ПК 3.4
презентация к уроку
Участвовать в исследовательской проектной деятельности в области физического воспитания.
bsmghhya1fo.jpg - можете увидеть сертификат, представленные в качестве подтверждения защиты рефератной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Реферат | 120.5 КБ |
Реферат (презентация) | 270.05 КБ |
Курсовой проект | 80.8 КБ |
Курсовой проект (презентация) | 2.89 МБ |
Паспорт проекта "Стартинейджер" | 25.46 КБ |
Классификация соревнований по лёгкой атлетике | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра физического воспитания
Щипачёва Екатерина Андреевна
НАПРАВЛЕНИЯ В РИТМИКИ И ИХ МЕСТО В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА
РЕФЕРАТ
Реферат защищен | Специальность:49.02.01 |
с оценкой_____________________ | Преподавание физической культуры |
« » _______________ 2019 года | Курс:2,группа:29 |
Руководитель: Ступина Н.В. Преподаватель МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура» | |
Челябинск,2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РИТМИКИ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ | |
1.1. История развития направлений ритмики | 5 |
1.2. Влияние ритмики на организм школьника | 7 |
1.3. Методы и приемы ритмики | 9 |
1.4. Ритмика на уроках физической культуры и её направления | 12 |
Выводы по 1 главе | 20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 21 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 22 |
ВВЕДЕНИЕ
Огромную роль играет в жизни человека ритм. Ритму представлена вся наша жизнь. Не трудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмическое дыхание могут вдохновить на движение. Движение, подчиненное определенному ритму - это уже прообраз танца. Нигде более так не развиваются тело, душа как в танце. Поэтому занятия ритмикой столь важен и необходим для образования и развития детей.
Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Одним из средств развития и формирования этих навыков у детей выступает занятие ритмикой. Поэтому тема выбрана не случайно. Так как занятия ритмикой способствует не только развитию творческих способностей, но и позволяет формировать навыки здорового образа жизни ребенка.
Актуальность проблемы исследования :
Ритмика как один из видов исполнительской деятельности является средством музыкального воспитания и развития ребёнка. Востребованное направление массовой деятельности детей и взрослых. Участие родителей в образовательном процессе.
Цель исследования :
на основе анализа современной - научной теоретической литературы дать характеристику направлений в ритмики , рассмотреть и выявить их место на уроке физической культуре.
Задачи исследования:
- На основе анализа источников информации рассмотреть историю развития ритмики
- Изучить особенности использования ритмики в обучении школьников
- Сделать выводы, обобщить результаты исследования
Методы исследования (теоретические)
- поиск и отбор информации
-синтез
-сравнение
-классификация
-исторический анализ
-систематизация
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РИТМИКИ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ
- История развития направлений ритмики
«Ритм не ограничен, и потому возможности его физического осуществления неисчислимы.» Э.Ж.Далькроз[6,с.3]
Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак - Далькроз швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то, что далеко не все могут выполнять ритмический рисунок в пределах определённого метра и достаточно точно координировать движения при игре на музыкальном инструменте. Понимая, что ритм связан с моторикой, он начал вводить на уроках сольфеджио различные ритмические упражнения. Так постепенно им была создана система ритмической гимнастики, которая впоследствии стала называться ритмикой.
В отличие от обычной гимнастики, подчинённой только метру, в ритмической гимнастике Далькроза все движения шли под музыку.
С усложнением ритмических заданий выявлялась и воспитательная роль урока ритмика: они развивали у студентов внимание, сосредоточенность, укрепляли волю, стремление достичь поставленной цели, вырабатывали слаженность действий всего коллектива.
Занятия ритмикой положительно влияли так же на общий тонус учащихся, снижая утомляемость.
Свой метод ритмического воспитания Далькроз изложил в ряде статей и книг. В 1910 году возглавил Институт музыки и ритма в Хеллерау, который был организован для детей местных рабочих, а в 1915 году - Институт Жак-Далькроза в Женеве.
Вскоре подобные учебные заведения были созданы последователями швейцарского педагога во многих странах Западной Европы, в Америке, Японии.
В России активной пропагандой системы Далькроза стала его ученица Н.Г. Александрова, которая в 1909 году начала регулярно проводить занятия по ритмике на организованных ею курсах, в музыкальных школах, кружках. Особенно широко развернулась деятельность Н.Г. Александровой после Октябрьской революции. Она возглавила Московский институт ритмического воспитания, созданный в 1920 году по инициативе А.В. Луначарского, преподавала в консерватории, выступала с докладами, которые сопровождались показательными уроками.
Благодаря широкой пропаганде, ритмика стала вводиться в музыкальных учебных заведениях, хореографических, цирковых, театральных училищах и театрах, в психоневрологических лечебницах.
Неоценимый вклад в развитие музыкального ритмического воспитания в нашей стране внесла Е.В. Конорова , которая преподавала ритмику в ряде московских театров и в течение двадцати лет работала в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. Е.В. Конорова является создателем программ по ритмике и автором методических пособий. Она неоднократно проводила всесоюзные конференции и семинары по ритмике, выезжала в другие города с докладами и демонстрацией показательных уроков.
В советское время отказались от импровизации, которую широко применяли Далькроз и его ученики, ритмисты используют на уроках народную, классическую и современную музыку, воспитывая учащихся на лучших музыкальных образцах - так говорил Г. Франио создававши свою книгу.
Франио даёт определение понятию ритмика.
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств.
Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.
Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения , музыкальные игры, музыкально - ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, партерную гимнастику. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.
Ритмика является одним из предметов, входящих в систему музыкального воспитания. В основе ритмики лежит изучение тех элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. Задача педагога - научить детей двигаться в характере музыки, передовая её темповые, динамические, метроритмические особенности. Точно выразительной передачи посредством движений характера музыки достигает воплощение образного содержания музыкального произведения.
Ритмические упражнения служат и задачами физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.
Ритмические занятия имеют большое оздоровительно-гигиеническое значение. Музыкальный ритм организует движения, повышает настроение занимающихся.
1.2 Влияние ритмики на организм школьника
“Из всех чувств лучше всего влияет на развитие способностей ребенка радость, он наиболее охотно отдается этому чувству и душа его открыта для воспитательного воздействия”, - писал Эмиль Жак - Далькроз[8,с.3]
Занятие ритмикой вводит детей школьного возраста в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии. Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно - сосудистой и нервной системы.
«Мы не знаем более могущественного и более благотворного средства воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости» - писал Далькроз [8]
Движение в ритме и темпе, заданной музыки, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки воздействуют на работу желудочно -кишечного тракта, нормализуя его моторную и секреторную функцию.
Длительное систематическое выполнение упражнений приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца. Увеличивается диастола, время на определенное расслабление сердца, уменьшается пульсовая реакция на непредельные физические нагрузки. Улучшаются показатели общего самочувствия.
Ритмическая гимнастика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, то есть с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода.
Работая с детьми над ритмическими упражнениями, учитель должен добиваться точного выполнения движений , неправильное положение тела ведет к сужению грудной клетки и искривлению позвоночника, что затрудняет работу сердца и легких.
Для того, чтобы дети могли легко реагировать на музыку , надо воспитывать у них необходимые качества движения.
Движения в упражнениях, играх, танцах просты и естественны: это основные движения человеческого тела.
Чтобы научить детей управлять своими движениями, надо развивать у них мышечное чувство - умение различать напряженное и ненапряженное состояние мышц, воспитывать ощущение своей позы и направления движения.
