ПК 4.1.
методическая разработка

Тарунтаева Полина Владимировна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-_russkiy_3_klass.doc186.5 КБ
Office presentation icon programma_-shkola_rossii.ppt1.63 МБ
Office presentation icon umk_perspektiva.ppt2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование  учебного предмета «Русский язык»

3 класс

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

Местоимение (5 часов)

01.04.19

Личные местоимения. Лицо и число личных местоимений

УОНЗ

Местоимение, личные местоимения, лицо, число

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Узнавать личные местоимения среди других частей речи.

Находить личные местоимения в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы. Обосновывать правильность отнесения слова к личному местоимению.

Подбирать подходящие по смыслу личные местоимения к именам существительным.

ответ на уроке

02.04.19

Род местоимений 3 лица единственного числа

УОНЗ

Род местоимений, лицо, число

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Узнавать личные местоимения среди других частей речи.

Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

ответ на уроке

03.04.19

Роль местоимений в предложении. Составление письма

УОНЗ

Местоимение, письмо, текст-повествование

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать текст-повествования. Определять в нём роль местоимений. Строить текст в определенной композиционной форме. 

Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанном тексте.

Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.

ответ на уроке

04.04.19

Обобщение знаний о местоимении

УР

Местоимение, личные местоимения, род, число, лицо

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

ответ на уроке

05.04.19

Обучающее изложение текста В. Бианки «Кошкин выкормыш»

УРК

Изложение, орфограмма, опорные слова, план

Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать уместность употребления местоимений в тексте

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

изложение

Глагол (21 час)

08.04.19

Понятие о глаголе как части речи

УР

Часть речи, глагол, действие

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

ответ на уроке

09.04.19

Значение и употребление глаголов в речи

УОНЗ

Глагол

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глаголы среди других частей речи.

Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.

ответ на уроке

10.04.19

Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов

УОНЗ

Глагол, глаголы-антонимы, глаголы-синонимы

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глагол-антонимы и синоним среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Находить глаголы-антонимы и глаголы синонимы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Определять лексическое значение глаголов.

ответ на уроке

11.04.19

Составление рассказа по сюжетным картинкам

УРК

Рассказ, сюжет, сюжетные картинки, повествовательный тип текста, текст-описание.

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока. 

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать текст-описание, определять в нём роль глаголов.

Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам.

сочинение

12.04.19

Начальная (неопределенная) форма глагола

УОНЗ

Глагол, неопределенная форма

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение,

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

ответ на уроке

15.04.19

Неопределённая форма глагола

УР

Глагол, неопределенная форма

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение,

Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

ответ на уроке

16.04.19

Изменение глаголов по числам

УОНЗ

Глагол, число

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение.

Изменять глаголы по числам.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам. Подбирать подходящие по смыслу глаголы к именам существительным.

ответ на уроке

17.04.19

Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов

УР

Глагол, число, предложение

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать число глагола.

Изменять глаголы по числам.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.

работа с текстом

18.04.19

Времена глаголов

УОНЗ

Глагол, время глагола: настоящее, прошедшее, будущее

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать время глагола. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

ответ на уроке

19.04.19

Написание окончаний –ешь, -ишь в глаголах. Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени

УОНЗ

Глагол, время, прошедшее время, лицо, число, окончание, суффикс

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам.

ответ на уроке

22.04.19

Изменение глаголов по временам

УОНЗ

Глагол, начальная форма, время: настоящее, прошедшее, будущее

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Распознавать время глагола.

ответ на уроке

23.04.19

Время и число глаголов

УОМН

Глагол, время: настоящее, прошедшее, будущее, число

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.

Распознавать время глагола.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам.

ответ на уроке

24.04.19

Выборочное изложение повествовательного текста.

УРК

Изложение, текст, повествовательный тип текста, сюжет, план

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

изложение

25.04.19

Род глаголов в прошедшем времени

УОНЗ

Глагол, прошедшее время, род

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам

ответ на уроке

26.04.19

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

УОНЗ

Глагол, прошедшее время, род

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам

ответ на уроке

29.04.19

Правописание частицы НЕ с глаголами

УОНЗ

Глагол, частица

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам

ответ на уроке

30.04.19

Правописание частицы НЕ с глаголами. Произношение возвратных глаголов

УОНЗ

Глагол, частица, возвратные глаголы

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам

ответ на уроке

06.05.19

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола

УР

Глагол, время, род, частица, морфологический разбор

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Применять правила правописания. Записывать морфологический разбор слова.

Проверять написанное.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения

Выполнять морфологический разбор глагола.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

07.05.19

Контрольное списывание

УОМН

Глагол, время, род, частица, списывание, орфограмма

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения

контрольное списывание

08.05.19

Обобщение знаний о глаголе

УОМН

Глагол, время, род, частица

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения

самостоятельная работа

13.05.19

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

УРК

Глагол, время, род, частица, диктант, красная строка

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить глаголы в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголам

диктант

Повторение ( 14 часов)

14.05.19

Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

УРК

Диктант, красная строка, грамматика

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

промежуточная аттестация

15.05.19

Части речи

УР

Части речи, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, падеж

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Обобщить знания о частях речи. Принимать участие в обсуждении, высказывать свои мысли в устной форме.

 Анализировать высказывания одноклассников.

Определять падежи имён существительных, прилагательных, называть их характерные признаки, классифицировать части речи.

