Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Бурмистрова Елена Игоревна

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_ikt_2018-2019.rar1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени А.П. Чехова»

городского округа Истра

Московской области

«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

математики.

Протокол № ___

от _________г.

Руководитель методического объединения

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________________

(подпись) 

_________________

(расшифровка)

«__»_______2018г.

 «Утверждаю»

Директор МОУ

«СОШ им. А.П. Чехова»

______________

(подпись)

Фотина Т.А.

«__»________2018г.

___________________

(подпись)

____________________

(расшифровка)

Рабочая программа учебного курса

«ИКТ»

для 10 а,б класса

составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ»

по учебнику

«Информатика» базового уровня для 11 класса авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.), 2017

Количество часов по плану 34.      Количество часов в неделю 1.

Составитель – учитель

Математики и информатики

МОУ «СОШ им. А.П. Чехова»

городского округа Истра

Бурмистрова Е.И.

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа по информационным технологиям для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089, примерной программы по информатике и информационным технологиям среднего (полного) общего образования и авторской программы «Информатика и ИКТ», авторы Семакин И.Г., Хеннер Е.К., а также в соответствии с Годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №21 г.Шахты на 2015-2016 учебный год.

Нормативные документы для составления программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273.

  1. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от

24.01.2012 № 39).

  1. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1213 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  1. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015г. №405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области, на 2015-2016 учебный год».

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».

  1. Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы) МБОУ СОШ №21 г.Шахты на 2015-2016 учебный год, утвержденная приказом от 31.08.2015г. №405 «Об исполнении решения педсовета».

  1. Учебный  план МБОУ СОШ №21 г. Шахты на 2015-2016 учебный год.
  2. Положение МБОУ СОШ №21 «О рабочей программе учителя».

  1. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

     С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции).

     В основной школе предусматривается развитие описанных умений в учебной деятельности на материале предмета. В учебниках рассматривается развитие этих умений на содержательном учебном материале информатики. Для информатики характерно сочетание в пропорциональном соотношении основ теории с практическими умениями. Практические работы от небольших упражнений до комплексных заданий рассматриваются в основной школе через призму освоения средств информационных технологий как мощного инструмента познания окружающей действительности. При этом приоритет отдается освоению наиболее востребованных средств ИКТ и ПО во взаимосвязи с проблемным содержанием типичного класса задач, актуальным в какой-либо профессиональной отрасли.

     Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.

     Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

     Информатика, как и любая другая учебная дисциплина, формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Она формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей.

     Формирование информационной картины мира происходит через:

  • понимание и умение объяснять закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
  • умение описывать, используя понятия информатики, информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
  • анализ исторических этапов развития средств ИКТ в контексте развития общества.
  1. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.             

     Указанный возраст характеризуется стремлением к общению и совместной полезной деятельности со сверстниками.

     Возможности информатики легко интегрируются с возможностями других предметов, на основе этого возможна организация:  

  • целенаправленного поиска и использования информационных ресурсов, необходимых для решения учебных и практических задач, в том числе с помощью средств ИКТ;
  • анализа информационных процессов, протекающих в социотехнических, природных, социальных системах;
  • оперирования с информационными объектами, их преобразования на основе формальных правил;
  • применения средств ИКТ для решения учебных и практических задач из областей, изучаемых в различных школьных предметах, охватывающих наиболее массовые применения ИКТ в современном обществе.
  1. Приобретение опыта выполнения с использованием информационных технологий индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание школьных газет, создание сайтов, виртуальных краеведческих музеев и т. д.       

     Результаты совместной работы легко использовать для создания информационных объектов (текстов, рисунков, программ, результатов расчетов, баз данных и т. п.), в том числе с помощью компьютерных программных средств. Именно они станут основой проектной исследовательской деятельности учащихся.

4. Знакомство с основными правами и обязанностями гражданина информационного общества.

5. Формирование представлений об основных направлениях развития информационного сектора экономики, основных видах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и информационными технологиями.

     В контексте рассмотрения вопросов социальной информатики изучаются характеристики информационного общества, формируется представление о возможностях и опасностях глобализации информационной сферы. Учащиеся научатся соблюдать нормы информационной культуры, этики и права, с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

6. Формирование на основе собственного опыта информационной деятельности представлений о механизмах и законах восприятия и переработки информации человеком, техническими и социальными системами.

     Освоение основных понятий информатики (информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.) позволяет учащимся:

  • получить представление о таких методах современного научного познания, как системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;  использовать необходимый математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
  • освоить основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

     Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: 

  • развитие ИКТ-компетентности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, алгоритмов и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
  • осуществление целенаправленного поиска информации в различных информационных массивах, в том числе электронных энциклопедиях, сети Интернет и т. п., анализа и оценки свойств полученной информации с точки зрения решаемой задачи;
  • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Важнейшее место в курсе занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии и собственно информатики. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика» межпредметный характер.

     Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;
  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель, и их свойствах;  
  • развитие алгоритмического и системного мышления, необходимых для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, ветвлением и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, выбора способа представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Большое значение в курсе имеет тема «Коммуникационные технологии», в которой учащиеся не только знакомятся с основными сервисами Интернета, но и учатся применять их на практике.

Календарно-тематическое планирование по курсу «ИКТ» в 10 классе

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Разделы учебника

Дата

Знать

Уметь

Алгоритмизация и программирование. Введение в ABC-Pascal (16 час)

Техника безопасности в компьютерном классе.

Обработка информации и алгоритмы. Исполнители алгоритмов.

  •  правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • виды обработки информации
  • понятие алгоритма обработки информации;
  • свойства алгоритмов;
  • виды исполнителей.
  • организовывать рабочее место в соответствии с требованиями;
  •  привести примеры алгоритмов обработки информации ;
  •  строить алгоритмы управления учебными исполнителями.

текущий

§9,10

Понятие величины, используемой в алгоритме. Переменные и их типы.

  • понятия величины и переменной 
  •  анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

текущий

З-П 4.4

Блок-схемы алгоритмов. Линейные алгоритмы.

  •  элементы блок-схем
  • операторы ввода/вывода
  •  составлять линейные блок-схемы;
  • написать программу по вычислению функций при различных введенных аргументах

текущий

З-П 4.4.1

Целая часть и остаток от деления.

  •  операторы DIV и MOD
  • решать задачи с их использованием

текущий

З-П 4.4.1

Алгоритмическая структура "ветвление".

  •  логические выражения;
  • вид блок-схемы ветвящегося алгоритма.
  •  использовать оператор IF

текущий

З-П 4.4.2

Полное и неполное ветвление.

  •  отличие полного и неполного ветвления;
  • вид блок-схемы неполного алгоритма.
  •  разрабатывать программы, содержащие операторы ветвления

текущий

З-П 4.4.2

Применение разветвляющей алгоритмической структуры в решении задач.

  •  блок-схемы многоуровневого ветвления;
  • составные логические выражения;
  • операторы AND, OR,NOT
  •  разрабатывать программы, содержащие составные операторы ветвления ;
  • *составлять сложные многоуровневые ветвящиеся алгоритмы и программы по ним

текущий

З-П 4.4.2

Практическая работа №4. Написание программ с использованием алгоритмической структуры "ветвление".

  •  все аспекты ветвящихся алгоритмов
  •  применять ветвящиеся алгоритмы для решения практических задач

Пр/р №4

З-П 4.4.2

Алгоритмическая структура "цикл".

  •   вид блок-схемы ветвящегося алгоритма;
  • составлять циклические алгоритмы
  •  по блок-схеме определять задачу, для решения которой предназначен алгоритм

текущий

З-П 4.4.3

Цикл с определенным количеством повторений.

  •  назначение и область применения цикла с определенным числом повторений;
  • структуру оператора FOR
  • разрабатывать программы, содержащие оператор цикла FOR

текущий

З-П 4.4.3

Цикл с предусловием.

  •  назначение и область применения цикла с неопределенным числом повторений;
  • структуру оператора WHILE
  • разрабатывать программы, содержащие оператор цикла WHILE

текущий

З-П 4.4.3

Работа с однотипными данными. Массивы.

  •  понятие массива
  • область использования массивов
  •  разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

текущий

З-П 4.4.4

Нахождение суммы, среднего арифметического массива.

  •  алгоритм нахождения суммы и среднего арифм. массива
  • разрабатывать программы для нахождения суммы и среднего арифм. массива

текущий

З-П 4.4.4

Нахождение максимального и минимального элемента.

  • алгоритм нахождения максимального и минимального элемента.
  • разрабатывать программы нахождения максимального и минимального элемента.

текущий

З-П 4.4.4

Построение моделей физических процессов

  • Этапы решения задачи на компьютере: моделирование – разработка алгоритма – кодирование – отладка – тестирование.
  •  использовать полученные знания для создания программ моделирования физических процессов

текущий

З-П 4.4.4

Применение массивов в построении моделей различных предметных областей.

  •  составлять алгоритмы решения задач моделирования
  •  составлять программы с использованием всех пройденных операторов языка

Пр/р №5

Обработка текстовой информации.(7 час)

Текстовый процессор MS Word. Ввод и редактирование документа.

  •  структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ).
  • Создать и редактировать текстовые документы на компьютере;
  •  работать с фрагментами текстов

текущий

П 1.2

Форматирование символов. Форматирование абзацев.

  • Виды шрифтов (гладкие, рубленные, пропорциональные);
  •  Параметры настройки абзацев.
  • Форматировать символы (шрифт, размер, начертание, цвет);
  •  Осуществлять вставку, удаление и замену символов;
  • Форматировать абзацы (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.).

текущий

П 1.3

Нумерованные и маркированные списки.

  •  Виды списков;
  • Способы настройки списков.
  •  создавать различные списки, менять их виды ;
  • Работать с многоуровневыми списками

текущий

Вставка в документ таблицы и ее форматирование. Вставка формул.

  •  Структуры и виды формул
  •  включать в текстовый документ таблицы, формулы;
  • их форматировать.

текущий

П 1.4

Практическая работа №5. Форматирование текстовых документов.

  •  Технологии создания текстовых документов.
  •  создавать документ, включающий разные объекты

пр/р

Стили форматирования. Оглавление документа. Колонтитулы. Нумерация страниц.

  •  стилевое форматирование;
  • способ создания оглавления, колонтитулов, нумерации
  •  создавать эти объекты

текущий

П 1.5

Включение в текстовый документ графических объектов. Гипертекст.

  • виды графических объектов;
  • понятия гиперссылки и гипертекста.
  •  включать в текстовый документ графические объекты;
  • создавать гиперссылки внутри документа и на внешние объекты.

текущий

П 1.6

Программно-технические системы реализации информационных процессов (5 час).

Компьютер - универсальная техническая система обработки информации.

  • архитектуру персонального компьютера;
  • основные виды памяти ПК;
  • что такое системная плата, порты ввода-вывода;
  • назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

опрос

§17

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

  • принцип открытой архитектуры ПК;
  • что такое контроллер внешнего устройства ПК;
  • назначение шин.
  • соединять устройства ПК.

опрос

§17

Программное обеспечение компьютера

  • что такое программное обеспечение ПК
  • структура ПО ПК;
  • прикладные программы и их назначение;
  • системное ПО;
  • функции операционной системы;
  • работать с объектами интерфейса ОС;
  • выполнять основные операции с объектами ОС: копирование, перемещение, удаление, переименование.

опрос

§18

Файлы и файловые системы.

Тест №1 по теме "Устройство компьютера".

  • назначение файловой системы;
  • что такое системы программирования
  • работать в среде ОС на пользовательском уровне;
  • выполнять навигацию по файловой системе с помощью одного из файловых менеджеров;
  • выполнять архивацию данных.

Тест

Практическая работа №6. Создание многостраничного доклада по теме "Устройство компьютера".

  • аппаратное и программное обеспечение компьютера
  • создавать сложный развернутый документ, включающий в себя графику, таблицы, нумерацию, оглавление и др.

Пр/р

Технология использования и разработки информационных систем (6час.)

Web-сайт - гиперструктура данных.

  • понятия внешних и внутренних гиперссылок, Web-страницы, Web-сайта;
  • назначение языка HTML.
  • разработать структуру Web-сайта.

текущий

§29

Основы HTML

  • структуру HTML-документа;
  • понятие тега и атрибутов тега;
  • атрибуты тега BODY;
  • теги заголовков, шрифта , абзаца

  • составить элементарную Web-страницу с использованием указанных тегов.

текущий

§29

Оформление HTML-страниц.

  • тег вcтавки графики ;
  • тег вставки ссылок
  • создать страницу с рисунком и ссылками

текущий

П 3.7

Создание Web-сайта на языке HTML

  • элементы языка HTML
  • создать HTML-страницы на выбранную тему.

Пр/р

Создание Web-сайта на языке HTML

  • элементы языка HTML
  • создать HTML-страницы на выбранную тему.

Пр/р

Соединение страниц в связную информационную структуру

  • элементы языка HTML
  • связать страницы всех учащихся в один сайт

Пр/р

Резервный урок.

 

 

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе программы по информатике и ИКТ для 10–11 классов Семакина И.Г..

  1. Учебник: Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. ― 2-е изд. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. ― 3-е изд., испр. ― М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. (Дополнительное пособие).

Дополнительная литература:

  1. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. Просвещение, 2010г.
  2. Джон Уокенбах. MS Excel 2007. Библия пользователя. Диалектика 2008.
  3. Е.Н.Кушнер, Access 2007 в кармане, Эксмо, Москва 2007.
  4. С.С. Крылов, Д.М.Ушаков. ФИПИ, РТ ЕГЭ Информатика, из-во «Экзамен»,2010.
  5. Стивен Шафер.HTML, XHTML, CSS.Библия пользователя. Диалектика, 2011

  1. Ушаков Д.М. Информатика:320 типовых заданий для подготовки к ЕГЭ, Москва, Астрель, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике ФГОС 7 класс 2018-2019

Рабочая программа по  информатике ФГОС 7  класс 2018-2019...

Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год

Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс 2018-2019 учебный год

Адаптированная рабочая программа по ручному труду  5 класс 2018-2019 учебный год...