П.К. 3.1
учебно-методический материал (6 класс)

Мальцева Любовь Евгеньевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в 6 классе в I четверти

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Лёгкая атлетика (12 часов)

1

Требования и гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

2.09

Знать правила ТБ по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку.

Получить знания о влиянии легкоатлетических упражнений на здоровье.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время занятий. Составлять индивидуальный режим дня.

2-3

Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

2

4.09

6.09

Знать правила и технику выполнения спринтерского бега и стартового разгона. Иметь представление о жизненно важных способах передвижения человека.

Проявлять такие физические качества, как быстрота и координация при выполнении беговых упражнений.

Самостоятельно оценивать свои действия и содержательно обосновывать правильность или ошибочность результата.

4-6

Высокий старт. Бег 30 метров

Бег 60 метров

Тестирование бега 30 метров, 60 метров

3

9.09

11.09

13.09

Знать технику выполнения высокого старта и финиша.

Уметь выполнять высокий старт с последующим ускорением.

Основы знаний о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

7-9

Кроссовая подготовка

Бег 1000 метров

Тестирование бега 1000 метров

3

16.09

18.09

20.09

Знать технику бега на длинные дистанции. Уметь технически правильно выполнять бег на длинные дистанции.

Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль,

оценка).

Управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Формировать потребности к ЗОЖ.

10-12

Метание теннисного мяча с 3-5 шагов

Метание теннисного мяча с разбега

Тестирование метания теннисного мяча с разбега

3

23.09

25.09

27.09

Знать технику метания теннисного мяча. Уметь технически правильно выполнять метание теннисного мяча.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

1

Техника безопасности на уроке гимнастики.

1

30.10

Знать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь применять правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

2-3

Правила страховки во время выполнения упражнений.

Строевые упражнения.

2

2.11

4.11

Знать правила страховки и умение применять на практике. Уметь выполнять строевые упражнения.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение ЧСС.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

4-8

ОРУ с предметами.

Перекаты в группировки. Кувырок вперед, назад.

Стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация.

5

7.11

9.11

11.11

14.11

16.11

Знать технику безопасности на уроках гимнастики. Уметь технически правильно выполнять гимнастические упражнения.

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

9-12

Прыжок через козла согнув ноги.

Прыжок через козла ноги врозь.

Мост из положения лежа.

Акробатическая комбинация.

4

18.11

21.11

23.11

25.11

Знать технику безопасности на уроках гимнастики. Уметь технически правильно выполнять гимнастические упражнения.

Умение аргументировать необходимость выполнения двигательных действий

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ рабочих программ А.П. Матвеева и В.И. Ляха

Слайд 2

Общей целью образования в области физической культуры является - формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Слайд 3

Программа А.П. Матвеева для средних классов Программа в большей степени, чем программа для старшеклассников, ориентирована на формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни, на применение здоровье-сберегающих технологий. Программа исходит из того, что учащийся должен понимать и ценить свое здоровье и здоровье окружающих. Важно понимать значимость и ценность здоровья, понимать его признаки и критерии, а также признаки, указывающие на возможные нарушения. Ребенок должен понимать суть оздоровительной деятельности и физического воспитания.

Слайд 5

Программа В.И. Ляха для старших классов Программа в большей мере ориентирована на развитии и становление личности учащегося, содействие всестороннему и гармоничному развитию, формированию мировоззрения и адекватной самооценки . Программа направлена на закрепление потребности в регулярных занятиях физической культурой и в дальнейшем совершенствовании и развитии физических качеств и основных видов движений.

Слайд 7

Сходства рабочих программ А.П. Матвеева и В.И. Ляха Обе программы ориентированы на полное и комплексное развитие основных физических качеств и двигательных навыков. Как в средних, так и в старших классах, основным средством формирования основных видов движения у детей являются физические упражнения и подвижные игры. Обе программы примерно описывают содержание форм физической культуры в 5-9 и 10-11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.