ПК.3.3
методическая разработка

Нехаева Валерия Михайловна

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Положение о проведении соревнований по баскетболу.

IV подгруппа

Челябинск 2019

Цель:

­ повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

­укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности;

­совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством

спортивной игры баскетбол;

­ развитие основных физических и личностных качеств обучающихся

посредством командных игр;

­ повышение интереса к обучающихся к спортивной игре баскетбол, формам

активного отдыха и досуга.

Задачи:

­ совершенствовать умение играть в баскетбол в соревновательных условиях;

­ формировать у обучающихся умения активно включаться в коллективную

деятельность, взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей;

­ учить взаимодействию со сверстниками на принципах уважения и

доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;

­ формировать умения проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

- организовывать и проводить со сверстниками игры и соревнования, осуществлять их объективное судейство.

Участники:

Студенты 1-4 курсов, мужчины и женщины. Отделениями: музыкальное, физической культуры, учителя начальных классов.

Сроки и место проведения:

1 ноября 2019 года в 15:00, спортивный зал колледжа.

Программа соревнований:

  • Построение.
  • Приветствие команд.
  • Разминка.
  • Победитель определяется по наибольшей сумме набранных очков.

За победу команды получают 2 очка;

За ничью – 1 очко;

За поражение – 0 очков.

Определение победителей:

Победитель определяется по наибольшей командной сумме очков. В случаеравенства очков – по разнице пропущенных и забитых мячей.

Правила:

  • В баскетбол играют две команды. Обычно команда состоит из 12 человек, 5 из которых являются полевыми, а остальные считаются игроками на замену;
  • Ведение мяча в баскетболе. Спортсмены, владеющие мячом, должны передвигаться по полю, ударяя им в пол. В противном случае будет засчитан «пронос мяча», а это нарушение правил в баскетболе. Случайное прикосновение к мячу отличной от руки частью тела не считается нарушением, в отличие от целенаправленной игры ногой или кулаком;
  • Баскетбольный матч состоит из 4 периодов или таймов, каждый такой тайм длится 10 минут;
  • Между периодами предусмотрены короткие перерывы, а между вторым и третьим периодом время перерыва увеличено;
  • Заброшенный в корзину мяч может приносить разное количество очков своей команде. Если мяч заброшен во время штрафного броска, то команда зарабатывает 1 очко. Если мяч заброшен со средней или близкой дистанции (ближе 3-х очковой линии), то команде дается 2 очка. Три очка зарабатывает команда, если мяч заброшен из-за трехочковой линии;
  • Если в основное время обе команды набрали одинаковое число очков, то назначается 5 минутный овертайм, если и он закончился в ничью, то назначается следующий и так до тех пор, пока не будет определен победитель;
  • Правило 3 секунд – правило, которое запрещает любому игроку атакующей команды находиться в зоне штрафного броска более трех секунд;
  • Правило двух шагов в баскетболе. Игроку разрешается сделать только два шага с мячом, после чего он должен либо произвести бросок, либо отдать пас.

Судейская коллегия:

Преподаватели физической культуры: Добрынина Н.А, Ртищева А.В, Мелихов В.А.

Награждение:

Команды награждаются грамотами за 1,2,3 места.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Положение о проведении соревнований по настольному теннису.

IV подгруппа

Челябинск 2019

Цель:

- популяризация данного вида спорта;

- приобщение учащихся к физической культуре, массовому спорту как составному элементу общенациональной культуры;

- формирование здорового образа жизни;

- выявление талантливых спортсменов школы.

Участники:

Студенты 1-4 курсов, девушки и юноши,

Сроки и место проведения:

31октября 2018 года в 13:55, спортивный зал колледжа

Программа соревнований:

Игры проводятся по круговой системе не зависимо от возрастной группы.

Игра состоит из 2-3 партий со счётом до 11 очков (в случае «больше-меньше» партия играется до разницы в 2 очка).

Подведение итогов:

Победителем считается участник, победивший в 2-х партиях.

