ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Сокушева Екатерина Евгеньевна

Здесь Вы можете познакомиться с КТП для 1-8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно-тематического плана

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка.1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок:  4 четверть 2020 -  2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

10.04

«Музыкальные инструменты».

«Урок открытия новых знаний».

Анализировать прослушанные музыкальные произведения.

Получить знания изученных музыкальных произведений.

Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме.

Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений.

2

17.04

«Звучащие картины».

«Урок закрепления полученных знаний».

Правильно воспринимать музыку и живопись, выражать своё отношение к произведениям искусства

Выявлять характерные особенности музыки русского народа и классических произведений зарубежных композиторов. Оценивать произведения разных видов искусства.  Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки.

Размышление о роли музыки и живописи в жизни человека. Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера. Развивать художественное восприятие, умение оценивать произведения разных жанров. Сотрудничать со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие), эмоциональной отзывчивости; уважительного отношения к обычаям и традициям русского народа.

Расширение песенного репертуара и возможность исполнения, выученных на уроке песен в повседневной жизни;

Расширение знаний о музыке, композиторах, художниках и возможность их применения на уроках  литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства.

Правильное анализирована различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

3

24.04

«Музыка в цирке».

«Урок открытия новых знаний»

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Передавать характер звучания пьес.

Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Научиться правильно проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к восприятию музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействие.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

4

01.05

«Дом, который звучит».

«Урок овладения новыми знаниями»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.

Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

5

08.05

«Опера – сказка». Т. Шкербина «Опера дюймовочка».

«Урок формирования и усвоения умений и навыков».

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.

Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

6

15.05

«Ничего на свете лучше нету».

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Научатся выразительно исполнять песни.

Определять значение музыки в мультфильмах.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирована одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

22.05

«Обобщающий урок». (Урок – концерт). Песни композиторов Челябинска

«Урок систематизации знаний»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

8

29.05

Заключительный урок (Урок – концерт).

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

                     

     Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

09.04

«В концертном зале» Симфоническая сказка Концертный зал филармонии им. С.С.Прокофьева (виртуальная экскурсия

Комбинированный урок

Знакомиться с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки

Распознавать тембры отдельных инструментов, продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности.

Использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального, поэтического сочинения, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, учавствовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения.

Продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, культуре слушания симфонической музыки.

Правильное анализирована музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений.

2

16.04

С.Прокофьев «Петя и волк»

Комбинированный урок

Знакомиться с инструментами симфонического оркестра и жанром симфонической сказки

Распозновать тембры отдельных инструментов, продолжать формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности.

Использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации,  соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального, поэтического сочинения, задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, учавствовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения.

Продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: любовь к родному краю, окружающему миру, культуре слушания симфонической музыки.

Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений.

3

23.04

«Картинки с выставки»

«Открытие новых знаний»

Правильно анализирован пьесы: «Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.  

Доказывать, что Мусоргский написал не просто музыкальное оформление к каждому рисунку, а предложил свое видение, создал свои «картинки»

Развивать творческое самовыражение и  импровизацию в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе;

- развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков

Осмыслить музыку как искусство, отражающее общечеловеческие ценности

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

4

30.04

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40

Комбинированный

Способствовать формированию умения усваивать музыкальные термины, оценивать  значение творчества великого композитора В.А. Моцарта.

Содействовать принятию и сохранению учебной задачи; умению воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; развитию самоконтроля при прослушивании музыкальных произведений.

Развивать творческое самовыражение и  импровизацию в доступных для детей формах в вокально-хоровой работе;

- развитие исследовательских возможностей учащихся, вокально-хоровых навыков

Содействовать проявлению эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

5

07.05

«Чтоб, музыкантом быть, так надобно уменье» И все это-Бах! Органный зал г. Челябинск

«Урок формирования и усвоения умений и навыков».

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкал музыкально-творческой деятельности.

Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.

Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связан ных со средствами музыкальной выразительности в произведений.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

14.05

Все в движении. Попутная песня

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Научатся выразительно исполнять песни.

