П.К. 3.4
учебно-методический материал

Мальцева Любовь Евгеньевна

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Турнир по шашкам и шахматам для групп нового набора»

Сведения об авторе

Мальцева Л.Е., студентка 39 группы ЧПК№1

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры 

ПП. по МДК 02.01. (ЧПК №1)

УП по МДК02.01. (ЧПК №1)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Студенты 1,2 курса

Сроки реализации проекта:

Октябрь, 2019 года

Цель проекта:

Формирование интереса и умения играть в настольные игры шашки и шахматы.

Задачи проекта:

  • Развитие и популяризация шахмат и шашек
  • Повышение уровня мастерства игры в шахматах и шашках
  • Воспитание высоких нравственных качеств
  • Определение сильнейших команд.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения организационной практики по внеурочной деятельности

«Турнир по шашкам и шахматам» предназначен для повышения высокого уровня нравственных качеств, воспитания волевых черт характера, укрепления здоровья занимающихся и на этой основе достижение высокого спортивного мастерства.

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • Выбор темы, определение целей и задач;
  • Определение количества участников и состав группы;

Планирование работы:

  • Определить регламент мероприятия;
  • Утверждение главных судей и их помощников; состав участников;

Исследовательская деятельность:

  • Сформулировать цель;
  • Определение программы первенства;
  • Сформулировать на основе этой программы турнирные сетки мероприятия.

Продукт проекта/

результаты деятельности

  • Продуктом проекта является сам «Турнир по шашкам и шахматам»;
  • Результатами деятельности являются повышение интереса и умения играть в такие настольные игры, как шашки и шахматы.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Мальцева Любовь Евгеньевна

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЭРОБИКА»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Курсовой проект защищен

Специальность: 49.02.01.

с оценкой____________________

Физическая культура

«   » _______________ 201__ года

Курс: 3, группа: 39

Руководитель: Ступина Н.В,

преподаватель МДК 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура»

Челябинск, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЭРОБИКА»

1.1. Координация как двигательное качество

6

1.2. Особенности развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет

9

1.3. Виды аэробики и их характеристика

10

1.4. Внеурочная деятельность как средство развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет

15

Выводы по 1 главе

19

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЭРОБИКА»

2.1. Методика развития координационных способностей

21

2.2. Методика обучения аэробике

25

2.3. Практические аспекты выявления уровня развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет

31

Выводы по 2 главе

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

39

ПРИЛОЖЕНИЯ

42

ВВЕДЕНИЕ

В наше время большинство людей ведут малоподвижный образ жизни. Они ходят пешком от автостоянки или от дома до автобусной остановки, от рабочего стола до столовой. Даже молодежь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается не только на состоянии здоровья, но и на возможностях человека во всех сферах жизни.

Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность – вот в чем нуждается человек для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

Актуальность исследования. В последние десятилетия в мире получила огромную популярность аэробика. Внешне она представляет собой комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмичных движений, выполняемых под музыку, направленных на развитие силы мышц рук, брюшного пресса, спины, развитие подвижности в суставах и позвоночнике. В этом виде физических упражнений есть ритм и стиль, а музыка подавляет утомление, усиливает удовольствие и создают позитивное настроение. Помимо этого, регулярные занятия аэробикой полезны.

Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из основных своих функций – транспорт кислорода.

Комплексы аэробики могут использоваться на занятиях физической культуры как в подготовительной части занятия, так и в основной, в зависимости от постановки задач на занятии. Всестороннее развитие физических способностей у человека, профессионально-прикладная физическая подготовка становятся необходимыми условиями эффективной трудовой деятельности, его творческого участия в общественном производстве. Аэробика привлекает широкий круг занимающихся своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменить содержание занятий в зависимости от их интересов и подготовленности.

Но людей необходимо заинтересовать и именно в занятиях аэробикой, присутствует масса элементов, с помощью которых можно привлечь к занятиям.

На основе вышесказанного, мы сформулировали тему исследования: «Развитие координационных способностей у обучающихся 16-17 лет в курсе внеурочной деятельности «Аэробика»».

Затем мы сформулировали цель и задачи исследования.

Цель исследования: На основе анализа теоретической и методической литературы изучить развитие координационных способностей у обучающихся 16-17 лет в курсе внеурочной деятельности «Аэробика».

Задачи исследования:

  1. дать характеристику понятию координация как двигательное качество;
  2. изучить особенности развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет;
  3. охарактеризовать основные виды аэробики;
  4. определить роль внеурочной деятельности в развитии координационных способностей у обучающихся 16-17 лет;
  5. изучить методику развития координационных способностей;
  6. изучить методику обучения аэробики;
  7. изучить практические аспекты выявления уровня развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет;
  8. составить программу курса внеурочной деятельности «Аэробика» для обучающихся 16-17 лет.

Объект исследования: Процесс обучения в курсе внеурочной деятельности «Аэробика» у обучающихся 16-17 лет.

Предмет исследования: Развитие координационных способностей у обучающихся 16-17 лет в куре внеурочной деятельности «Аэробика».

Методы исследования:

теоретические – анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация.

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩХСЯ 16-17 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Координация как двигательное качество

Многочисленные исследования последних десятилетий показали, что различные виды координационных проявлений человека в физическом воспитании, спорте  достаточно специфичны. Поэтому вместо существующего основного термина «ловкость», оказавшегося очень многозначным, нечетким и «житейским», ввели в теорию и практику термин координационные способности (КС), стали говорить о системе таких способностей и необходимости дифференцированного подхода к их развитию.

Координация (от лат. coordinatio – взаимоупорядочение) – это процессы  согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

В системе управления движениями одним из основных понятий, на основе которого строятся другие, является понятие «координация движений»  «организация управляемости двигательного аппарата» [1, с. 24].

Выделяются следующие виды и показатели КС: специальные, специфические и общие.

Специальные КС по психофизиологическим механизмам относятся к однородным группам целостных целенаправленных двигательных действий, систематизированным по возрастающей сложности. В этой связи различаются специальные КС: во всевозможных циклических (ходьба, бег, ползание, лазанье, перелазание, плавание, локомоции на приспособлениях: коньки, велосипед, гребля и др.) и ациклических двигательных действиях (прыжки); в нелокомоторных движениях тела в пространстве (гимнастические и акробатические упражнения); в движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела (движения указания, прикосновения, укола, обвода контура и т.п.); в движениях перемещения вещей в пространстве (перекладывание предметов, наматывание шнура на палку, подъем тяжестей); в баллистических (метательных) двигательных действиях с установкой на дальность и силу метания (толкание ядра, метание гранаты, диска, молота); в метательных движениях на меткость (метания или броски различных предметов в цель, теннис, городки, жонглирование); в движениях прицеливания; в подражательных и копирующих движениях; в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств (борьба, бокс, фехтование); в нападающих и защитных технических и технико-тактических действиях многих подвижных и спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, ручной мяч, хоккей с мячом и шайбой и др.). В приведенную систематизацию не вошел еще ряд групп КС, которые относятся к трудовой деятельности и бытовым операциям.

Неравномерность развития психофизиологических функций, обеспечивающих процессы координации движений  причина появления специфических, или частных, КС, количество которых может быть бесконечным, как бесконечны различные виды предметно-практической и спортивной деятельности человека. К наиболее важным специфическим КС относятся способности к точности воспроизведения дифференцирования, отмеривания и оценки пространственных, временных и силовых параметров движений; к равновесию, ритму, быстрому реагированию, ориентированию в пространстве, быстрой перестройке двигательной деятельности, а также к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости, связи или соединению.

