Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2018-2019
материал

Терехина Диана Сергеевна

Работа ШМО учителей гуманитарного цикла 2018-2019: план работы, тематика заседаний, протоколы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              План работы ШМО                                                

учителей гуманитарного цикла  МБОУ «Кижингинский лицей                                    В.С.Мункина» на 2018-2019 учебный год

Методическая тема:

«Личностно–ориентированное обучение как средство развития личности ученика».

Цель:

Формирование профессиональной компетентности педагога через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении

Задачи на 2018-2019 учебный год:

  1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных компетенций.
  2. Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
  3. Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
  4. Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
  5. Совершенствовать организацию системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию, истории, английскому языку.
  6. Повышать результативность работы по самообразованию;
  7. Повышать качество знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла через использование рациональных методов, приёмов и технологии обучения, воспитания.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний учащихся;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

  1. Аналитическая деятельность:
  • анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год;
  • анализ посещения открытых уроков;
  • индивидуальное изучение педагогами выбранных тем самообразования;
  • анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

  1. Информационная деятельность:
  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
  • продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
  1. Организация методической деятельности:
  • выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

  1. Консультативная деятельность:
  • консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

  1. Организационные формы работы:
  • заседания методического объединения;
  • методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
  • взаимопосещение уроков педагогами;
  • выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
  • участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
  • повышение квалификации педагогов на курсах;
  • прохождение аттестации педагогическими работниками.

Тематика заседаний

 Заседание №1

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Август

«Планирование и организация методической работы учителей МО гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год»

  1. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на новый учебный год.

  1. Анализ преподавания предметов гуманитарного цикла, качества знаний обучающихся по этим предметам за 2017-2018 учебный год.

  1. Анализ результатов ОГЭ И ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.

  1. Рассмотрение рабочих программ учителей – предметников, программ учебных предметов, факультативных и элективных курсов.

  1. Планирование работы по самообразованию        учителей (утверждение тем).

  1. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

  1. Обсуждение и утверждение плана повышения квалификации (курсовая переподготовка)

Руководитель МО

Руководитель МО

Руководитель МО Учителя-

предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО Учителя-

предметники

 Заседание №2

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

Повышения качества знаний через активизацию внеклассной и внеурочной работы.

  1. Педагогический практикум

«Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности».

  1. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».

  1. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.

  1. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.

  1. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ.

Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.

  1. Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

 Заседание №3

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Декабрь

Формы распространения педагогического опыта педагога.

  1. Круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога».

  1. Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО».

  1. Результаты проведения предметных недель.

  1. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2019 учебном году.

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Руководитель МО

 

Заседание №4

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Март

Итоговая аттестация обучающихся: ВПР, ОГЭ, ЕГЭ,

промежуточная аттестация.

  1. Семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».

  1. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.

  1. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».

  1. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах.

  1. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

Учителя- предметники

Руководитель МО

Учителя- предметники

Учителя- предметники

Учителя- предметники

 Заседание №5

Сроки

Тема

Мероприятия

Ответственные

Май

Подведение итогов работы и планирование работы МО на 2019-2020 уч.

год

  1. Итоговая аттестация обучающихся: подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.

  1. Анализ результатов Всероссийских проверочных работ по предметам гуманитарного цикла.

  1. Анализ результатов промежуточной аттестации обучающихся по предметам гуманитарного цикла.

  1. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.

  1. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2019-2020 учебный год.

  1. Подведение итогов работы МО.

  1. Обсуждение плана работы и задач МО на 2019-2020 учебный год.

  1. Разное

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО

Учителя- предметники

Руководитель МО

Руководитель МО Руководитель МО

Руководитель МО


Протокол №1

от 30.08.2018

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь:Базарханова С.С.
Присутствовали:7 учителей гуманитарного цикла, Ендонова Э.Д.

Повестка дня:
1. Анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
2. Обсуждение итогов ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2018г.
3. Утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2018-2019 учебный год.
4. Обсуждение и утверждение методической темы, задач, плана работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.

