отчет о работе МО 2016-17 год
статья

Гузилова Наталья Васильевна

Отчет руководителя МО о своей работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2016-17.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе методического объединения

учителей иностранного языка

в 2016-2017 учебном году

        В 2016-2017 учебном году методическое объединение учителей иностранного языка МБОУ СШ №2 состояло из 6 учителей английского языка.

1.Гузилова Н. В. – учитель высшей категории, руководитель МО учителей иностранного языка .школы

2.Князева Е. Г. – учитель высшей категории;

3.Пупырина И. Н. – учитель первой категории, руководитель городского МО

4.Дудник А. Н. – учитель высшей категории;

5.Каткова А. Н. – молодой специалист;

6.Лососков Н. В. – учитель первой категории

Цель работы методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СШ № 2 в состояла в обучении учащихся практическому владению иностранным языком как средством межкультурного общения.

     В 2016-207 6 учебном году МО учителей иностранного языка продолжило работу по совершенствованию методики обучения иностранному языку в свете   требований  ФГОС.  

Перед МО учителей иностранного языка стояли следующие задачи:

1. Разработать тематическое и календарно-тематическое планирование уроков, проводить и записывать уроки в журналы в соответствии с планированием.

2.Осуществлять выбор учебников в соответствии с потребностями учащихся и возможностями учебного фонда школы.

3.Повышать профессионально-методическое мастерство учителей ИЯ с помощью курсов и чтения методической литературы. Заслушать отчеты о самообразовании учителей.

4.Посещать уроки коллег с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов. Изучать педагогический опыт коллег.

5.Проводить открытые уроки для обмена опытом, методическими разработками.

6.Вырабатывать единые подходы к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету.

7.Продолжить внедрение современных педагогических технологий в организацию учебной и внеклассной деятельности учащихся.

8.Осуществлять систематическую подготовку учащихся в сдаче экзаменов в формате ЕГЭ и ОГЭ.

9.Разработать материалы для проведения школьного тура олимпиады по иностранным языкам.

10.Проводить работу по подготовке учащихся к участию в школьных, городских и областных  конкурсах (олимпиады, Интернет-олимпиады, конкурс проектно-исследовательских работ, конкурс компьютерных презентаций).

11.Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка, систематизировать эту работу в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету.

12.Проводить регулярно в соответствии с планом заседания МО учителей.

13.Способствовать эффективному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования.

14.Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

15.Активизировать работу с обучающимися, имеющими высокий уровень интеллектуальных и творческих способностей.

Основные формы работы МО:

1.заседание методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

3.открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

4.лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогии и психологии;

5.проведение предметных и методических недель;

6.взаимопосещение уроков.

В 2016-2017 учебном году было проведено 4 заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:

-анализ  работы за 2015-2016 учебный год и планирование работы на 2016-2017 учебный год;

- изучение нормативных документов;        

-проведение школьного и районного этапов Всероссийской олимпиады школьников;

-участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня;

-участие педагогов в различных конкурсах профессионального мастерства;

-вопросы психологии;

-здоровьесберегающие технологии, применяемые на уроках;

-рассмотрение наиболее трудных тем программы по предмету;

-изучение материалов о новых педагогических технологиях;

-вопросы преемственности в обучении;

-знакомство с новинками учебно-методической литературы;

-повышение квалификации, педагогического мастерства учителей;

-вопросы аттестации;

-проведение и анализ итоговых контрольных работ;

-подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-подготовка обучающихся к сдаче экзаменов в форме ОГЭ и  ЕГЭ;

-заслушивание отчётов учителей о  работе  по теме самообразования.

Заседания МО проходили  на достаточно высоком уровне,  отмечена  актуальность затронутых на заседаниях тем.

Методическая работа строилась на использовании современных образовательных технологий: личностно-ориентированное обучение, проектная технология, исследовательские, интерактивные формы и методы, раннее обучение.

 

Методическая тема, над которой будет работать  МО  в следующем учебном году: Обновление содержания иноязычного образования в свете требований новых ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ (ФГОС) по иностранным  языкам.

 

                           Организация учебного процесса

Методическое объединение учителей иностранного языка уделяет большое внимание обеспечению учебного процесса. Учителя английского языка работают по УМК Биболетовой “Enjoy English”,УМК Вербицкой "Форвард", УМК Быковой "Спотлайт", в классах с углубленным изучением языка - по УМК Афанасьевой, Верещагиной и «Старлайт» .Кроме того, учителя Князева Е. Г. и Пупырина И. Н. работают по экспериментальному учебнику «Милли».

         Учителями в должный срока составлялись календарно-тематические планирования, соответствующие программе, в рамках которого планировались самостоятельные и контрольные работы.         