1.3 Методы и приемы ритмики
Известный психолог Теплов Б.М утверждал: «Едва ли на первых этапах музыкального обучения можно найти другой , более прямой и целесообразный путь развития музыкального - ритмического чувства ,чем ритмика ,понимаемая как передача ритма музыки в простых и легко доступных детям движениях»[6,с.9]
В музыкально - ритмической деятельности необходимо заботиться не только о развитии музыкальности, но и о культуре самого движения, развитии художественного вкуса детей.
Современный педагог ритмического воспитания Жак Эмиль Далькроз утверждал, что «Жизнь есть музыка с ее живым и
жизнь творящим ритмом»[14]
Методика обучения - педагог прослушивает вместе с детьми музыкальное произведение, раскрывает его образы и показывает музыкально - ритмичное движение. Показ должен быть правильным, эмоциональным и целостным.
Затем педагог поясняет содержание, элементы этого движения, при необходимости показывает каждый отдельно и даже может предложить детям выполнить их. Если элементы хорошо знакомы , то вместе со всей группой или несколькими детьми выполняет новое движение полностью.
При этом педагог напоминает последовательность элементов композиции, разъясняет и вновь показывает движение для более точного выполнения задания. Большое значение имеет объективная и тактичная оценка педагогом действий каждого ребенка, чтобы сохранить эмоционально-положительное отношение детей к занятиям.
Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивать достижения детей. Если появляются затруднения, следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения .
Для этого педагог задает вопросы о характере музыки и движения, предлагает вкратце пересказать сюжет игры или композиции .
При обучении ритмике используются традиционные методы:
- наглядный, словесный ,практический.
В наглядном методе это, прежде всего постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно - зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике.
Исполняя музыкальное произведение, педагог должен творчески осмыслить и передать замысел композитора, в народной же музыке следует позаботиться о художественном уровне ее обработки. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей (зайца, мишки, лисы) и намного сложнее развернуть сюжет игры или различные хороводные построения.
Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, т.е. прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку . Этот прием характерен для раннего и младшего дошкольного возраста.
Словесный метод (беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение, рассказ о ее образах, напоминание) широко применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами.
Применение его своеобразно тем, что состоит в выборе отдельных приемов и в дозировке их в зависимости от вида ритмики и возраста детей.
Так, к образно - сюжетному рассказу чаще прибегают при разучивании игры к объяснению, в упражнениях, танцах.
При использовании практического метода (многократное выполнение конкретного музыкально - ритмичного движения) особенно важно предварительно «отрабатывать» в подводящих, подготовительных упражнениях элементы бега, поскоков, подпрыгиваний, манипуляций с предметами , а затем уже включать их в игры, пляски и хороводы.
Такое построение занятий ритмикой облегчает освоение навыка, и ребенок может сосредоточить внимание на образах, настроении музыки и передаче ее в выразительных движениях. .
Методика закрепления и совершенствования музыкально - ритмичного движения нацелена на работу над его качеством. Желательно предлагать также творческие задания, например, внести изменения в знакомую пляску или игру, придумать новую композицию хоровода из разученных элементов танца.
Швейцарский композитор и педагог Жак Далькроз полагал «…что движение становится искусством благодаря ритму»[4]
1.4. Ритмика на уроках физической культуры и её направления
«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли.»
Жан-Жак Руссо[3]
Музыкально - ритмические занятия включены в образовательную возможность. Занимающиеся под руководством приобретают умения и навыки выполнения движений.
Элементы ритмики используются и на зарядках, физкультминутках. Есть интересная программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Анны Иосифовны Бурениной «Ритмическая мозаика», в основу которой легли прогрессивные идеи Э. Жак - Далькроза. Главное на что должен быть нацелен педагог - приобщение к движению под музыку всех детей, не только способных и одаренных, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах.
В целях создания положительной мотивации используются, игровые моменты, ролевые игры, направленные на переключение внимания, разгрузку и отдых.
Ритмика в современной педагогической и воспитательной работе приобрела новую содержательную структуру, новые формы такие, как:
- ритмопластика и ритмическая гимнастика - в рамках общепринятой для коррекционных школ программы , предполагает: общеразвивающие упражнения: плавные, медленные, быстрые, ритмичные, четкие;
- упражнения на гибкость: всевозможные сочетания движений ног, рук, корпуса; упражнения на выработку осанки;
- коррекционные упражнения - разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, корпуса, кистей;
- упражнения под музыку с ускорением темпа, резкой сменой темпа;
- самостоятельное составление несложных ритмических композиций с предметами и без них, с воображаемыми предметами (мяч, пушинка, перышко, снежинка)
- упражнения на расслабление мышц: мягкие прыжки, полуприседания, легкие махи руками, ногами, имитация ("распускающийся или увядающий цветок").
В последние годы расширяются, и все больше используются в работе с детьми идеи и методы воспитания Вальдорфской педагогики. Одним из таких направлений стала эвритмия - это искусство движения и один из методов гармонического развития ребенка.
Так же, как ритм звучит в речи и в музыке, он может быть выражен в эвритмическом движении непосредственно ногами, руками, пальцами.
Эвритмия-искусство художественного движения, появившееся в начале XX века в Европе. Это сочетание особого гармонизирующего движения, напоминающего танец и пантомиму, с поэтической речью или музыкой
Ритмодекламация - чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения. Эта форма работы систематически используется на уроках ритмики, досугах и праздниках. Удачно подобранные по характеру текст и музыкальное произведение, помогают детям почувствовать образ, ритм и настроение, так как, произнося текст, ребенок активно воспринимает музыку.
Исполнение произведения должно быть спокойным, умеренным по темпу, чтобы помочь ребенку почувствовать музыкально-поэтический образ, формируя тем временем естественное звучание его голоса и речевое дыхание, корректируя дикцию и выразительность.
Главное, чтобы текст и музыка были понятны и доступны детям, иначе эффект от ритмодекламации может быть отрицательным - ребенок замкнется, чувствуя невыполнимость поставленной перед ним задачи, или будет механически копировать предложенный ему образ.
На основе системы Далькроза и возникли корригирующие игры, в которых речь, музыка и движения тесно связаны и дополняют друг друга.
Эти два компонента активно укрепляют мышечный аппарат ребенка, формируют правильную осанку, развивают речь и голосовые данные.
Вся система Жака Далькроза стала средством борьбы с аритмией, психозом, нервной неустойчивостью, проблемами с дыхательными путями, в лечебно - профилактических целях у детей, нуждающихся в двигательной и речевой реабилитации.
Психогимнастика - способствует развитию адекватных эмоций, правильной мимики, раскрытию игрового или музыкального образа, корригирует нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, способствует своевременному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой.
Коммуникативные танцы - игры- это, в основном, танцы с простыми движениями (поклоны, притопы, хлопки), включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет). Их происхождение связано с фольклорами разных народов.
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна, поскольку они доступны и в то же время привлекательны, вызывают яркие положительные эмоции, выполняют психотерапевтические задачи развития социальной адаптации ребенка, принятие или не принятие партнера, как друга.
Эти формы и направления можно назвать синтезом движения - речи музыки.
Все разновидности форм разнопланово пронизаны идеей координации и коррекции. Они стимулируют развитие точности, ловкости, реакции, эмоций, мимики, воспитывают ансамблевую слаженность, а психогимнастические упражнения под музыку корригируют нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, развивают самоконтроль, самооценку, способствуют своевременному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой. Новые направления в ритмике дают детям возможность
накопления впечатлений и двигательных навыков.
