"Методы и приёмы создания ситуации успеха на уроке"
презентация к уроку

Смирнова Татьяна Ивановна

С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? Возможно с необычного начала урока,с предвкушения необычности, способности учителя удивлять..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx332.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приёмы создания ситуации успеха на уроке Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно. Л.Н.Толстой Смирнова Т.И. 30.10.2019. Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 582 углубленным изучением английского и финского языков Приморского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

«Успех» и «ситуация успеха». Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех. А сам успех – это результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности , поверить в себя. С чего начинается создание ситуации успеха на уроке? Возможно, с необычного начала урока. С создания психологического климата , обстановки жизнерадостности, разумного сочетания репродуктивных и творческих методов. С предвкушения необычности, способности учителя удивлять.

Слайд 3

Создание благоприятной психологической атмосферы во время работы на уроке. Это Спокойный доброжелательный тон учителя. Доброжелательные взаимоотношения между учителем и учеником. Никогда не называть ученика по фамилии и употреблять ее только в случае, если есть необходимость проявить строгость и показать недовольство совершенным проступком. Поддержать неуверенного ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. Для этого можно использовать фразы: «Хорошо», «Очень хорошо» и «Молодец», «Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!», «Уже намного лучше! Старайся и дальше!» и т.д. Задания подбирать, дифференцируя по степени сложности, что позволяет включать в работу каждого ученика на уроке.

Слайд 4

Разработать систему дифференцированного опроса (задания различные по степени сложности, слабым можно дать задания типа «сделай по образцу», «восстанови запись»). Создание на уроке микроклимата сотрудничества и взаимопомощи. Например, через проведение обучающей самостоятельной работы в парах или группах; при выполнении индивидуального задания воспользоваться помощью более успешного ученика. Разноуровневое домашнее задание, чтобы каждый мог сам выбрать свой уровень заданий и выполнить его. Личностно- ориентированное обучение: 1.Снять страх.( Контрольная работа лёгкая этот материал мы с вами проходили) 2.Авансировать успешный результат.(У вас обязательно получится). 3.Скрытно инструктировать ребёнка.(Лучше всего начать…) 4.Вносить мотив (Без твоей помощи товарищам не справиться)5.Показать персоональную исключительность( Тодько ты и мог бы..)6.Мобилизовать активность.(Не терпится начать работу) 7.Высоко оценивать детали.(Тебе особенно удалось..)

Слайд 5

2.Создание ситуаций успеха можно осуществлять через использование эффектов на уроке, развивающих интерес к учебе: Эффект новизны; Эффект разнообразия; Эффект занимательности; Эффект увлекательности форм и метода изложения; Эффект использования ярких художественных средств; Эффект образности; Эффект игры; Эффект удивления школьника; Эффект поиска; Эффект парадоксальности.

Слайд 6

Методов и приемов для создания названных эффектов много и у каждого педагога они свои. Вот некоторые из них: Использование различных «изюминок», которые хороши тем, что они будят фантазию учащихся, создают у них ощущение успеха, помогают оживить урок. Они используются как при изучении новой темы, так и при подведении итогов. Например 1)Связь домашнего задания или устного счёта с новой темой, сами ученики «открывают» тему. С целью подготовки к восприятию нового материала, открытия замысла урока, проверяется практическая часть домашнего задания. С помощью ключа - буквограда (зашифрованных букв) определяется, какое слово зашифровано. Подчеркивается, что именно правильно выполненное домашнее задание помогло открытию темы урока, что ученики сами сделали это.

