Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2018-2019
материал
Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2018-2019: план работы, тематика заседаний, протоколы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shmo_gum.nauk_2018-19_-_plan_raboty_tematika_zasedaniy_protokoly.docx | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы ШМО
учителей гуманитарного цикла МБОУ «Кижингинский лицей В.С.Мункина» на 2018-2019 учебный год
Методическая тема:
«Личностно–ориентированное обучение как средство развития личности ученика».
Цель:
Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении
Задачи на 2018-2019 учебный год:
- Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
- Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
- Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
- Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
- Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
- Повышать результативность работы по самообразованию;
- Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления методической работы:
- Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
- Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
- Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
- Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
- Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Тематика заседаний
Заседание №1
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Август | «Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год» |
| Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники |
Заседание №2
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Октябрь | Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы. |
«Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности».
Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
| Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО |
Заседание №3
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Декабрь | Формы распространения педагогического опыта педагога. |
| Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники Руководитель МО |
Заседание №4
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Март | Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, промежуточная аттестация. |
| Учителя- предметники Руководитель МО Учителя- предметники Учителя- предметники Учителя- предметники |
Заседание №5
Сроки | Тема | Мероприятия | Ответственные |
Май | Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч. год |
| Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО Учителя- предметники Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО |
Протокол №1
от 30.08.2018
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь:Базарханова С.С.
Присутствовали:7 учителей гуманитарного цикла, Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
1. Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
2. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2018г.
3. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2018-2019 учебный год.
4. Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.
5. Обсуждение тем самообразования.
6. График проведения открытых уроков.
Слушали:
1. Будаеву У.-С.Ш., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебного года, которая представила анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
2. Ендонову Э.Д., которая сообщила об итогах ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2018г.
3. Членов ШМО, выступивших с защитой своих рабочих программ, целей и задач работы кружков и спецкурсов.
4. Цыденова Д.Д., Цыденову И.В., Цыренову Г.Р., которые представили для обсуждения варианты методических тем и задач для работы ШМО.
5.Членов ШМО, представивших свои темы самообразования.
6. Терехину Д.С., которая предложила график проведения открытых уроков.
Постановили:
- Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной. Голосовали: «за» - 7, «против» – 0, «воздержались» – 0.
- Проанализировав ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, следует провести следующую работу в 2017-2018 учебном году:
- Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла;
- Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на консультациях и дополнительных занятиях;
- Предложить для утверждения Педагогическим Советом график проведения тренировочных и диагностических работ по предметам гуманитарного цикла;
- Скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в течение всего учебного года.
Голосовали: «за» - 7, «против» – 0, «воздержались» – 0.
- Утвердить рабочие программы, календарно-тематическое планирование по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2018-2019 учебный год.
- Утвердить методическую тему, задачи и план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.
- Утвердить темы самообразования.
- Утвердить график проведения открытых уроков.
Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Протокол №2
12 октября 2018 г.
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Присутствовали: 7 членов ШМО, учитель информатики Дашиева Д.Р., завуч Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
- Педагогический практикум
«Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности».
- Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».
- Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.
- Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
- Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.
- Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
- Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.
Слушали:
1. Дашиеву Д.Р, которая провела педагогический практикум «Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности», представив сложные приемы работы с интерактивной доской при организации внеклассных мероприятий в 5-8 классах.
2. Цыденова Д.Д., который провел мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла», представив собственный опыт исследовательской работы на уроках истории, истории Бурятии и обществознания.
3-4. Терехину Д.С., которая провела анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году по предметам гуманитарного цикла и представила план подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
5. Цыденову И.В., Цыденова Д.Д. и Базарханову С.С., которые предложили мероприятия в рамках предметных недель по своим предметам.
6. Ендонову Э.Д., которая провела анализ диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ среди обучающихся 9 и 11 классов.
7. Будаеву У.-С.Ш, которая провела анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.
Решили:
- Применять полученные в ходе практикума и мастер-класса знания и навыки при проведении уроков и внеурочных мероприятий.
