ПК 3.3
учебно-методический материал

Выголова Олеся Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРУ на месте

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

1) И.п. узкая стойка, руки вниз

1-поворот головы вправо, приподнимание на носках;

2-и.п.

3-поворот головы влево, приподнимание на пятках;

4-и.п.

2) И.п. ноги врозь, руки перед грудью

1-рывок руками назад;

2-поворот туловища вправо, руки в стороны;

3-рывок руками назад;

4-поворот туловища влево, руки в стороны.

3) И.п. ноги врозь, руки вниз

1- круг руками вперёд, подъём правой ноги;

2-и.п.

3-круг руками вперёд, подъём левой ноги;

4-и.п.

4) И.п. ноги врозь, руки вверх в замке

1-правая нога назад на носок, прогиб в спине;

2-и.п.

3-левая нога назад на носок, прогиб в спине;

4-и.п.

5) И.п. широкая стойка, наклон туловища вперёд, руки в стороны

1- поворот вправо, касание правой левой ноги;

2-и.п.

3-поворот влево, касание левой правой ноги;

4-и.п.

6) И.п. ноги врозь, руки вниз

1-мах правой ноги, захват двумя руками;

2-и.п.

3-мах левой ноги, захват двумя руками;

4-и.п.

7) И.п. выпад правой ногой назад, руки на пояс

1- пружинистые выпады на правой ноге;

2-пружинистые выпады на правой ноге;

3-пружинистые выпады на правой ноге;

4-выпад левой ногой назад.

8) И.п. ноги врозь, руки в стороны

1- подъём правой ноги, хлопок руками под ней;

2-и.п.

3-подъём левой ноги, хлопок руками под ней;

4-и.п.

9) И.п. упор лёжа, руки выпрямленные

1- подтягивание правой ноги к левой руке;

2-и.п.

3-подтягивание левой ноги к правой ноге;

4-и.п.

10) И.п. ноги врозь, руки в стороны

1-прыжок на двух ногах

2-прыжок на двух ногах

3-прыжок вверх с подтягиванием колен к груди

4-и.п.

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз-девочки

8 раз-мальчики

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Спина прямая!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение назад начи-най!». «Взгляд вперёд!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вперёд начи-най!». «Равномерное дыхание!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!». «Ноги прямые!».

«Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение вправо начи-най!». «Взгляд вперёд!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!». «Колено выше!».

«Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И. п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!». «Не выполняем резких движений!». «Слушаем счёт!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!». «Ноги прямые!», «Взгляд вперёд!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение с правой ноги начи-най!». «Руки прямые!». «Стой!».

«Посмотрите упражнение!». «И.п. принять!». «Упражнение начи-най!»

«Слушаем счёт учителя!». «Колени выше!». «Стой!».

Р.УУД: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его.

Р.УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Р.УУД: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Р.УУД: Способность к волевому усилию.

К.УУД: обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

П.УУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

Р.УУД: Осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

К.УУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

К.УУД: Слушать и слышать друг друга и учителя;



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении ОФП и выявление лучших результатов среди студентов групп нового набора ЧПК 1

III подгруппа

Челябинск 2018

1. Цели и задачи:

  • Популяризация спорта
  • Повышения уровня мастерства
  • Физическая подготовка

2. Возраст: Студенты первого набора.

3. Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1

4.Правильность выполнения упражнений:

Пресс. И.п. лежа на спине на коврике или гимнастическом мате;

ноги согнуты в коленях под прямым углом, ассистент прижимает ваши ступни к полу;

руки за головой, пальцы сцепляются в «замок»;

лопатки достают до мата.

Задача — ровно за 1 минуту выполнить максимальное количество подниманий, локти должны прикасаться к бедрам (коленям), а затем вернуться обратно в исходное положение.

Прыжок в длину с места. И.п.ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.
Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа,.
Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Подтягивание на высокой перекладине.  И.п. Из виса на прямых руках хватом сверху необходимо подтянуться так, чтобы подбородок оказался выше перекладины, опуститься в вис до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение в течение 1 секунды.

Испытание выполняется на максимальное количество раз доступное участнику.

На низкой перекладине. И.п. вис лежа лицом вверх хватом сверху, кисти рук на ширине плеч, голова, туловище и ноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.

Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, возвращается в исходное положение, зафиксировав его на 1 секунду. и продолжает выполнение испытания.

Челночный бег. Упражнение выполняются на ровной площадке с размеченными линиями старта и финиша. Ширина линии старта и финиша входит в отрезок 10 метров.

По команде «Марш» обучаемый должен пробежать 10 метров, коснуться площадки за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать, таким образом, еще два отрезка по 10 метров. Рекомендуется осуществлять тестирование в соревновательной борьбе, стартуют минимум по два человека.

Гибкость. И.п. сидя на полу ( без обуви) ноги вытянуты, стопы вертикально расстояние между пятками 20-30 см, руки вытянуты вперед ( ладонями вниз). Партнер прижимает колени к полу, не позволяя сгибать ноги во время наклонов. От счет ведется от нулевой отметки на ходящей на уровне пяток испытуемого. Выполняются по сигналу три медленных наклона, затем четвертый наклон – основной. Это положение испытуемый держит 2 сек. Результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1,0 см.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выголова Олеся студентка 39 группы «МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ» Руководитель: Добрынина Н.А .

Слайд 2

Актуальность проблемы заключается в том что, метания способствуют укреплению и развитию мышц плечевого пояса, рук, совершенствуют координацию движений и больше, чем какие- либо упражнения, развивают глазомер и меткость. Проблемой исследования занимаются В. И. Лях, Л. А. Орбели, Н.Д. Иванов , В. М. Покровский и Г. Ф. Коротько .

Слайд 3

Цель: На основе анализа методических пособий выявить методику развития координации у обучающихся 6-7 классов посредством техники метания малого мяча. Объект: Урок физической культуры. Учебный процесс. Предмет: Развитие координации у обучающихся 6-7 классов

Слайд 4

Задачи исследования Раскрыть понятие координация Изучить метание, как отдельный вид легкой атлетики Рассмотреть особенности возрастного развития Выделить физические качества, развивающиеся при метании Ознакомиться с техникой метания мяча Рассмотреть упражнения для развития метания Подобрать тесты для выявления результатов

Слайд 5

Методы исследования Анализ . Синтез. Классификация. Поиск, отбор источников информации.

Слайд 6

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КООРДИНАЦИИ И МЕТАНИЯ Рассмотрены вопросы: Координация и ее основные понятия Метание как отдельный вид легкой атлетики Особенности развития обучающихся 6-7 классов

Слайд 7

Основные понятия главы 1. Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно , пластично, четко. Координация движений – это двигательная способность, которая развивается посредством самих движений. Большой эффект в развитии Метания – это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще «взрывными». Рассмотрены с точки зрения В.И. Ляха и Л.А. Орбели

Слайд 8

В пункте 1.1 мы рассмотрели понятия координация и понятия, которые к ней относятся и узнали, что координация – это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко. В пункте 1.2 мы узнали, что метания – это легкоатлетические упражнения, которые требуют кратковременных, но значительных усилий называемых еще « взрывными. Метания делятся на 3 вида: – легкие снаряды «копье, граната, малый мяч» метают с разбега броском из-за головы; – более тяжелые снаряды «диски различного веса» метают с разгона снаряда, используя вращение тела метателя; – тяжелые снаряды «ядра различного веса» толкают со скачка.

Слайд 9

В пункте 1.3 мы узнали, что средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела . В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб ребенка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину.

Слайд 10

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКИ МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА Рассмотрены вопросы: Физические качества, развивающиеся по средством метания Техника выполнения метания малого мяча Упражнения для развития координации с помощью метания малого мяча Контрольные тесты для определения уровня развития координационных способностей

Слайд 11

Техника метания малого мяча Способ держания малого мяча

Слайд 12

Метание мяча в цель с различного расстояния и различных исходных положений

Слайд 13

Заключение В заключении можно сделать вывод, что развитие координационных способностей очень важно для детей 6-7 классов, и что развивать их посредством метания малого мяча одно из лучших решений, ведь где если не в метании так хорошо развивается глазомер и меткость.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на Ваши вопросы.



Предварительный просмотр:

Сценарий стартинейджера
«Новогодний экспресс»

Включается музыка «1 фоновая».

