Конспект урока по речевой практике "За покупками в магазин" 2 класс
методическая разработка

Данный урок можно провести во втором классе по предмету речевая практика при изучении темы "За покупками в магазин"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Пояснительная записка

           Данный  урок можно провести во 2классе - когда изучаем раздел «За порогом дома». Материал урока можно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении всего раздела. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС,  носит практический характер, поэтому построен в игровой форме.

        Урок сопровождается компьютерной презентацией, что  существенно облегчает восприятие материала, способствует коррекции внимания, мышления, памяти.

    Для реализации задач по расширению кругозора и словарного запаса, развитию речи  на уроке использованы приёмы: ответы на вопросы, подготовка сообщения,  составление рассказа по схеме. На уроке реализуется  индивидуальный учёт особенностей  ребёнка (подготовка сообщения  сильным учеником, помощь слабым учащимся).

Основные методы:

 1.по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с учащимися, ответы на вопросы, рассказ учащихся, сообщение);

наглядные (демонстрация презентации).

2.по виду учебной деятельности: частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем); практический, стимулирования, контроля.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная. На уроке используется здоровьесберегающая технология.

          Материал адресован учителям, которые стремятся расширить содержание предмета речевой практики, показать практическое применение его в новых условиях.

Государственное образовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с.Ижма

                           Конспект  урока

                                речевая практика, 2класс

Тема: «За покупками в магазин»

                                     Составила: Терентьева Елена Ивановна,

                                          учитель начальных классов ГОУ РК «С(К)ШИ№9»с.Ижма

с. Ижма, 2018

Тема раздела: «Я за порогом дома»

Тема урока: «За покупками в магазин»

Цель: Расширять знания о правилах культурного поведения в магазине.

Задачи:

1) Регулятивные: учить детей определять цель и план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

2) Познавательные: развивать умение слушать и отвечать; сравнивать предметы; пересказывать под руководством учителя.

3) Коммуникативные: развитие у детей умения участвовать в диалоге; соблюдать нормы речевого этикета; участвовать в паре; слушать и понимать речь.

4) Предметные: учить детей выполнять задания словесной инструкции,

различать громкую и тихую речь, менять темп речи, называть предметы и действия, соотносить их с картинками, внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые слова», соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.

5)Личностные: развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Оборудование: презентация,  мультимедийный проектор, игрушки

                                              Ход урока

1.Орг.момент

Дети проговаривают стихотворение, встают в пары и приветствуют друг друга (рукопожатие, локтями, хлопком по плечу, объятия)

Слайд 1.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

По дороге я иду,

Друга я себе найду.

Где ты, друг милый мой?

Поздороваюсь с тобой.

2.Мотивационно-целевой момент.

У.- Ребята, какой сейчас у нас урок? (ответ детей)

У. - А чему мы учимся на уроке «Речевой практики?» (ответы детей)

У.-Сегодня на уроке  будем все слова говорить правильно, четко, разборчиво. Будем учиться играть и без ошибок отвечать. Проведем речевую разминку.

Слайд 2.

У.-  Первый раз читаем тихо, второй громче, третий раз совсем громко.

Ра - ра- ра- начинается игра.

Ры- ры- ры- у нас в руках шары.

Ру- ру- ру- бью рукою по шару.

3. Введение в тему.

У.- Ребята, кто-то плачет. (Учитель заносит куклу).

-Это девочка! Сейчас я у нее спрошу и узнаю,  почему она плачет. (Учитель делает вид, что кукла говорит ей на ухо).

Девочку зовут Ира, ей 10 лет, она хочет играть, но у нее нет игрушек. Что же нам делать? Как помочь Ире?  (Ответы детей).

У.- Сформулируем тему урока.

Слайд 3.

Дети формулируют тему урока.

У.- Продолжаем раздел «За порогом дома». Тема сегодняшнего урока  «За покупками в магазин».

Слайд 4.

У.- Сформулируем учебную задачу.

У.- Что для этого нам необходимо?

У.- Ну, что отправляемся в магазин игрушек. В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. А вы можете их назвать?

По дороге в магазин мы постараемся с ними познакомиться.

На вертушках схемы по правилам поведения в магазине.

Дети называют их.

4.Дидактическая игра «Магазин игрушек»

(На экологическом панно вывеска)

У.- А вот и вывеска, прочитайте, что на ней написано. Мы пришли в магазин игрушек. Давайте выберем игрушки для Иры.

Словарная работа.

У.-Я буду продавать игрушки, значит,  кто я?  (Дети отвечают,  учитель вывешивает табличку со словом «продавец»).

У.- Вы будите покупать игрушки, значит,  кто вы? (Дети отвечают, учитель вывешивает табличку со словом «покупатели»).