Результат развития ряда конкретных специальных и специфических КС, своего рода их обобщение, составляет понятие «общие КС». Под общими КС следует понимать потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулированию различными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Общие КС существуют лишь в понятии, сознании человека как обобщение и результат развития специальных КС. Говорить же о КС безотносительно к конкретным двигательным действиям неправильно. КС существуют и проявляются в процессе выполнения реальных двигательных действий (или конкретных видов деятельности, например, спортивно-игровой). В этой связи правомерно высказывание, что чем выше специальные КС, тем выше и уровень развития общих КС.

Специальные КС – это возможности человека, которые определяют его готовность к оптимальному управлению и регулированию сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями. Необходимо различать элементарные и сложные КС. Элементарными являются, скажем, КС, проявляемые в ходьбе и беге, а более сложными – в единоборствах и спортивных играх. Относительно элементарной является способность точно воспроизводить пространственные параметры движений и более сложной – способность быстро перестраивать двигательные действия в условиях внезапного изменения обстановки.

Ловкость – способность быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки [16, с. 6]. Ловкость – возможность человека быстро (но своевременно) совершать точные движения и двигательные действия [6, с. 30]. Таким образом, ловкость выступает в роли интегрального проявления координационных способностей [9, с. 252].

Различие координационных способностей и ловкость заключается в том, что ловкость проявляется в неожиданных ситуациях, например, в играх, скоростном спуске на лыжах, в соревнованиях с массовым стартом (при условии, что количество участников больше необходимой ширины трассы). Двигательная находчивость – специфический и существенный признак ловкости, то, что отличает ее от координации движений. Н.А. Берштейн пишет, что ходьба по полу не требует ловкости, а ходьба по канату нуждается в ней, потому что двигательно выйти из такого положения, которое создается канатом, непосредственно сложнее, чем из того, которое имеется на ровном полу [1]. В ситуациях, связанных с проявлением ловкости, всегда присутствует элемент неожиданности.

1.2. Особенности развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет

В разные возрастные периоды естественное, обусловленное созреванием организма, развитие КС протекает гетерохронно и разнонаправленно. С 15 до 16 лет у девочек продолжается заметное улучшение способностей управлять движениями, особенно в группе баллистических движений с акцентом «на меткость» и в группе спортивно-игровых двигательных действий. Хотя и меньшими темпами, чем в предыдущие периоды, но с 15 до 16-17 лет продолжается также дальнейшее развитие КС у юношей.

Имеются существенные расхождения в результатах авторов по изменению показателей равновесия прежде всего у детей старшего школьного возраста. Л.Ф.Евтушова выявила, что у девочек, начиная с 14 лет, показатели статического равновесия значительно снижаются и только к 17 годам достигают уровня 13-летних [1]. У лиц мужского пола самый высокий показатель статического равновесия обнаруживается в 14 лет и на таком уровне. Удерживается до 17 лет. Р. Винтер после отсутствия прироста статического равновесия у девочек с 11,3 до 13,3 лет выявил, что с 13,3 до 15,3 и с 15,3 до 17,3 лет продолжается еще рост этой способности соответственно на 21,0 % и А.А.Гужаловский установил прирост статического равновесия у юношей с 15 до 17 лет (11,9%) и его ухудшение в эти же сроки у девушек (на 6,6%) [1].

Многосторонние и вариативные координационные упражнения, применяемые в педагогических экспериментах, оказывают положительное влияние на развитие не только разнообразных КС, но и на сенсорно-перцептивные, сенсомоторные, мнемические и интеллектуальные компоненты психофизиологических функций, принимающие непосредственное участие в управлении и регулировке двигательных действий.

1.3. Виды аэробики и их характеристика

Базовая (классическая) аэробика – это наиболее разработанная, устоявшаяся, строго регламентируемая система. В базовой аэробике строго исключаются глубокие резкие приседания, наклоны с прямыми ногами, экстремальные растяжки, круговые движения головой, прогибы в поясничном отделе позвоночника и т.д. Базовая аэробика – это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха под музыкальное сопровождение 120-160 ударов в минуту. Обычно эти упражнения выполняются в положении стоя (на месте, с продвижением вперед, назад, в сторону), лежа, сидя, в упорах.

Танцевальная аэробика. Аэробика танцевальной направленности – оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов. В зависимости от используемого стиля танца различают следующие виды аэробики танцевальной направленности: фанкаэробика, также именуемая кардиофанк (современный танец в стиле «фанк»); сити-джем-аэробика (негритянский стиль» сити-джем»); хип-хоп-аэробика (современный танец в стиле «хип-хоп»); латина-аэробика, также именуемая салса-аэробика (на основе латиноамериканских танцев); афро-джаз-аэробика (аэробика с элементами африканских танцев); джаз-аэробика (аэробика на основе джазового танца).

Непременным условием и ярко выраженной чертой аэробики танцевального направления является использование соответствующей музыки. Занятия танцевальной направленности проводятся в режиме средней и высокой интенсивности, оказывая положительное воздействие на сердечно-сосудистую систему. К числу недостатков данного направления можно отнести более слабую, чем на занятиях других направлений, а также отсутствие силовой части (за исключением занятий джаз-аэробики).

Латина-аэробика. Данное направление возникло как результат значительно возросшего интереса занимающихся к латиноамериканским танцам. Зажигательная музыка и изящная пластика движений способствуют популяризации этих занятий во многих странах. С одной стороны, латина-аэробика обнаруживает некоторые общие черты с народными танцами (сальса, меренга, самба, мамбо и др.), из которых первоначально заимствовались многие движения, впоследствии адаптированные к занятиям оздоровительной направленности, с другой стороны – имеет свои характерные особенности.

Движения на занятиях латина-аэробики строятся на принципе мультипликации. В занятиях отсутствует силовая часть. Еще одной характерной особенностью данного направления является активное использование поворотов, хореографии рук и хлестообразных движений ногами. На занятиях латина-аэробики сформировался ряд «шагов», ставших типичными для этого вида оздоровительных занятий, некоторые из них (March, Cha-cha-cha, Mambo, Pivot и др.) используются в других видах аэробики.

Степ-аэробика также является самостоятельным направлением. Она изначально служила для лечения и профилактики артрита и остеопороза. Это лучший вариант восстановления колена после травмирования.

Степ-аэробика интересна и разнообразна, несколько лет назад она была официально признана самостоятельным видом спорта, по которому проводятся соревнования. Отличительные особенности этого вида спорта таковы: гармонично развитое тело, прекрасная осанка, красивые, выразительные и точные движения. Главной тренируемой частью тела будут ноги, которые станут стройными и сильными.

Тай-бо-аэробика. Повышает настроение, возвращает тонус мышцам, укрепляя их. Регулирует работу сердечно-сосудистой системы. Улучшает самочувствие.

Треккинг-аэробика. Улучшает работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

Резист-бол. Развивает координацию движений. Корректирует фигуру, повышает гибкость. Способствует укреплению мышц спины и исправлению осанки. Этот вид аэробики подходит как для взрослых, так и для детей.

Фитбол-аэробика – аэробика преимущественно партерного характера с использованием специальных резиновых мячей большого размера. Fit – оздоровление, ball – мяч. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Сидя на мяче или опираясь на него различными частями тела, а также опираясь мячом о стенку, можно бесконечно менять исходные положения и выполнять большое количество упражнений на различные группы мышц.