    Активная деятельность всех членов методического объединения учителей иностранного языка обеспечила успешность обучения и формирования знаний, и навыков учащихся по иностранным языкам. В 2016-2017 учебном году все учителя имеют 100-процентную успеваемость. Качество обучения по английскому   языку составляет 70,5%.

     В феврале 2017 года был проведен административный срез знаний по предмету среди учащихся 9 классов. .Учащиеся 9А класса показали 100%качество знаний (учитель Князева Е, Г,), учащиеся 9В- 80%, 9М- 83% (учитель Гузилова Н,В,) при 100% успеваемости. Учитель Дудник А, Н,- 78% качество при 100% успеваемости (группа 9В).

                                                               

            В апреле – мае 2017 г. был проведен промежуточный контроль знаний разных видов деятельности: по технике чтения в начальной школе,  говорению в 9-11 классах и тестовые задания по чтению в среднем звене. Процент выполнения работ составляет 99%. Учащиеся показали неплохое качество знаний, умений и навыков (73%).

 

В 2016-17 у. г. .была проведена предметная неделя английского языка в школе.

Понедельник – конкурс стенгазет

Вторник – конкурс сочинений (7-8 классы)

Среда – кроссворды по страноведению (6 классы)

Четверг – страноведческая мини-олимпиада  (9 классы)

Пятница – «веселые уроки» в начальной школе

Суббота – подведение итогов недели

Современные педагогические методики и технологии, используемые в работе, среди которых личностно -  ориентированный подход к обучению, технология разноуровневого обучения, проектная методика помогают повысить интерес учащихся к предмету .Все учителя МО используют проектный метод в своей работе. Учащиеся 4 класса выполняли проект по теме «Мой питомец», 8В и 8М классы – «Планеты солнечной системы» (учитель Гузилова Н. В.), 10А класс делал проекты на тему «Английский в условиях глобализации» (учителя Князева , Пупырина, ).

 и «Университеты мира» ( Дудник, Лососков).

 В рамках образовательного учреждения проводилась работа по повышению мотивации учащихся к изучению иностранных языков. Проводятся уроки в нетрадиционной форме, например, урок-соревнование « Играем и разговариваем по-английски» учителем Гузиловой Н. В., урок английского языка «Английский дом» учителем Князевой Е. Г. На уроках используются инсценировки диалогов, полилогов, фрагментов из художественных произведений. Во 2 классе проводился праздник английского алфавита   (учителя Гузилова Н. В .и Каткова А. Н.). Игровая форма уроков применялась и другими учителями  например, игра «Путешествие в зоопарк» в 3 классе, игра «Здоровый образ жизни» в 5х классах.  Князева Е. Г. проводилах викторину на тему «Английский дом» - составление лучшего рассказа с иллюстрациями. Постоянно осуществляется руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Учащиеся 7А класса подготовили проектную работу по теме «Праздники страны изучаемого языка. Традиции, нравы, обычаи».  Учитель Дудник А. Н. проводила конкурсы чтецов, учитель Каткова - конкурсы на лучший рисунок, постер.  Все учителя  проводят заочные экскурсии по странам изучаемого языка. Гузилова НВ, . проводила конкурс рассказов-загадок о животных в 4-А классе..

Учащиеся 9В класса успешно защитили проекты по английскому языку

Аветисян  Кристина – «Женщины – монархи в Британской истории», Заярная Алина – «Шекспир – родоначальник английской литературы»,  Иванова Екатерина – «Влияние группы «Биттлз» на современную музыку»,  Скачкова Валерия – «Английские пословицы и поговорки и их сравнение с русскими», Яковлева Юлия – « Стоунхендж – английская тайна»,

     При проведении уроков были представлены возможности современных

компьютерных технологий..Особое внимание такой работе уделяет Дудник А. Н. На ее уроках учащиеся часто смотрят фильмы на английском языке. Все учителя используют записи текстов для развития навыков аудирования. Отмечалась высокая мотивационная ценность уроков с использованием компьютерных технологий, так как:· материал компакт-дисков соответствует тематике изучаемого материала, что позволяет учащимся чувствовать свою успешность;

· компакт-диски созданы с использованием самых современных технологий, пользующихся популярностью у детей и подростков; Для снижения утомляемости учащихся, повышения концентрации внимания на дальнейшую учебную деятельность на уроках проводятся физкультминутки, часто с использованием английской музыки, детских песен.

Повышение профессионально-методического мастерства учителей иностранного языка для успешного выполнения образовательных задач.