Выводы по 1 главе
Мы познакомились с теоретическим методом исследования и пришли к выводу, что на занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений, улучшается физическая форма ребёнка.
Музыкально - ритмическая деятельность детей должна быть не только исполнительской , но и творческой.
Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты.
Музыкально - ритмические навыки движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки
Программа представляет собой занятия, которые проходят обычно в игровой форме, сочетая в себе разнообразные важные элементы для развития детей. Занятия ритмикой разнообразна и вариативна.
Ритмика поможет научиться чувствовать ритм, плавно двигаться и взрастить правильное чувство музыкального темпа.
Тем самым, ритмические упражнения взаимосвязанны физическому воспитанию и укреплению организма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив современно-научную теоретическую литературу, мы пришли к выводу, о том что, занятия ритмикой являются развитию многих сторон личности.
Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
В связи с этим особое значение приобретает осуществление связи между отдельными сторонами школьника, в том числе физического и эстетического.
Внутренняя связь физического и эстетического воспитания основана на том, что их основная цель - формирование человека нового общества, а физическое совершенство является частью эстетичского идеала.
Для продолжения исследования нужно более подробно рассмотреть методические основы в обучении направлений в ритмики и их место структуре современного урока
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Биография Эмиля Жак Далькроза https://musicseasons.org/emil-zhak-dalkroz/
- Воздействие ритмической гимнастики на организм человека https://studfiles.net/preview/1485345/page:4/ с4
- Древние мыслители о воздействии физкультуры http://www.pravilnoepokhudenie.ru/zdorovye/skolko/drevfilos.shtml
- Зарубежные системы музыкального воспитания https://helpiks.org/3-74065.html
- история возникновения и развитии ритмики http://www.solideducator.ru/refeds-78-1.html
- Лифиц. «Ритмика».//И.Ф Лифиц.-М.[текст],1999.-3с
- Методы и приёмы ритмики https://studopedia.ru/9_151507_metodika-obucheniya-ritmike-v-detskom-sadu.html
- Психолого-педагогические аспекты развития ритмических способностей http://shkolnie.ru/kultura/43327/index.html?page с3
- Развитие ритмических способностей https://vikent.ru/author/1384/
- Роль ритмики в образовательном процессе http://www.horeograf.com/publikacii/rol-ritmiki-v-obrazovatelnom-processe-pri-obuchenii-detej-xoreografii.html
- Ритмика https://www.syl.ru/article/328574/ritmika---eto-opisanie-programma-i-effektivnost
- Роль музыкально-ритмических движений в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста http://ds7ruz.schoolrm.ru/parents/tips/18741/269727/
- Теоритические методы исследования https://studfiles.net/preview/2567159/page:43/
- Эмиль Жак-Далькроз и его метод музыкального воспитания. Ритмическая гимнастика Эмиля Жак-Далькроза https://poisk-ru.ru/s43030t6.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования Ритмика как один из видов исполнительской деятельности является средством музыкального воспитания и развития ребёнка. Востребованное направление массовой деятельности детей и взрослых. Участие родителей в образовательном процессе.
Тема исследования: « НАПРАВЛЕНИЯ В РИТМИКИ И ИХ МЕСТО В СТРУКТУРЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА»
Цель исследования: На основе анализа современной - научной теоретической литературы дать характеристику направлений в ритмики , рассмотреть и выявить их место на уроке физической культуре.
Задачи исследования: На основе анализа источников информации рассмотреть историю развития ритмики Изучить особенности использования ритмики в обучении школьников Сделать выводы, обобщить результаты исследования Методы исследования (теоретические) - поиск и отбор информации -синтез -сравнение -классификация -исторический анализ -систематизация
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РИТМИКИ В СОВРЕМЕННОМ УРОКЕ 1.1. История развития направлений ритмики 1900-1905гг – зарождение идеи ритмической гимнастики Эмиль Жак-Далькроз , ( Emile Jaques-Dalcroze ) швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Создатель системы музыкального ритмического воспитания.
1.2 Влияние ритмики на организм школьника На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно - сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыки, способствует ритмичной работе всех внутренних органов. Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки воздействуют на работу желудочно -кишечного тракта, нормализуя его моторную и секреторную функцию.
1.2 Влияние ритмики на организм школьника Длительное систематическое выполнение упражнений приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца. Увеличивается диастола, время на определенное расслабление сердца, уменьшается пульсовая реакция на непредельные физические нагрузки. Улучшаются показатели общего самочувствия. Ритмическая гимнастика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга.
1.3 Методы и приемы ритмики При обучении ритмике используются методы: Наглядный Словесный Практический Методика закрепления и совершенствования музыкально - ритмичного движения нацелена на работу над его качеством
1.4. Ритмика на уроках физической культуры и её направления Музыкально - ритмические занятия включены в образовательную возможность Ритмика в современной педагогической и воспитательной работе приобрела новую содержательную структуру, новые формы такие, как: - ритмопластика и ритмическая гимнастика - упражнения на гибкость
1.4. Ритмика на уроках физической культуры и её направления - коррекционные упражнения - упражнения под музыку с ускорением темпа, резкой сменой темпа -составление несложных ритмических композиций с предметами и без них упражнения на расслабление мышц Направления: Эвритмия Ритмодекламация корригирующие игры
1.4. Ритмика на уроках физической культуры и её направления - Психогимнастика -Коммуникативные танцы
Выводы: 1. занятия ритмикой являются развитию многих сторон личности. 2. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки обучающихся 3.осуществление связи между отдельными сторонами школьника, в том числе физического и эстетического. 4. Ритмика поможет научиться чувствовать ритм, плавно двигаться и взрастить правильное чувство музыкального темпа.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»
Кафедра физического воспитания
Щипачёва Екатерина Андреевна
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Курсовая защищена | Специальность: 49.02.01 |
с оценкой_____________________ | Преподавание физической культуры |
« » _______________ 2019 года | Курс: 3,группа: 39 |
Руководитель: Ступина Н.В. Преподаватель первой квалификационной категории МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура» |
Челябинск,2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 4 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
1.1 Гибкость как физическое качество | 6 |
1.2 Особенности развития гибкости у обучающихся 3-4 класса | 9 |
1.3 Виды ритмики и их характеристики | 11 |
1.4 Внеурочная деятельность как средство развития гибкости у обучающихся 3-4 класса | 14 |
Выводы по 1 главе | 16 |
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА» 2.1 Методика развития гибкости | 18 |
2.2 Методика обучения ритмики | 20 |
2.3 Практические аспекты выявления уровня гибкости у обучающихся 3-4 класса | 22 |
2.4 Примерная программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» для обучающихся 3-4 класса | 24 |
Выводы по 2 главе | 28 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 30 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК | 32 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Огромную роль в значение физической культуры в школьный период жизни обучающегося заключается в формировании главного фундамента для всестороннего физического развития. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других. Одним из средств развития и формирования навыков у детей выступает занятие гибкости в деятельности «Ритмика». Не трудно представить, как легко ритм, произносимые слова или ритмическое дыхание могут вдохновить на движение. Поэтому тема выбрана не случайно. Так как занятия ритмикой необходим для образования и развития гибкости у обучающихся 3-4 класса.
Актуальность проблемы – важнейшими качествами человека являются духовное богатство, физическое качество под которым понимание крепкое здоровье, владеющими важными двигательными навыками и высокую степень работоспособности.
Последнее время дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма ребёнка.