5. Обсуждение тем самообразования.
6. График проведения открытых уроков.

Слушали:

1. Будаеву У.-С.Ш., руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебного года, которая представила анализ методической работы МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.

2. Ендонову Э.Д., которая сообщила об итогах ГИА и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла 2018г.

3. Членов ШМО, выступивших с защитой своих рабочих программ, целей и задач работы кружков и спецкурсов.

4. Цыденова Д.Д., Цыденову И.В., Цыренову Г.Р., которые представили для обсуждения варианты методических тем и задач для работы ШМО.

5.Членов ШМО, представивших свои темы самообразования.

6.  Терехину Д.С., которая предложила график проведения открытых уроков.

Постановили:

  1. Признать работу ШМО учителей гуманитарного цикла удовлетворительной. Голосовали: «за» - 7, «против» – 0, «воздержались» – 0.
  2. Проанализировав ошибки, допущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, следует провести следующую работу в 2017-2018 учебном  году:
  1. Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на заседаниях ШМО учителей гуманитарного цикла;
  2. Разобрать основные ошибки, опущенные обучающимися при выполнении заданий ГИА и ЕГЭ, на консультациях и дополнительных занятиях;
  3. Предложить для утверждения Педагогическим Советом график проведения тренировочных и диагностических работ по предметам гуманитарного цикла;
  4. Скорректировать повторение учебного материала в зависимости от сложности тем в течение всего учебного года.

Голосовали: «за» - 7, «против» – 0, «воздержались» – 0.

  1. Утвердить рабочие программы, календарно-тематическое планирование по предметам, кружкам, спецкурсам учителей ШМО на 2018-2019 учебный год.
  2. Утвердить методическую тему, задачи и план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.
  3. Утвердить темы самообразования.
  4. Утвердить график проведения открытых уроков.

Председатель: Терехина Д.С.
Секретарь: Базарханова С.С.

Протокол №2

12 октября 2018 г.

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Присутствовали: 7 членов ШМО, учитель информатики Дашиева Д.Р., завуч Ендонова Э.Д.

Повестка дня:

  1. Педагогический практикум

«Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности».

  1. Мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла».
  2. Анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.
  3. Подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  4. Согласование планов мероприятий в рамках предметных недель.
  5. Проведение диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ. Выявление перечня «западающих» тем по предметам в 9,11 классах на основе поэлементного анализа стартовых диагностических работ обучающихся.
  6. Анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

Слушали:

1. Дашиеву Д.Р, которая провела педагогический практикум «Использование мультимедиа- технологий при организации внеурочной деятельности», представив сложные приемы работы с интерактивной доской при организации внеклассных мероприятий в 5-8 классах.

2. Цыденова Д.Д., который провел мастер-класс «Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках предметов гуманитарного цикла», представив собственный опыт исследовательской работы на уроках истории, истории Бурятии и обществознания.

3-4. Терехину Д.С., которая провела анализ результатов проведения школьного тура Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году по предметам гуманитарного цикла и представила план подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

5. Цыденову И.В., Цыденова Д.Д. и Базарханову С.С., которые предложили мероприятия в рамках предметных недель по своим предметам.

6. Ендонову Э.Д., которая провела анализ диагностических работ в формате ОГЭ, ЕГЭ среди обучающихся 9 и 11 классов.

7. Будаеву У.-С.Ш, которая провела анализ репетиционного сочинения по литературе в 11 классе.

Решили:

  1. Применять полученные в ходе практикума и мастер-класса знания и навыки при проведении уроков и внеурочных мероприятий.
  2. Утвердить график подготовки победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников к муниципальному этапу.
  3. Утвердить план мероприятий предметных недель.
  4. Усилить подготовку учащихся 9 и 11 классов к ОГЭ и ЕГЭ с учетом тем, вызывающих трудности.  

Голосовали: «за» -7, «против» - 0, «воздержались» - 0.

        Председатель /Терехина Д.С./

Секретарь /Базарханова С.С../


Протокол №3

20 декабря 2018 г.

Заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Присутствовали: 6 учителей – членов ШМО, завуч Ендонова Э.Д.