Определять значение музыки.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

21.05

Музыка учит людей понимать друг друга

«Урок систематизации знаний»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

8

28.05

Мир композитора

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок:  4 четверть 2020 -  2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

06.04

Музыкальное состязание. Концерт.

Урок «открытия» новых знаний

Формировать знания отличительных признаков жанра «концерт».

Углубить знания о творчеств П.И. Чайковский.

Уметь контролировать и оценивать учебные действия, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладеть логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждать, учиться ориентироваться в изученном материале, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Принять и освоить социальную роль обучающегося, развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях.

Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характерист ика музыкальных произведений.

2

13.04

Музыкальные инструменты. Флейта.

«Урок открытия новых знаний»

Формировать представления о возможностях звучания скрипки и флейты.

Определять изобразительные возможности музыкального произведения.

Формировать умения пользоваться простыми логическими операциями: сравнение, анализ. Формировать умения объективно оценивать свою деятельность в течение урока. Формировать умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы.

Формировать эстетические потребности в общении с музыкальным исскусством на основе развития эмоционально- эстетического восприятия

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

3

20.04

Сюита «Пер Гюнт».Э.Григ

«Урок овладения новыми знаниями

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни.

Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение. Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Умение вести сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста, развить навыки слушания и понимания музыкального произведения.

Воспитать и привить эстетический вкус. Проявить позитивное отношение к искусству.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

4

27.04

«Пер Гюнт».Э.Григ

«Урок формирования и усвоения умений и навыков».

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни.

Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Умение вести сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста, развить навыки слушания и понимания музыкального произведения.

Воспитать и привить эстетический вкус. Проявить позитивное отношение к искусству

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

5

04.05

Мир Бетховена. Симфония №3

Усвоение новых знаний

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение, вставать на позицию другого человека, вести диалог, учавствовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни.

Проводить интонационно- образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение Использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Принимать решение учебной задачи под руководством учителя, воспроизводить по памяти информмацию, необходимую для решения учебной задачи, составлять небольшие устные монологические высказывания.

Уяснить мотивы учебной деятельности и личностного смысла  учения, проявлять положительное отношение и интерес к процессу знания. Учиться слушать и анализировать музыку, видеть в музыке связь с жизнью, учиться сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанр, вызывать эмоциональный отклик на музыку, развить умение передавать собственные впечатления, развить музыкальный слух, музыкальнцю память, чувство ритма, вокально – хоровые на выки, ассоциативное мышление, творческие способности.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

11.05

Чудо-музыка. Джаз. Д.Гершвин

Открытие новых знаний.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Передавать характер звучания пьес.

Научатся сравнивать музыкальные произве дения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.

Научиться правильно проявлять эмоци ональную отзывчивость, личностное отношение к восприятию музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействие.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

18.05

Обобщающий урок по темам года.

«Урок систематизации знаний»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам  музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

8

25.05

Урок-концерт

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

     Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

     Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 2020 -  2020 уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

07.04

Музыкальный сказочник .

Открытие новых знаний

Анализировать прослушанные музыкальные произведения.

Получить знания изученных музыкальных произведений.

Овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, в разных формах видов музыкальной деятельности, выбрать способы решения учебных задач в процессе восприятия музыки и выполнения творческих заданий, формировать навыки развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки с использованием музыкальных терминов и понятий, её оценки и представления в творческих формах работы.

Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека, развить духовно – нравственные и эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость.

Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений.

2

14.04

Праздник праздников Пасха.

Открытие новых знаний.

Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства.

Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства.  Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки.

Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.

Развить духовно-эстетические потребности, развить интерес к искусству, проявить интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересоваться данной темой.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

3

21.04

Колокольные звоны в музыке русских композиторов.

«Урок формирования и усвоения умений и навыков».

Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства.

Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства.  Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки.

Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.