Гибкость – это одно из главных физических качеств человека. Однако проблема развития гибкости у детей 3-4 класса остается актуальной. Число обучающихся с нарушениями осанки возрастает, возникает остеохондроз, недостаточное развитие гибкости приводит к травмам и изменения походки.
Известные учёные М.Ф.Иваницкий, А. Н. Крестовников, Л. Е. Лебединская, А. А. Маркоросяна, Н. А. Пилосяна убеждены в необходимости воспитании и развитии гибкости для овладения сложными двигательными действиями в деятельности курса «Ритмика», а так же в разных видах спорта [11].
Тема исследования – развитие гибкости у обучающихся 3-4 класса при организации курса внеурочной деятельности «Ритмика»
Цель исследования – на основе научно-методической литературы изучить организацию и особенность методики занятий развития гибкости в курсе внеурочной деятельности «Ритмика» обучающихся 3-4 класса.
Объект исследования – внеурочная деятельность, направленная на развитие гибкости обучающихся 3-4 класса.
Предмет исследования – программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» на развитие гибкости обучающихся 3-4 класса.
Задачи исследования:
- на основе анализа научной литературы изучить методику развития гибкости;
- изучить особенности использования ритмики в обучении школьников;
- систематизировать наиболее приемлемые методы для развития гибкости;
- обобщить результаты исследования для разработки блока деятельности в дипломной работе.
Методы исследования:
Теоретические:
- поиск и отбор информации
- синтез
- сравнение
- классификация
- исторический анализ
- систематизация
Практические:
- изучение и обобщение
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Гибкость как физическое качество
Физические качества развиваются во время тренировок, занятий физическими упражнениями. От степени их развития и зависит физическая подготовка обучающихся. Физические качества – это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями.
Ученые в области физической культуры ставят гибкость по степени важности на второе место после выносливости, называя упражнения на растягивание эффективным средством оздоровления и гармоничного физического развития.
В профессиональной физической подготовке и спорте гибкость необходима для выполнения движений с большой и предельной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может ограничивать проявление качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, увеличивая энерготраты и снижая экономичность работы, и зачастую приводит к серьезным травмам мышц и связок.
В физической культуре гибкость определяется как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Известный профессор Ж.К. Холодов трактует понятие гибкость как способность выполнять движения с большой амплитудой. Если же оценивается амплитуда движений в отдельных суставах, то принято говорить о подвижности в них[20].
Задачи развития гибкости:
- является обеспечением степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности: координационные, скоростные, силовые, выносливые;
- в плане лечебной физической культуры в случае травм, наследственных или возникающих заболеваний выделяется задача по восстановлению нормальной амплитуды движений суставов;
- для детей, подростков, юношей и девушек, занимающихся спортом, выдвигается задача совершенствования специальной гибкости, то есть подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта.
По форме проявления различают:
- активная гибкость (за счёт собственных мышечных усилий);
- пассивная (путём приложения к движущийся части тела внешних сил тяжести, усилий партнёра).
Как правило, показатели гибкости при её пассивных формах проявления являются более высокими, чем гибкость при активных движениях. Величина этой разницы известна как «резервная гибкость». Выделяют также общую и специальную гибкость:
- общая гибкость характеризуется высокой подвижностью во всех суставах (плечевого, локтевого, голеностопного и других суставах);
- специальная гибкость – амплитуда движений, соответствующая технике конкретного двигательного действия.
По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую и статическую.
- динамическая гибкость выполняется в движениях;
- статическая на месте.
В некоторых видах спорта и спортивных дисциплин удельный вес гибкости для величины спортивного достижения является различным. Наибольшие требования предъявляются к гибкости в спортивной и художественной гимнастике, акробатике, фигурном катании, прыжках в воду. Улучшение или поддерживание гибкости на определенном уровне предполагает соответствующий минимум знаний о факторах, которые её обуславливают.
Проявление гибкости зависит от ряда факторов: обуславливающая подвижность суставов, форма костей определяет направление и размах движений в суставе (сгибание, разгибание, отведение, вращение), гибкость обусловлена центральной - нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антогонистов. Таким образом, проявления гибкости зависят от способности произвольного расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, то есть от степени совершенствования межмышечной координации.
На гибкость существенно влияют:
- время суток (утром гибкость меньше, чем днём и вечером);
- температура воздуха (при 20, 30 градусов гибкость выше);
- проведена ли разминка (после разминки гибкость выше);
- разогретого тела;
- общее функциональное состояние организма;
- положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость.
Кроме перечисленных факторов гибкость связана и с другими двигательными качествами. Так, например связь между ловкостью и гибкостью в большей степени является положительной, тогда как силовые упражнения могут привести к ограничению амплитуды движений. Такого рода отрицательное влияние можно преодолеть путем рационально сочетания упражнений на гибкость и на силу можно добиться высокой степени развития обоих качеств.
Таким образом, физические качество – это степень овладения определенными движениями. Гибкость одно из пяти физических качеств человека. Гибкость является одним из показателей степени физической подготовки обучающихся.
- Особенности развития гибкости у обучающихся 3-4 класса
Педагогические воздействия, направленные на развитие гибкости, дают большой результат, если их начинают систематически и целенаправленно применять 3-4 классе.
В этот период у обучающихся мышцы сохраняют достаточно большую эластичность, суставно-связочный аппарат в состоянии выдерживать определенные нагрузки, возникающие при выполнении упражнений на растягивание. На начальном этапе развития гибкости упражнения на растягивание не должны вызывать у занимающихся болезненные ощущения, особая осторожность необходима при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночника и плечевых суставов. Эти звенья опорно-двигательного аппарата у обучающихся 3-4 класса еще очень нежны и легко травмируются.
Этот период наиболее
благоприятен для формирования гибкости, так как окостенение скелета
еще не закончилось и присутствует прослойка хрящевой ткани кости.
Благодаря этому кости более гибкие, чем у взрослых людей.
Советский композитор В.П. Губа выражает позицию о том, что целенаправленно развитие гибкости должно начинаться с 6-7 лет. У детей и подростков 9 -14 лет это качество развивается почти в два раза эффективнее, чем в старшем школьном возрасте[16].
Интерес развития детей выражается тем, что на данном этапе дети начинают заниматься гибкостью, которая влечёт за собой положительные морфофункциональные изменения всего организма.
Известные Л. Саарио, Б.Л.Скворцов и Б.В. Сермеев выражают свою общую позицию о том, что гибкость достигает своего максимума к 15-16 годам[11].
Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнении и меньше – статических.
По мнению А.П. Матвеева, у детей 3-4 класса наиболее эффективно комплексное развитие гибкости, когда динамические упражнения для развития активной и пассивной гибкости составляют по 40% времени, отводимого на уроке, а на выполнение статических упражнений 20% [11].
Упражнения на гибкость 3-4 класса рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в подготовительную часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях Ритмикой, так же спотом.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно возрастает эффект тренировки.
Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течении года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений.
Можно сделать вывод о том, что занятия гибкости занимает главное значение воспитания двигательных качеств и физического состояния обучающихся. Гибкость лучше начать развивать с 6-7 лет.
- Виды ритмики и их характеристики
Занятие ритмикой вводит обучающихся в большой мир хореографического искусства, с помощью игры знакомит с жанрами, видами, стилями хореографии. Активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, чувств, воображения и мышления.
Известный Г. Франио трактует определение ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств[10].
Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак Далькроз швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Свой метод ритмического воспитания Далькроз изложил в ряде статей и книг. В 1910 году возглавил Институт музыки и ритма в Хеллерау, который был организован для детей местных рабочих, а в 1915 году – Институт Жак-Далькроза в Женеве.
В России активной пропагандой системы Далькроза стала его ученица Н.Г. Александрова, которая в 1909 году начала регулярно проводить занятия по ритмике на организованных ею курсах, в музыкальных школах, кружках.
Благодаря широкой пропаганде, ритмика стала вводиться в музыкальных учебных заведениях, хореографических, цирковых, театральных училищах и театрах, в психоневрологических лечебницах.
Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Тем самым, ритмичные упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности. Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.
Раздел «Ритмика» включает ритмичные упражнения, музыкальные игры, музыкально - ритмические задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, партерную гимнастику. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формированию музыкального восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувство ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.
«Из всех чувств лучше всего влияет на развитие способностей ребенка радость, он наиболее охотно отдается этому чувству, и душа его открыта для воспитательного воздействия», – писал Эмиль Жак Далькроз[10, с. 122].
Ритмичные упражнения служат и задачами физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения.
Известный психолог Теплов Б.М утверждал, что на первых этапах музыкального обучения можно найти другой, более прямой и целесообразный путь развития музыкального - ритмического чувства, чем ритмика ,понимаемая как передача ритма музыки в простых и легко доступных детям движениях[ 12 ].
Элементы ритмики используются и на зарядках, физкультминутках. Есть интересная программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Анны Иосифовны Бурениной «Ритмическая мозаика», в основу которой легли прогрессивные идеи Э. Жак Далькроза.
Ритмика в современной педагогической и воспитательной работе приобрела новую содержательную структуру, новые виды такие, как:
- ритмопластика и ритмическая гимнастика в рамках общепринятой для коррекционных школ программ, предполагает общеразвивающие упражнения (плавные, медленные, быстрые, ритмичные, четкие);
- упражнения на гибкость: всевозможные сочетания движений ног, рук, корпуса, упражнения на выработку осанки;
- коррекционные упражнения, разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, корпуса, кистей;
- упражнения под музыку с ускорением темпа, резкой сменой темпа
- самостоятельное составление несложных ритмических композиций с предметами и без них;
- упражнения на расслабление мышц: мягкие прыжки, полуприседания, легкие махи руками, ногами.
В последние годы расширяются, и все больше используются в работе с детьми идеи и методы воспитания Вальдорфской педагогики. Одним из таких направлений стала эвритмия – это искусство движения и один из методов гармонического развития ребенка.
Ритмодекламация – чтение стихов на фоне ритмического или музыкального сопровождения.
На основе системы Далькроза и возникли корригирующие игры, в которых речь, музыка и движения тесно связаны и дополняют друг друга.
Эти два компонента активно укрепляют мышечный аппарат ребенка, формируют правильную осанку, развивают речь и голосовые данные.
Вся система Жака Далькроза стала средством борьбы с аритмией, психозом, нервной неустойчивостью, проблемами с дыхательными путями, в лечебно - профилактических целях у детей, нуждающихся в двигательной и речевой реабилитации.
Психогимнастика способствует развитию адекватных эмоций, правильной мимики, раскрытию игрового или музыкального образа, корригирует нагрузку на эмоции и двигательную активность детей, способствует своевременному переключению ребенка с одного вида деятельности на другой.
Коммуникативные танцы - игры – это, в основном, танцы с простыми движениями (поклоны, притопы, хлопки), включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания). Их происхождение связано с фольклорами разных народов.
Новые направления в ритмике дают детям возможность
накопления впечатлений и двигательных навыков.
- Внеурочная деятельность как средство развития гибкости у обучающихся 3-4 класса
Внеурочная деятельность – совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой, образовательные учреждения решаются задачи воспитания, социализации, развитие интересов, формирование универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся, организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребѐнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребѐнка, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.
Правильно организованная система внеурочной деятельности может развить или сформировать у обучающихся 3-4 класса познавательные потребности и способности каждого ребёнка, которая обеспечит воспитание личности.
Формы внеурочной деятельности – способы воздействия на ребенка через внеурочную деятельность.
Для осуществления доступны виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досуго-развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
- социальное творчество (добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
В базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Направления внеурочной деятельности:
- общеинтеллектуальные (предметные недели, олимпиады, экскурсии, конкурсы, олимпиады, разработку проектов по урокам);
- спортивно-оздоровительные (походы, подвижные игры, «Веселые старты», «Дни здоровья», школьные, районные, спортивные соревнования, использование физкультминуток и игровых моментов на уроках);
- социальные (прогулки, экскурсии, наблюдения, опыты, ролевые игры, беседы, творческие конкурсы и акции, разработка проектов);
- общекультурные (участие в конкурсах, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, беседы);
- духовно-нравственные (проведение дней театра и музея, выставок рисунков, поделок, организация экскурсий, тематических бесед, встреч, классных часов, участие в выставках детского творчества и конкурсах).
Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой.
Развития гибкости – одно из направлений внеурочной деятельности по физической культуре общеобразовательных организаций. Относится к формам спортивных секций и спортивно-оздоровительных направлений. Он включён в урочные занятия, но широко используется во внеклассной и внешкольной работе.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей.
Оборудование: гимнастические скакалки, обручи, мячи, гимнастические маты, гимнастические скамейки.
Упражнения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения работоспособности. Упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Выводы по 1 главе
Мы познакомились с теоретическим методом исследования и пришли к выводу, что в физической культуре гибкость определяется как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела.
Развитие гибкости играет важную роль в воспитании всех физических качеств человека. Для того чтобы дети не травмировались, совершали резкие движения им необходим определенный уровень подвижности суставов и растяжки.
Может проводиться во внеурочной деятельности для обучающихся 3-4 класса.
Хорошая гибкость позволяет человеку легко выполнять различные
движения и физические упражнения.
Помимо гибкости мы познакомились с ритмикой и пришли к выводу, что на занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений, улучшается физическая форма ребёнка.
Виды ритмики всегда взаимосвязаны с той областью движений, откуда они были взяты. Занятия ритмикой разнообразна и вариативна.
Ритмика поможет научиться чувствовать ритм, плавно двигаться и взрастить правильное чувство музыкального темпа.
Тем самым, ритмические упражнения взаимосвязаны физическому воспитанию и укреплению организма.
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА»
2.1 Методика развития гибкости
Для развития и совершенствования гибкости методически важно определить оптимальные пропорции в использовании упражнений на растягивание. А так же правильную дозировку нагрузок.
Выполняемые упражнения могут носить активный, пассивный и смешанный характер, а также выполняться в динамическом, статическом или смешанном статодинамическом режиме.
Развитие активной гибкости способствует улучшению выполнения упражнения с собственным весом тела и с внешним отягощением. К таким упражнениям относятся, прежде всего, разнообразные маховые движения, повторные пружинистые движения в тренируемых суставах. Использование небольших отягощений позволяет за счет использования инерции кратковременно преодолевать обычные пределы подвижности в суставах и увеличивать размах движений. Выполнение упражнений на растягивание с относительно большими весами увеличивает пассивную гибкость. Наиболее эффективными для улучшения пассивной гибкости являются плавно выполняемые принудительные движения с постепенным увеличением их рабочей амплитуды при уступающей работе мышц.
Если требуется достижение заметного сдвига в развитии гибкости уже через 3, 4 месяца, то рекомендуется следующие соотношения в использовании упражнений: 40% – активные,40% – пассивные и 20% – статические.