Повестка дня:

  1. Круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога».
  2. Доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО».
  3. Результаты проведения предметных недель.
  4. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году.

Слушали:

1. Терехину Д.С., которая провела круглый стол «Конкурсы профессионального мастерства как показатель педагогического совершенствования педагога». В ходе круглого стола обсуждались виды конкурсов профессионального мастерства учителей, включая спортивные и творческие конкурсы, а также олимпиады учителей-предметников, проведение которых началось и в г.Улан-Удэ (организатор – Высшая школа экономики, филиал в г.Пермь).

2. Базарханову С.С., учителя русского языка, которая представила доклад «Проблема повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ООО». В докладе были представлены основные направления повышения качества среднего образования, включая повышение профессионального мастерства педагогов, активное внедрение ИКТ- технологий в образовательный процесс, контроль реализации внедрения ФГОС ООО в каждом конкретном ОУ и др.

3. Терехину Д.С., которая представила результаты проведения предметных недель и отметила учителей, проявивших наиболее активное участие в их проведении.

4. Ендонову Э.Д., которая рассказала об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году и назвала учеников, занявших 1 место.

Решили:

  1. Активнее принимать участие в конкурсах профессионального мастерства учителей, включая спортивные и творческие конкурсы, а также олимпиадах учителей-предметников.
  2. Реализовать систему наставничества по внедрению ФГОС ООО, в т.ч. для молодых учителей.
  3. Учесть недоработки, допущенные при проведении предметных недель и увеличить охват до 100% обучающихся по каждому предмету в будущем учебном году.
  4. Утвердить график подготовки к республиканскому этапу Всероссийской олимпиады школьников в 2018-2019 учебном году для учеников, занявших 1 место.

Голосовали: «за» -6, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель ШМО: Терехина Д.С.

Секретарь: Базарханова С.С.


Протокол №4

19 марта 2019 г.

Заседания школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

Присутствовали: 7

Повестка дня:

  1. Семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла».
  2. Результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах: анализ, план устранения пробелов в знаниях.
  3. Обмен опытом. «Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ».
  4. Подготовка и проведение ВПР по русскому языку, литературе, истории, обществознанию 5-11 классах.
  5. Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

Слушали:

  1. Цыденова Д.Д., который провел семинар «Технология и техника проведения ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла», в ходе которого поделился опытом успешной подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию и провел экстраполяцию на другие предметы гуманитарного цикла. /Презентация прилагается/.

2. Терехину Д.С., которая привела результаты пробного ЕГЭ в 11 классе и ОГЭ в 9 классах, провела анализ и предложила план устранения пробелов в знаниях обучающихся.

3. Запись онлайн-вебинара  «Система подготовки педагогов к проведению Всероссийских проверочных работ». Терехина Д.С. провела анализ вебинара, выделив ключевые моменты и акцентировав наиболее актуальные для лицея методы подготовки педагогов.

4. Будаеву У.-С.Ш., которая сообщила о ходе подготовки и проведения ВПР по предметам гуманитарного цикла. Подготовка идет в тесном контакте с родителями, которым известен график проведения ВПР и силами которых приобретены тренировочные материалы для подготовки к ВПР. Усилен родительский контроль за выполнением домашних заданий по предметам, по которым проводятся ВПР.

 5. Цыденову И.В., которая сообщила о ходе промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла.

Решили:

  1. Назначить дополнительные дни консультаций для по предметам ВПР для отстающих.
  2. Дополнительно проработать на уроках темы, по которым наблюдается больше всего пробелов в знаниях обучающихся в пробных ЕГЭ и ОГЭ.
  3. Реализовать предложенные ведущим вебинара методы подготовки педагогов к проведению ВПР.
  4. Результаты промежуточной аттестации по предметам гуманитарного цикла считать удовлетворительными.

Голосовали: «за» -7, «против» - 0, «воздержались» - 0.

Руководитель ШМО: Терехина Д.С.

Секретарь: Базарханова С.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2018-2019

Анализ работы ШМО гуманитарный цикл 2018-2019...