У. - Здравствуйте, ребята, чтобы вы хотели купить? (Дети отвечают).

У.- Для кого бы вы хотели купить игрушки?

Обыгрывание ситуации.

Слайд 5.

У.- Подведем итог. Релаксация.

Слайд 6.     (схема по правилам поведения в магазине).

У.- Если вы все поняли, тогда еще раз повторим правила поведения в магазине. (Дети вклеивают схему в тетрадь)

-Ире очень понравились ваши игрушки, и она благодарит вас.

Давайте попрощаемся с ней.

5.Гимнастика для глаз. Офтальмологическая пауза « Шарик».


Шарик, шарик озорной                       (дети моргают глазками)
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка, шарик, повертись                    (круговые движения глазами)
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,                           (отвести взгляд влево)
Шарик слева я найду.
Теперь я вправо посмотрю,                   (отвести взгляд вправо)
Справа шарик я найду.

Слайд 7.

6.Составление рассказа по схеме « Моя любимая игрушка».

У.- Ребята, а вы, сами любите играть в игрушки. Расскажите своему товарищу  о своей любимой игрушке. Но расскажите, не называя ее, так, чтобы товарищ, догадался, о какой игрушке идет речь.

(Дети рассказывают по мнемотаблице о своей игрушке).

7.Физминутка.

У.- Ребята, мы с вами много разговаривали, как вы думаете, могут ли наши части тела « разговаривать»? (Ответы детей). Давайте попробуем.

Учитель говорит, а дети выполняют.

-Как живешь?

-Как идешь?

-Как бежишь?

-А плывешь?

-Ночью спишь?

-Как что-то даешь?

-Как берешь?

-Как шалишь? (Надуть щеки).

-Как грозишь?

-На урок спешишь?

-Как улыбаешься другу?

8. Ролевая игра «Что где находится?»

Учитель выполняет действия с игрушкой, а дети говорят, где находится игрушка.

У.- Назовите предлоги, которые вас встречались при ответах.

Как пишутся предлоги со словами.

Слайд8 .

Рефлексия.

9. Итог урока

Игра с мячом.

Учитель говорит и бросает мяч, дети ловят и говорят «да» или «нет».

-В магазине разговариваем громко?

-С продавцом общаемся вежливо?

-Пропускаем выходящих из магазина?

-Берем любимую собачку в магазин?

-Если игрушка не нравится, бросаем ее на пол?

Литература

  1. https://yandex.ru/images/search
  2. https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-v-maghazinie.html
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/
  4. http://psiholik.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-moya-lyubimaya-igrushka/index.html

Приложение 1

  Правила поведения в магазине

-Пропускаем выходящих из магазина людей.

- Не берём животных в магазин.

-Не кричим в магазине.

-Товары кладем в корзину..

- Говорим волшебные слова при общении с продавцом (пожалуйста, покажите; подскажите, пожалуйста...).

- Не бегаем по магазину.

- В магазине встаем в очередь.

- Платим за товар деньгами.

C:\Users\Елнена\Desktop\материал на ат-ю\2017-2018 открытый урок по речевой практике 2кл\распечатать\hello_html_2ae3a112.jpg

Приложение 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приветствие Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал По дороге я иду, Друга я себе найду. Где ты, друг милый мой? Поздороваюсь с тобой.

Слайд 2

Речевая разминка Ра- ра - ра - начинается игра . Ры - ры - ры – у нас в руках шары. Ру - ру - ру – бью рукою по шару.

Слайд 3

Тема урока: « За покупками в магазин» Составила Терентьева Е.И., учитель начальных классов ГОУ РК «С(К) ШИ№9»с.Ижма

Слайд 4

Учебная задача Купить… Что для этого нам необходимо? Познакомиться с правилами… Научиться выбирать… Учиться правильно и красиво…

Слайд 8

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

Конспект урока "Составление счета на покупку в MS Excel"

На уроке в коррекционной школе ученики совместно с учителем составляют счет к подарку первокласснику на заданную сумму. Приведен пример счета....

Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»

Урок посвящён важному элементу любого художественного произведения - речевой характеристике- на примере драмы А.Н.Островского "Гроза"Сопровождается  презентацией....

Конспект урока «Роль речевых характеристик в создании характеров персонажей драмы Островского «Гроза»»

Урок посвящён важному элементу любого художественного произведения - речевой характеристике- на примере драмы А.Н.Островского "Гроза"Сопровождается  презентацией....

План-конспект урока по речевой практике во 2 классе коррекционной школы

Разработка урока по речевой практике во 2 классе...

Конспект открытого урока по речевой практике "У телевизора" 4 класс

Тема урока - профессии людей на телевидении. Технологическая карта АООП  9.1...