Главные вкладки

    Схема анализа урока по ФГОС
    учебно-методический материал

    Каякина Надежда Николаевна

    анализ урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obrazets_shemy_analiza_uroka_po_fgos.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образец схемы анализа урока по ФГОС

    ФИО _____________, ОУ_______________

    Этапы анализа

    Количество баллов

    1

    Основные цели

    Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? 

    2

    Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. 

    3

    Какие способы мотивации применяет педагог?

    4

    Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?

    • Ориентированность на стандарты нового поколения.
    • Развитие УУД (универсальных учебных действий).

    Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др. 

    5

    Содержание урока

    • Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся.
    • Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
    • Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).

    Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.

    6

    Методика проведения урока

    • Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
    • Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
    • Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
    • Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
    • Использование диалога в качестве формы общения.
    • Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
    • Наличие обратной связи между учеником и учителем.
    • Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
    • Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
    • Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
    • Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?

    Действия, направленные на  развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.

    7

    Психологические моменты в организации урока

    • Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению?
    • Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
    • Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
    • Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
    • Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?

    На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.

    Примечание

    В графе «Как организован урок?», анализируя структуру занятия, необходимо учитывать разнообразие типов уроков по ФГОС (урок усвоения новых знаний, комплексного применения знаний и умений (закрепление), актуализации знаний и умений (повторение), систематизации и обобщения знаний и умений, контроля, коррекции, комбинированного урока), каждый из которых имеет свою структуру.

    В графе «Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?», необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий. Эксперт указывает определенные виды действий и группу,  к которой они относятся. Например:

    • Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, составляют план, действуют по плану, оценивают результат своей работы.
    • Познавательные: учащиеся извлекают информацию из предложенных источников, ее анализируют / классифицируют/ сравнивают и др.
    • Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других, считыванию явной  информации или подтекста, к сотрудничеству.
    • Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, выбирают правильные направления, способны оценивать поступки, находить мотивы совершенным действиям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Схема анализа урока по ФГОС

    План самоанализа урока по новым стандартам...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема позволяет учителю правильно построить урок в соответствии с ФГОС и  оценить правильно урок...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Здесь представлены критерии оценивания уроков по требованиям ФГОС...

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС...

    Схема анализа урока по ФГОС.

    Схема анализа урока по ФГОС....

    Схема анализа урока по ФГОС

    Схема анализа урока по ФГОС...