П.К. 3.2.
учебно-методический материал

Тажематова Ирина Андреевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Игровые технологии на уроках физкультуры

Слайд 2

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности учащихся. В дошкольном возрасте ведущей является игровая деятельность, в которой ребенок познает окружающий его мир.

Слайд 3

Существует огромное количество игр, но их трудно разделить на группы и дать им точную классификацию, так как каждая игра может содержать элементы другой игры. Из всего многообразия можно выделить лишь некоторые подгруппы игр: Подвижные игры Игры – состязания Групповые игры Командные игры Эстафеты И т.д.

Слайд 4

Основные требования

Слайд 5

При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока.

Слайд 6

Правильно подобранные игры, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний. Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.

Слайд 7

Закладывать основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.

Слайд 8

Регулировать физическую нагрузку игры. Она должна быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.

Слайд 9

Обуч ить детей целому ряду тактических приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях. Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Здоровьесберегающие технологии в области физической культуры

Слайд 2

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 3

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности: организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 4

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 5

Воспитательная направленность учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально-положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 6

Оздоровительная направленность защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций Распределение школьников на медицинские группы: - основная - подготовительная - специальная

Слайд 7

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект урока №5  по физической культуре во 2 классе 3 четверть.

Методист: Симошкевич Александр Александрович

Учитель: Тажематова Ирина Андреевна

Тема урока:  «Ловля и передача  мяча в парах»

Цель урока: сформировать двигательное умение передачи и ловли мяча; сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику выполнения ловли и передачи волейбольного мяча в парах.

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием;
  •  соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи.

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 «Ребята, в какие игры можно играть с помощью мяча?»

«Баскетбол! Прямо в точку!»

 Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча в парах».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем мячи за скамейкой».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«4 номера – 7 шагов вперед!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте с мячом:

  1) И.п. –  стойка ноги врозь, мяч перед собой

1- поворот головы вправо

2 - И.п

3 - поворот влево

4 - И.п.

2) И. п. – стойка ноги врозь, мяч вниз

1 – поднять мяч перед грудью

2 – мяч над головой вверх

3 – мяч перед грудью

4 – и.п.

3) И. п.- стойка ноги врозь, мяч перед собой

1- поворот туловища вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

  4) И. п. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью

1 – наклон туловища вправо, мяч над головой вверх

2 – вперед, мяч перед грудью

3 – влево, мяч над головой вверх

4 – и.п.

5) И.п. – широкая стойка, мяч перед грудью

1- наклон к правой ноге, коснувшись ее мячом

2 – наклон к середине

3 – наклон к левой ноге, коснувшись ее мячом

4 – и.п.

6) И. п.- ноги врозь, мяч перед грудью

1-4- круг тазом вправо

5-8- круг тазом влево

7) И. п.-ноги вместе, мяч перед грудью

1- выпад правой вперед, мяч вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед, мяч вперед

4- и. п.

8) И.п. – правая нога на носок, мяч перед собой

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

9) И.п. -  ноги врозь, мяч за головой, приседания

Мальчики – 15раз

Девочки – 10раз

10) И. п. – ноги вместе, мяч перед грудью

1- на правой ноге

2- на левой ноге

3- на двух ногах

 «Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

 

 «Спина прямая!»

«Руки выпрямляем до конца!»

«Руки прямые!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«Ноги в коленях не сгибаем!»

«Как можно ниже наклоняемся!»

«Амплитуда движений полная!»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

«Мяч перед собой!»

«Выполняем самостоятельно!» «Пятки за носки не заводим!»

«Спина прямая!»

«Каждый самостоятельно считает!»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

 5

Перестроение        

1 мин

«2 номера кругом!»

«4 номера кругом!»

«1, 3 номера убираем мячи за скамейку и встаем на свои места!»

Основная часть (25 мин)

6

Подводящие упражнения:

1 – обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, ловит его и отдает пас партнеру

2 – обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, делает хлопок перед собой и за спиной, ловит мяч и отдает пас партнеру

3 – обучающийся подбрасывает мяч над собой вверх, садится в упор присев, встает, ловит мяч и отдает пас партнеру.

4 – обучающийся подбрасывает мяч, выполняет приседание, ловит мяч и отдает пас партнеру

       

8 раз

8 раз

8 раз

     

8 раз

«Мяч ловим!»

«Передаем пас точно в руки партнеру!»

«Хлопки перед собой и за спиной!»

«Обязательно садимся в упор присев!»

«Приседаем каждый раз!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди

- передача мяча двумя руками с отскоком от пола

     

7 раз

5 раз

«Сейчас я вам расскажу технику ловли и передачи мяча двумя руками и мы ее с вами отработаем!»

Техника:

Мяч берется двумя руками, с широко расставленными пальцами и держится на уровне пояса, правая нога выставляется вперед, ноги согнуты в коленях. Локти опущены, мяч подтягивается к груди. Мяч посылается вперед резким выпрямлением рук вперед до отказа с добавочным движением кистей, вес тела переносится на впереди стояющую ногу. При ловле мяча, правая нога отставляется назад, при отдаче выносится вперед»

Передача выполняется полным выпрямлением рук вниз с работой кистей и с одновременным выполнением шага вперед правой ногой. Ловля мяча осуществляется также отведением правой ногой назад и ловлей мяча.

9

Перестроение

1 мин

«Убираем мячи за скамейку!»
«В одну шеренгу становись!»

10

Игра «Стой!»

Игра «Горячая картошка»

Игра «Два мяча»

1 раз

1 раз

3 раза

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них водящий получает волейбольный мяч и выходит в центр круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, и становится водящим, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный, схватив мяч, кричит «Стой!», все останавливаются и стоят неподвижно, где их застала команда. Водящий стремится попасть в ближайшего игрока, который может увертываться от мяча, не сходя с места. Если водящий промахнется, то бежит за мячом, остальные разбегаются. Взяв мяч, он также кричит «Стой!» и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится новым водящим. Играющие также становятся в круг, и игра начинается сначала.

Запрещено после команды «Стой!» сходить с места, но пока мяч в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Обучающиеся становятся в круг. Мяч – это «горячая картошка», поэтому чтобы не «обжечься», от него нужно как можно скорее избавиться – передать мяч другому обучающемуся. Тот, кто уронит мяч, выбывает. Так постепенно увеличивается расстояние и передавать мяч становиться труднее. Побеждает тот, кто дольше всех продержится в кругу и не уронит мяч.

«Класс!» В одну шеренгу становись!»

«На 1-2 рассчитайсь!»

 «1 номера становятся слева от меня, 2 справа от меня! Встаем в круг»

Обучающиеся первых и вторых номеров стоят в кругу, образуя команды. Дается 2 мяча. Дается мяч обучающемуся 1 номера в начале строя и второй мяч дается обучающемуся 2 номера, стоящему также в начале строя. Необходимо как можно быстрее передать мяч своим напарникам по команде. Выигрывает та команда, у которой мяч быстрее всех доберется до последнего участника команды. Последний – поднимает мяч вверх! Играем до 3 очков!

Заключительная часть (5 мин)

11

Построение        

20 сек

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)

12

Игра на внимание «Земля, вода, воздух».

        

 2 мин

Игроки образуют круг, водящий стоит в центре и бросает мяч любому из обучающихся, называя одно из слов: «земля-вода-воздух». Обучающийся, поймав мяч, должен назвать животное, рыбу или птицу, обитающую в указанной среде. После чего возвращает мяч водящему. Ответы не должны повторяться.

13

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

3 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Что вы сегодня делали на уроке?»

«Все ли у вас получилось сегодня на уроке?»

«Если нет, то почему?»

«Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»