Проблемно-развивающий эксперимент в обучении химии
презентация к уроку

Хуажева Нафисет Каплановна

Презентация на тему "Проблемно – развивающий эксперимент в обучении химии в средней школе"

 

Актуальность исследования. Проблемно – развивающий химический эксперимент относится к числу методов обучения, специфика которого заключается в отражении неотъемлемой компоненты науки. Важнейшая особенность проблемно – развивающего эксперимента как средства познания состоит в том, что в процессе наблюдения и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только общаются с конкретными объектами химической науки, но могут видеть и осуществлять процесс качественного изменения веществ. Тем самым учащиеся познают многообразную природу веществ, накапливают факты для сравнений, обобщений, выводов, убеждаются в возможности управления сложными химическими процессами.

Целью моего исследования стало экспериментально апробировать эффективность использования проблемно – развивающего эксперимента в обучении химии в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2019_problemno-razvivayushchiy_eksperiment.ppt1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 имени Героя Советского Союза Хусена Борежевича Андрухаева» а.Мамхег, Шовгеновский район, Республика Адыгея Проблемно-развивающий эксперимент при обучении химии в средней школе. Докладчик: учитель химии и биологии Хуажева Нафисет Каплановна 2019 год

Слайд 2

Актуальность исследования . Проблемно – развивающий химический эксперимент относится к числу методов обучения, специфика которого заключается в отражении неотъемлемой компоненты науки. Важнейшая особенность проблемно – развивающего эксперимента как средства познания состоит в том, что в процессе наблюдения и при самостоятельном выполнении опытов учащиеся не только общаются с конкретными объектами химической науки, но могут видеть и осуществлять процесс качественного изменения веществ. Тем самым учащиеся познают многообразную природу веществ, накапливают факты для сравнений, обобщений, выводов, убеждаются в возможности управления сложными химическими процессами.

Слайд 3

Целью данного исследования стало экспериментально апробировать эффективность использования проблемно – развивающего эксперимента при обучении химии в средней школе. Основными задачами исследования являлись: 1) выявить преимущества использования эксперимента в процессе обучения химии; 2) выявить и экспериментально обосновать основные принципы применения технологии проблемно – развивающего эксперимента; 3) разработать систему методов и средств обучения на основе положений проблемно – развивающего эксперимента. 4) определить эффективность разработанной методической системы и наилучшие условия ее реализации на практике; 5) выявить особенности внедрения проблемно – развивающего эксперимента в обучении химии у учащихся. .

Слайд 4

Объектом исследования является учебно-воспитательный процесс обучения в средней школе. Предметом исследования является методика реализации проблемно – развивающего эксперимента в курсе химии средней школы.

Слайд 5

Сравнительный анализ интереса учащихся к химии в экспериментальном классе. высокий интерес к химии средний интерес к химии не выделяют химию среди других наук 1 30% 45% 25% 2 75% 20% 5% 1- результаты в начале эксперимента 2- результаты в конце эксперимента

Слайд 6

Сравнительный анализ выполнения контрольных работ по теме «Свойства средних солей». 1 уровень 2 уровень 3 уровень до эксперимента 100% 85% 15% после эксперимента 100% 100% 58% 1 - контрольный класс 2 - экспериментальный класс

Слайд 7

Сравнительный анализ выполнения контрольных работ по теме «Свойства кислых солей». 1 уровень 2 уровень 3 уровень контрольный класс 50% 35% 15% экспериментальный класс 95% 75% 70% 1 - контрольный класс 2 - экспериментальный класс

Слайд 8

Сравнение экспериментальных умений и навыков до проведения эксперимента. 1 2 3 4 5 6 7 8 контр. кл. 70% 57,5% 75% 92,5% 45% 62,5% 40% 87,5% экспер. кл. 75% 70% 80% 92,5% 55% 67,5% 50% 90% обращение с лабораторной посудой обращение с сильнодействующими веществами обращение с нагретыми приборами обращение с металлическим штативом умение производить измерение (объем, масса) перемешивание твердых и жидких веществ умение распознавать вещества (цвет, запах, агрегатное состояние) собирание приборов из готовых деталей

Слайд 9

Сравнение экспериментальных умений и навыков после проведения эксперимента. 1 2 3 4 5 6 7 8 контр. кл. 75% 60% 80% 95% 50% 70% 42,5% 90% экспер. кл. 90% 85% 87,5% 100% 75% 90% 70% 100% обращение с лабораторной посудой обращение с сильнодействующими веществами обращение с нагретыми приборами обращение с металлическим штативом умение производить измерение (объем, масса) перемешивание твердых и жидких веществ умение распознавать вещества (цвет, запах, агрегатное состояние) собирание приборов из готовых деталей

Слайд 10

Выводы: 1.Проблемно - развивающий эксперимент при обучении химии в средней школе обеспечивает формирование более глубоких, осознанных и действенных знаний. 2. Способствует формированию системных знаний, так как позволяет осознать структурные связи между компонентами знаний, адекватных связей научных знаний. 3. Позволяет более сознательно усвоить внутри - и межпредметные связи научной дисциплины и формировать видение химии в целостной научной картине мира. 4. Предполагает умение ориентироваться в проблемной ситуации, находить решения, выдвигать гипотезы, аргументировать свои суждения и выводы, теоретически обосновывать результаты. 5. Учебный процесс при такой организации приобретает черты самообучения, самовоспитания и саморазвития, что обеспечивает полноценное осуществление главной цели школы в современных условиях .

Слайд 11

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Принципы проблемно – развивающего обучения на уроках литературы"

Современная жизнь на передний план вы­двигает вопросы развития человека в быстро меняющемся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общест­ва. В этом вз...

Проблемно-развивающее обучение на уроках физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся

Важнейший фактор успешного формирования прочных  знаний  по  физике  – развитие  учебно-познавательного  энтузиазма  учащихся...

Реализация проблемно-развивающего обучения на уроках физики с целью активизации познавательной деятельности учащихся

Как необходимо организовать учебный процесс на уроке, чтобы учебная проблема послужила стимулом активизации мышления учащихся? Эти и другие проблемы затрагиваются в данной работе....

Роль химического эксперимента в обучении химии

Выступление на областном семинаре 2011 года...

Способы решения проблемно-развивающего обучения на уроке

Рассмотрены несколько способов решения проблемно-развивающего обучения на уроке....

Способы решения проблемно- развивающего обучения на уроках информатики

Представляю вашему вниманию опыт моей работы по теме «Способы решения проблемно-  развивающего обучения на уроках информатики».Опыт моей работы представлен с целью теоретически обосновать и...

Применение информационных технологий и способы решения проблемно - развивающего обучения на занятиях кружка «Мой друг компьютер».

Представляю вашему вниманию опыт моей работы по теме «Применение информационных технологий  для развития  мышления учащихся  и  способы решения проблемно - развивающего ...