Кадровый состав в МБОУ «СШ №2» очень разнообразен. Учителя Князева Е. Г. и Гузилова Н. В.  имеют высшую квалификационную категорию,  учителя Пупырина И. Н. и Лососков Н, В. – первую квалификационную категорию. Молодой специалист Каткова А. Н и Лососков Н. В. прошли курсы повышения квалификации на базе СОИРО в г. Смоленске. 

Учитель Дудник А. Н. повысила свою квалификацию с первой на высшую.

Учителя повышают свою квалификацию путем проведения и посещения «открытых» уроков с целью обмена опытом, участвуя в семинарах, совещаниях, педагогических советах  школы и района.

Учителя нашего МО  регулярно посещали районные семинары  и «открытые» уроки по проблемам подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА, по проблемам совершенствования педагогического труда, проводимые районным МО.

 Заседания МО также являются формой повышения квалификации и педагогического мастерства. На заседаниях МО учителей иностранного языка постоянно обсуждались вопросы, касающиеся языковых проблем, методики ведения уроков, планирования деятельности и подведения итогов, распределения домашних заданий. Учителя нашего МО постоянно выступают на заседаниях городского МО Проводились также индивидуальные консультации учителей друг с другом и с председателем МО по методическим и организационным вопросам, что также способствовало росту педагогического мастерства учителей.

.Посещая уроки коллег, учителя школы обращали внимание на удачные моменты организации уроков, неординарные способы введения, закрепления и активизации лексики, игровые моменты и другое для использования на своих уроках, знакомились с различными стратегиями по подготовке к тестовому контролю.

 Всем преподавателям следует продолжать работу над повышением педагогического мастерства.

Проведение внеклассных мероприятий для повышения мотивации учащихся.

Главным мероприятием такого плана явилась в этом году неделя английского языка. Кроме того учителя МО провели следующие внеклассные мероприятия:

Дудник А. Н. – «500 лет со дня рождения Шекспира»

Гузилова Н. В.- «Современная английская музыка»;

Пупырина И. Н.- "По музеям Лондона»;

Каткова А. Н.- "Британские монархи».

Лососвов Н, В, - конкурс стихов на английском языке

Результативность учащихся МБОУ «СШ № 2» в 2016-2017 учебном году

Школьная олимпиада – 57 участников

7 класс – 12 участников

1место – Дараганова Дарья -7В/Лососков Н. В.,

                2 место – Литовченко Егор – 7Б/Князева Е. Г.

               3 место – Фокин Павел – 7Б/ Князева Е. Г.

8 класс – 15 участников

 1место – Григорьева Эвелина – 8М/ Гузилова Н. В,

                2 место – Сироткина Анастасия – 8М/Гузилова Н. В.

               3 место – Иванова Дарья 8А/Гузилова Н. В.

9 класс: 13 участников

               1 место – Шилова Татьяна  – 9А/ Князева Е.Г .              .

               2 место – Заярная Алина – 9В/ Дудник А, Н.

              3 место –Краснояров Даниил – 9А/Князева Е, Г.

10 класс: 10 участников

                 1место – Шлюшенков Ивана –10М/ Гузилова Н. В,

                2 место – Устьянцева Марина – 10М/Гузилова Н. В.

               3 место – Нефатенкова Алена – 10А/ Пупырина И. Н.

                                Мерзлякова Александра -10А/ Князева Е. Г.

11 класс: 7 участников

                 1место – Надточей Даниил –11М/ Гузилова Н. В,

                2 место – Попова Марина – 11М/Гузилова Н. В.

               3 место – Барановский АртурF– 11М/ Гузилова Н. В.

                                Романова Анастасия -11А/ Дудник А. Н.

В городской олимпиаде приняла  участие команда школы в количестве 9 человек, 7 из которых стали призерами. 11 класс – Попова Марина и Надточей Даниил /Гузилова Н. В.; 10 класс – Шлюшенков Иван, Устьянцева Марина / ГузиловаН. В., Мерзлякова Александра /Князева Е. Г.; 8 класс -  Григорьева Эвелина, Сироткина Анастасия /Гузилова Н. В.

Далее команда нашей школы  приняла участие в городской олимпиаде школьников и студентов, проводимой на базе МГУТУ им. Разумовского, где лучший результат был у/ Поповой Марины -4 место /учитель Гузилова.  

В 2017 году  учащиеся МБОУ СШ №2 участвовали в г городской олимпиаде школьников и студентов, проводимой на базе политехнического техникума. Так как данная олимпиада всегда проводится по типу ЕГЭ, то нашей целью было дать возможность учащимся 11 класса проверить свои знания перед настоящим экзаменом.