Уникальная возможность проведения аэробной части занятия, в положении сидя позволяет существенно расширить контингент занимающихся.

Для занятий фитболом требуется особое музыкальное сопровождение, в котором темп музыки зависит от степени упругости мяча и варьируется для разных уровней подготовленности занимающихся.

Силовая аэробика – это комплекс упражнений, оказывающий весомую нагрузку на мышцы. Это направление отделилось от спортивной аэробики. Разница в том, что при силовых тренировках упражнения выполняются с легким отягощением. Как правило, это быстрые шаги под ритмичную музыку, с использованием гантелей, памп и бодибаров (утяжеленных палок).

Достоинством силовой аэробики является тот факт, что такие упражнения значительно ускоряют процессы обмена веществ. Что способствует быстрой потери калорий и подкожного жира. Современный ученый Зефирова Е.В. убеждена, что безопасность аэробной тренировки подразумевает правильный подбор упражнений, составление комплексов и соответствующую технику исполнения [5].

Спортивная аэробика – это, прежде всего, вид спорта. Спортсмены выполняют интенсивный и непрерывный комплекс упражнений под музыку. Движения обязательно должны быть циклическими со сложной координацией. Основу спортивной аэробики составляют базовые шаги и их разновидности.

Различают несколько видов спортивной аэробики:

Кик-аэробика – повышает общую выносливость организма, координацию и ловкость. Развивает гибкость и силу мышц.

Бокс-аэробика – в первую очередь снижает стресс и напряжение. Развивает быстроту реакции и координацию.

Памп-аэробика – укрепляет и корректирует мышцы.

В настоящее время все большую популярность приобретают индийские танцы и танец живота.

Аква-аэробика – это лучший вариант для укрепления мышц людям, которые испытывают определенные сложности в тренажерном зале в виду их неповоротливости и большой массы тела. Вода – превосходная среда для занятий. Она создает необходимое сопротивление и при этом не травмирует суставы и мышцы. Хотя в воде двигаться сложнее, но при этом получить вывих или перелом практически невозможно. Аква-аэробика полезна для людей всех возрастов.

Еще одним популярным видом тренировок является йога-аэробика. Не сложно догадаться, что упражнения позаимствованы из йоги. Но в аэробике используются исключительно асаны, направленные на улучшение работы внутренних органов.

Фитнес-аэробика – вид спорта, официально зарегистрированный во Всероссийском Реестре Видов Спорта (ВРВС). Это один из самых молодых видов спорта, быстро завоевавший популярность во всем мире. Это массовый, эстетически увлекательный и поистине зрелищный командный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Своеобразие фитнес-аэробики определяется органичным соединением спорта и искусства, единством движений и музыки. Фитнес-аэробика – достаточно сложный в координационном и физическом отношении вид спорта. Соревновательные комбинации отличаются быстрым темпом, резкой сменой положения тела, позиций.

1.4. Внеурочная деятельность как средство развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) в полной мере.

Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности:

1. спортивно-оздоровительное;

2. духовно-нравственное;

3. социальное;

4. общеинтеллектуальное;

5. общекультурное.

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, туристско-краеведческая, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество.

  1. Игровая. Ввиду перенасыщения воспитательно-образовательного комплекса информацией, интеллектуальные и дидактические игры являются оптимальной формой обучающей деятельности, позволяющей в досуговой, интересной форме создавать ситуации применения усвоенных знаний, умений, навыков.
  2. Познавательная. Стимулируются любознательность, исследовательский интерес обучающихся к конкретным ситуациям, явлениям. Следствием этого становиться повышение общего уровня мотивации к обучению, саморазвитию.
  3. Проблемно-ценностное общение. Организуется для коррекции отношения школьников к жизненным проблемам, понимания смысла и ценности жизни. Результаты образовательной деятельности можно разделить по уровням:  
  • первый уровень предусматривает приобретение учащимися социальных навыков, осознаний социальных реалий;  
  • второй – формирование позитивного отношения к общественным ценностям, выработка стимула улучшать существующие реалии, служить своему народу и государству;  
  • третий – самостоятельное выполнение ребенком значимого социального действия (участие в социальной жизни, проявление активной гражданской и нравственной позиции).
  1. Досугово-развлекательная. Данный вид реализации внеурочной деятельности предусматривает обеспечение содержательного, полезного отдыха. При реализации данного направления важно учитывать:  
  • свободу выбора (принудительные мероприятия нельзя считать досугом);  
  • досуговые интересы обучающихся;  
  • активный характер участия, который может выражаться в активизации психофизической или эмоциональной сферы.
  1. Художественное творчество. Организуется комплекс кружковой деятельности, позволяющей создать оптимальные условия для гармоничного развития обучающихся.
  2. Социальное творчество. Подготовка к участию в жизни социума, которая может осуществляться параллельно по двум направлениям:
  • способность быстрой адаптации будущих выпускников к существующим реалиям;  
  • готовность вести преобразующую деятельность, ориентируясь на активно меняющиеся общественные тенденции.
  1. Трудовая – деятельность, направленная на овладение теоретической и практической базой производственных действий, организуется в рамках кружковой работы с целью развития талантов, воспитания трудолюбия, уважительного отношения к результатам чужого труда, утверждения принципов взаимопомощи и взаимоподдержки. В процессе работы очень важно привить детям навыки организации трудовой деятельности с систематическими перерывами на отдых, навыки организации самостоятельного и коллективного труда.
  2. Туристско-краеведческая. Реализуется как цельный образовательный комплекс, способствующий психофизическому, интеллектуальному, культурному, экологическому воспитанию. Это один из наиболее результативных видов внеурочной активности, который неизменно вызывает повышенный интерес со стороны обучающихся, педагогов и родительской общественности.
  3. Спортивно-оздоровительная. Выполняется путем привлечения школьников к участию в спортивно-массовых мероприятиях, активизации интереса детей к различным видам спорта, поощрения ориентации на здоровый образ жизни.

Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни. Одним из путей решения данной проблемы являются занятия по аэробике. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, он должен быть обучен». Современная аэробика – это очень динамичная структура, основанная на различных направлениях аэробики. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – гигиенические факторы. Аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, развивает двигательную подготовленность учащихся. Разнообразие и постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяет удерживать высокий рейтинг в борьбе за здоровье, и позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня, легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий.

Практическая значимость программы по аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Занятия аэробикой ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Выводы по I главе

Таким образом, из всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов. Выделяются такие виды координационных способностей: специальные, специфические и общие.

Многосторонние и вариативные координационные упражнения, применяемые в педагогических экспериментах, оказывают положительное влияние на развитие не только разнообразных КС, но и на сенсорно-перцептивные, сенсомоторные, мнемические и интеллектуальные компоненты психофизиологических функций, принимающие непосредственное участие в управлении и регулировке двигательных действий.

Каждый может выбрать тот или иной вид аэробики, который больше по душе и который более необходим. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород».

Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, которая является неотъемлемой частью основной образовательной программы общего образования, позволяющей реализовать требования ФГОС в полной мере. В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта и повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий.

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная, туристско-краеведческая, досугово-развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество, социальное творчество.

Современная аэробика – это очень динамичная структура, основанная на различных направлениях аэробики. Разнообразие и постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяет удерживать высокий рейтинг в борьбе за здоровье.