Развить духовно-эстетические потребности, развить интерес к искусству, проявить интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересоваться данной темой.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

4

28.04

Славянские святые Кирилл и Мефодий.

«Урок формирования и усвоения умений и навыков»

Правильно воспринимать музыку, выражать своё отношение к произведениям искусства.

Выявлять характерные особенности музыки русского народа. Оценивать произведения разных видов искусства.  Использовать элементарные навыки и умения при воплощении художественно- образного содержания народной музыки.

Уметь слушать и вступить в диалог, учавствовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.

Приобщение к духовным ценностям посредством музыкального искусства проявление чувства уважения к православной культуре.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

5

05.05

Музыкальная живопись М.Мусоргского.

Открытие новых знаний

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкал музыкально-творческой деятельности.

Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.

Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведениии.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

12.05

В интонации спрятан человек.

Открытие новых знаний

Воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражая своё отношение; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни.

Проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение; использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.

Уметь понимать учебную задачу урока; уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии; планировать, контроль и оценивать собственные учебные действий, понимать их успешность, уметь корректировать свои действия; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение,

Формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; осознавать жизненный смысл музыкальных образов; усвоение жизненного содержания

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

7

19.05

Народный праздник Троица.

Открытие новых знаний.

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведений разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

8

26.05

Урок-концерт

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

        

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

     Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

     Учебники, рабочие тетради.

     Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

09.04

Можем ли мы услышать живопись

Открытие нового знания.

Находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия архитектура, органная музыка.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников,

работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

2

16.04

Застывшая музыка

«Урок закрепления полученных знаний».

Находить взаимосвязи между различными видами искусств, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия архитектура, органная музыка.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников,

работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

3

23.04

Живописная музыка

Открытия новых знаний.

Уметь применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения,

Уметь обучаться, входить в мир ценностей музыкального искусства. Уметь определять идею произведения с помощью анализа средств выразительности.

Уметь осуществлять поиск информации, структуировать знания, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль. Уметь работать в команде(слушать и слышать, учитывать мнение другого.) Формировать согласованные действия , нормы общения.  

Уметь ответственно относиться к учению, самообразованию на основе мотивации к познанию, уметь относиться уважительно к мнению окружающих, уметь оценивать своё мнение в сравнении с мнением других обучающихся.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

4

30.04

Полифония в музыке и живописи

Открытие нового знания.

Закреплять знания.

Развивать интонационно-слуховой опыт обучающихся на основе метода интонационно-стилевого анализа.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); работа с информацией.

целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

-работа в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре

Осмыслить взаимодействия искусств (музыки, изобразительного искусства) как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

5

07.05

О подвигах, о доблести, о славе…

Открытие новых знаний.

Ученики научатся выявлять особенности жанра . Рассуждать о взаимосвязи музыки с другими видами искусства. Ученики научатся сравнивать средства выразительности музыки, литературы и живописи, делать умозаключения о их взаимосвязи.

Получат возможность овладеть логическими действиями, сравнения, обобщения.

Высказывать суждения об образе произведений.

Высказывать своё отношение к увиденному и услышанному. 

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

14.05

Импрессионизм в музыке и живописи

Урок открытия нового знания.

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям и искусству.

Раскрыть взаимодействие и взаимообусловленность импрессионизма в музыке и живописи.

Создавать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод;

Развивать способность к интерпретации;

Формировать представление о рисунке и схеме;

- Развивать воображения, художественной интуиции.

Формировать художественный вкус, формировать эмоционально-целостное отношение к искусству и к жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

7

21.05

Вечная тема в искусстве

Комбинированный.

Проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности.

Получать элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Уметь организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, уметь вести самостоятельный поиск, анализ, использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Осознание ценности музыкальных знаний, как важнейшего компонента видов искусства.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

8

28.05

Урок – концерт

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

     Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

     Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

06.04.

«Увертюра – фантазия»

Открытие нового знания

Анализировать прослушанные музыкальные произведения.

Получить знания изученных музыкальных произведений.

Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

2

13.04.

