ПК 3.2.
презентация к уроку

Дружкова Дарья Андреевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Слайд 2

факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся: функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 4 стрессовая педагогическая тактика; 1 несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; 2 интенсификация учебного процесса; 3 провалы в существующей системе физического воспитания; 5

Слайд 3

рациональная плотность урока ; - включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем ; - оптимальное сочетание различных видов деятельности; -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей; -создание благоприятного психологического климата, ситуации успеха и эмоциональной разрядки; При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровьесберегающих технологий:

Слайд 4

Ориентируемся при проведении уроков на принципы здоровьесберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья: принцип двигательной активности; • принцип оздоровительного режима; • принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.; • принцип реализации эффективного закаливания; • принцип психологической комфортности; • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Слайд 5

Для реализации данных принципов используем следующие педагогические методы и приёмы обучения

Слайд 6

1. Повышение двигательной активности детей. 2. Эмоциональный климат урока. "Самые здоровые и красивые люди - это те, которых ничего не раздражает", - говорил Г. Лихтенберг. Комфортное начало и окончание урока обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся. Этот метод помогает детям освоить следующие способы самооздоровления : а) использование положительных установок на успех в деятельности " У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!" б) умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровые технологии используются для: развития физических качеств ; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов

Слайд 5

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Слайд 6

Подвижные игры развивают : Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность

Слайд 7

Место и объем подвижных игр и игровых упражнений в структуре урока в вводной части урока применяются игры с целью организации учащихся, общей и специальной разминки к основной части урока, активизации вегетативных функций и повышение эмоционального состояния занимающихся (6-10 мин - 20% от общего времени урока ); в основной части урока для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков применяются сочетания подвижных игр и игровых упражнений всех групп классификации; для изучения новых двигательных действий - игры низкой и средней интенсивности в качестве подготовительных и подводящих упражнений (до 50% времени урока); в заключительной части использование игр и игровых упражнений низкой интенсивности для снижения активности детей, приведение организма в состояние покоя, нормализации ЧСС (примерно 10 % времени)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный подход на уроках физической культуры.

Слайд 2

Огромную роль в работе учителя, особенно со старшими классами, играет его личность: педагогическое мастерство и человеческие качества, которые вызывают ту или иную реакцию учащихся не только на него самого, но и на предмет, который он преподает. Ученик должен испытывать от результатов своего труда только радость, получать чувство внутреннего удовлетворения.

Слайд 3

Выделяют три характерные группы школьников: быстро и отлично усваивающие материал, имеющие хорошую физическую подготовленность и, как правило, отличную или хорошую успеваемость по всем предметам ; 1 хорошо и отлично, но медленно усваивающие материал, имеющие средние показатели физического развития; 2 посредственно и плохо усваивающие материал на уроках физкультуры . Причины этого, как правило, кроются в недостаточном физическом развитии и отклонениях в состоянии здоровья. 3

Слайд 4

1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей. 2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих. 3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке. 4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности. 5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать: – создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств; – методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения. Особенности методики индивидуального подхода

Слайд 5

Особенности: 1. Осуществление индивидуального подхода требует изучения личности учащихся, выявления их индивидуальных особенностей. 2. Индивидуальный подход к учащимся должен обеспечивать рост показателей всех школьников, а не только отстающих. 3. Особое значение имеет выбор формы организации детей на уроке. 4. Распределение учащихся по отделениям на уроках физической культуры целесообразно проводить с учетом их подготовленности. 5. Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать: - создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств; - методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого отделения.

Слайд 6

Спасибо за внимание!