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 16-17 ЛЕТ В КУРСЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЭРОБИКА»

2.1. Методика развития координационных способностей

В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта и повышение координационного базиса путем освоения новых, еще более сложных двигательных действий. На занятиях с юношами используют новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками – более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом и комбинации из этих упражнений.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в комбинации вольных упражнений на 16 и 32 счета. Возрастает скорость и усложняется ритм выполнения одиночных и парных общеразвивающих упражнений.

Все это содействует развитию одной из важнейших КС – способности целесообразно строить целостные двигательные акты. Перемена упражнений местами в заученных комбинациях, замена одних упражнений другими, более сложными или необычными, приводит к росту другой КС, тесно связанной с первой – способности переключаться от одних выработанных форм движений к другим соответственно меняющимся условиям.

Умелое сочетание в уроке общеразвивающих упражнений, упражнений силовой направленности, заданий на расслабление с упражнениями на гибкость  приводит к улучшению способности произвольно расслаблять мышцы. Продолжается работа по освоению новых специально-подготовительных координационных упражнений, совершенствованию и адекватному применению их в вариативных условиях с целью разностороннего развития КС в гимнастике и акробатике, плавании и легкой атлетике, борьбе и спортивных играх.

В этой связи на занятиях со старшеклассниками широко применяют вначале подводящие, а затем развивающие специально-подготовительные упражнения, способствующие освоению и закреплению техники и тактики названных видов спорта. Такими упражнениями являются, например, подводящие упражнения в овладении техникой толкания ядра, упражнения, направленные на изучение и закрепление приемов техники борьбы и спортивных игр, гимнастики и плавания, также используемые для овладения индивидуальными, групповыми и командными технико-тактическими действиями в спортивных играх. Специально-подготовительные упражнения требуют от преподавателя соблюдения прежде всего дидактических принципов последовательности и систематичности, доступности и индивидуализации. Для этого надо строить учебный процесс так, чтобы каждое очередное разучиваемое упражнение являлось в какой-то мере подводящим к следующему, более сложному.

К обучению особенно сложным в координационном отношении двигательным действиям следует приступать только тогда, когда соответствующие подводящие упражнения в достаточной степени отработаны. Это касается как сложных элементов техники, например, гимнастических, легкоатлетических, спортивно-игровых упражнений, так и заданий тактического характера в спортивных играх. В частности, к обучению индивидуальным и групповым тактическим действиям спортивных игр следует приступать после легкого и свободного выполнения соответствующих технических приемов (перемещения, остановки, передачи, броски, ведение) не только в стандартной, но и в изменяющейся обстановке.

Командные тактические действия начинают осваивать тогда, когда учащиеся хорошо овладевают групповыми взаимодействиями в нападении и защите. В противном случае учащийся, во-первых, может попросту не освоить требуемое техническое или тактическое упражнение, во-вторых, преждевременные попытки выполнить сложные упражнения могут стать причиной образования и закрепления неправильной координации и привести к неуверенности, нежеланию выполнять приёмы.

По мере того как учащийся уверенно выполняет подводящие упражнения, следует повышать требования к рациональности, а затем и к находчивости выполнения осваиваемых действий в изменяющейся обстановке. Иначе говоря, подводящие упражнения должны плавно перерастать в развивающие. При этом для одновременного закрепления и совершенствования двигательных навыков (техники) и развития соответствующих КС следует многократно повторять специально-подготовительные упражнения, целенаправленно и чаще изменяя отдельные параметры движений или их сочетания, условия выполнения этих упражнений. Для этого рекомендуются самые разнообразные методические приемы по развитию КС, относящиеся к методу вариативного (переменного) упражнения.

Выбор методических приемов зависит от двигательных действий (гимнастических, легкоатлетических, спортивно-игровых упражнений и др.), которые закрепляются и совершенствуются на данном конкретном уроке, возможностей учителя, индивидуальных особенностей учащихся и других факторов. Очень важно, чтобы в течение учебного года и всего периода обучения в старших классах преподаватель обеспечил всестороннее и целенаправленное применение этих приемов при закреплении и совершенствовании учебного материала всех разделов программы. Это позволит достигнуть высокого и разностороннего развития КС (в частности, способности преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим соответственно требованиям меняющихся условий), обеспечить тесную и глубокую связь развития КС с углубленным техническим и тактическим совершенствованием, что является одним из главных направлений и методике физического воспитания детей старшего школьного возраста.

В процессе освоения программы по различным видам спорта следует предусмотреть специальные упражнения по развитию специфических КС. Конкретные упражнения, влияющие на специфические КС и отдельные специализированные психофизиологические функции, которые участвуют в управлении и регулировке движений в разных видах спорта, описаны ниже. Это так называемые аналитические координационные упражнения, воздействующие главным образом на одну специальную или специфическую КС или на один её компонент (сенсорный, сенсомоторный, интеллектуальный). Кроме аналитических, приведены примерные синтетические координационные упражнения, влияющие одновременно на две и более КС.

В старших классах возрастают значимость, координационная сложность и удельный вес таких упражнений, поскольку для разностороннего развития КС следует научить адекватно применять осваиваемые двигательные действия в вариативных ситуациях. Развитие специфических КС и выработку специализированных психофизиологических функций целесообразнее проводить в тесной связи с закреплением и совершенствованием техники, а также с развитием физических способностей.

Поскольку учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут одновременно воспринимать сложные действия, отличаются большей организованностью, целенаправленностью, глубиной и точностью мышления, в занятиях с ними рекомендуется значительно шире применять так называемые специализированные средства, методы и методические приемы: средства киноциклографической и видеомагнитофонной демонстрации; метод «идеомоторного» упражнения; средства и приемы лидирования, ориентирования и избирательной демонстрации; приемы и условия направленного «прочувствования» движений и некоторые методы срочной информации.

В работе со старшеклассниками можно использовать все известные способы организации занятий: фронтальный, групповой и индивидуальный. В 10-11-х классах для развития КС рекомендуется последовательный порядок выполнения координационных упражнений (по одному, два, три, по сменам и др.). Значительно шире применяется метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений и заданий по развитию КС с учетом типа телосложения и степени развития психофизиологических функций. На уроках отводят время для круговой тренировки, в которую можно включать координационные упражнения, направленные не только на развитие различных КС, но и на воспитание физических способностей. Это обеспечивает гармоническое психофизическое развитие детей старшего школьного возраста.

2.2. Методика обучения аэробике

Процесс обучения аэробике, в основном, построен на реализации дидактических принципов: сознательности и активности, наглядности, доступности, систематичности, последовательности и др. Для поддержания интереса к занятиям аэробики учителю необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения программ, в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. С этой целью возможно применение нескольких методов обучения. К ним относятся: метод целостного освоения упражнения; метод обучения посредством расчленения упражнений; метод обучения, который получил название «Нон-стоп».  Целостный метод объясняется доступностью многих движений. Метод расчленения применяется, в основном, при изучении относительно сложных упражнений, таких, как прыжки ноги врозь (айрон-джек), согнувшись, повороты на одной ноге, упоры, вращения и пр. Метод «Нон-стоп» используется при освоении простейших шагов аэробики, разновидностей скачков, подскоков и т. д.

В последние годы в процессе освоения упражнений используются такие методы работы, как метод музыкальной интерпретации; метод усложнений; метод сходства; метод блоков; метод «Калифорнийский стиль».  

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй – с вариациями движений в соответствии с изменениями музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков. Для выполнения многих упражнений удобнее всего использовать музыкальный размер 2:4 или 4:4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с «музыкальным квадратом». Например, упражнение, составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с окончанием музыкальной фразы. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями. Различные хлопки, прыжки, притопы и т. п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта.

Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Разучиваемые упражнения необходимо скомпоновать в соответствии с музыкальной темой. Например, во время припева (если такой присутствует) или неоднократного повторения проигрыша, можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений. С целью поддержания интереса к занятиям, необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ, в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся.

В связи со сказанным, актуально использование метода усложнений. Метод усложнений  – это определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений, с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение за счет новых элементов, является реализацией метода. Например, если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела, то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части, которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потом соединяются.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов: изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый); изменение ритма движения; добавление новых движений в ранее изученные комбинации; изменение техники выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком); изменение направления движения; изменение амплитуды движения; первоначальное разучивание упражнение по частям, а затем объединение их в одно целое. В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям осуществляется обучающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений. Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Такой комплекс может состоять из двух и более упражнений. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся, переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности – 2,4,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с «музыкальным квадратом»).

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений, каждое из подобранных для «блока» упражнений может повторяться несколько раз. Затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, в блок подбирают четное количество упражнений. Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте или в него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений, изменять ритм или способ выполнения упражнений, использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге). Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

Метод «Калифорнийский стиль» является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т. д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой.

Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет тренер, тем качественнее будет его работа. При подготовке к занятиям учитель заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки. Учитель должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

Приемы физической помощи применяются достаточно часто, в особенности при необходимости скорректировать действия занимающихся. Эти приемы можно определить, как приемы помощи, проводки и фиксации. Приемы помощи часто используются при освоении поддержек и пирамид, которые часто используются в композициях аэробики. В процессе обучения упражнениям очень важен самоконтроль действий со стороны самого занимающегося. Чрезвычайно важен при этом зрительный анализатор.

Существует ряд характерных приемов уточнения двигательных действий. Наиболее простой и распространенный прием – это работа перед зеркалом. Напротив, выполняя отдельные фазы движения или упражнения в целом с закрытыми глазами, можно лучше сосредоточиться на двигательных ощущениях и тем самым повысить эффект освоения упражнений. Применение зрительных ориентиров – один из наиболее популярных, широко используемый учителями методических приемов при работе со школьниками, занимающимися аэробикой.

В процессе освоения упражнений довольно часто используется метод оперативного комментария и пояснения. Большое значение имеют указания, которые дает учитель в ходе выполнения упражнений. Эти указания играют роль внешнего управляющего момента, с помощью которого занимающийся может сразу же представить собственные действия. Такие указания имеют значение при исправлении более или менее грубых ошибок. При этом преподаватель всегда чутко реагирует на характер движения занимающегося и, внося корректировку, тем самым применяет принцип обратной связи.

2.3. Практические аспекты выявления уровня развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет

Критериями оценки являются качественные и количественные показатели. Качественные показатели успеваемости – это степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности. Количественные показатели успеваемости – это сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся обычно из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости. На основании тестирования в относительно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения.

На занятиях аэробикой в конце каждой четверти производятся следующие измерения физической подготовленности.

1. Челночный бег (3x10 м) в и.п. лицом вперед. Оборудование: Секундомеры, фиксирующие десятые доли секунды; ровные дорожки длиной 30 и 10 м, ограниченные двумя параллельными чертами; за каждой чертой – 2 полукруга радиусом 50 см с центром на черте; 2 набивных мяча весом 2 кг; регистрационный стол и стул. Описание теста: По команде «На старт!» школьник становится в положение высокого старта у стартовой черты. По команде «Марш!» бежит 30 м с предельно высокой скоростью. Нужно следить, чтобы учащиеся не снижали темпа бега перед финишем. После отдыха вновь бег с максимальной скоростью 3 раза по 10 м. По команде «На старт!» школьник становится в положении высокого старта за стартовой чертой с любой стороны от набивного мяча. По команде «Марш!» ученик пробегает 10 м до другой черты, обегает с любой стороны набивной мяч, лежащий на полукруге, возвращается назад, снова обегает набивной мяч, лежащий в другом полукруге, бежит в 3-й раз 10 м, финиширует. Результат: Время бега на 30 м (показатель скорости) с точностью до десятой доли секунды. Время челночного бега (3x10 м) с точностью до десятой доли секунды (Т2). Т2 является абсолютным показателем КС в циклических локомоциях (беге). Относительный (латентный) показатель КС определяется по разности Т2-Т: чем меньше разность, тем выше этот показатель КС. Общие указания и замечания: В беге на 30 м разрешается 1-2 попытки. В челночном беге - 2 попытки. В протокол заносятся лучшие результаты (Т1 и Т2). В забеге могут участвовать двое. Хронометрист не засчитывает попытку, если испытуемый не обегает мяч. Дорожка должна быть ровной, в хорошем состоянии, не скользкой. Учащийся выполняет задание в кедах или полукедах. Челночный бег можно проводить в зале.

2. Три кувырка вперед. Оборудование: Секундомер, маты. Описание теста: Учащийся встает у края матов, уложенных в длину, в и.п. основная стойка. По команде «Можно» испытуемый принимает положение упор присев и последовательно, без остановок выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать их за минимальный отрезок времени. После последнего кувырка возвращается в и.п. Результат: Время выполнения трех кувырков вперед от команды «Можно» до принятия испытуемым и. п. Общие указания и замечания: После команды «Можно!» испытуемый в обязательном порядке должен принять положение упор присев, а затем приступить к выполнению кувырков. После последнего кувырка следует зафиксировать и.п. Разрешается две зачетные попытки. Результат лучшей из них заносится в протокол.

3. Метание теннисного мяча на дальность (из положения сед ноги врозь) Оборудование. Теннисные мячи, полоса метания с разметкой, позволяющей измерить дальность метания с точностью до 0,1 м. Описание теста: Испытуемый принимает и.п. сед ноги врозь, мяч в одной руке, другая свободна. По команде «Можно» учащийся выполняет метание мяча из-за головы ведущей, а затем не ведущей рукой, сидя лицом по направлению метания. Результат: Расстояние, которое пролетает мяч от линии в месте пересечения таза до точки ближнего касания мяча. Определяется отдельно дальность метания ведущей (S5) и не ведущей рукой (S6). S5 и S6, характеризуют абсолютные показатели КС в баллистических движениях с установкой «на силу». Испытуемый должен бросить мяч под углом около 45°. Для метания каждой рукой предоставляется по три попытки. В протокол включаются лучшие результаты метания мяча ведущей (S5) и не ведущей (S6) рукой.

4. Метание теннисного мяча на точность (из положения сед ноги врозь) Оборудование: Теннисные мячи, горизонтальная переносная мишень в виде деревянного щита (резиновой дорожки и т.п.) размером 2x2 м с разметкой, полоса метания, которые позволяют измерять точность метания мяча с погрешностью 5 см. Описание теста: Из и.п. сед ноги врозь по команде «Можно» испытуемый последовательно выполняет 10 зачетных попыток (метаний) теннисного мяча из-за головы в горизонтальную мишень. Мишень расположена по направлению метания отдельно для правой и левой руки каждого учащегося. Метание теннисного мяча на дальность из положения «сед ноги врозь». Метание теннисного мяча на точность Результат: Точность метания оценивается по средней арифметической (из 10 попыток) величине отклонения бросков мяча в горизонтальную мишень (ошибка в см с точностью до 5 см). Точность метания для ведущей руки S8, для не ведущей - S9. S8 и S9 характеризуют абсолютные показатели КС, проявляемые в баллистических (метательных) движениях с установкой на меткость. Вычисляются также показатели частного деления и которые представляют собой относительные показатели КС в баллистических движениях с установкой на меткость. Чем меньше дробь, тем выше КС. Общие указания и замечания: Мишень устанавливается в одном месте (если тест проводится в спортивном зале, то желательно расположить ее в конце одной из его сторон). Мишень должна быть хорошо видна испытуемому. В центре мишени устанавливается деревянный брусок высотой 10 см, являющийся ориентиром для попадания. От центра бруска определяется расстояние в 50% от максимальной дальности метания для каждого испытуемого и отдельно для его ведущей и не ведущей руки. После этого указывается отметка, на которой учащийся принимает и. п. для метания на точность. Вначале все испытуемые выполняют броски на точность ведущей, а затем – не ведущей рукой.

