ПК 3.1
учебно-методический материал

Хуббитдинова Регина Раяновна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПин - http://docs.cntd.ru/document/420207400

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 6 класса II четверть

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

1

Основы знаний по гимнастике и акробатике. Техника безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

Вводный

1

7.11

Соблюдение  техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

Характеризовать элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющего опыта

Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега; выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

2

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в две.

Комбинированный

1

9.11

Уметь составлять небольшие акробатические композиции.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Ставить и формулировать проблемы; высказывать предложения; делать обобщения и выводы; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; контролировать свою деятельность по результату.

3-4

Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений.

Комбинированный

2

12.11

14.11

Уметь демонстрировать комплекс упражнений по акробатике.

Технически правильно выполнять акробатические упражнения.

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

писывать технику упражнений с предметами;

соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

5

Развитие гибкости.

Упражнения на гимнастической скамейке. 

Комбинированный

1

16.11

Уметь составить простые связки на развитие гибкости.

Организация собственной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;

взаимодействие в парных и групповых упражнениях.

6-7

Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты   в движении.

Комбинированный

2

19.11

21.11

Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Видеть красоту движений, контролировать собственную деятельность, нагрузку и отдых

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности;

описывать технику упражнений с предметами;

соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

8

Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку

Комбинированный

23.11

Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку.

Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке.

Самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их;

значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

взаимодействие в парных и групповых упражнениях.

9-10

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Контрольный

2

26.11

28.11

Уметь соединять в комбинацию ранее усвоенные акробатические упражнения и технически правильно их выполнять.

Характеризовать акробатические элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта.

Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

11-12

Комплекс упражнений на 24 счета.

Контрольный

2

30.11

2.12

Умение проявлять координационные способности с помощью упражнений на 24 счета.

Контролировать собственную деятельность; находить ошибки и способы их устранения.

Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки;

вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

Баскетбол (12 часов)

13-14

Правила игры в баскетбол. Стойка баскетболиста и ведение мяча

Вводный

Комбинированный

2

4.12

7.12

Соблюдать правила техники безопасности урока и бережное обращение с инвентарем

Проявляют волевые качества; строят продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом

Осваивать умения и навыки в самостоятельной организации и проведения спортивных игр

14

Стойки и передвижения, повороты, остановки

Комбинированный

1

9.12

Контролировать свои действия, нагрузку и отдых. Технически правильное выполнение  поворотов и остановок с мячом.

Понимать учебные задачи урока; стремиться их выполнять; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; перерабатывать полученную информацию

Осваивать универсальные умения в процессе учебной и игровой деятельности, способность к преодолению препятствий и самокоррекции

15

Техника броска мяча в корзину.

Комбинированный

1

11.12

Освоить правильную технику броска мяча в корзину.

Проявляют инициативу и самостоятельность; анализ, сравнение, классификация своих действий

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности

16-17

Ведение мяча с остановкой и броском по кольцу.

Броски мяча после ведения с двух шагов.

Комбинированный

2

14.12

16.12

Проявлять умения остановки с мячом и броска в корзину.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств;

запоминать технику игровых действий;

проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

18

Вырывание и выбивание мяча.

Комбинированный

1

18.12

Освоить тактику игры в защите, без нарушений правил отбирать мяч.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание спортивных игр

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря;

взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

19

Бросок мяча.

Тактика свободного нападения.

Комбинированный

1

21.12

Научиться правильно, атаковать с броском в кольцо

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств;

запоминать технику игровых действий;

проявлять быстроту и ловкость во время спортивных игр.

20-21

Нападение быстрым прорывом.

Взаимодействие двух игроков

Комбинированный

2

23.12

25.12

Освоить тактику нападения быстрым прорывом; атаку с взаимодействием двух игроков через заслон

Соблюдение правила техники безопасности; организовывать совместные взаимодействия в баскетболе.

Использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств;

моделировать технику игровых действий. приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий;

взаимодействовать со сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ программы по физической культуре В.И. Ляха

Слайд 2

Под учебной программой в физическом воспитании понимается «документ планирования учебной работы, в котором определяются: а ) целевые установки и общие задачи курса физического воспитания; б) объем знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть занимающийся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который должны достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении»

Слайд 3

В настоящее время в общеобразовательных школах страны реализуется Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов. Авторы разработки: В. И. Лях, А. А. Зданевич . Эта программа соответствует новому ФГОСу второго поколения, в соответствии с которым на уроки физической культуры отводится 3 часа в неделю.