П. Чайковский «Увертюра – фантазия»

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Анализировать прослушанные музыкальные произведения.

Получить знания изученных музыкальных произведений.

Умение правильно ставить и формулировать проблемы. Проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие духовно-эстетических потребностей ребёнка, интереса к искусству, применение творческих подходов, интерес учащихся данной теме.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

3

20.04.

Музыкальный театр.

Открытие нового знания

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки.

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки.

Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

4

27.04.

Музыкальный театр.

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки, закрепят понятие «балет».

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки.

Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров.

Учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, самооценка на основе критерия успешности; различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

5

04.05.

«Орфей и Эвридика».

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Развивать интонационно-слуховой опыт обучащихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений

Проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, передавать характер звучания музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; приемы развития и средства выразительности музыки.

Поиск информации расширяющей и дополняющей знания о взаимодействии музыки, театра; выражать свои эмоции в процессе познания произведений разных жанров.

Различать основные нравственно-этические понятия; понимать социальные функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; жизненно образное содержание музыкальных произведений.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

6

11.05.

«Музыка в отечественном кино».

Урок открытия нового знания.

Ученики научатся разбираться в понятиях «музыкальный фильм», «тапер»; понимать роль литературного сценария и значение музыки в кино; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.

Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими кинопостановками.

Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.

Ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

18.05.

Образы киномузыки.

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Ученики научатся разбираться в понятиях «музыкальный фильм», «тапер»; понимать роль литературного сценария и значение музыки в кино; осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.

Ученики получат возможность научиться устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл; исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими кинопостановками.

Обучающиеся получат возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.

Ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

8

25.05

Урок – концерт.

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результативного музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

     Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

     Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок: 4 четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

10.04.

Симфоническая картина

Открытие нового знания

Способствовать развитию  творческих способностей учащихся, образному и ассоциативному мышлению, Способствовать развитию вокально-хоровых навыков.

Развивать представление  о широких связях музыки и литературы, Учить высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Способствовать  развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства

Учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека

Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства

Способствовать пониманию и различию лирических и драматических образов

Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к поэзии и музыке. Способствовать воспитанию эмоционально-ценностного отношения к музыке; музыкального вкуса учащихся, потребности в общении с музыкой.

Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений.

2

17.04.

Инструментальный концерт

Открытие нового знания

В ходе урока сформулировать понятие, что такое инструментальный концерт и определить его особенности.

Совершенствовать умение высказываться о характере музыки.

Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста. Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Воспитывать и прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке. Воспитать позитивно отношения к искусству.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

3

24.04.

Концерт

«Урок систематизации знаний»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки

4

01.05.

Музыка народов мира

Открытие нового знания

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Развивать интонационно-слуховой опыт обучающихся на основе метода интонационно-стилевого анализа при вокализации главных тем произведений.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работать с информацией. -целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования; коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

работать в группе; расширять представлений учащихся о музыкальной культуре

Осмыслить взаимодействия искусств музыки, как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

5

08.05.

Пусть музыка звучит

Открытие нового знания.

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности

Овладение учащихся основами культуры устной речи, развивать умение учащихся давать аргументированные ответы, вступать в диалог и учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, формировать эмоциональную отзывчивость и личностное отношение.

Интерес к музыке и музыкальной деятельности, расширение музыкально – слуховых представлений и впечатлений, связанных со средствами музыкальной выразительности в произведении.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

6

15.05.

Популярные хиты из рок – опер

Открытие нового знания

Определять разные характеры главных партий в рок – опере.

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

-целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

-расширять представлений учащихся о музыкальной культуре.

Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

7

22.05.

Популярные хиты из мюзиклов

«Урок систематизации знаний»

Определять разные характеры главных партий в мюзикле.

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. Сопоставление музыкального образа героев произведения.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

-целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

-расширять представлений учащихся о музыкальной культуре.

Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирована и обобщение многообразий связей музыки.