5. Ведение мяча рукой в беге с изменением направления движения Оборудование: Секундомер, фиксирующий десятые доли секунды; ровная дорожка длиной 10 м, ограниченная двумя параллельными чертами, 3 вертикальные стойки, футбольный и баскетбольный мячи. По прямой линии бега проводят три круга диаметром 0,8 м. Центры кругов, куда устанавливаются вертикальные стойки, расположены друг от друга в 2,5 м. Расстояние от линии старта до центра первой стойки и от линии финиша до центра третьей стойки также 2,5 м. Описание теста: По команде «На старт!» испытуемый становится в положение высокого старта за стартовой чертой с мячом в руках. По команде «Марш!» испытуемый ведет мяч только одной рукой, последовательно обегает вокруг каждой из 3 стоек и финиширует, стремясь выполнить задание за наименьшее время. Ведение мяча рукой (ногой) в беге с изменением направления движения Результат: Время, которое испытуемый покажет при пересечении им финишной черты. Отдельно определяется время для ведущей (Т9) и не ведущей руки (Т10). Т9 и Т10 характеризуют абсолютные показатели КС, проявляемые в спортивно-игровых двигательных действиях. Общие указания и замечания: Испытуемые выполняют задания вначале ведущей рукой, затем после отдыха – не ведущей; в третьей попытке - снова ведущей и, наконец, в четвертой – не ведущей. Учитывается лучшая попытка для ведущей и не ведущей руки. При обводке стойки учащийся должен пробегать как можно ближе к краю круга. Если при ведении испытуемый теряет контроль над мячом, который отлетает на расстояние более одного метра от начерченного вокруг стойки круга, ему представляется повторная попытка. Школьники выполняют задания 16-17 лет – баскетбольным мячом. Мяч должен иметь хороший отскок. Площадка должна быть ровной. Испытуемые выполняют задание в кроссовках.

Данные тесты мы планируем использовать для оценки координационных способностей старших школьников на преддипломной практике.

Выводы по II главе

Таким образом, из всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы. На занятиях со старшеклассниками широко применяют вначале подводящие, а затем развивающие специально-подготовительные упражнения, способствующие освоению и закреплению техники и тактики названных видов спорта. Специально-подготовительные упражнения требуют от преподавателя соблюдения прежде всего дидактических принципов последовательности и систематичности, доступности и индивидуализации.

В течение учебного года и всего периода обучения в старших классах преподаватель должен обеспечить всестороннее и целенаправленное применение этих приемов при закреплении и совершенствовании учебного материала всех разделов программы. Это позволит достигнуть высокого и разностороннего развития КС. Поскольку учащиеся старших классов способны сознательно управлять своими движениями, могут одновременно воспринимать сложные действия, отличаются большей организованностью, целенаправленностью, глубиной и точностью мышления, в занятиях с ними рекомендуется значительно шире применять специализированные средства, методы и методические приемы.

Процесс обучения аэробике, в основном, построен на реализации дидактических принципов. С целью соблюдения определенной стратегии обучения и усложнения программ, в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся возможно применение нескольких методов обучения. К ним относятся: метод целостного освоения упражнения; метод обучения посредством расчленения упражнений; метод обучения, который получил название «Нон-стоп». В последние годы в процессе освоения упражнений используются также такие методы работы, как метод музыкальной интерпретации; метод усложнений; метод сходства; метод блоков; метод «Калифорнийский стиль».  

Критериями оценки координационных способностей являются качественные и количественные показатели. На основании тестирования в относительно короткие сроки можно получить важную информацию о состоянии здоровья, планировать подходы, определять стратегию и тактику его улучшения.

Аэробика – это вид двигательной активности, который привлекает своей доступностью, эмоциональностью и возможностью изменять содержание занятий в зависимости от интересов, возраста, физического состояния.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, можно сказать, что аэробика – это комплекс несложных общеразвивающих упражнений, которые выполняются, как правило: без пауз для отдыха, в быстром темпе, определяемой современной музыкой. Хочется еще раз подчеркнуть, что главной особенностью таких упражнений является музыка, подчинение движений ее ритмам. Музыкальные ритмы облегают выполнение упражнений, подавляют утомление, усиливают удовольствие от игры мышц, создают радостный настрой. Огромный эмоциональный заряд от занятий бесспорен, а оздоравливающее значение положительных эмоций само по себе очень существенно. Аэробика способствует обновлению организма и его функциональному совершенствованию.

Аэробика – является одной из самых популярных фитнес-программ на протяжении уже пары десятков лет. Различные виды занятий классической аэробикой позволяют приобрести хорошее самочувствие, способствуют улучшению здоровья, повышению работоспособности и улучшению общего состояния организма. Иными словами – занятия аэробикой повышают качество жизни. Именно благодаря этому классическая аэробика интенсивно развивается и приобретает все большую популярность у людей разных возрастных категорий и разного уровня физической подготовки.

Аэробика – это красота и здоровье, семья и отдых, друзья и общение. Занятия аэробикой приносят удовольствие, поднимают настроение. Лучшая профилактика многих заболеваний – регулярные аэробные тренировки.

Главная задача аэробики – оздоровление организма. Именно поэтому она рекомендуется всем, кто хочет поддержать свое тело в отличной форме, быть бодрым, жизнерадостным и здоровым.

Всего за несколько лет люди поменяли свое представление о занятии спортом. Теперь это не изнурительное дело, необходимое для поддержания здоровья, а стиль жизни активных красивых людей.

Аэробика продолжает совершенствоваться, развиваться, привлекая своей видной пользой, красотой и изяществом новых поклонников здорового духа. Ведь еще Аристотель говорил: «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: [Электронный ресурс]. 1991. URL: http://www.pseudology.org/health/bershteinlovkost.pdf. (Дата обращения: 03.12.2019).

2. Виру, А.А. Аэробные упражнения [Текст]: учебное пособие / А.А. Виру, Г.А. Юримяэ, Г.А. Смирнова. – Москва: Физкультура и спорт, 1988. – 144 с.

3. Горцев, Г. Спорт для тебя: [Электронный ресурс]. 2017. URL: https://static.my-shop.ru/product/pdf/270/2690255.pdf. (Дата обращения: 16.05.2019).

4. Данилова, О.А. Аэробика в школе: [Электронный ресурс] // Учитель физической культуры. 2018. URL: https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2018/04/04/aerobika-v-shkole. (Дата обращения: 04.04.2019).

5. Зефирова, Е.В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика [Текст] / учебно-методическое пособие / Е.В. Зефирова, В.В. Платонова. Санкт-Петербург: СПбГУ ИТМО, 2006. – 25с.