Дед Мороз: Раз-два-три-четыре!
Через речку, через мост,
Через расстояние,
Прибывайте, паровозы,
К нам на мероприятие!
В нашем зале, мы приветствуем: 11 группу, 12 группу, 13 группу, 14 группу, 17 группу, 18 группу, 19 группу.

Приветствие команд под песню «2 Дискотека Авария-новогодняя».
После приветствия команд включается «3 фоновая».

Снегурочка:

Здравствуйте, друзья!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья — мороз и иней.
Я всех люблю, ко всем добра.
Я песен знаю очень много,
Люблю веселый звонкий смех
И в новогоднюю дорогу
С собою приглашаю всех!

Дед Мороз:

Говорят, что в Новый год,  что не пожелаешь,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

Сегодня, для вас день будет самым незабываемым. Сегодня можно хлопать в ладоши, топать, свистеть, прыгать, а самое главное танцевать!

Блеск искусственного света! Мы под басы, раскрутим всю планету!

И покорим вершины хит-парада! Давайте же ребята, Танцы до упада.

Снегурочка:

Сегодня мы собрались здесь на Новогодний стартинейджер.
А кто из вас знает, что означает слово 
стартинейджер? Это слово происходит от слияния двух английских слов: «стар» - звезда и «тинейджер» - подросток. Значит, в нашем празднике участвует сегодня звездная молодежь, поэтому за победу в каждом конкурсе вы будете получать баллы. Та команда, которая получит больше баллов, станет победителем.

А вот присуждать эти баллы будут высокоуважаемые члены жюри. Давайте же поприветствуем их:

И наши верные помощники: Оленята.

Дед Мороз: Итак, вперед!  Болельщики готовы?- Команды готовы?- Начинаем!!!

Первый конкурс: «Творческое представление команд».

В нем будут отражены название команды, девиз, имидж. Жюри оценивает форму одежды, оригинальность представления, музыкальность, сплоченность команд.

А первыми покажут свое выступление:

  • 11 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 12 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 13 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 14 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 17 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 18 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает творческое представление:

  • 19 группа

Включается «4 фоновая».

Дед Мороз: Танцевали от души, вы сегодня хороши. Стартинейджер приглашает, раскрыть талантики свои!

Снегурочка: Ну что ж, а сейчас наступило время «Спортивной разминки»  Ребята знаете ли вы зимние виды спорта? Отлично! Сейчас мы это и проверим!

Дед Мороз называет зимние виды спорта, участники команд показывают их под ритмичную музыку. Жюри оценивает точность исполнения задания и разнообразие движений.

Включаются «5.1 Хоккей»

«5.2  Биатлон»;

«5.3 Фигурное катание»;

«5.4 Кёрлинг»;

«5.5 Фристайл»;

«5.6 Конькобежный  спорт».

.

Включается «6 фоновая».

Снегурочка: Молодцы ребята, здорово!

Дед Мороз: Снегурочка! Я недавно был в Индии, там так танцуют! Глаз не оторвать (изобразить восточное движение).

Снегурочка: Ничего себе! Вот бы и мне увидеть эти танцы!

Дед Мороз: Ребята, давайте порадуем нашу Снегурочку не только восточными танцами, но и «Танцами народов мира!»

Для вас будет звучать музыка. Ваша задача узнать к какому народу это относится и исполнить этот танец .

В разброс включаются: «7.1. Барыня», «7.2. Венский вальс», «7.3. Восточный», «7.4. Кабаре», «7.5. Полька», «7.6. Ламбада», «7.7. Лезгинка», «7.8. Пасадоболь». Жюри оценивает точность исполнения танца и разнообразие танцевальных движений.

Включается «8 фоновая».

Снегурочка: Вот эта да! Как будто в путешествии  побывала!

Дед Мороз: Да, ребята молодцы! Порадовали нас! Был тут недавно случай, решил я зайти в гости к снеговику, а он в пляс с мишурой пустился, да так танцевал, что я не удержался, и тоже в пляс пошёл.

Снегурочка: Здорово! А давай проверим, смогут ли наши ребята станцевать с различными предметами.

Дед Мороз: А как это?

