Заседание мо по теме "Как способности влияют на профессию"
презентация к уроку

Малютина Надежда Александровна

Данное заседание методического объединения учителей иностранного языка подготовлено на основе материалов корпорации Российский учебник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Поздравляю вас  с наступившим Новым годом! Пусть он принесёт вам много приятных открытий и профессиональных возможностей, а также искреннюю благодарность учеников и их родителей.

Начинается 3 четверть. Даже самым талантливым из нас нужно время, чтобы переключиться в рабочий режим после длительного отдыха.

1. Начните утро...

...с планирования: что сегодня/завтра непременно надо успеть и на что потратить свободное время (если оно у вас есть).

Слайд 1

В помощь – планировщик задач 

Слайд 2

и шаблоны с планами урока. Перед занятием запишите ключевые цели и в процессе добавляйте заметки, касающиеся поведения, пройденного материала, ответов.

Сегодня на заседании м/о классных руководителей говорили о профессиональных компетенциях классного руководителя, мы же поговорим с вами о том, как способности влияют на профессию педагога.

Слайд 3

Гениальный педагог: как способности влияют на профессию.
«Гений: 1% вдохновения и 99% пота». Томас Эдисон


Давайте освежим в памяти, что же такое способности.

Слайд 4

Способности – это индивидуально-психологические особенности человека, которые проявляются в деятельности и являются условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся.
Способности человека  это лишь возможность для приобретения знаний и умений. А будут или не будут приобретены эти знания и умения, превратится ли возможность в действительность, зависит от множества условий:

  • от того, нужны ли будут эти знания и навыки человеку;
  • будут ли заинтересованы окружающие его люди (семья, школа, друзья) в том, чтобы он овладел этими знаниями и умениями;
  • от того, как его будут обучать;
  •  от того, как будет организована трудовая деятельность, в которой эти знания и умения понадобятся и закрепятся и т.д.

Что же такое педагогические способности?

Слайд 5

Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально-психологических особенностей личности учителя, отвечающих требованиям педагогической деятельности и определяющих успех в овладении этой деятельностью. Отличие педагогических способностей от педагогических умений заключается в том, что педагогические способности   это особенности личности, а педагогические умения   это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.

Различают  базовые педагогические способности 

Слайд 6

  1. Дидактические способности – способности передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль.
  2. Академические способности – способности к соответствующей области наук (к математике, физике, биологии, литературе и т.д.).
  3. Перцептивные способности – способность проникать во внутренний мир ученика, воспитанника, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Способность воспринимать ученика, воспринимать другого человека.
  4. Речевые способности  – способность ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.
  5. Организаторские способности – это, во-первых, способность организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способность правильно организовать свою собственную работу.
  6.  Авторитарные способности – способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета.
  7. Коммуникативные способности – способность к общению с детьми, умение найти правильный подход к детям, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
  8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) – это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
  9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности; имеет особое значение для работы учителя.

Слайд 7

Специальные педагогические способности 

  1. Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).
  2. Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.
  3. Способность вызывать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.
  4.  Способность приспосабливать воспитательные воздействия к индивидуальным особенностям ребенка. Когда в классе 25 человек, важно понимать, у кого какой темперамент и характер.
  5. Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
  6.  Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
  7. Способность вызывать к себе уважение со стороны ребенка, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

Я считаю, что все наши коллеги обладают данными базовыми и специальными способностями и успешно используют их в своей педагогической деятельности. Давайте обратимся к результатам нашей работы за 2 четверть и полугодие.

Слайд 8,9

ФИО

% качества

2 ч

% качества

полугодие

%

усп

Малютина Н.А.

93

100

100

Хоруженко Л.П.

71

100

100

Мустафаева Э.Х.

79

100

Слепакова В.Н.

78

100

100

Аксененко К.А.

78

99

Яковлева О.В.

87

100

Павлюченко О.А.

60

97

100

Прокопенко А.Н.

85

100

Окружнова А.О.

78

98

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/genialnyy-pedagog-kak-sposobnosti-vliyayut-na-professiyu/?utm_campaign=email_sendsay_mh_after_ny_2020&utm_medium=email&utm_source=Sendsay


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как темперамент влияет на выбор профессии

Презентация на тему "Как темперамент влияет на выбор профессии", работа в помощь психологам....

Что влияет на выбор профессии?

Как выбрать профессиию. Может посоветоваться с другом или родителями???...

Доклад на заседании Саратовского областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы «Развитие поэтических способностей у студентов колледжа»

С этим докладом я выступила на заседании Саратовского областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы в 15 сентября 2017 года.Литература и искусство в России всегда в ц...

Что влияет на выбор профессии?

Информационный материал по теме "Что влияет на выбор профессии?"...

Выступление на заседании МО учителей естественно- математического цикла по теме «Развитие творческих способностей учащихся как фактор повышения качества знаний на уроках математики.»

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремлен...

Методическая разработка. Выступление на заседании МО по теме: «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»

Выступление на  заседании МО по теме:  «Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей учащихся в рамках ФГОС»...

Способности и выбор профессии

Презентационные материал для классного часа...