Чем меньше возраст, тем больше в общем объеме должна быть доля активных упражнений.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно возрастает эффект тренировки.
Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.
При большем числе повторений следы упражнений суммируются, сопротивление мышц, ограничивающие движения, постепенно уменьшаются, и это приводит к заметному увеличению амплитуды движений.
Оптимальное число повторений определяется моментом, в котором под влиянием утомления уменьшается амплитуда движений. При статических упражнениях основным стремлением является увеличение времени и максимальных амплитуд в данном упражнении. При повторном выполнении упражнений амплитуда движений должна прогрессивно увеличиваться.
В каждом занятии упражнения на растягивание выполняют до появления легкой болезненности, что являются сигналом к прекращению работы. Трехразовые занятия в неделю позволяют поддерживать уже достигнутый уровень подвижности суставов.
Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказывается на уровне её развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10 – 12%.
При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений (без снарядов, со снарядами, на снарядах, с партнером, с различными отягощениями), воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.
Упражнения по развитию гибкости необходимо применять после очень хорошего общего и специального разогревания организма. Для этой цели необходима соответствующая одежда для поддерживания тела в оптимальных условий.
Таким образом развивать и поддерживать гибкость необходимо постоянно, доза таких тренировочных воздействий индивидуальна. При поддерживающих режимах можно ограничиваться утренней зарядкой, разминкой в основных тренировках, а также и заключительной ее части.
2.2 Методика обучения ритмики
Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмичные упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения.
Современный педагог ритмического воспитания Жак Эмиль Далькроз утверждал, что жизнь есть музыка с ее живым и
жизнь творящим ритмом[18].
При обучении ритмике используются методы: наглядный, словесный и практический.
Словесный метод: беседа о характере музыки, выразительности, объяснение, рассказ о ее образах. Хорошо применяется в процессе обучения ритмике как самостоятельный, так и в сочетании с наглядным и практическим методами. При этом педагог напоминает, последовательно разъясняет и вновь показывает упражнение для более точного выполнения задания. Педагог дает необходимые разъяснения, напоминает последовательность действий, своевременно, доброжелательно оценивать достижения детей. Если появляются затруднения, следует вновь обратиться к музыке, ее выразительным средствам, наглядному показу движения.
Наглядный метод: постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительных приемов. Исполнение музыки каждый раз должно сопровождаться показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике.
Исполняя музыкальное произведение, педагог должен осмыслить и передать замысел композитора. Показ движения нужно заранее хорошо продумать: сравнительно легко продемонстрировать действия отдельных персонажей.
Педагог может использовать и тактильно-мышечную наглядность, то есть прикосновение к ребенку, чтобы уточнить положение головы, отдельных частей туловища, выпрямить осанку.
Практический метод: многократное выполнение конкретного музыкально-ритмического движения.
Методика закрепления и совершенствования музыкально - ритмичного упражнения нацелена на работу над его качеством. Хорошо предлагать творческие упражнения.
Известный швейцарский композитор и педагог Жак Далькроз полагал, что движение становится искусством благодаря ритму[9].
Обучение музыкально-ритмическим движениям имеет три этапа:
- ознакомление детей с новыми двигательными деятельностями (пляской, хороводом). Создать целостное впечатление о музыке и движении и начать разучивание;
- углубление разучивание музыкально-ритмичного движения, уточнение его элементов и создание целостного образа, настроения музыкального произведения;
- обучения ритмике закрепляется представления о музыке и движении, давать самостоятельно выполнять разученные движения.
Таким образом, методика обучения совершенствования музыкально-ритмичного движения устремлена на работу над его качеством. Педагог, напомнив последовательность, используя образные сравнения, отмечая удачное исполнение, создает условия для эмоционального, четкого выполнения обучающихся.
2.3 Практические аспекты выявления уровня гибкости у обучающихся 3-4 класса
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются:
- механический (с помощью гониометра);
- механоэлектрический (с помощью электрогониометра);
- оптический;
- рентгенографический.
Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониометрический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретические допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.
В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра –угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава.
Педагогическими тестами для выявления подвижности различных суставов служат простейшие контрольные упражнения:
- подвижность в плечевом суставе;
- подвижность позвоночного столба;
- подвижность в тазобедренном суставе;
- подвижность в коленном суставе;
- подвижность в голеностопных суставах.
Выбраны основные тесты:
- Подвижность плечевого сустава.
Испытуемый, взявшись за концы гимнастической пачки (веревки), выполняет выкрут одновременно прямых рук
назад. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние,
тем выше гибкость этого сустава, и наоборот.
Наименьшее расстояние между кистями рук определяется шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук
вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев;
- Подвижность позвоночного столба.
Определяется по степени
наклона туловища вперед. Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до
предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом
пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (—), а если опускаются ниже
нулевой отметки — знаком «плюс» (+);
- Подвижность в тазобедренном суставе.
Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны
назад с опорой на руки. Уровень подвижности в дан
ном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика):
чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
Информативным показателем состояния суставного и мышечного аппарата испытуемого (в сантиметрах или угловых градусах) является разница между величинами активной и пассивной гибкости. Эта разница называется дефицитом активной гибкости.
Таким образом, пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение.
2.4 Примерная программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» для обучающихся 3-4 класса
Направленность программы – курс введён в часть внеурочной деятельности, формируемого в рамках спортивно-оздоровительного направления.
Актуальность программы – результативность образования обучающихся в школе во многом зависит от состояния здоровья. Люди живут во времена быстрого развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей или неволей становится заложником к быстрым развивающимся техническим системам. Всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья и их будущего.
Цель программы – посвятить детей к танцевальному искусству, развитие музыкального ритма и развитие гибкости.
Задачи программы:
- укрепить здоровье обучающихся посредством развития двигательных действий;
- повысить функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма;
- чувствовать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям;
- обучение общеразвивающим упражнениям на растяжку и гибкость;
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки учащихся;
- умение воспринимать музыкальные образы, передавать их в движениях.
Новизна программы состоит в том, чтобы привлечь и разучить обучающихся к ритмико-музыкальным упражнениям и развить гибкость с помощью музыкальным сопровождением. Такой педагогический подход вызывает возможность развивать гибкость посредством ритмики для каждого обучающегося.
Общая характеристика курса «Ритмика»
Курс внеурочной деятельности «Ритмика» разработана на работу с обучающимися 3-4 класса. Он посвящён процессу развития гибкости и овладения детьми ритмичными движениями с помощью музыкального сопровождения.
Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа.
Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, общение и взаимодействие со сверстниками.
Ритмико-гимнастические упражнения способствуют выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. Развитие гибкости детей происходит через изучение ритмических элементов.
Такой педагогический подход даёт возможность развивать гибкость посредством ритмики каждому обучающемуся.
Срок реализации программы: занятия начинаются в 3-4 четверти, 2-3 раза в неделю (54 часа)
Формы и режим занятий: занятия проходят во внеурочной и групповой форме. Это связано с необходимостью безопасности на занятиях при изучении двигательных действий.
Предполагаемые результаты:
- личностные - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками, уважение и доброжелательность, взаимопомощь и сопереживания, управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства для достижений целей;
- метапредметные – выявление ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей их улучшения; технически правильное выполнение двигательных действий;
- предметные – выполнение двигательное действие на высоком уровне, развитие ритмичности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Система оценки достижений учащихся: в начале и в конце программы будут проводиться тесты на развитие гибкости. По ритмике проводится контрольные задания.