6. Ильин, И.П. Психофизиология состояний человека: [Электронный ресурс]. 2005. URL: https://social.hse.ru/data/2013/04/21/1296483002. (Дата обращения: 26.11.2019).

7. Камынина, Л.И. Красота, здоровье, молодость: // Учитель физической культуры. 2014. URL: https://worldofteacher.com/5234-statya-krasota-zdorove-molodost.html. (Дата обращения: 15.11.2019)

8. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия: [Электронный ресурс]. 2013. URL: https://static.my-shop.ru/product/pdf/155/1549136.pdf. (Дата обращения: 16.05.2019).

9. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 464 с.

10. Лисицкая, Т. С. Аэробика на все вкусы [Текст]: / Т.С. Лисицкая. –Москва: Просвещение ВЛАДОС, 1994. – 93 с.

11. Лисицкая, Т.С. Аэробика. Теория и методика [Текст] / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева.  Москва: Федерация аэробики России, 2002. – с. 188-192.

12. Ломейко, В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах [Текст] / В.Ф. Ломейко. – Минск, 1980. – 128 с.

13. Любавская, Н.А. Уроки классической аэробики в школе: [Электронный ресурс] // Учитель физической культуры. 2014. URL: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai. (Дата обращения: 04.04.2019).

14. Лях, В.И. Координационные способности школьников [Текст] / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 2001. – 152 с.

15. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов [Текст] / В.И. Лях. – Москва: Издательство «Просвещение», 2004. – 56 с.

16. Матвеева, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев, А.Д. Новикова. – 2-е издание. – Москва: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с.

17. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы 5-9 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений [Текст] / А.П. Матвеев. – Москва: Издательство «Просвещение», 2012. – 137 с.

18. Марочкина, Н.В. Оздоровительные технологии базовой аэробики [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.В. Марочкина, Орлова И.А. –Астрахань: Астраханский университет, 2010. – 68 с.

19. Митрофанова, А.Г. Аэробика: учебное пособие [Текст] / А.Г. Митрофанова.-Вологда : ВоГУ, 2016. – 84 с.

20. Михайлова, Э.И. Аэробика в школе [Текст]: учебно-методическое пособие для учителя физической культуры / Э.И. Михайлова, Н.Г. Михайлов. – Москва: Советский спорт, 2014. – 124 с.

21. Михайлов, Н.Г. Методика обучения физической культуре. Аэробика: учебное пособие для вузов [Текст] / Н.Г. Михайлов, Э.И. Михайлова, Е.Б. Деревлёва. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 127 с.

22. Михайлов, Н.Г. Методика обучения физической культуре. Аэробика: учебное пособие для СПО [Текст] / Н.Г. Михайлов, Э.И. Михайлова, Е.Б. Деревлёва. – 2-е издание. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 138 с.

23. Мякинченко, М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст]: учебное пособие / Е.Б. Мякинченко, М.П. Шестакова. –Москва: ТВТ Дивизион, 2006. – 303 с.

24. Шипилина, И.А. Аэробика: учебное пособие [Текст] / И.А. Шипилина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 219 с.

25. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – Москва: Академия, 2003. – 480 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Программа курса внеурочной деятельности «Аэробика»

        В настоящее время занятия аэробикой популярны в молодежной среде. Они привлекают эмоциональностью и созвучием современным танцам, аэробика позволяет исключить монотонности исполнения движений, способствует развитию физических, эстетических качеств, укреплению здоровья. Благодаря ей скорее избавляются от неуклюжести, угловатости излишней застенчивости, исправляют осанку, укрепляют мышцы, успешно овладевают другими видами физических упражнений. Элементы аэробики используются во время школьных и городских физкультурных мероприятий, а также для самостоятельных занятий дома.

        Цель программы: Развитие координационных способностей у учащихся 16-17 лет средствами аэробики. Формирование навыков здорового образа жизни.

        Заниматься на занятиях оздоровительной аэробики могут все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Занятия строятся с учетом индивидуальных психофизиологических возможностей каждого ребенка. Программа рассчитана на 1 год обучения для учащихся 10-11 классов с нагрузкой 2 часа в неделю.

        Задачи программы:

1. развитие координационных способностей;

2. повышение работоспособности и двигательной активности;

3. формирование правильной осанки;

4. развитие музыкальности, чувства ритма;

5. улучшение психического состояния, снятие стрессов;

6. повышение интереса к занятиям физкультурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.

        Оптимальная наполняемость учебной группы – 15 человек. Обучение на занятиях аэробики начинают с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального воздействия: движения в суставах конечностей, движения головой, тазом. Такие упражнения требуют концентрации внимания только на одной части тела, небольшой группе мышц, не требуют высокого уровня координации движений. Постепенно усложняются комплексы, разучиваются более трудные движения, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц. Учащиеся старших классов в процессе работы учатся сосредотачивать свое внимание на полезности упражнения (развитии гибкости, ловкости и т.д.), могут импровизировать под музыку. Показ, разучивание и объяснение важности упражнений нацеливает их на более сознательное усвоение двигательных навыков, возможностей физического развития, способствует укреплению логической и двигательной памяти, мышления.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

1

Начальная диагностика

Начальная диагностика по контрольным упражнениям.

2

2

Техника безопасности, введение в образовательную программу

Проведение инструктажа по технике безопасности. Собеседование, введение в учебный курс. Разучивание базовых шагов.

2

3

Обучение музыкальной грамоте

Обучение музыкальной грамоте (счет на 4, 8). Разучивание простых базовых шагов в движении вперёд, назад. Упражнения на координацию движений на месте. Силовые упражнения для мышц ног.

2

4

Обучение базовым шагам классической аэробики

Беседа на тему техники безопасности на занятиях классической аэробики.

Разучивание базовых шагов в аэробике. Составление простых связок. Силовые упражнения для мышц спины. Упражнения с гимнастическими палками для мышц спины.

2

5

Обучение альтернативным шагам классической аэробики

Знакомство занимающихся с основами физиологии человека.

Разучивание альтернативных шагов классической аэробики.

2

6

Базовые шаги и связки аэробики

Разучивание шагов базовой аэробики в движении вперед, назад, на месте, с

изменением направления.

2

7

Строевые упражнения

Упражнения в партере для развития силовых качеств.

Обучение простым перестроениям.

2

8

Стретчинг

Упражнения на гибкость. Знакомство со стретчингом. Упражнения на растяжку.

2

9

Степ-аэробика

Беседа с учащимися на тему техники безопасности на занятиях степ-аэробикой. Обучение нашагивания на степ. Обучение базовым шагам степ-аэробики.

2

10

Базовые шаги степ-аэробики

Разучивание базовых шагов степ-аэробики.

2

11

Альтернативные шаги степ-аэробики

Разучивание альтернативных шагов степ-аэробики.

2

12

Базовые упражнения

Разучивание базовых упражнений «Ви – степ», «Выпад на степ», «Степ-ап», «Бейсик-степ».

2

13

Упражнения на осанку

Упражнения с гимнастическими скакалками. Упражнения на осанку.

2

14

Упражнения на равновесие и координацию

Упражнения с гимнастическими палками. Упражнения на равновесие и координацию.

2

15

Разучивание связки на счёт

Упражнения на растяжку. Разучивание степ связки на 16 счётов.

2

16

Музыкальная грамота

Проведение инструктажа по технике безопасности. Урок по музыкальной грамоте и базовым шагам степ-аэробики.

2

17

Пилатес

Знакомство учащихся с изометрическими упражнениями. Комплекс упражнений пилатес.