самостоятельная работа

16.05.19

Подробное изложение повествовательного текста

УРК

Изложение, повествовательный тип текста, сюжет, план

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выбирать опорные слова.

Составлять текст по самостоятельно составленному плану.

Письменно излагать содержание текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

изложение

17.05.19

Виды предложений по цели высказывания и интонации

УР

Предложение, восклицательное, невосклицательное, повествовательное, побудительное, вопросительное предложение

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять вид предложения, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

20.05.19

Имя прилагательное. Родовые окончания имён прилагательных

УР

Имя прилагательное, окончание, род

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять род имён прилагательных, называть их характерные признаки. Классифицировать части речи, повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

21.05.19

Имя числительное. Имя существительное. Словарный диктант

УОМН

Имя числительное, имя существительное, словарные слова, орфограммы

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Повторить изученные орфограммы, обосновывать правильность своего выбора.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

словарный диктант

22.05.19

Правописание приставок и предлогов

УР

Приставка, предлог

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

23.05.19

Правописание безударных гласных

УР

гласные звуки, ударение, орфограмма

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить безударную гласную, выделять графически на письме.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

24.05.19

Правописание значимых частей слова

УР

Слово, корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять разбор слова по составу.

Графически выделять значимые части слова и обосновывать свой выбор.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

27.05.19

Однокоренные слова

УР

Корень, имя существительное

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Подбирать к именам существительным однокоренные слова.

Графически выделять корень при письме.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

28.05.19

Обучающее изложение

УРК

Изложение, орфограмма, опорные слова, план

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями.

Составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

изложение

29.05.19

Сочинение на тему: «Почему я жду летних каникул»

УРК

сочинение, тема, повествовательный тип текста

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять письменный рассказ.

Выделять орфограммы.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

сочинение

30.05.19

Текст

УР

Текст, признаки текста, общая мысль, общая тема, тип текста

Регулятивные УУД:

 проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
 
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
Личностные УУД:

сотрудничать с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Определять главную мысль текста.

На основе изученных признаков доказывать, что такое текст.

Определять тип текста.

Определять общую тему текста.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока. Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке

31.05.19

Обобщение знаний по курсу русского языка 3 класса

Части речи

Регулятивные УУД:

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

 Личностные УУД:

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Принимать и сохранять учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий урока.

Проверять правильность выполненной работы.

ответ на уроке


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОГРАММА «ШКОЛА РОССИИ» - это УМК для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. . Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г.

Слайд 2

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УМК «ШКОЛА РОССИИ» АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПЛЕШАКОВ Андрей Анатольевич Плешаков кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования, один из постоянных авторов журнала «Начальная школа», член редколлегии и редакционного совета журнала. Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир».

Слайд 3

КОНЦЕПЦИЯ Главная идея комплекта - школа России должна стать школой духовно-нравственного развития. В основу создания образовательной модели «Школа России» положены традиции отечественной школы с признанием их исключительной ценности и значимости

Слайд 4

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 5

ЗАДАЧИ: достижение личностных результатов учащихся; готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

Слайд 6

ОСОБЕННОСТИ: личностно развивающее образование младших школьников; гражданско-ориентированное образование младших школьников; глобально-ориентированное образование младших школьников; экоадекватное образование младших школьников.

Слайд 7

ПРИНЦИПЫ: принцип воспитания гражданина России; принцип ценностных ориентиров; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат; принцип синтеза традиций и инноваций в образовании.

Слайд 8

Сочетает традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включает в себя элементы развивающего мышления. Представляет собой целостную модель начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение. Комплект реализует Федеральный компонент содержания образования и охватывает все образовательные области, включая такие инновационные для начальной школы, как информатика и иностранный язык «Школа России»- школа духовно нравственного развития. Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы. Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов учебного процесса. Программа «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование технологий развивающего обучения по УМК «Перспективная начальная школа»

Слайд 2

Концепция УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование.

Слайд 4

«Перспективная начальная школа» имеет следующие завершенные предметные линии учебников: - Русский язык. Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. - Литературное чтение. Автор : Чуракова Н.А. - Математика. Автор: Чекин А.Л. - Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. - Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А. - Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

Слайд 5

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. - Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. - Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. - Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В. - Английский язык (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Слайд 6

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»: - УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя: учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста ). - Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы

Слайд 8

Принципы: Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка Принцип целостности картины мира; Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников Принцип прочности и наглядности; Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Слайд 9

Система развивающая (идёт работа над развитием всех учащихся, включая слабых) Урок ведётся спокойно, доброжелательно, без замечаний. Дети учатся задавать вопросы учителю и товарищам. Индивидуальная работа занимает большую часть урока.

Слайд 10

Меняется приоритет речи (больше говорят дети, учитель направляет работу в нужное русло и не даёт отойти от темы урока). Урок предусматривает вариативность материала, где всё взаимосвязано и идёт от простого к сложному. Важным моментом является форма общения учителя и ученика (сотворчество).

Слайд 11

Организационные формы обучения Фронтальные Групповые (парные) Индивидуальные Коллективные

Слайд 12

Типические свойства новой технологии УМК Комплектность Инструментальность Интерактивность Интеграция

Слайд 13

Технологии программы «ПНШ» Игровая технология Образовательная система «ПНШ» предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. С этой целью использую следующие нестандартные приемы «фантазирования».