ПК 3.1
презентация к уроку

Щипачёва Екатерина Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы  (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПин http://docs.cntd.ru/document/420292638

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Анализ учебно-методического комплекта по физической культуре для обучающихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Основное средство достижения этой цели: овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается органическое единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. «Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков» Цель физического воспитания в школе : содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Слайд 3

Основные преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха - Наличие базовой и вариативной части - Комплексный подход - Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы - Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу - Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю

Слайд 4

Комплексный подход Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей: 1. Уроки физической культуры; 2.физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня; 3. физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия; 4. внеклассная работа

Слайд 5

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) -От наличия спортивной базы и ее оснащения; -от уровня подготовки и специализации учителей физкультуры; -от региональных климатогеографических условий; -от национальных особенностей; -от пожеланий детей и родителей;

Слайд 6

Программный материал уроков физической культуры представлен в таблицах, что позволяет увидеть его усложнение (от класса к классу) и преемственность изложении Текст программы содержит методические рекомендации для учителей перед каждым разделом программы В учебниках хорошо представлен материал по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств учащихся Успешно решается проблема домашних заданий (самостоятельных занятий школьников) В учебниках для 8-9 и 10-11 классов оптимальное количество материала по теории физической культуры, для подготовки к теоретическим зачётам и олимпиадам В пособиях учителя найдут рекомендации по планированию занятий, анатомо- физиологическим и психическим особенностям детей разного возраста и пола, рекомендации по развитию моторики и обучению двигательным действиям.



Предварительный просмотр:

Календароно-тематическое планирование

в 8 классе в 1 четверти

№п/п

Тема урока

Тип урока

Количество

часов

Календарные сроки

Планируемые

результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Лёгкая атлетика(10 часов)

1

Лёгкая атлетика.

Техника безопасности на уроках физкультуры и занятиях по лёгкой атлетике. Виды лёгкой атлетики.

Вводный

1

2.09

Знать технику безопасности проведения на уроке

Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта.

.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять

познавательный процесс к уроку.

2

Низкий, высокий  старт 30,60 м. Техника спринтерского бега.

Обучающий

1

4.09

Знать технику высокого, низкого старта, уметь их выполнять

Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

3

Бег по дистанции. Финиширование на коротких, средних дистанциях.

Обучающий

1

6.09

Знать как выполняется финиширование

Уметь пробегать с максимальной скоростью.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять

познавательный процесс к уроку.

4

Развитие скоростных качеств с помощью подвижных игр и эстафет.

1

9.09

Знать правила подвижных игр и эстафет

Представлять урок, как средство укрепления здоровья.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

5

Бег на  результат 60 м, высокий старт

Контрольный

1

11.09

Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 60м

Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Оценивать себя и свои действия.

6

Прыжок в длину с 9-11 шагов. Подбор разбега, отталкивание.

Комбинированный

1

13.09

Знать, как выполняется, отталкивание, приземление в прыжках в длину с разбега

Находить ошибки при выполнение учебных заданий, отбирать способы их исправления.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Оценивать себя и свои действия.

7

Прыжки в длину с разбега

Контрольный

1

16.09

Уметь прыгать в длину;

Знать как выполнять контрольный прыжок в длину с разбега

Технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство; Оценивать себя и свои действия.

8

Техника метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель, с 4 — 5 бросковых шагов

Обучающий

2

18.09

20.09

Знать, как выполнять метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель и с 4-5 бросковых шагов

Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и учителем

9

Тестирование метания мяча на дальность с 4 — 5 бросковых шагов

Контрольный

1

23.09

Знать правила тестирования метания мяча на дальность

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Развить этические чувства;

Проявлять дисциплинированность.

Кроссовая подготовка (5 ч)

10

Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий

Комбинированный

1

25.09

Уметь технически выполнять  бег на средние дистанции, знать технику преодоления препятствий.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока

Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

11

Равномерный бег (16,17,18 мин). Преодоление препятствий. Развитие выносливости

Совершенствования

3

27.09

30.09

1.10

Уметь бегать в равномерном темпе, распределять силы на всё время.

Обеспечивать защиту и сохранность природы во время урока, Распределять нагрузку

и отдых

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развить навыки сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях.

12

Бег (2000 м). развитие выносливости.

Контрольный

1

3.10

Знать правила тестирования

Контролировать свою деятельность;

Сохранять заданную цель.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство; Оценивать себя и свои действия.

