    В тех же подгруппах учащиеся выполняют предыдущее упражнение соревнуясь с соседней подгруппой. Побеждает подгруппа, учащиеся которой первыми преодолеют пять циклов.

    Заключительная часть-5 мин

    Построение, снимание снаряжения, подведение итогов занятия

    Список   литературы

    1.        Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.

    2.        Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н.В. Бордовская, С.И. Розум.. - СПб.: Питер, 2013. - 624 c.

    3.        Елисеева К.Н., Челноков А.С. Естественнонаучная подготовка школьников к туристско-краеведческим соревнованиям (методические рекомендации). – Южно-Сахалинск: ОАО «Сахалинская областная типография», 2016. – 20 с.        

    4.        Макаров, В. М. Подготовка туристов горного и пешеходного видов с применением технических средств: дис. канд. пед. наук [Текст]/ В.М. Макаров. -Тула, 2014-190с.

    1. Кодыш, Э.Н. Соревнования туристов [Текст]/  Э.Н. Кодыш – М.: Профиздат, 1990. – 102 с.

    Приложение 1 

    http://ngg.nytvagrad.ru/uploads/posts/2014-09/1410361153__dsc6015.jpg

    F:\DCIM\124___03\IMG_3041.JPGF:\DCIM\124___03\IMG_3038.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Районные соревнования по спортивному туризму на лыжных дистанциях «Юный спасатель»

    Районные соревнования «Юный спасатель» (далее соревнования) проводятся в целях реализации комплексной программы развития детско-юношеского движения школьников «Школа безопасности»...

    Регламент по виду спорта _спортивный туризм__ Дистанция - пешеходная

    Регламент по виду спорта _спортивный туризм__ Дистанция - пешеходная...

    Техника и тактика в туризме

    Техника и тактика в туризме...

    Реферат "Подготовка и организация старта и финиша спортивных соревнований по спортивному туризму на лыжных дистанциях"

    Все циклические виды спорта оборудуются стартом и финишем. В соревнованиях по спортивному туризму дистанции-лыжные так же необходим старт и финиш. Старт и финиш в данных соревнованиях не является техн...

    адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"

    в программе размещены все необходимые сведения для работы...

    Спортивный туризм на пешеходных дистанциях

    Данный материал знакомит с пешеходным видом спортивного туризма....

    Тесты на знание Регламента спортивного туризма дистанции-пешеходные

    Пособие предназначено для организаторов, тренеров и руководителей туристских команд детей и юношества образовательных учреждений, участникам многодневных туристских соревнований, участникам много...