Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.
статья

ГОРОВАЯ МАРИЯ ВИКТОРОВНА

Конкурсное движение помогает не только опытным,но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень  профессионального мастерства,дает возможность заявить о себе,развить свои таланты,способствует созданию имиджа учреждения в педагогическом сообществе в условиях существующей здоровой конкуренции.Ведь именно такого педагога ждет от нас современное общество.Конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития,роста педагогов,влияют на инновационные процессы,выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество,как конкурентоспособность.Конкурсы- это возможность показать себя,свой профессионализм,возможность получить признание,почувствовать радость от новых побед.

Мой опыт участия в профессиональных конкурсах как участника и как члена жюри.Что дало мне участие в конкурсах?С профессиональной точки зрения- новые умения,навыки,новый опыт,новые знакомства,новые впечатления и эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.82 КБ
PDF icon презентация2.14 МБ

Предварительный просмотр:

Конкурсное движение как фактор повышения

профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.

Горовая Мария Викторовна, учитель высшей квалификационной категории,

ГБОУ гимназия №92 Выборгского района, г.Санкт Петербурга

Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом.

О педагогических конкурсах знаю не понаслышке, так как участвовала в большом количестве профессиональных конкурсов педагогического мастерства разных уровней.

Первый вопрос, с которым сталкивается каждый педагог, идущий на конкурс – «Зачем участвовать?».

В процессе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что необходимо  было изменить отношение к физической культуре в целом, и к предмету физическая культура в частности, так как приходится констатировать  тот факт ,что этот предмет незаслуженно отодвигается на второй план, как и  его преподаватели.

А мне хотелось показать, что мой предмет действительно важен. Почему ФК важна? Наша жизнь устроена так, что практические навыки здорового образа  нужны всем, а чтобы уметь применять их в реальной жизни, необходим свой алгоритм действий.

Именно на  уроках физической культуры формируются знания , которые являются основой правильного алгоритма здорового образа жизни, а так же эффективным способом творчества и  самовыражения , что будет залогом здорового и успешного будущего каждого .

Участие в конкурсе предполагает наличие двух периодов - организационного и конкурсного.

Организационный период, включает в себя два, взаимосвязанных этапа.

Подготовительный этап (схема)

На подготовительном  этапе, производится:

- систематизация своего педагогического опыта.

Основной задачей является усовершенствование рабочей концепции, повышение ее эффективности. Включает в себя сортировку, обновление и дополнение своей «методической копилки».

- анализ  результатов своей деятельности,  помогает выделить круг проблем, возникших в ее процессе и выбрать способ их решения.

- работа с документацией, изучение литературных источников;

- использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий;

- просмотры видеопрезентаций, видеоуроков, «Мастер – классы» учителей.

Этап апробации

Занимает период за 2-3 недели до начала очного этапа конкурса.

В это время проводится обсуждение и подготовка презентаций, репетиции выступлений и докладов,  совершенствование ораторских навыков, поиск «слабых мест» и недостатков выступления, и их исправление.

Этот процесс невозможен  без методического  и административного сопровождения, осуществления совместной деятельности  направленной на отработку деталей.

Успешность проекта обеспечивается:

1. Единством цели и задач.

2. Наличием мотивации и слаженностью в работе команды.

3. Созданию комфортной психологической атмосферы взаимодействия;

4. Материальной и технической поддержкой.

Правильная организация своих действий, действий всех лиц, задействованных в подготовке к конкурсу – залог положительного результата!!!

Конкурсный период, состоит из трех этапов.

1 этап - Эссе

2 этап - Конкурсный урок

3 этап -  Круглый стол.

По моему мнению, участие в конкурсах профессионального мастерства, является важным направлением в профессиональном развитии и становлении педагога, который создает условия для реализации своего творческого потенциала в условиях состязания, способствует повышению самооценки и определяет вектор будущей педагогической деятельности.

Можно выделить несколько моментов, определяющих роль и значение конкурса педагогического мастерства для его участников.

Возможность поверить в себя, показать себя, свой профессионализм, возможность получить признание, почувствовать радость от новых побед, учит анализировать свой труд.

Профессиональный рост

Отличная школа педагогического мастерства - опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику

Возможность общения, развитие коммуникационной культуры, обмена опытом с коллегами, знакомства, впечатления, полезная информация, которая обязательно пригодится в работе.

Атмосфера  единения и сотворчества учителей во время подготовки и проведения конкурса оказывает положительное влияние и мотивирует к дальнейшему участию в других конкурсах профессионального мастерства.

Сейчас я продолжаю участвовать в разных конкурсах, только теперь в качестве члена  жюри и вижу конкурс с точки зрения работы с участниками и их подготовки, что расширило мои представления о внутреннем потенциале конкурсного движения, понимание его роли в формировании педагога, как современной профессионально и всесторонне развитой личности.

Так, например:

- Конкурс создает атмосферу конструктивного диалога и взаимного обмена идеями, инновациями, между участниками и представителями системы образования.

- Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов разных возрастов, категорий, направлений деятельности  и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса

- Конкурс показывает, что в основе деятельности педагога лежит творчество. Преданность профессии, вдохновение не зависят от уровня зарплаты, учителя работают творчески, несмотря на большую нагрузку.

Когда меня спросили о том, есть ли желание участвовать в следующем этапе конкурсе, я ответила тремя словами: «Могу, хочу и буду!» Теперь, когда конкурс позади, к этой фразе могу только добавить: «Верю в свои силы!» И действительно, как не поверить, когда знаешь, что за спиной стоит твой район, который нужно достойно представить, методический кабинет, готовые всегда прийти на помощь, мудрые и опытные коллеги, поддерживающие советом в нужную минуту, ученики и их родители, верящие в тебя гораздо больше, чем ты сам. Все это помогает и дарит крылья.

В нашей гимназии  очень много достойных педагогов ,имеющих  целый кладезь ценных разработок, идей,  накопленных в результате своей  деятельности, а также молодых только начинающих учителей с хорошей  базовой  подготовкой,  которым есть  что показать и  в совокупности с грамотным  методическим сопровождением  будет способствовать  успешному представлению своего опыта,  преодолению своих  комплексов  и страхов, позволит  не бояться вызовов времени, получить  внешнюю оценку своей профессиональной деятельности. Конкурсы – это море положительных  эмоций и чувства гордости .

Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр: