Выступление на обучающем семинаре для молодых педагогов Мошковского района.
методическая разработка

Козлова Евгения Геннадьевна

Методическая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sovremennyy_urok.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в условиях введения ФГОС ООО Презентация подготовлена Козловой Евгенией Геннадьевной, учителем русского языка и литературы

Слайд 2

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

Слайд 4

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Виды УУД

Слайд 5

Технологическая карта урока - обобщенно-графическое выражение сценария урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 6

Целевой блок Тема Цель Формировать УУД: -личностные -регулятивные -коммуникативные -познавательные Планируемые результаты -предметные -личностные -регулятивные -коммуникативные -познавательные Инструментальный блок Задачи урока -образовательные -развивающие -воспитательные Тип урока Учебно-методический комплекс Организационно-деятельностный блок Основные понятия Организация пространства Парная, фронтальная, индивидуальная Межпредметные связи Действия обучающихся Диагностика результатов урока (рефлексия) Домашнее задание

Слайд 7

6 основных этапов современного урока 1. Мобилизация 2.Целеполагание 3.Осознание недостаточности имеющихся знаний 4.Коммуникация 5.Взаимопроверка, взаимоконтроль 6.Рефлексия .

Слайд 8

Современный урок Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 1.Интерес и мотивация Целенаправленно создается учителем Не создается 2.Целеполагание урока Цель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3.Характер учебных заданий Проблемный поисковый. Творческий Репродуктивный, по готовому алгоритму 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем Сопоставимо Учитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание

Слайд 9

Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 5.Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6.Преобладание стиля общения «учитель-ученик» Диалогический Монологический(со стороны учителя) 7. Форма урока Урок-исследование, защита проекта, игровой урок , урок-конференция и т.д. Традиционный урок 8.Психологич. климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9.Рефлексия урока Присутствует Отсутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики

Слайд 10

Дети! Сядьте правильно! Слушайте меня внимательно! Традиционная дидактика Новая дидактика Ребята, давайте все вместе искать истину ! Деятельность учителя Деятельность ученика СО вместная деятельность учителя и ученика

Слайд 11

Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

Слайд 12

Приемы эффективного урока «Корзина идей» Составление кластера «Пометки на полях» Составление маркировочной таблицы ЗУХ Написание синквейна Написание эссе «Лекция со стопами»

Слайд 13

Прием “Корзина” идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, что знают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Слайд 14

Прием составления маркировочной таблицы “ЗУХ” Одной из возможных форм контроля эффективности чтения с пометками является составление маркировочной таблицы. В ней три колонки: знаю, узнал(а) новое, хочу узнать подробнее, что соответствует аббревиатуре ЗУХ. В каждую из колонок необходимо разнести полученную в ходе урока информацию З наю У мею Х очу узнать

Слайд 15

Прием “Написание синквейна ” В переводе с французского слово “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк , которое пишется по определенным правилам. В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию . Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Слайд 16

Прием “Лекция со стопами ” Лекция – хорошо знакомый и часто используемый педагогический прием. Особенности ее использования заключается в том, что она читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время “стопа” идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Слайд 17

Прием “Пометки на полях” («ИНСЕРТ») Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание пройденного на уроке. Технически он достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им в ходе урока ставить их карандашом на полях тетради напротив выполняемого задания. Помечать следует отдельные абзацы, предложения (столбики задач и примеров и т.д.).

Слайд 18

Приём «ИНСЕРТ» Эта технология проста и доступна, а польза огромна: эта методика эффективна для развития критического мышления . Общепризнанные знаки: «v» - если информация известна ; «+» - информация, которая услышана впервые; «-» - сведения, которые идут вразрез с имеющимися представлениями; «!» - сведения, которые вызвали интерес «?» - то, что осталось непонятным.

Слайд 19

Прием “Составление кластера ” “ Кластер” это инструмент, созданный для того, чтобы эффективно мыслить Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока .

Слайд 20

Современный урок – современный учитель...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ассоциация молодых педагогов Гулькевичского района

Добрый день, уважаемые педагоги. Недавно выступала на конференции с отчетом о деятельности АМП Гулькевичского района. Делюсь с Вами презентацией и своим докладом, кому интересно....

«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»

Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна,  реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...

Выступление на тему «Профессиональные затруднения молодого педагога и пути их решения»

Выступление на районном педагогическом совете на тему «Профессиональные затруднения молодого педагога и пути их решения»...

семинар для молодых педагогов

Практический семинар для молодых педагогов ОО...

событийный семинар-практикум для педагогов Афанасьевского района по теме "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников"

событийный семинар-практикум  для педагогов Афанасьевского района по теме "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание школьников"...

Обучающий семинар для молодых педагогов «Интегрированный урок как средство повышения активности и творческих способностей обучающихся».

Цель: создание условий для повышения уровня   компетентности молодых педагогов через освоение опыта работы по использованию интегрированных уроков в проектировании педагогического процесса.З...