Методическая система "Воспитание гражданственности через личностное отношение к общественным событиям"
презентация к уроку

В данной презентации раскрываются основные принципы методической системы по воспитанию гражданственности на уроках истории и обществознания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берёзкиной Нины Александровны учителя истории и обществознания

Слайд 2

Воспитание гражданственности через личностное отношение к общественным событиям

Слайд 3

Понятие « гражданственность » предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству

Слайд 4

уважение человеческого достоинства гражданственность патриотизм преемственность, сохранение и развитие традиций своего народа социальная активность Ценности гражданского воспитания

Слайд 5

Формирование гражданственности Учебная деятельность Организация внеклассных мероприятий Организация учебных занятий Внеурочная деятельность Предметные конкурсы, олимпиады Организация классных часов Музейная деятельность

Слайд 6

Права ребенка и их защита Государственная символика Наше государство – Российская Федерация Семья. Отношения в семье Москва – центр складывающейся культуры русской народности Борьба против внешней экспансии. К. Минин и Д. Пожарский . Темы учебных занятий

Слайд 7

Права ребенка в новом веке Государственные праздники России Защита Отечества – священный долг каждого гражданина Почетные граждане нашего города О чем поведал семейный альбом… Тематика классных часов

Слайд 8

Создание рукописных семейных альбомов Страницы Великой Отечественной войны в истории моей семьи (конкурс сочинений) Мои родные – защитники Родины (фотовыставка) Формирование гражданского отношения к истории семьи

Слайд 9

Создание семейных альбомов

Слайд 10

Страницы Великой Отечественной войны в истории моей семьи (конкурс сочинений) Мой рассказ не будет большим, но для нашей семьи он очень важен. Мы бережно храним то, что знаем о наших родных, переживших страшные военные события. Детям войны тоже приходилось непросто. Мой дед часто вспоминает о хлебе из опилок и лепёшках из лебеды, как о самой лучшей еде в те годы, да о том, как у мужиков выигрывал в карты пару спичек, щепотку соли или кусок сахара, который сам не ел – нёс матери... А было ему к концу войны всего 8 лет!

Слайд 11

Мои родные – защитники Родины

Слайд 12

Вахты Памяти ежегодные акции «Подарок ветерану», «Цветы солдату» Музейная деятельность

Слайд 13

Исторический калейдоскоп «Как архангельский мужик по своей и Божьей воле стал разумен и велик » Внеклассные мероприятия

Слайд 14

Участие в муниципальном турнире «Что? Где? Когда?», посвященном Бородинской битве Предметные конкурсы, олимпиады

Слайд 15

Всероссийская дистанционная предметная олимпиада по истории – призер Предметные конкурсы, олимпиады


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в старших классах интерактивных педагогических технологий при формировании гражданского отношения к общественно-политическим событиям в стране и за рубежом средствами иностранного языка

Использование в старших классах интерактивных педагогических технологий при формировании гражданского отношения к общественно-политическим событиям в стране и за рубежом средствами иностранного языка...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой.  Использование  кон...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование  контрасто...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Дом для друга" для детей 6 - 10 лет.

В период занятия  учащиеся идентифицируют себя с объектами природы и анализируют свои действия и поступки, направленные на мир природы с точки зрения экологической целесообразности....

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Дом для друга" для детей 6 - 10 лет.

В период занятия  учащиеся идентифицируют себя с объектами природы и анализируют свои действия и поступки, направленные на мир природы с точки зрения экологической целесообразности....

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Наши питомцы- щенок" для детей 6-7 лет.

Данное занятие проводится с детьми дошкольного возраста и направленно на развитие эмоционально-личностного отношения к миру природы....

Формирование основ экологической культуры через развитие эмоционально-личностного отношения к домашним животным

Дорогие друзья, задумайтесь, сколько бездомных животных вынуждены скитаться по холодным улицам города и страдать от голода и болезней? Сколько животных ютятся в маленьких клетках, не видя ласки и вним...