Спортивные игры(волейбол)

13

Стойки, разновидности перемещений в стойке: ходьбой, бегом, скачком, прыжками.

Обучающий

1

7.10

Знать разновидности стоек волейболистов по перемещению

Контролировать свою деятельность, видеть ошибку и исправлять ее

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять

познавательный процесс к уроку

14

Комбинации из освоенных элементов техники передвижения (перемещения в стойке, остановка, ускорение)

Обучающий

1

9.10

Знать комбинации техники передвижений волейболиста

Контролировать свою деятельность, видеть ошибку и исправлять ее

Развить мотивы учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

15

Передача мяча над собой,

Отбивание мяча кулаком через сетку

3

11.10

14.10

16.10

Знать  как выполняются передачи, отбивание ,приём мяча.

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство;

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

16

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар

Обучающий

2

18.10

21.10

Знать как выполняется прием, удар мяча

Уметь их применять

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

17

Техника нижней прямой подачи, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

Обучающий

2

23.10

Знать как выполняется нижняя, верхняя подача мяча

Уметь их применять

Знать правила игры

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять дисциплинированность ,трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

18

Техника прямого нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Игра по правилам.

Обучающий

1

25.10

Знать как выполняется удар после подбрасывания мяча

Знать правила игры

Технически правильно выполнять двигательные действия

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

19

Оценка техники владения мячом, нападающего удара. Соревнования по волейболу.

2

28.10

Знать  как применяются все подачи, уметь их применять в игре

Технически правильно выполнять двигательные действия

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

Проявлять

познавательный процесс к уроку



Предварительный просмотр:

Конспект по внеурочному занятию

Тема: 

Класс: 

Курс внеурочной деятельности:                 

Цели деятельности учителя:  знакомство ……………..; выработка умений и навыков по их применению.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Уметь выполнять задания в соответствии с целью;  развивать внимательность, умение сравнивать, анализировать информацию, делать выводы; формировать умения самоанализа и самооценки.

Метапредметные:

ПУУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь  рассуждения, сравнивать, делать выводы.
  • Находить ответы на заданные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

РУУД:

  • Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью  учителя.
  • Оценивать правильность выполнения действий.
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

КУУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учителем.

Познавательные (предметные)

  • Знать историю происхождения………
  • Уметь  работать с работотехникой

Оборудование: конспект, конструктор Lego WeDo2.0, презентация, интерактивная доска, планшет.

Челябинск, 2020

Тит.лист-3(печать)

Инструкция-1-(печать)

4 задания +- 1 доп.задание

+ собирать робота 1,30 мин(1 планшет на 3, часть робота 3)

*Помогите сказочному герою.(Вначале давайте угадаем, о ком идет речь)-Пример

*Сказать о ТБ

* «Сказать я готова к выполнению задания

*«Я закончила»

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог.

Психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна,  сегодня я проведу у вас урок ………..

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку
- Проверьте, порядок ли у вас на партах, порядок в вещах – порядок в мыслях!

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на учебный процесс.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;

Практический,проблемный: создание проблемной ситуации.

3 мин

1. Что такое …….?

2. Уточним, что мы уже знаем о ……..

3. ? (проблемный вопрос)

На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.

Экран

Несколько слов, связанные друг с другом по смыслу и по форме

Логически законченная мысль

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный: презентация

3 мин

- Так кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: ……………..

- А какие цели на урок мы можем поставить?

- Отлично.

- Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы добиться поставленной цели?

Высказывают предположения.

- познакомиться ………

1. познакомимся с ученым роботом Томасом

- 1. Поработаем с таблицей, чтобы …….

2. Выполним упражнения для закрепления знаний …..

 3. Научимся находить  …..

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический, частично-поисковый:  выбор ответа на поставленный вопрос.

.

Словесный: беседа

Практический: анализ таблицы.

Словесный: беседа.

7 мин

Рефлексия

1 мин

 «Пятерочка»-На экране ладошка
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец – своей работой на уроке я доволен

Средний – я много нового узнал;
Безымянный палец – Мое настроение стало лучше;
Мизинец – мне понравился урок

«Букет настроения»

В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит:«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой». Можно предложить детям более широкий спектр цветов: красный, жёлтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзину или вазу.

Рука рус.png

L_x-HtxpcVE.jpg

itLoDrFMrOo.jpg

fSk5qb2Pqt4.jpg