Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

Малыгина Татьяна Викторовна

Работу по выявлению и развитию способностей учащихся  выстраиваю с помощью диагностики познавательных интересов, индивидуальных бесед с детьми и родителями, «пробы сил» в виде деятельности, наблюдения за проектной и исследовательской деятельностью, индивидуального подхода в работе, дифференциации. Для системной работы по развитию способностей учащихся использую как урочную (активные формы уроков: урок-игра, урок-инсценировка), так и внеурочную деятельность (различные образовательные проекты, исследовательские работы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры), которые скоординированы в единую образовательную среду, способствующую развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работу по выявлению и развитию способностей учащихся  выстраиваю с помощью диагностики познавательных интересов, индивидуальных бесед с детьми и родителями, «пробы сил» в виде деятельности, наблюдения за проектной и исследовательской деятельностью, индивидуального подхода в работе, дифференциации.

Для системной работы по развитию способностей учащихся использую как урочную, так и внеурочную деятельность (различные образовательные проекты, исследовательские работы, творческие конкурсы, интеллектуальные игры, ведение курса внеурочной деятельности «Говорим и пишем правильно» и др.), которые скоординированы в единую образовательную среду, способствующую развитию творческих, интеллектуальных способностей учащихся.

В работе с одаренными детьми можно выделить следующие задачи:         

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых детей в разных формах творческой деятельности;
  • применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности;
  • проектирование внеклассной работы, с привлечением родителей, общественных организаций, где каждый ребенок мог бы найти применение своим способностям, и мог раскрыть свой потенциал.

Работа по выявлению способностей учащихся:        

1. Педагогическое наблюдение, учет мнений учителей-предметников и родителей;

2. Изучение результатов деятельности (различные работы учащихся);

3. Наблюдение за проектной деятельностью учащихся и анализ конечного продукта;

4. Проведение инструментальной диагностики и мониторинга.

План работы с одаренными детьми

Цель: создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.

Задачи:

1.Использование на уроках русского языка и литературы дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;

2.Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;

3.Организация разнообразной внеурочной деятельности по предмету;

4.Развитие у одарённых детей высокого уровня знаний по предмету.

Функции учителя

- Выявление одарённых детей.        

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, турнирам, интеллектуальным играм, конференциям различного уровня.

- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.

- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.

- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;

Принципы работы с одарёнными детьми.

- Принцип комфортности в любой деятельности.

- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.

- Принцип развивающего обучения.

- Принцип добровольности.

Формы работы с одаренными учащимися.

- Индивидуальные занятия с сильными учащимися;

- Конкурсы и конференции;

- Участие в олимпиадах разного уровня,  интеллектуальных играх;

           - Занятия проектной деятельностью;

- Внеурочные занятия.

 Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей, с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность; включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии, формирую навыки исследовательской (проектной) деятельности (учу детей планировать свою деятельность, использовать метод исследования, записывать результаты наблюдений, после чего учащиеся принимают участие в НПК как школьного, так и муниципального уровня, подбираю дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня; разноуровневые домашние задания. Развиваю способности детей, с целью реализации в обучении и в повседневной жизни. Применяю активные форы уроков: уроки-конкурсы, уроки - викторины, урок-игра, урок-проект. Использую в своей практике такой способ развития способностей, как дифференциация по широте и глубине изучаемого материала, а также творческие задания. Всё это направлено на то, чтобы дети смогли раскрыть свой потенциал.

Одной из форм с одарёнными детьми считаю научно-исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Готовясь к участию в научно-практической конференции, школьники развивают многие метапредметные качества. Ничто так не развивает личность, как «обучение через делание», когда учащийся самым непосредственным образом включён в активный познавательный процесс, самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует возможные варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, выступает перед аудиторией, отстаивает свою точку зрения. Проектная и исследовательская деятельность развивает ребёнка в целом.

Стараюсь создать благоприятные условия, позволяющие детям реализовывать свои интересы и потребности, проявлять гражданскую и нравственную позицию. Мои ученики всегда имеют возможность свободно воплощать свои задумки. Систематически провожу мониторинговые исследования, что способствует более дифференцированному подходу к личности ребенка. Большое внимание уделяю работе с детьми социального риска, профилактике правонарушений, оздоровлению детей. Постоянно поддерживаю связь с родителями, ищу и нахожу новые формы работы.

Урок – инсценировка

по творчеству И. А. Крылова и А.С. Пушкина в 5 классе

C:\Users\Андрей\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2019\Новая папка\20180522_170117.jpg

        

 

C:\Users\Андрей\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2019\Новая папка\20180522_163945.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2019\Новая папка\20180522_165218.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2019\Новая папка\20180522_165651.jpg

        


C:\Users\Андрей\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2019\Новая папка\20180522_164056.jpg


C:\Users\Андрей\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ 2019\Новая папка\20180522_171006.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...