Слайд 4

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 гласит: «введение третьего часа физической культуры в учебные планы общеобразовательных учреждений обусловлено необходимостью увеличения объема двигательной активности учащихся и повышения роли физической культуры в воспитании современной молодежи».

Слайд 5

Согласно новой программе целью физического воспитания в современной школе является развитие разносторонне развитой личности, способной осознанно и активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха .

Слайд 6

Содержание программного материала состоит из двух частей: базовой ; вариативной (дифференцированной).

Слайд 7

Каждый раздел состоит из четырех частей: уроки физической культуры; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня; внеклассная работа; физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Слайд 8

Первая часть программы регламентирует проведение уроков физической культуры. Вторая, третья и четвертая части программы предназначены для педагогического коллектива школы.

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект по внеурочному занятию

Тема: 

Класс: 

Курс внеурочной деятельности:                 

Цели деятельности учителя:  знакомство ……………..; выработка умений и навыков по их применению.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Уметь выполнять задания в соответствии с целью;  развивать внимательность, умение сравнивать, анализировать информацию, делать выводы; формировать умения самоанализа и самооценки.

Метапредметные:

ПУУД:

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь  рассуждения, сравнивать, делать выводы.
  • Находить ответы на заданные вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

РУУД:

  • Уметь определять и формулировать цель занятия с помощью  учителя.
  • Оценивать правильность выполнения действий.
  • Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

КУУД:

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, учителем.

Познавательные (предметные)

  • Знать историю происхождения………
  • Уметь  работать с работотехникой

Оборудование: конспект, конструктор Lego WeDo2.0, презентация, интерактивная доска, планшет.

Челябинск, 2020

Тит.лист-3(печать)

Инструкция-1-(печать)

4 задания +- 1 доп.задание

+ собирать робота 1,30 мин(1 планшет на 3, часть робота 3)

*Помогите сказочному герою.(Вначале давайте угадаем, о ком идет речь)-Пример

*Сказать о ТБ

* «Сказать я готова к выполнению задания

*«Я закончила»

Этап урока

Хроно-метраж

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: монолог.

Психологический настрой

1 мин

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна,  сегодня я проведу у вас урок ………..

-Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

-Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет так же тепло и уютно. А теперь за работу! – Проверим готовность к уроку
- Проверьте, порядок ли у вас на партах, порядок в вещах – порядок в мыслях!

Приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на учебный процесс.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: подводящий диалог;

Практический,проблемный: создание проблемной ситуации.

3 мин

1. Что такое …….?

2. Уточним, что мы уже знаем о ……..

3. ? (проблемный вопрос)

На этот вопрос мы ответим в ходе нашего урока.

Экран

Несколько слов, связанные друг с другом по смыслу и по форме

Логически законченная мысль

III. Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог.

Наглядный: презентация

3 мин

- Так кто может сформулировать тему нашего урока?

Тема нашего урока: ……………..

- А какие цели на урок мы можем поставить?

- Отлично.

- Давайте подумаем, что мы должны сделать, чтобы добиться поставленной цели?

Высказывают предположения.

- познакомиться ………

1. познакомимся с ученым роботом Томасом

- 1. Поработаем с таблицей, чтобы …….

2. Выполним упражнения для закрепления знаний …..

 3. Научимся находить  …..

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Практический, частично-поисковый:  выбор ответа на поставленный вопрос.

.

Словесный: беседа

Практический: анализ таблицы.

Словесный: беседа.

7 мин

Рефлексия

1 мин

 «Пятерочка»-На экране ладошка
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец – своей работой на уроке я доволен

Средний – я много нового узнал;
Безымянный палец – Мое настроение стало лучше;
Мизинец – мне понравился урок

«Букет настроения»

В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит:«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не понравилось, то - голубой». Можно предложить детям более широкий спектр цветов: красный, жёлтый, синий. В конце урока собрать цветы в корзину или вазу.

Рука рус.png

L_x-HtxpcVE.jpg

itLoDrFMrOo.jpg

fSk5qb2Pqt4.jpg