П.К. 3.1.
учебно-методический материал (8 класс)

Тажематова Ирина Андреевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы рабочей программы, (учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного удержание особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

  Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по физической культуре для учащихся 8 классов IV четверть.

п/п

Тема урока/ тип

 урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

Лёгкая атлетика (7ч)

1

Т/б по легкой атлетике.

Вводный

1

03.04

Знать правила поведения на уроке по лёгкой атлетике.

Научиться технике спринтерского бега.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Давать объективную  оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

2

Техника спринтерского бега

Вводный Комбинированный

1

05.04

Знать технику безопасности проведения на уроке. Выполняют действия по образцу.

Давать объективную оценку на основе освоенных знаний и опыта. Находить ошибки при выполнении учебных задач, отбирать способы их исправления.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.

3

Техника эстафетного бега

 Комбинированный

1

07.04

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта. Выполняют учебные действия в соответствии с нормами.

Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований её безопасности.

Проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Оказывать бескорыстную помощь.

4

Техника спринтерского бега и техника эстафетного бега. Совершенствование ЗУНов

1

10.04

Правила поведения на уроке. Знать фазы прыжков в длину (с разбега и с места) и отрабатывать их. Уметь прыгать в длину с разбега.

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Проявлять положительные качества личности и упражнений своими эмоциями в разных ситуациях и условиях. Находить общий язык с препод-ем.

5

Техника бега на средние дистанции. Комбинированный

1

12.04

Знать: как регулировать величину физической нагрузки.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения.  

Договариваться и приходить к общему решению.

6

Эстафетный бег. Комбинированный

1

14.04

Уметь контролировать и корректировать свои действия.

Умение объяснять ошибки, характеризовать и выполнять задание в соответствии с целью.

Достижение поставленной цели, формирование дисциплинированности.

7

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки. Совершенствование ЗУНов

1

17.04

Выполняют учебные действия в соответствии с нормами.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Развитие выносливости и скорости.

Прыжки в длину с разбега (4ч)

8

Техника прыжка в длину с разбега.

 Вводный

1

19.04

Уметь прыгать в длину с

9–10 беговых шагов.

Осмысление техники и выполнение разучиваемых заданий.

Находить общий язык с препод-ем. Проявлять положительные качества.

9

Техника приземления в прыжках с разбега.

 Вводный

1

21.04

Расширение опыта организации физического развития. 

 Умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

10

Прыжок в длину с разбега, согнув ноги.

 Комбинированный

1

24.04

Уметь прыгать в длину с

 11 – 13 шагов разбега.

Анализировать и объективно оценивать результат.

Проявлять положительные качества личности.

11

Прыжок в длину на дальность с разбега. Учётный

1

26.04

Уметь правильно прыгать с разбега.

Организовать самостоятельную деятельность.

Осознание важности освоения универсальных уменй.

Метание(4ч)

12

Метание малого мяча.

Вводный

1

28.04

Уметь метать на дальность мяч.

Устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Освоение самостоятельное.

13

Метание малого мяча в вертикальную неподвижную мишень.

Комбинированный

1

01.05

Уметь демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнения.

Применять  метательные упражнения для разви­тия соответствующих физических способностей.

14

Броски набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы из положения, сидя на полу, от груди.

Комбинированный

1

03.05

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдать правила безопасности.

Формирование и Умение вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

проявление положительных качеств.

15

Метание гранаты с места на дальность: юноши – 500 грамм, девушки – 300 грамм. Комбинированный

1

05.05

Обратить внимание на технику метания в целом.

Указывать на ошибки при выполнении, исправлять их.

Достижение поставленной цели.

Волейбол (5ч)

16

Т.Б. на уроках волейбола. Правила игры. Стойка, перемещения. Передачи, приёмы, нижняя подача.

Вводный

1

08.05

Знать правила игры.

Совершенствование техники игры волейбол.

Проявлять внимание, координацию.

17

Варианты техники передачи мяча.

Совершенствование ЗУНов

1

10.05

Уметь владеть мячом в парах, верхней и нижней передачей мяча.

Совершенствование техники владения мячом.

Проявлять внимание, координацию.

18

Варианты подач мяча.

Комбинированный

1

12.05

Применять технические приёмы

Осваивать технику владения мячом.

Проявлять координацию, силу во время работы с мячом.

19

Варианты нападающего удара через сетку.

Совершенствование ЗУНов

1

15.05

Уметь судить по упрощённым правилам.

Осваивать универсальные умения работы.

Корректировать и вносить изменения.

20

Игра по упрощенным правилам волейбола.

Совершенствование ЗУНов

1

17.05

Совершенствовать игровой урок. Итоги уроков по волейболу.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

Футбол(4ч)

21

Т.Б на уроках футбола.

Правила игры.

Вводный

1

19.05

Знать правила игры.

Совершенствование технике игры футбол.

Проявлять ловкость, внимание.

22

Командные действия. Ирга по упрощенным правилам.

Совершенствование ЗУНов

1

22.05

Игровой урок.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.

23

Тактика игры, игра «в 4 ворот». учебная игра.

Совершенствование ЗУНов

1

24.05

Игровой урок.

Осваивать универсальные умения работы.

Стремиться к победе в игре.

24

Самоконтроль при самостоятельных занятиях спортом. Учебная игра.

Совершенствование ЗУНов

1

26.05

Игровой урок.

Совершенствовать технику владения мячом.

Стремиться к победе в игре.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ рабочей программы по физической культуре 1-4 класс А.П.Матвеева

Слайд 2

Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Данная рабочая программа нацелена на формирование у учащихся общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, предполагает обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Слайд 3

Программа А.П. Матвеева представлена в 2-ух содержательных аспектах: Физкультурно-оздоровительная направленность; Спортивно-оздоровительная направленность.

Слайд 4

Состоит из 3 разделов: 1) Знания о физической культуре (информационный компонент); знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). 2) Способы физкультурной деятельности ( операциональный компонент); содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. 3) Физическое совершенствование (мотивационный компонент). ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Слайд 5

«Гимнастика с основами акробатики». «Легкая атлетика». «Подвижные и спортивные игры». «Лыжные гонки». «Плавание». В содержание программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». Программа включает себя следующие виды спорта:

Слайд 6

Образовательный процесс по физической культуре организуется с помощью следующих типов учебных занятий: с образовательно-познавательной направленностью, с образовательно-предметной направленностью, с образовательно-тренировочной направленностью.

Слайд 7

Уроки с образовательно-познавательной направленностью - учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, получают навыки и умения по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. Уроки с образовательно-предметной направленностью - используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения, например название упражнений или описание техники их выполнения. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью - преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формируются представление о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках идёт обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

Слайд 8

Методические пособия с 1 по 4 класс