ПК 4.3
методическая разработка

Систематизировать и оценивать ппедагогический опят и общеобразовательные технологии в области образования на основе изучения самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыка в кино

Слайд 2

Сценарий – литературный текст к спектаклю, кинофильму. Режиссер-сценарист – человек, который пишет сценарий. Тапер – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ фильма.

Слайд 3

Музыкальный фильм - разновидность звукового кино, в котором актёры не только участвуют в диалогах, но и исполняют песни, содержание которых дополняет сюжет.

Слайд 4

Музыка в кинофильмах помогает понять и пережить события фильма: она грустила и радовалась, пугалась и удивлялась вместе с артистами на экране; как и они бывала нежной, грациозной, серьезной и смешной .

Слайд 5

Во многих фильмах герои поют песни. Кажется, что песня «слетает» с экрана и становится любимой песней целого поколения, своего времени.

Слайд 6

Геннадий Гладков

Слайд 7

Песня кота Матвея из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити »

Слайд 8

Функции музыки в кинофильмах: иллюстрирует действие; показывает авторское отношение к событиям, действующим лицам; играет одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма, передачи ; подчеркивает эмоциональное состояние, музыкальную характеристику героев ; делает популярными произведения композиторов; показывает мастерство певцов и музыкантов.

Слайд 9

Оцени свою работу на уроке: 5 – Пел , слушал музыкальные произведения, отвечал на вопросы, делал записи в тетрадь. 4 – Пел и слушал музыкальные произведения. 3 – Только слушал музыкальные произведения. 2 – Ничего не делал.



Предварительный просмотр:

                                                                                         Проблемно-диалоговая технология

Класс: 3

Тема урока: «Сюита»

Цель: Знакомство с симфонической сюитой Э.Грига «Пер Гюнт».

Планируемые результаты:

Предметные: знакомство с творчеством норвежского композитора Эдварда Грига, развитие умения внимательно слушать, выражать свое впечатление об услышанной музыке, научиться передавать через пластику своего тела интонационные особенности музыки.

Личностные: воспитание слушательской культуры учащихся, любви к музыке, через сюиту «Пер Гюнт» Э.Грига

Метапредметные: развитие умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Методы и приемы: Словесный метод, метод размышления о музыке, метод перспективный и ретроспективный, метод наглядности, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудования: компьютер, проектор, доска, флэш-карта, музыкальный материал, фортепиано, листы А4 с кроссвордами.

Музыкальный репертуар: Э.Григ – Сюита «Пер Гюнт»: «Утро» «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг»; «Прекрасное далеко» - сл. Ю.Энтин, муз. Е.Крылатов.

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организация слушательской деятельности

Л.

 -проявление эмоциональной отзывчивости

- личностное отношение при восприятии музыки.

Р.

 - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами 

 - Послушаем одну из частей сюиты. Подумайте, о чем рассказывает музыка. Какие картины рисует композитор.

Слушание  «Утро»

- О чем рассказывает эта музыка? Как развивается мелодия? Быстро или постепенно, звуки повторяются?

- При помощи, каких средств музыкальной выразительности композитор смог  изобразить картину утра?

- Послушаем еще раз, подумайте, какой инструмент исполняет главную мелодию в начале произведение. Что он хотел изобразить этим инструментом.

- Скажите, а главная мелодия звучит один раз, или она повторяется?

- Правильно, а повтор каждый раз одинаковый, или что-то изменяется?

- Все верно, такое развитие музыки называется – вариационным. Вариация – повторение главной мелодии с изменениями. А почему, композитор выбрал такое развитие, почему не сделал простой повтор? Что он хотел этим показать?

- Отлично, а сейчас послушаем начало следующей части сюиты. Подумайте, музыка какого жанра, характера, может родиться из этой мелодии?

Слушание начала «В пещере горного короля»

- Какая музыка родится из этой мелодии?

- Эта пьеса называется «В пещере горного короля». Пер Гюнт, во время путешествия по миру, попал в пещеру, где перед ним предстают сказочные обитатели королевства – тролли. Давайте послушаем,  как композитор изобразил встречу главного героя с троллями.

Слушание «В пещере горного короля»

- Что вы можете сказать об этой музыке? Характер? Как она звучала? Как менялась?

- Какой главный принцип развития музыки в этом произведении?

- Один и тот же прием развития музыки позволил композитору нарисовать такие контрастные картины – «Утро», и «В  пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла.

- О пробуждении природы, о красоте родного края. Звуки повторяются.

- Плавная мелодия, спокойный темп, тембры инструментов.

- Главную мелодию исполняет флейта. Ее звучанием композитор хотел изобразить пение птиц.

- Мелодия повторяется.

- С каждым разом мелодия звучит все ярче, громче, прибавляются музыкальные инструменты.

- Постепенное пробуждение природы.

- Музыка должна звучать сказочно, таинственно, маршево.

- Музыка звучала, настороженно, тихо, медленно, как будто кто-то подкрадывается, а после начала звучать быстрее и громче.

- Принцип вариаций.



Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология

Класс: 1

Тема урока: «Музыка в цирке»

Цель: Знакомство с музыкой, звучащей в цирке, на примере музыки Исаака Дунаевского.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении.

Личностные: Научатся проявлять  эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Метапредметные: развитие умений учащихся воспринимать информацию, работать с ней, обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать выводы.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Методы и приемы: Словесный метод, метод размышления о музыке, метод перспективный и ретроспективный, метод наглядности, метод музыкальных обобщений.

Материалы и оборудования: компьютер, проектор, доска, флэш-карта, музыкальный материал, учебник, фортепиано.

Музыкальный репертуар: Мельникова Людмила – «Дрессированный щенок», И. Дунаевский «Выходной марш», «Галоп».

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- Здравствуйте, ребята.

Проходят в класс, садятся на места.

Актуализация знаний

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- способность детей к рассуждению, принятию решений

К.

- уметь вступать в речевое общение в группах, аргументировано вести диалог

- В мире существует очень много праздников, назовите мне несколько.

- Молодцы, спасибо. А вы знаете, что есть такое место, где каждый день праздник? Там блестящие, яркие разноцветные костюмы и веселые маски, остроумные клоуны. Наши любимые животные выступают в необычных ролях. Звуки оркестра создают радостное настроение. Где же это бывает?

- Точно, а поднимите руки, кто и вас был в цирке.

- Очень хорошо, вы догадались, о чем мы будем говорить сегодня?

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в цирке». Ребята скажите мне, а что же такое цирк.

- Я получила письмо из цирка. Нам пишут два клоуна, давайте зачитаем: «Привет, дорогой друг! Помоги нам понять, кто из нас прав. Я – веселый клоун и я считаю, что музыка в цирке нужна! А я – грустный клоун и я считаю, что музыка в цирке не нужна! Кто же прав?». Поможем клоунам?

- Отлично, тогда для начала давайте представим, что грустный клоун оказался прав и музыка в цирке совсем не нужна. Посмотрим выступление наших клоунов без музыки.

Видеофрагмент с выступлением клоунов без музыки.

- Ну что вы скажете? Интересно ли вам было смотреть на игру клоунов без музыки?

- Давайте разбираться дальше. Скажите, с чего начинается каждое цирковое представление.

- Совершенно верно. Сейчас мы с этого и начнем.

(Ответы детей)

- В цирке.

- О цирке.

- Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. 

- Не интересно.

- С выхода артистов.

«Открытие» нового знания

Л.

- проявление эмоциональной отзывчивости

- развитие воображения и фантазии школьников

П.

- новые знания, новый материал, новые понятия

- Ребята, сейчас мы поделимся на две команды. Каждая команда будет цирковыми артистами: клоунами, акробатами, дрессировщиками, может быть даже животными. Решать только вам. Итак, первая команда артистов, прошу встать к двери. А теперь представление начинается, и артисты выходят на арену цирка, строят рожицы, жонглируют. Выходите.

- Спасибо, молодцы, прошу вас сесть на места. Теперь приглашаю вторую команду артистов. Точно также встаем пока к двери. Изображаем клоунов, акробатов. Итак, на арену цирка приглашаются артисты!

Звучит «Выходной марш» Дунаевского.

- Спасибо, артисты, присаживайте на места. А теперь давайте подумаем, как на арену цирка вышла первая группа артистов?

- Хорошо, а как же вышла вторая группа артистов?

- Верно, а что же помогло им?

- Совершенно верно, музыка помогает артистам определить, в каком ритме идти. Если бы музыка не звучала, артисты бы шли толпой. Как это сделали наши первые артисты.

- Ребята, скажите, в каком жанре было произведение, которое помогло выйти второй команде?

- Марш – это музыкальное произведение четкого ритма, мужественного звучания, предназначенное для сопровождения коллективного шествия. Это произведение написал Исаак Дунаевский для фильма «Цирк».  И назвал его «Выходной марш» Музыку композитора Исаака Осиповича Дунаевского знают не только в нашей стране, но и за рубежом. Под звуки этого марша на сцену выходят все цирковые артисты, участвующие в представлении.




- Они шли толпой, делали все невпопад.

- Они вышли красиво.

- Музыка.

- Марш.

Организация слушательской деятельности

Л.

 -проявление эмоциональной отзывчивости

- личностное отношение при восприятии музыки.

Р.

 - научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами 

- Ребята, я предлагаю вам послушать «Выходной марш» еще раз и во время прослушивания изобразить артиста цирка, которого вы представили, слушая музыку.

- А сейчас мы послушаем следующее произведение, я хочу, чтобы вы по музыке догадались, кто может выступать на арене цирка под такое музыкальное сопровождение.

Звучит «Галоп» Дунаевского

- Догадались, кто вышел на арену цирка?

- Верно, это тоже произведение Исаака Дунаевского. Называется оно «Галоп». А вот представьте, что лошадь с наездником выступают без музыки, было бы интересно смотреть на такое представление? Смогли бы они четко выполнить цирковые трюки? 

- Совершенно верно, они бы запутались.

Дети рисуют во время звучания музыки. Технология Арт-терапия.

- Лошадь с наездником.

- Нет