8

29.05

Урок - концерт

«Урок рефлексии»

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирования и обобщение многообразий связей музыки.

           

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: «Музыка. 5-8 классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

     Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.):

Учебники, рабочие тетради.

Всего часов по программе: 33 часа

Всего часов в четверти: 8 часов

Срок:  4 четверть 2020 -  2020  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

07.04

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

Открытие нового знания

Познакомятся с биографией и творчеством великой балерины М.Плисецкой .

Просмотреть документальный фильма « Звезда по имени Майя».

Размышлять о творчестве великой балерины в форме диалога с учителем. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, оценивать правильность их выполнения.

Вступать в диалог со сверстниками, учителем в процессе всех видов работы на уроке, анализировать и делать коллективные выводы.

Наличие эмоционального отношения к балету; усваивать биографии и творчества великой балерины М.Плисецкой.

Правильное анализирование музыкальных произведений, правильное нахождение ассоциативных связей между музыкальными инструментами, правильная характеристика музыкальных произведений.

2

14.04

Современный музыкальный театр.

Открытие нового знания.

Создавать организационные и содержательные условия для развития.

Уметь анализировать музыку прошлого и современности на основе проблемности урока.

Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Правильное анализирование различных трактовок одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, выражение своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний, творческое усилие учащихся на уроке в процессе музыкальной деятельности.

3

21.04

Великие мюзиклы мира «Юнона и Авось».

Открытие нового знания

Определять разные характеры главных партий в мюзикле.

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. 

Сопоставлять музыкальные образы героев произведения.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

-работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре.

Осознавать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Осознавать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

4

28.04

Великие мюзиклы мира. «Кошки».

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Определять разные характеры главных партий в мюзикле.

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. 

Сопоставлять музыкальные образы героев произведения.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

-работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре.

Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

5

05.05

Великие мюзиклы мира. «Призрак оперы».

«Урок обобщения и систематизации знаний»

Определять разные характеры главных партий в мюзикле.

Уметь творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. 

Сопоставлять музыкальные образы героев произведения.

Освоить основные понятия урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной); логические действия, работа с информацией.

Целеполагать в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при  восприятии музыки  и  разных форм музицирования;коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

-работать в группе;-расширение представлений учащихся о музыкальной культуре

Осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Осознать ценность совместной деятельности, самовыражения в процессе размышления, слушания и исполнения.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

6

12.05

Классика в современной обработке.

Открытие нового знания

Уметь правильно воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям.

Формировать устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности, формировать способности и высказать свою точку зрения, а также понимать и слушать точку зрения собеседника.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление, понимание роли музыки в собственной жизни.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

7

19.05

В концертном зале. Симфония №7. Д.Д. Шостаковича.

Открытие нового знания

Воспитать культуры слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения.

Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; использовать в практической деятельности информацию о музыке».

Выполнять учебные действия в качестве слушателя, художника и исполнителя;

 использовать общие примеры решения исполнительской задачи, осуществлять поиск необходимой информации, соотносят иллюстративные материал и основное содержание;

формулировать собственное мнение и позицию, участвовать в коллективном обсуждении, выразительно исполнять музыкальные произведения.

- продемонстрировать нравственные и эстетические чувства: культуру слушания симфонической музыки.

Развивать духовно - эстетические потребности ребенка, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.

8

26.05

Галерея религиозных образов.

Открытие нового знания

Воспитать культуру слушания музыкальных произведений, знать изученные музыкальные произведения.

Проанализировать прослушанные музыкальные произведения; «поиск и использование в практической деятельности информации о музыке».

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие.

Развивать духовно - эстетические потребности, развивать интерес к искусству, проявлять интерес к применению творческих подходов к выполнению заданий предложенных учителем, заинтересовать учащихся данной темой.

Активное анализирование одного и того же произведения, правильная характеристика музыкальных произведений, процесс и результат музыкального развития, выявление сходства различных интонаций, тем, образов, в произведениях разных форм и жанров, анализирование и обобщение многообразий связей музыки.