Учебно-тематическое планирование:
Программа курса «Ритмика» состоит из 5 разделов.
№п/п | Наименования темы | Количество часов |
| ||
11 | Повышение навыков ходьбы | 1 |
12 | Совершенствование навыков бега | 1 |
13 | Построение и перестроение | 1 |
14 | Ориентировка в направлении движений | 1 |
15 | Выполнение движений с предметами | 2 |
16 | Игры на ориентировку в пространстве | 2 |
17 | Ориентировка в направлении движений | 2 |
| ||
21 | Вводное занятие. Основные стретчинговые упражнения | 1 |
22 | Танцевальная аэробика | 2 |
23 | Пассивный статический стретчинг | 2 |
Игровой стретчинг | 1 | |
24 | Баллистический стретчинг | 1 |
25 | Упражнения для развития гибкости спины и растяжки мышц спины и живота | 1 |
26 | Классическая аэробика | 2 |
| ||
1 | Вводное занятие. Общеразвивающие упражнения | 1 |
32 | Упражнения на растяжку | 1 |
33 | Изучение гимнастических элементов: «Мост на коленях, лежа, стоя» | 2 |
34 | Изучение гимнастических элементов: «Мост стоя без помощи» | 2 |
35 | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
36 | Упражнения для продольного шпагата | 1 |
37 | Упражнения для поперечного шпагата | 1 |
38 | Упражнения на расслабление мышц | 1 |
39 | Тест на гибкость | 1 |
| ||
41 | Общеразвивающие упражнения | 1 |
42 | Упражнения на координацию движений | 1 |
43 | Упражнение на расслабление мышц | 1 |
44 | Танцевально-игровая гимнастика | 2 |
45 | Упражнения на выработку осанки | 1 |
46 | Танцевально-ритмическая гимнастика | 2 |
47 | Релаксационная ритмическая гимнастика | 2 |
| ||
51 | Ознакомление с танцевальными движениями | 1 |
52 | Танцевальные шаги | 1 |
53 | Ритмические танцы | 1 |
54 | Хореографические упражнения | 2 |
55 | Основы классического танца | 2 |
56 | Элементы народного танца | 3 |
57 | Музыкально-подвижные игры | 2 |
58 | Творческая деятельность | 2 |
В каждом разделе рассмотрены упражнения, которыми должны овладеть обучающиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
Выводы по 2 главе
Мы изучили методику обучения гибкости. Сделав выводы, мы можем сказать о том, что для того, чтобы развить гибкость важно определить правильную дозировку нагрузок. Упражнения по развитию гибкости нужно проводить после разогревания организма. При тренировке можно использовать большой набор упражнений.
В методики обучения ритмики мы пришли к мнению, о том, что занятия ритмикой являются развитию многих сторон личности. Занятия включают чередование различных видов деятельности. Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.
Мы изучили практические аспекты выявления уровня гибкости, узнали о том, какие бывают способы измерений, а так же составили тесты для выявления гибкости у обучающихся 3-4 класса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, изучив современно-научную теоретическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что гибкость, важное физическое качество. Это единая оценка подвижности звеньев тела.
Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Упражнения можно учитывать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. Различают динамические, статические, а также смешанные статодинамические упражнения.
Гибкость зависит от: строения суставов, эластичности мышц, связок, психического состояния, степени активности растягиваемых мышц, разминки, температуры тела и среды, возраста, уровня силовой подготовленности, ритма движения, предварительного напряжения мышц. В научных исследованиях используются оптические, механические, механико-электрические и рентгенографические методы измерения объема движения в суставах.
С помощью занятий ритмикой, у обучающихся повысится уровень развития гибкости, так как занятия ритмикой помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально – эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.
Приемы и методы обучения движениям разнообразны, их желательно варьировать для достижения наилучших результатов обучающихся. Через движения, обучающиеся, легче усваивают язык музыки.
Внутренняя связь физического и эстетического воспитания основана на том, что их основная цель - формирование человека нового общества, а физическое совершенство является частью эстетического идеала.
Для развития гибкости обучающихся 3-4 класса наиболее эффективной оказалась программа.
В выпускной квалификационной работе мы планируем доработать и реализовать данную программу во внеурочной деятельности курса «Ритмика» для обучающихся 3-4 класса. Планируем провести тестирования, проанализировать данные результаты для дальнейшего обучения развития гибкости.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Аллянов, О. Н. Физическая культура: профессиональное образование[Текст] / Ю.Н.Аллянов. — М: Юрайт, 2019. — 493 с.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания[Текст] / Б.А. Ашмарин. — М: Просвещение,1990.2— 87 с.
- Белов, Р.А. Исследование активной и пассивной подвижности в суставах[Текст] / Р. А. Белов. — М: Физкультура и спорт, 1967. — 19 с.
- Больсевич, В. К. Физическая культура для всех и каждого[Текст] / В.К. Бальсевич. — М: Физкультура и спорт,1988. — 208 с.
- Григорьев, В.Д. Внеурочная деятельность школьников: [Электронный ресурс]. М.,2010. URL: http://knmc.centerstart.ru. (Дата обращения: 30.11.2019).
- Евсеев. Ю. Н. Физическая культура: учебное пособие[Текст] /Ю. Н. Евсеев. — Ростов: Феникс, 2002. — 384 с.
- Зарецкая, Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста[Текст] / Н.В. Зарецкая. —М: Айрис , 2008.-112 с.
- Козлов, В.И. Физиология развития ребёнка [Текст]/ В.И.Козлов. — М: Педагогика,1983. — 31 с.
- Лифиц, И. В. Ритмика: учебное пособие[Текст] / И.В. Лифиц. — М: Академия, 1999. — 223 с.
- Лях. В.И. Гибкость и методика ее развития: физкультура в школе[Текст] /В. И. Лях. — М: Физкультура и спорт,1999. — 256 с.
- Матвеев, В.И. Методика физического воспитания в начальной школе [Текст]/ А.П Матвеев. — М.: Владос,2003-248 с.
- Московский государственный технический университет «Мами»: [Электронный ресурс]. М.,2006. URL: https://mospolytech.ru. (Дата обращения: 30.11.219).
- Прохоров, А. М. Большая советская энциклопедия: советская энциклопедия[Текст] / А.М. Прохоров. — М: Просвещение,1990. — 287 с.
- Розенцвейг, С. Красота и здоровье: физкультура и здоровье[Текст] / С. Розенцвейг. — М: Физкультура и спорт, 1985. — 224 с.
- Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: библиотека спортсмена[Текст] / Б. В. Сермеев. — М: Физкультура и спорт,1970.— 61 с.
- Смирнова, Л. А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников: библиотека учителя физической культуры[Текст] / Л. А. Смирнова. — М: Владос,2002. — 160 с.
- Тверское музыкальное училище имени М.П. Мусорного: [Электронный ресурс]. 2010.URL: http://tmu.tverlib.ru. (Дата обращения: 1.12.2019)
- Туревский, И. М. Формирование психомоторных способностей: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры[Текст] / И. М. Туревский. — М: Юрайт, 2019. — 353 с.
- Холодов, Ж. К. Теория и методика воспитания и спорта: учебное пособие для студентов[Текст] / Ж. К. Холодов. — М: Академия, 2000. — 480 с.