- Утвердить график подготовки победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников к муниципальному этапу.
- Утвердить план мероприятий предметных недель.
- Усилить подготовку учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ с учетом тем, вызывающих трудности.
Голосовали: «за» -7, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Председатель /Терехина Д.С./
Секретарь /Базарханова С.С../
Протокол №3
20 декабря 2018 г.
Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
Присутствовали: 6 учителей – членов ШМО, завуч Ендонова Э.Д.
Повестка дня:
- Круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога».
- Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО».
- Результаты проведения предметных недель.
- Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.
Слушали:
1. Терехину Д.С., которая провела круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога». В ходе круглого стола обсуждались виды конкурсов профессионального мастерства учителей, включая спортивные и творческие конкурсы, а также олимпиады учителей-предметников, проведение которых началось и в г.Улан-Удэ (организатор – Высшая школа экономики, филиал в г.Пермь).
2. Базарханову С.С., учителя русского языка, которая представила доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО». В докладе были представлены основные направления повышения качества среднего образования, включая повышение профессионального мастерства педагогов, активное внедрение ИКТ- технологий в образовательный процесс, контроль реализации внедрения ФГОС ООО в каждом конкретном ОУ и др.
3. Терехину Д.С., которая представила результаты проведения предметных недель и отметила учителей, проявивших наиболее активное участие в их проведении.
4. Ендонову Э.Д., которая рассказала об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году и назвала учеников, занявших 1 место.
Решили:
- Активнее принимать участие в конкурсах профессионального мастерства учителей, включая спортивные и творческие конкурсы, а также олимпиадах учителей-предметников.
- Реализовать систему наставничества по внедрению ФГОС ООО, в т.ч. для молодых учителей.
- Учесть недоработки, допущенные при проведении предметных недель и увеличить охват до 100% обучающихся по каждому предмету в будущем учебном году.
- Утвердить график подготовки к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году для учеников, занявших 1 место.
Голосовали: «за» -6, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Руководитель ШМО: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
Протокол №4
19 марта 2019 г.
Заседания школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
Присутствовали: 7
Повестка дня:
- Семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».
- Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
- Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
- Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах.
- Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.
Слушали:
- Цыденова Д.Д., который провел семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла», в ходе которого поделился опытом успешной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию и провел экстраполяцию на другие предметы гуманитарного цикла. /Презентация прилагается/.
2. Терехину Д.С., которая привела результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах, провела анализ и предложила план устранения пробелов в знаниях обучающихся.
3. Запись онлайн-вебинара «Система подготовки педагогов к проведению Всероссийских проверочных работ». Терехина Д.С. провела анализ вебинара, выделив ключевые моменты и акцентировав наиболее актуальные для лицея методы подготовки педагогов.
4. Будаеву У.-С.Ш., которая сообщила о ходе подготовки и проведения ВПР по предметам гуманитарного цикла. Подготовка идет в тесном контакте с родителями, которым известен график проведения ВПР и силами которых приобретены тренировочные материалы для подготовки к ВПР. Усилен родительский контроль за выполнением домашних заданий по предметам, по которым проводятся ВПР.
5. Цыденову И.В., которая сообщила о ходе промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.
Решили:
- Назначить дополнительные дни консультаций для по предметам ВПР для отстающих.
- Дополнительно проработать на уроках темы, по которым наблюдается больше всего пробелов в знаниях обучающихся в пробных ЕГЭ и ОГЭ.
- Реализовать предложенные ведущим вебинара методы подготовки педагогов к проведению ВПР.
- Результаты промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла считать удовлетворительными.
Голосовали: «за» -7, «против» - 0, «воздержались» - 0.
Руководитель ШМО: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.
.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....
Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла
говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
Аналитическая справка "Результаты ОГЭ, ЕГЭ учителей естественного цикла 2018-2019 уч.год"
результаты сдачи огэ и егэ...
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2018-2019
Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2018-2019...