Слайд 7

2) С целью пробуждения интереса к предстоящей работе, ученики выполняют задание: «Реши уравнение». Но из-за недостаточных знаний при выполнении некоторых примеров создается проблемная ситуация. Мотив – не хватает знаний, поэтому нужны новые правила при решении уравнений! Умение раскрывать скобки. Ученики согласны с тем, что надо решить эту проблему. Организация поисковой деятельности, через создание проблемных ситуаций, лабораторное исследование, практическую работу, эксперимент. Например, Практическая работа в 9 классе при изучении темы по геометрии «Длина окружности». Учащимся предлагается выполнить измерения длины двух окружностей, их диаметров и найти отношение длины к диаметру окружности. Затем сделать вывод, что это отношение не зависит от длины окружности и ее диаметра. Таким образом, получается формула длины окружности С = ПD

Слайд 8

Использование игровых методик. Проведение итоговых занятий в форме игры. При изучении нового материала показать связь с другими предметами, где пригодится этот материал в жизни. При выполнении коллективной работы. При коллективной работе каждый ученик занят делом, каждому ребенку хочется выглядеть знающим и умеющим. Поэтому у каждого участника коллективного дела появляется интерес. Да, если он за работу получит еще положительную оценку, то его желание работать на уроке еще больше возрастает. Содержание материала для устных упражнений должно быть рассчитано на учащихся разных категорий. Учитель сам определяет, кому какое задание в устном счете дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил. Формировать умения и навыки, рассуждать по алгоритму: для сильных - это образец; для средних и слабых - формируется умение высказываться.

Слайд 9

Опрос учащихся на уроках разного типа необходимо строить по-разному. На уроке изучения нового материала, после объяснения опрашиваются все обучающиеся по цепочке, где выясняется, что понято, что нет, и составляется программа дальнейшей работы с учетом того, что на уроке удалось, а что нет. При закреплении нового материала - у доски первыми отвечают сильные ученики, которые четко знают материал, умеют правильно и быстро решать, грамотно говорить, тем самым для слабоуспевающих обучающихся появляется возможность через объяснение товарища еще раз прослушать материал. Использование дополнительного материала на уроке так же создает ситуацию успеха на уроке. Это исторические справки, сочинения на математическую тему, кроссворды, стихи о математике и др. Использование наглядных средств позволяет активизировать как зрительную, так и слуховую память.

Слайд 10

Применение различных методов контроля: само- и взаимоконтроль, включенный контроль, тестирование, диагностика по качеству полученных знаний, система оценки «Оцени себя сам!». Своевременное выявление проблем в знаниях и умениях учащихся и устранение допущенных недостатков, затруднений. Необходимая коррекция должна проводиться на этом же уроке, что и контроль или пригласить на дополнительное занятие. На дополнительном занятии дать такое задание, которое нельзя не выполнить. Ситуация успеха не может возникнуть на пустом месте. Ее надо долго и терпеливо готовить, показывая школьнику, связь между тем, что он достиг, и тем, что ему пока достичь не удалось. Школьнику следует постоянно внушать, что он может достичь недостигнутого, что в нем хватит сил, ума, используя внушение, поддержку, установку на завтрашнюю радость. Он должен быть убежден, что малейшим успехам он обязан, прежде всего, самому себе. Настоящий учитель, сам переживающий радость познания, всегда стремится создать любому, даже не очень способному ученику «ситуацию успеха», позволяющую и ему ощутить эту радость.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум «Педагогические приёмы создания ситуации успеха»

Семинар - практикум для педагогов дополнительного образования Центра детского творчества  Цель: содействие формированию у педагогов  потребности использования  в своей работе принципа «...

Использование на уроках биологии и во внеурочной деятельности педагогических приёмов создания ситуации успеха ученика

Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех результат подобной ситуации.Ситуация успеха – это переживание субъектом своих личностных достижений.Главный смысл ...

Методы и приёмы создания ситуации успеха на уроке

Задача учителя состоит в том,чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения,осознать свои возможности,поверить в себя....

Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»

Деловая игра состоит  из серии индивидуальных  и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....

Семинар - практикум для педагогов «Педагогические приёмы создания ситуации успеха».

Семинар - практикум для педагогов «Педагогические приёмы создания ситуации успеха»....

Выступление на ШМО воспитателей «Психолого-педагогические приёмы создания ситуации успеха»

Выступление на школьном методическом объединении воспитателей «Психолого-педагогические приёмы создания ситуации успеха»...