Снегурочка: Для этого по жребию один участник команды выбирает предмет, с которым и будет танцевать команда (шарф, игрушка, стул, мишура, мяч, полотно, подарочная коробка, книга). Итак, приглашаем к нам по одному участнику от команды (тянут жребий и затем берут доставшийся предмет). Ребята, ваша задача за 3 минуты подготовить танец с  вашим предметом. Длительность танца – 1 минута. Время пошло!

А пока команды готовятся, мы проведём  «Батл  болельщиков», от каждой команды выходят по два болельщика на середину зала, ваша задача перетанцевать других болельщиков. Начинаем!

Включается в разброс («9.1. Монатик»; «9.2.  Лютые морозы»; «9.3. Мот»; «9.4. Пчеловод»).

Включается «10 фоновая».

Снегурочка: Вот и зажгли! Ну а сейчас  наши участники готовы продемонстрировать своё творчество.

Для каждого предмета включается своя музыка: «11.1. Стул»; «11.2. Шарф»; «11.3. Мяч»; «11.4. Полотно»; «11.5.Игрушка»; «11.6. Коробка»; «11.7. Книга»; «11.8. Мишура».

И первыми будет группа:

  • 13 группа

Снегурочка: Давайте громко поддержим 11 группу. Молодцы ребята! А к нам уже спешит показать свое выступление:

  • 18 группа

Дед Мороз: Отличное выступление! А мы приветствуем:

  • 11 группу

Снегурочка: Громкие аплодисменты мы дарим 13 группе, очень яркое выступление показали ребята! Встречаем:

  • 19 группу

Дед Мороз: Давайте поддержим ребят громкими аплодисментами. А к нам уже спешит:

  • 12 группа

Снегурочка: Отличное выступление, давайте подарим ребятам аплодисменты! Встречаем:

  • 17 группа

Дед Мороз: Какой замечательный номер показала 18 группа, аплодисменты! И завершает наш конкурс:

  • 14 группа

Включается «12 Фоновая».

Дед Мороз: Ребята, Вы невероятно творческие! А давайте посмотрим, как Вы справитесь со следующим конкурсом  «Новогодний переполох». Задача этого конкурса: делать всё наоборот. Под быструю музыку танцевать медленно, а под медленную быстро. Готовы? Тогда начинаем!

Включается «13.1. Незабудка»; «13.2. Скин»; «13.3. Бамба»; «13.4. Сеньёрита».

Включается «14 Фоновая».

Снегурочка: Задача была не из простых, но вы справились. Молодцы! 

Дед Мороз: И правда ребята, молодцы! Но на этом мы  не  останавливаемся, и следующий наш конкурс «Танцуй как…»

Снегурочка: Наш помощник будет включать различную музыку, ваша задача  оригинально станцевать. И так, сейчас танцуем как:

Включается: «15.1. Танец снежинки»; «15.2. Дед Мороз»; «15.3. Гирлянда»; «15.4. Снеговик»; «15.5. Снегурочка»; «15.6. Мандарин».

  • Снежинка;
  • Дед Мороз;
  • Гирлянда;
  • Снеговик;
  • Снегурочка;
  • Мандарин;

Включается «16 фоновая».

У вас отлично получилось ребята! Молодцы!!!

Дед Мороз: Ну что ж, наш «стартинейджер» подходит к концу. Пока жюри подводят итоги. Становитесь - ка ребята поскорее в хоровод, песней, танцем и весельем встретим дружно Новый год! Повторяйте движения за нашими Оленятами.

Включается «17 Мы повесим шарики».
«18 Хоровод животных».

Наше жюри подвело итоги, и мы передаем микрофон…

Включается «19 Награждение»;

«20 Фоновая».

Дед Мороз: Я в Новом году всем желаю успеха, 
Побольше веселого, звонкого смеха. 
Побольше веселых друзей и подруг, 
Чтоб с вами все вместе смеялись вокруг. 

Снегурочка: Хорошо у вас, ребята, 
Но пора нам уходить. 
Этот праздник новогодний 
Никогда нам не забыть.

 
Дед Мороз:  На прощанье всем народом

Грянем снова:

Все: С Новым годом!
До новых встреч, друзья!

Включается «21.1. Конец»; «21.2. Конец».