Что такое современные Шоу-технологии?
методическая разработка

Галсанова Ирина Юмжаповна

Наиболее эффективной современной технологией развития творческих способностей воспитанников в художественной деятельности я считаю шоу - технологию.

1. Современные шоу-технологии – это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_sovremennye_shou-tehnologii.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»

Сообщение:

«Что такое современные Шоу-технологии?»

на заседание Школьного МО воспитателей

Подготовила: Галсанова И.Ю.

Воспитатель ВК

п. Новоселенгинск - 2018 г.

Цель: познакомить с современными шоу – технологиями в воспитательной работе.

Наиболее эффективной современной технологией развития творческих способностей воспитанников в художественной деятельности я считаю шоу - технологию.

1. Современные шоу-технологии – это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения.  

2. Технологии организации школьных мероприятий. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества. Необходимо включать в школьные мероприятия элементы шоу, тогда практически все мероприятия - яркие и радостные события. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание воспитанников.

Все массовые мероприятия, проводимые в школе, можно условно поделить на четыре группы:

Тематические (календарные) - торжественные линейки, праздники.

Театрализованные - музыкально-литературные вечера, концерты, спектакли, представления, игры, КВН и т.д.

Познавательные: КВД, викторины; конкурсы, «Зов джунглей», «Звездный час», «Поле чудес» игры и т.д.

Спортивные: соревнования по различным видам спорта, подвижные игры, эстафеты;

Спортивное соревнование - это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

Спортивные соревнования – это всегда яркое, эмоциональное зрелище. Любые соревнования позволяют решать педагогические, спортивно-методические и общественно политические задачи.

Особенно велико значение спортивных соревнований для формирования волевых черт характера. 

Действенным фактором соревнования являются и для зрителя (не участвующих воспитанников), которых привлекает высокий уровень развития двигательных качеств, смелые и решительные действия участников, их высокие достижения.

При организации мероприятия спортивно-массового характера в первую очередь составляется положение о проведении. В нем указывается:

 1. Название соревнований.

 2. Сроки.

 3. Место проведения.

 4. Задачи данного соревнования.

 5. Программа и порядок проведения по дням.

 6. Состав участников.

 7. Система зачета (определения победителей)

 8. Форма награждения.

Педагоги нашего учреждения всегда придерживаются такого плана.       

Подготовка и проведение мероприятий служат нравственному воспитанию детей: 

- они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма;

-произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства;

- участие в праздниках и развлечениях формирует у воспитанников дисциплинированность, культуру поведения.

3. Сущность и структура мероприятий

В основе каждого мероприятия лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого воспитанника. Эта идея должна проходить через все содержание праздника. Желательно, чтобы в программе мероприятия гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на воспитанников.

У шоу – технологии три особенности:

- деление участников на выступающих («сцена») и зрителей(«зал»);

- соревновательность на сцене;

- заготовленный организаторами сценарий.

     Все три особенности - обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), КТД –коллективная творческая деятельность (нет «зала-сцены»)

При подготовке каждого мероприятия мы ставим перед собой цели:

для «зала» - опыт эмоционального реагирования в культурных формах;

для активных участников («сцена») - опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности.

Структура каждого разработанного нами мероприятия состоит из трех блоков: подготовка - реализация - анализ итогов.

Работа над сценарием. Сценарий праздника (торжества, мероприятия) – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них.  Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов:

1-й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать обучающимся о чем-либо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. В сценарии праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт.

 2-й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция включает в себя:

  • экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт)
  • завязку (завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание воспитанников);
  • развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

4.Основные средства мероприятия

Речевая деятельность на праздниках для воспитанников заключается, в основном, в чтении стихотворений и исполнении песен. Разучивая песни, стихи, танцы, воспитанники узнают много нового о своей стране, природе, о людях, о правилах поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, диалогах, монологах и пр., оно воодушевляет участников.

 При распределении речевого материала педагогам необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника. Одним, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими воспитанниками (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя.

Песня и танец на празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства, она побуждает к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности. А также изобразительная деятельность. В процессе подготовки праздника, для оформления, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм, широко используются различные виды изобразительной деятельности. Это рисование, аппликация, создание костюмов и т.д. Занимаясь изобразительной деятельностью, воспитанники учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства.

 5. Работа коллектива по подготовке школьного мероприятия

Как говорилось выше, удачное проведение мероприятия для воспитанников определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и украшается, чтобы воспитанники могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Причем лучше провести эту репетицию еще и в костюмах, чтобы они не стесняли движения, чтобы воспитанники привыкли к ним.

Разнообразна деятельность взрослых на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с воспитанниками во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.

6. Методические рекомендации при использовании шоу-технологий

Деятельность воспитанников на любом мероприятии должна быть осознанной. Воспитаннику нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь подростков. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого воспитанника, состояние его устной речи.

При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные, т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки мероприятия, т.к. участие в общем деле формирует у воспитанников чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

мероприятие не должно быть продолжительным по времени, т.к. слишком долго трудно удерживать внимание на происходящем.

В структуру мероприятия необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры.

После проведения мероприятия важно закрепить полученные воспитанниками впечатления и знания. Для этого проводятся беседы.

В процессе подготовки и проведения мероприятия необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, воспитанников. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

7. Заключение.

Таким образом, считаем, что праздничное мероприятие в училище, соревнования - важная часть жизни воспитанника. В своей работе на утренниках, праздниках, викторинах, конкурсах чтецов и инсценированной песни, соревнованиях, мы часто применяем шоу -  технологию или элементы шоу технологии.

 Хорошо организованные культурные и спортивные мероприятия в учреждении благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития воспитанников, для закрепления знаний, полученных на различных учебных занятиях; способствуют его физическому и нравственному воспитанию. Ведь образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое современный урок?

Презентация к пед.совету....

Игровые технологии1

Развитие интереса  к урокам русского языка через использование игровых технологий...

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание Основные принципы современного воспитания

Как воспитать ребенка и получить удовольствие. Что такое современное воспитание.Основные принципы современного воспитания...

Что такое современный урок?

Что такое современный урок? Важнее содержание или форма проведения урока? Может ли быть технология в образовании? Что придает современность уроку? Чем сегодняшний урок отличается от урока вчерашнего?М...

Тесты по Технологии7 класс 1 четверть

В представленныхх материалах содержаться тесты, которые можно использовать при проверке знаний учащихся при изучении темы "Конструкторская документация"...

Технологический пакет для учителя: Что такое современный урок? Самоанализ урока

Технологический пакет для учителя: Что такое современный урок? Самоанализ урока...

Программа по технологии5 класс 2022-2023

Рабочая програма технологии по обновленным ФГОС  21...