2

18

Силовая аэробика

Комплекс силовой аэробики для верхнего плечевого пояса. Упражнения на осанку.

2

19

Йога-аэробика

Знакомство учащихся с йога-аэробикой. Комплекс упражнений на дыхание.

2

20

Танцевальная аэробика

Знакомство учащихся с танцевальной аэробикой. Изучение базовых шагов танцевальной аэробики.

2

21

Базовые шаги танцевальной аэробики

Разучивание базовых шагов танцевальной аэробики. Составление мини-комбинаций.

2

22

Танцевальная связка

Разучивание танцевальной связки.

2

23

Совершенствование техники базовых шагов классической аэробики.

Закрепление базовых шагов классической аэробики. Совершенствование техники.

2

24

Базовые шаги аэробики

Составление связки на 16 счётов из базовых шагов.

2

25

Упражнение на развитие координационных способностей

Комплекс упражнений на развитие координационных способностей.

Повторение связки на 16 счётов из базовых шагов.

2

26

Урок базовой аэробики

Урок базовой аэробики, направленный на развитие координации.

Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса.

2

27

Комбинация на 32 счёта

Урок базовой аэробики. Составление комбинации на 32 счёта.

Упражнения с гантелями для развития координационных способностей.

2

28

Упражнения на дыхание

Отработка базовых шагов, изучение новых модифицированных движений.

Комплекс упражнений для мышц спины.

Упражнения на дыхание.

2

29

Базовые шаги с добавлением работы рук

Разучивание связки базовой аэробики, закрепление техники базовых шагов с добавлением работы рук на развитие координации движения.

Комплекс упражнений для верхнего плечевого пояса.

Упражнения на восстановление дыхания.

2

30

Релаксация

Повторение связки базовой аэробики.

Комплекс упражнений в партере с гимнастическими палками.

Упражнения на релаксацию.

2

31

Интервальная аэробика

Интервальная аэробика с применением гимнастических палок. Упражнения на развитие координации учащегося.

2

32

Закрепление техники

Закрепление техники выполнения базовых шагов.

Развитие координационных способностей, упражнения с изменением направления.

2

33

Зачётные уроки

Зачетные уроки по базовой, танцевальной и степ-аэробики. Самостоятельное составление простой связки на 32 счета и показ техники выполнения.

Комплекс упражнений на дыхание.

2

34

Контрольная диагностика

Контрольные тесты.

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Курсовой проект «Развитие координационных способностей у обучающихся 16-17 лет в курсе внеурочной деятельности «Аэробика» »

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования В последние десятилетия в мире получила огромную популярность аэробика. Внешне она представляет собой комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, выполняемых под музыку. Впервые термин аэробика был введен в 70-х годах прошлого столетия доктором Кеннетом Купером, известным американским специалистом в области физической культуры.

Слайд 3

Цель исследования - На основе анализа теоретической и методической литературы изучить развитие координационных способностей у обучающихся 16-17 лет в курсе внеурочной деятельности «Аэробика». Объект исследования - Процесс обучения в курсе внеурочной деятельности «Аэробика» у обучающихся 16-17 лет. Предмет исследования - Развитие координационных способностей у обучающихся 16-17 лет.

Слайд 4

Задачи исследования Дать характеристику понятию координация как двигательное качество. Изучить особенности развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет. Охарактеризовать основные виды аэробики. Проанализировать программные материалы по физической культуре в старших классах в вариативной части. Изучить современные подходы к организации внеурочной деятельности по развитию координационных способностей у обучающихся 16-17 лет. Изучить подходы к созданию программы курса внеурочной деятельности «Аэробика».

Слайд 5

Методы исследования теоретические – анализ, синтез, обобщение, классификация, конкретизация. практические - сравнение, сопоставление.

Слайд 6

ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩХСЯ 16-17 ЛЕТ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В теоретической части нами был проведён анализ учебно-методической и научной литературы по следующим вопросам: Координация как двигательное качество. Особенности развития координационных способностей у обучающихся 16-17 лет. Виды аэробики и их характеристика. Анализ программного материала по физической культуре в старших классах в вариативной части.

Слайд 7

Основные понятия Главы I . Координация – это процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. Координационные способности – способность быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво решать двигательные задачи. Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Слайд 8

Виды аэробики Базовая (классическая) Танцевальная Латина-аэробика Степ-аэробика Фитбол-аэробика Силовая Спортивная Фитнес-аэробика

Слайд 9

Анализ программного материала по физической культуре в старших классах в вариативной части А.П. Матвеев В.И. Лях Ориентирована на формирование у ребенка представлений о здоровом образе жизни, на применение здоровьесберегающих технологий. Ориентирована на развитии и становление личности учащегося, содействие всестороннему и гармоничному развитию, формированию мировоззрения и адекватной самооценки.

Слайд 10

Современная аэробика – это очень динамичная структура, основанная на различных направлениях аэробики. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – гигиенические факторы.

Слайд 11

Методы обучения аэробике Целостный метод Метод расчленения Метод «Нон-стоп» Метод музыкальной интерпретации Метод усложнений Метод сходства Метод блоков Метод «Калифорнийский стиль»

Слайд 12

Практическая значимость программы по аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Занятия аэробикой ориентированы на то, чтобы заложить в учащихся стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию.

Слайд 13

Заключение Аэробика-это вид двигательной активности, который привлекает своей доступностью, эмоциональностью. В старшем школьном возрасте продолжается дальнейшее обогащение двигательного опыта и повышение координационного базиса. В ходе анализа программ В.И. Ляха и А.П. Матвеева установили, что они имеют как сходные, так и отличительные черты.

Слайд 14

В выпускной квалификационной работе мы планируем апробировать часть составленной программы и оценить её эффективность.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация соревнований по Легкой атлетике Челябинская область

Слайд 2

Перечень соревнований по легкой атлетике на 2019 г. -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева по горному бегу среди юношей и девушек 2006-2007, 2008-2009 г.р. Челябинск -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева по прыжкам в высоту среди юношей и девушек 2002-2003, 2004-2005, 2006-2007 г.р. Челябинск -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева среди юношей и девушек 2008-2009 г.р. -Первенство СШОР имени Л.Н. Мосеева среди юношей и девушек 2006-2007 гр -Открытый Кубок города Челябинска по спортивной ходьбе памяти А.Л.Боярчука Открытый Кубок города Челябинска по метаниям "День метателя"

Слайд 3

Традиционная эстафета г. Челябинска Первенство города Челябинска (юниоры, юниорки до 20 лет) Чемпионат города Челябинска (мужчины, женщины, юниоры, юниорки до 23 лет) XVIII Спартакиады учащихся Челябинской области "Олимпийские надежды Южного Урала" Спартакиада учащихся Челябинской области среди юношей и девушек (2002-2003 годов рождения) «Олимпийские надежды Южного Урала 2019 года» Областные соревнования "Шиповка юных" (юноши, девушки до 16 лет, мальчики, девочки до 14 лет) Спартакиада высших учебных заведений Челябинской области Первенство города Челябинска (юноши и девушки до 16 лет)

Слайд 4

Всероссийские соревнования по трейлу (18 км, 39 км, 71 км, 110 км) Чемпионат и первенство Уральского федерального округа среди юниоров до 23 лет (97-99гг.р.), юниоров до 20 лет (00-01гг.р.), юношей и девушек до 18 лет (02-03гг.р.) Первенство России (ЕКП) Всероссийские соревнования «Памяти вице-президента ВФЛА Г. А. Нечеухина (ЕКП)

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!