- Энциклопедия физической подготовки[Текст]: методические основы развития физических качеств / С.Н.Захаров, А.В. Карасев, А.А. Сафонов; под ред. А.В.Карасева.-М: Лептос, 1994.-368 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что последнее время дефицит двигательной активности ухудшает здоровье растущего организма ребенка Известные учёные М.Ф.Иваницкий, А. Н. Крестовников убеждены в необходимости воспитании и развитии гибкости.
Цель исследования- на основе научно-методической литературы изучить организацию и особенность методики занятий развития гибкости в деятельности курса «Ритмика» обучающихся 3-4 класса. Объект исследования — внеурочная деятельность, направленная на развитие гибкости обучающихся 3-4 класса. Предмет исследования — программа курса внеурочной деятельности «Ритмика» на развитие гибкости обучающихся 3-4 класса .
Задачи исследования 1 .на основе анализа научной литературы изучить методику развития гибкости; 2.изучить особенности использования ритмики в обучении школьников; 3. выявить уровень развития гибкости; 4.обобщить результаты исследования для разработки блока деятельности в дипломной работе.
Методы исследования Теоретические: поиск и отбор информации синтез сравнение классификация исторический анализ систематизация Практические: изучение и обобщение
1. основе анализа научной литературы изучить гибкость как физическое качество и особенности развития; 2.Изучить характеристику ритмики и ёё виды; 3. На основе анализа источников информации рассмотреть ,что из себя представляет внеурочная деятельность. ЗАДАЧИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Гибкость как физическое качество 1.2 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА
1.4 Внеурочная деятельность как средство развития гибкости у обучающихся 3-4 класса 1.3 ВИДЫ РИТМИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИТСТИКИ Ритмическая гимнастика упражнения на гибкость коррекционные упражнения составление несложных ритмических композиций с предметами и без
Основные понятия главы 1 Гибкость - морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Ритмика - передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Внеурочная деятельность - совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССА В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РИТМИКА» Задачи методической части исследования: 1.на основе анализа научной литературы изучить методику развития гибкости; 2. изучить особенности использования ритмики в обучении школьников; 3. обобщить результаты исследования для разработки блока деятельности в дипломной работе.
Выполняемые упражнения могут носить активный, пассивный и смешанный характер, а также выполняться в динамическом, статическом или смешанном статодинамическом режиме. Оптимальное число повторений определяется моментом, в котором под влиянием утомления уменьшается амплитуда движений. Упражнения по развитию гибкости необходимо применять после очень хорошего общего и специального разогревания организма
Примерная программа курса «Ритмика» состоит из 5 разделов: 1 упражнение на ориентировку в пространстве; 2. стретчинг ; 3.упражнения на гибкость; 4. ритмико-гимнастические упражнения; 5.танцевальные упражнения. В каждом разделе рассмотрены упражнения, которыми должны овладеть обучающиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
Развивают гибкость с помощью упражнений на растягивание мышц и связок. Упражнения можно учитывать не только по активной и пассивной направленности, но и по характеру работы мышц. С помощью занятий ритмикой, у обучающихся повысится уровень развития гибкости, так как занятия ритмикой помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально – эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной. заключение
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | «Стартинейджер» | |
Автор пректа | Щипачёва Екатерина Андреевна; студентка 39 группы ЧПК №1 | |
ПМ, МДК вид практики | ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. УП МДК02.01 (ЧПК №1) ПП МДК 02.01 (ЧПК №1) | |
Результаты обучения ПК. ОК, по изучаемому вопросу | ПК 2.1 Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.2 Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.5 Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК 2.6 Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. OK 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. OK 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. OK 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | |
Участники проекта: | Студенты 1,2 курса | |
Сроки реализации: | Декабрь 2019 года | |
Цель проекта: | Проявления творчества, инициативы. Вовлечение студентов в активную творческую жизнь. | |
Задачи проекта: | 1. Формировать положительную мотивацию 2. Определение сильнейших команд; 3. Популяризация молодежного досуга, творчества. 4. Способствовать развитию положительных эмоций. | |
Аннотация к проекту: | Проект разработан и реализован в период прохождения практики по внеурочной деятельности «Стартинейджер» определено для групп нового набора, для повышения уровня развития творческих, физических качеств, укрепление здоровья занимающихся. | |
Этапы проведения проекта | Подготовительный:
Планирование:
Исследовательская деятельность:
| |
Продукт проекта, результаты деятельности |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Январь : 13.01.2019- Первенство Уральского федерального округа среди юношей и девушек до 18 лет (02-03гг.р.) в помещении 17.01.2019- Мемориал Ю. Лукашевича и В. Середкина 19.01.2019 20.01.2019- Чемпионат и первенства Уральского федерального округа среди юниоров до 23 лет (97-99гг.р.), до 20 лет (00-01гг.р.) в помещении Апрель : 06.04.2019- Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева по горному бегу среди юношей и девушек 2006-2007, 2008-2009 г.р. 08.04.2019- Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева по прыжкам в высоту среди юношей и девушек 2002-2003, 2004-2005, 2006-2007 г.р. 10.04.2019- Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева среди юношей и девушек 2008-2009 г.р. 12.04.2019- Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева среди юношей и девушек 2006-2007 гр 24.04.2019- Открытый Кубок города Челябинска по спортивной ходьбе памяти А.Л.Боярчука 30.04.2019- Открытый Кубок города Челябинска по метаниям "День метателя" Классификация соревнований на 2019 г.
Июнь: 05.05.2019- Традиционная эстафета г. Челябинска 07.05.2019 08.05.2019- Первенство города Челябинска (юниоры, юниорки до 20 лет) 07.05.2019 08.05.2019 Чемпионат города Челябинска (мужчины, женщины, юниоры, юниорки до 23 лет) 07.05.2019- 86-я эстафета на призы «Магнитогорского рабочего» 13.05.2019 15.05.2019- XVIII Спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала " 14.05.2019 15.05.2019- Спартакиада учащихся Челябинской области среди юношей и девушек (2002-2003 годов рождения) «Олимпийские надежды Южного Урала 2019 года» 20.05.2019- Областные соревнования "Шиповка юных" (юноши, девушки до 16 лет, мальчики, девочки до 14 лет) 20.05.2019 22.05.2019- Спартакиада ВУЗов Челябинской области 21.05.2019 22.05.2019- Спартакиада высших учебных заведений Челябинской области 23.05.2019 24.05.2019- Первенство города Челябинска (юноши и девушки до 16 лет) 23.05.2019 24.05.2019- Первенство г. Челябинска среди юношей и девушек до 16 лет 25.05.2019 26.05.2019- Всероссийские соревнования по трейлу (18 км, 39 км, 71 км, 110 км)
Июль : 03.07.2019- Чемпионат Челябинской области 02.07.2019 03.07.2019- Чемпионат Челябинской области среди ветеранов 09.07.2019 10.07.2019- Первенство Челябинской области среди юношей и девушек до 18 лет 09.07.2019 10.07.2019- Первенство Челябинской области среди юниоров и юниорок до 20 лет 12.07.2019 14.07.2019- Всероссийские соревнования «Памяти вице-президента ВФЛА Г. А. Нечеухина (ЕКП) 12.07.2019- Всероссийские соревнования памяти Г.Нечеухина
Август: 10.08.2019- Всероссийские соревнования по прыжкам с шестом "Уральское созвездие" Ноябрь 2019 17.11.2019- Ежемесячные соревнования по бегу на 2 мили « Самопреодоление » Декабрь 2019 15.12.2019- Ежемесячные соревнования по бегу на 2 мили « Самопреодоление »
Спасибо за внимание!