Главные вкладки

    Проект внедрения международных стандартов при подготовке специалиста среднего звена по специальности 09.03.02 «Информационные системы и технологии» с учетом стандартов Ворлдскиллс Россия по компетенции «Программные решения для бизнеса».
    материал

    Барменкова Оксана Николаевна

    В процессе учебной и производственной практики обучающиеся расширяют и закрепляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения и навыки в профессиональной деятельности, адаптируются в условиях трудового коллектива. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologii_obucheniya.docx25.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

    Проект внедрения международных стандартов при подготовке специалиста среднего звена по специальности 09.03.02 «Информационные системы и технологии» с учетом стандартов Ворлдскиллс Россия по компетенции «Программные решения для бизнеса».

    Выполнила: преподаватель информатики

    Иванченко О. Н.

    Образовательные технологи: рекомендации

    • Создать рабочие группы для разработки междисциплинарных программ по дисциплинам
    • Актуализировать рабочие программы дисциплин с учетом матрицы компетенций
    • Повышение квалификации педагогических работников по вопросам подготовки кадров по специальностям

    1 курс

    • Знакомство обучающихся с будущей специальностью и квалификациями;
    • Формирование блока коммуникативных навыков, общих и профессиональных компетенций;
    • Посещение экскурсий и выставок, связанных с будущей специальностью;
    • Знакомство с движением WorldSkillsRussia.

    2-4 курсы

    Цель – «специализация» в профессиональной области, выделение собственной специфики.

    Задачи:

    •        формирование общих и профессиональных компетенций;

    •        освоение предмета и средств деятельности, относящихся к эксплуатации и модификации информационных систем,

    •        освоение технологии планирования и выполнения проектов.

    Основной задачей является включение обучающихся в профессиональную деятельность. Для реализации этой задачи используется освоение профессиональных модулей ПМ 05, ПМ 08, ПМ 09, проектный подход, участие в отборочных соревнованиях по компетенции «Программные решения для бизнеса» и других проектах и пространствах колледжа.

    В процессе учебной и производственной практики обучающиеся расширяют и закрепляют знания, полученные в процессе обучения, приобретают умения и навыки в профессиональной деятельности, адаптируются в условиях трудового коллектива. На данном этапе обучающиеся выполняют курсовую работу в рамках профессионального модуля ПМ.09 Проектирование, разработка и оптимизация веб-приложений.  Средством оценки результатов освоения профессионального модуля и формирования профессиональных компетенций является квалификационный экзамен.


    Профессиональный стандарт

    Образовательный стандарт

    WSI  Программные решения для бизнеса

    Техническая поддержка процессов создания (модификации) и сопровождения ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы

    ПК 5.1. Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.

    ПК 5.2. Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.

    ПК 5.5. Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

    ПК 5.6. Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.

    ПК 9.1. Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.

    ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

    ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

    ПК 9.5. Производить тестирование разработанного веб - приложения.

    ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.

    • Составлять ежедневный план работ с учетом сроков и временных ограничений;
    • Использовать компьютер или иное устройство и соответствующее программное обеспечение;
    • Применять методы и навыки исследования и актуализации информации в соответствии с отраслевыми рекомендациями;
    • Сравнивать результат работы с ожиданиями и потребностями клиента / организации.

    Выполнение работ по созданию (модификации) и сопровождению ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы

    ПК 5.3. Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.

    ПК 5.4. Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.

    ПК 8.1. Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.

    ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

    ПК 9.4. Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

    ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

    • Составлять ежедневный план работ с учетом сроков и временных ограничений;
    • Использовать компьютер или иное устройство и соответствующее программное обеспечение;
    • Применять методы и навыки исследования и актуализации информации в соответствии с отраслевыми рекомендациями;
    • Сравнивать результат работы с ожиданиями и потребностями клиента / организации; составлять план тестирования (например, модульное тестирование, объемное испытания, интеграционное тестирование и приемочные испытания);

    Управление работами по сопровождению и проектами создания (модификации) ИС, автоматизирующих задачи организационного управления и бизнес-процессы

    ПК 5.7. Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.

    ПК 8.2. Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.

    ПК 9.2. Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.

    ПК 9.3. Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.

    ПК 9.8. Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.

    ПК 9.9. Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.

    • Составлять ежедневный план работ с учетом сроков и временных ограничений;
    • Сравнивать результат работы с ожиданиями и потребностями клиента / организации;
    • Использовать навыки устного общения в:

    - обсуждении и внесении предложений по вопросу специфики информационных систем;

    - информировании клиента о развитии системы;

    - проведении переговоров с клиентом по вопросам бюджета проекта и графику его выполнения;

    - сборе и согласовании требований клиента;

    - представлении итоговых разработанных программных решений и в формировании предложений по их дальнейшему развитию.

    • Использовать навыки письменного общения в:

    - документировании программного решения (например, для составления технических документов, руководств пользователя и т.д.);

    - информировании клиента о развитии системы;

    - предоставлении подтверждении, о том, что разработанное приложение соответствует оригинальной спецификации, и пользователь получает готовую систему.

    • Анализировать системы с помощью:

    - моделирования и анализа прецедентов использования (например, диаграммы прецедентов, описания прецедентов, описание действующих субъектов (актер), диаграммы вариантов использования)

    - структурного моделирования и анализ (например, объекта класса, диаграммы класса домена);

    - динамического моделирования и анализа (например, схемы последовательности, схемы взаимодействия, диаграммы состояний, диаграммы деятельности);

    - инструментов и методов моделирования (например, диаграмма сущностей и связей, нормализации, словарь данных;

    • Проектировать системы на основе:

    - диаграммы классов, диаграммы последовательности, диаграммы состояний, диаграммы деятельности

    - описания объекта;

    - схемы реляционной или объектной базы данных;

    - структуры человеко-машинного интерфейса;

    - средств безопасности и контроля;

    - структуры многозвенного приложения.

    • Использовать системы управления базами данных для построения, хранения и управления данными для требуемой системы (MySQL или MS SQL Server).
    • Использовать последнюю версию программного обеспечения среды разработки и инструменты, чтобы изменить существующие коды и писать новый код "клиент-сервер" на базе программного обеспечения (.NET или Java).
    • Определить и интегрировать соответствующие библиотеки и Фреймворки в программное решение.
    • Строить многоуровневые приложения.
    • Разрабатывать мобильный интерфейс для клиента на основе серверной системы.
    • Устранять и исправление ошибок.
    • Составлять отчет о процессе тестирования.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности социально-экономического профиля 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) на базе основного общего образования с получением

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11 География программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

    Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.11 География разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования, феде...

    ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.11 Сети связи и системы коммутации

    Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):...

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» (по отраслям)

    Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, ст...

    ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) специальности: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (базовый уровень)

    Разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01.  «Экономика и бухгалтерский учет» (по о...

    Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины ОГСЭ. 03 Иностранный язык программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Комплект КОС по английскому языку программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет....

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ по ОУД.05 История программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

    Тестовые задания предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУД.05 «История» программы подготовки программы подготовки специалистов среднего звена.Тесты со...