В 2016-17 учебном году учащиеся нашей школы приняли участие во множестве других олимпиад и конкурсов: «Мультитест», «Британский бульдог», предметный чемпионат, 5-ой Всероссийской дистанционной олимпиаде, во Всероссийской олимпиаде «Школьные дни». Многие учащиеся показали неплохие результаты.

2 учащихся 9В класса участвовали в научно-практической конференции «Школа-наука-ВУЗ». По ее результатам Заярная Алина заняла 3 место (учитель Дудник А. Н.).

В  2017 учебном году 21 учащийся 9 класса выбрали экзамен по английскому языку. Результаты следующие: оценку «5» получили.3 ученика, оценку «4» - 13, «3» -5. Таким образом,  качество составляет 76,2%.

 Были проанализированы результаты сдачи ЕГЭ в МБОУ СШ №2 в сравнении  с городскими. Лучшие баллы по результатам ЕГЭ получили:

Расширение объема учебно-методической литературы, оснащение кабинетов необходимыми техническими средствами обучения.

                В течение учебного года продолжалось создание библиотеки для домашнего чтения в кабинетах иностранного языка, которая представлена отдельными экземплярами книг и журналами, которые при необходимости копируются. Продолжалось пополнение имеющейся литературы в кабинетах и медиатеки.

                К сожалению, только один кабинет Дудник А. Н. оснащен лингафонным оборудованием, в состав которого входят лингафонные кабины, компьютер учителя, принтер,  сканер, что дает прекрасную возможность активно использовать индивидуально и в группах компьютерные технологии. Кабинет оснащен также интерактивной доской и оборудованием.

      Работа по оформлению стендов, шкафов внутри классных комнат велась учителями не достаточно регулярно. Оформление в кабинетах уже устарело. Но оформление стендов по подготовке к ЕГЭ велась своевременно.

 

Заседания МО учителей иностранного языка.

               В 2016-2017 учебном году все учителя принимали активное участие в работе методического объединения.        

Регулярно в соответствии с планом проводились заседания МО учителей иностранного языка по следующим темам:

27.08.16. – Подведение итогов прошлого  учебного года и организация учебного процесса в 2016-2017 учебном году. Утверждение тематического планирования и форм промежуточного контроля учащихся. Утверждение рабочих программ и элективных курсов.

 

18.11.2016. – Подведение итогов 1 триместра. Подведение итогов школьного тура Всероссийской олимпиады в 7-11 классах. Вопросы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ в разделе «Устная речь». Планирование участия учащихся школы в городской олимпиаде. Разработка плана проведения предметной олимпиады.

22.02.17. – Подведение итогов 2 триместра. Анализ результатов диагностической работы в формате ЕГЭ в 11 классах. Обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделах «Аудирование» и «Чтение».

16.05.17. Подведение итогов внеклассной, проектной и исследовательской деятельности учащихся по английскому языку. Выбор учебников на следующий учебный год, подведение итогов 3 триместра, обсуждение стратегий подготовки учащихся к ЕГЭ в разделе «Письмо». Подготовка учащихся 9 классов к итоговой аттестации. Новое в ОГЭ.

Трудности и недостатки в работе МО

  Вместе с тем имеются следующие недостатки в  работе   МО:

1.Недостаточное количество взаимопосещений открытых уроков педагогов с большим стажем работы.

2.На заседаниях МО не рассматривались вопросы, связанные  с систематической подготовкой одаренных детей к олимпиадам разного уровня.

3. При  составление и выполнении календарно-тематического планирования        не всегда указаны сроки и виды контроля; не соблюдается строгое следование записей в журнале календарно-тематическому планированиюе.  

4.Недостаток учебников в учебном фонде школы.         

5.Устаревший методичсекий материал требует обновления, отсутствие медиатеки, библиотеки в кабинетах.

Подводя итоги деятельности учителей МО иностранных языков за 2016-2017 учебный год, необходимо отметить, что скоординированная работа учителей позволила выполнить те задачи, которые ставились в начале учебного года.

В целом работу ШМО учителей иностранного языка  в 2015-2016 учебном году можно признать удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за I полугодие 2015-2016 учебный год.

Отчет о работе методического объединения классных руководителей МБОУ Сухо-Сарматской СОШ за  I полугодие 2015-2016 учебный год....

Отчет по работе с одаренными детьми 2015-2016 уч.год

Отчет по работе с одаренными детьми учителя немецкого языка  2015-2016 уч.год...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на  2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте   ...

Отчет о работе Совета школы 2015-2016 год

Высший орган управления-Совет школы .Он признан решать самые актуальные проблемы школы , выдвигать идеи и назодить пути их воплощения...

Отчет о работе в 2016-2017 учебном году Сергеевой И.А.

Отчет о работе в 2016-17 учебном году...