План работы с одарёнными учащимися
календарно-тематическое планирование

Чернякова Ирина Юрьевна

План работы с одарёнными учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_odarennymi.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

                                                                                                                                      протокол заседания

                                                                                                                              методического объединения

                                                                                                                          учителей иностранных языков

                                                                                                                                                от 28.08.2015г.№1

                                                                                                                                            __И.Ю.Чернякова

План работы с одаренными детьми                                                                                                                                                                                                                                                 на 2015-2016 учебный год

Английский язык

Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых детей, ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилению научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.                                                                                                                                                                        

Задачи:

- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное,             эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;

- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);

- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей.

Организация занятий для учащихся участников 1 тура ВОШ

Участие в интернет – олимпиадах по английскому языку

Участие в экспресс-диагностике для учащихся 10-11 кл.

Конкурс «Познание и творчество» (осенний тур) 2-11

Проведение 1 тура ВОШ

руководитель ШМО

Октябрь

Проведение  предметных олимпиад 5-11

руководитель ШМО

                                                                                                        Олимпиады младших школьников  2-4

Конкурс стихов на английском языке 2-4

учителя – предметники

Чернякова И.Ю.

Ноябрь

Подготовка к 2 туру Всероссийской олимпиады школьников

Подготовка 4-х классов к Рождественскому празднику

Конкурсы по английскому языку 2-11

руководитель ШМО

Чернякова И.Ю.

Декабрь

Зимний тур Всероссийского конкурса «Познание и творчество»

2-11

учителя английского языка

Конкурс  «Письмо Санта Клаусу» 2-6

учителя  англ.яз.

Работа над электронным журналом «Достопримечательности» 5Б 6 Г

Чернякова И.Ю.

Подготовка костюмированных театрализованных представлений на англ.языке. в начальной школе 1-4

Руководитель ШМО

Мультилингвальный интеллектуальный марафон с учащимися МБОУ СОШ №12  для 5-х классов

руководители ШМО

     

Январь

Подготовка работ учащихся к конференции

Участие в олимпиаде «Олимпусик»

учителя предметники

Февраль

Конкурс «Самый умный» для 6-х

Участие в конкурсах и олимпиадах ВУЗОв  9-11

учителя предметники

Март

Уроки с использованием ИКТ и интерактивной доски 2-4  5-11

учителя – предметники

Выставка детских  портфолио  2-4  5-6

Участие в муниципальном конкурсе «Всемирное наследие ЮНЕСКО» - конкурс электронных презентаций учащихся 7-11

Весенний тур олимпиады «Познание и творчество» 2-11

Летний тур Всероссийской открытой олимпиады школьников «Познание и творчество»

 учителя-предметники

руководитель  ШМО

Май

Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей

Завуч по УВР

руководитель ШМО

Руководитель ШМО                                                                      И.Ю. Чернякова                                                                                                                                                                

Программа «Одаренные дети»

Пояснительная записка

1. Выявление одаренных детей.

В МОУ СОШ №6 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем
три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми: 

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.

Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический (1–4 классы) при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских. Такие мастерские, например:

  • мастерская художественного слова;
  • портфолио ученика
  • музыкальная мастерская (или музыкальный класс ).
  • «В мире прекрасного»
  • мастерская здорового образа жизни

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
В МБОУ СОШ №6 уже несколько лет успешно работает школьное научное общество  учащихся, куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе ( 8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы.

Девиз филологической секции «Английский язык»  «Премьер»:

ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ


       Деятельность клуба разнообразна. Ребята занимающие в данной  - это активные, любознательные дети. Секция занимается творческой, познавательной, театральной и исследовательской  деятельностью. Сотрудничает с разными учебными и культурными центрами не только города и края, но и России. Это и МБОУ СОШ 312, №29, №30, №4, ПГЛУ, ПГТУ, ИНэУ, государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова, музей краеведения города Пятигорска, СГУ, центр дополнительного гуманитарного образования в г.Ставрополе «Лингво профешнл», малая академия наук «Интеллект будущего» и многие другие.

Таким образом, можно отметить, что «Премьер» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя, реали адаптироваться, тем самым самореализоваться, занимаясь интересным для себя делом. Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, получают свои заслуженные награды, сертификаты и денежные премии.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме создает все необходимые условия для  самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды.

Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми,
признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  • Формы работы с одаренными учащимися
  • школьное научное общество
  • объединения дополнительного образования
  • групповые занятия  с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • интеллектуальные марафоны
  • участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях
  • спецкурсы
  • работа по индивидуальным планам
  • занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление

2012-2013

методсовет

 ШНО

2

Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

ШМО начальной школы, психолог

3

Совершенствование деятельности ШНО учащихся Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей.

ежегодно

методсовет

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Познание и творчество», «Британский бульдог», «Интеллект»

ежегодно

учителя-предметники

5

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

учиеля-предметники

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик для одарённых  школьников, для  

ежегодно

Учителя-предметники, зам.директора по УВР

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными учащимися

ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ:         - повысить интерес у учащихся в обучении химии...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год

индивидуальный план работы с Борисенко Александром Александровичем на этапе совершенствования (лёгкая атлетика)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ: Колесников Илья, спортивное ориентирование...

Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».

Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества.  Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...

План работы с одарёнными учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра....

Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.

Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....

План работы с одарёнными учащимися

Планирование работы с одарёнными учащимися на учебный год....