Личное первенство определяется по наибольшей сумме очков, набранных участником.

Правила:

  • ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Партия состоит из розыгрышей, каждый из которых начинается с подачи. Первый подающий обычно определяется жребием. Далее подающие чередуются каждые две подачи. В случае равного счёта 10:10 подача переходит к другому игроку после каждого розыгрыша до тех пор, пока отрыв не составит два очка. По современным правилам партия идет до 11 очков. При парной игре при переходе подачи игрок, принимавший мяч, становится подающим, а партнёр игрока, подававшего мяч становится принимающим. Игру (встречу) следует проводить до победы одного из игроков (команд) в большинстве из определённого нечётного числа партий (от 3 до 7 в зависимости от правил соревнований).Во время игры если мяч зацепил сетку и переместился на другую половину, то игра продолжается.

  • НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ

Очки начисляются сопернику в том случае, когда игрок сделал одну из следующих ошибок:

  1. Ошибка при подаче (например, мяч попал в сетку);
  2. Неправильная подача (например, мяч не был подкинут на 16 см);
  3. Мяч при подаче ударился два раза на своей стороне;
  4. Мяч попал на свою сторону после удара ракеткой;
  5. Мяч был ударен дважды (так как рука от запястья считается по правилам частью ракетки, то если мяч попал по пальцам, а затем по ракетке, он считается ударенным дважды);
  6. Мяч попал во что угодно, кроме ракетки, после отскока от стола (например, в пол или в игрока);
  7. Мяч не попал по стороне соперника после удара;
  8. Мяч был отбит до того, как ударился об стол;
  9. Стол был подвинут или свободная рука коснулась стола;
  10. Мяч при подаче не попал в зону соперника.

Судейская коллегия:

Преподаватели физической культуры: Добрынина Н.А, Ртищева А.В, Ступина Н.В

Награждение:

Победители награждаются грамотами ГБПОУ ЧПК№1.

Победителям предоставляется право защищать честь школы на районных соревнованиях.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса "Смотр строя и песни"

1. Общие положения

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися ЧПК №1 на основании плана воспитательной работы колледжа ,посвященной 75 годовщине Великой победы.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание обучающихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди обучающихся;

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к Родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3.  активизация творчества обучающихся;
  4. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  5. развитие инициативы и самостоятельности обучающихся;
  6.  выявление лидеров студенческих групп;
  7. отработка строевой слаженности команд;
  8. отбор лучшей команды  в колледже.

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: студенты нового набора.  Выбор экипировки (единая форма одежды), выбор строевой песни.

  • Строевая подготовка групп, командирами.
  • Умение ходить строем с песней.

3. Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + знаменосец+ 15 человек от группы.

Форма одежды – парадная ( по возможности с головными уборами, оборудованная шевронами и нашивками с символикой), знаками различия (погоны, эмблемы родов войск).

Жюри конкурса – Директор, зам. директора, преподаватели колледжа.

Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.

 «4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более

«0»-если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

4.   Программа конкурса.

1.  Все команды - группы находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три)  по команде "вольно"». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса). Группы проходят строевым шагом от определенной точки до своего места на плацу, и с остальными группами образуют букву « П».

2.   Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:

по команде капитана:

Командир выходит на середину плаца перед главнокомандующим команда : « группа, ко мне в одну шеренгу СТАНОВИСЬ»

Команда: «РАВНЯЙСЬ» - «СМИРНО»

Команда « Равнение на середину»

Рапорт командира группы главнокомандующему о готовности к смотру: «Товарищ  главнокомандующий  группа. . . для участия в Смотре песни и строя построена. Командир группы ….!».

Приветствие главнокомандующий:

- «Здравствуйте товарищи!»

-Ответ группы на приветствие: «Здравия желаю, товарищ главнокомандующий!»  

- главнокомандующий: «ВОЛЬНО. Начинайте подготовку», Капитан дублирует эту команду. «ВОЛЬНО»

Капитан: «Есть», возвращается к группе.

Команда  «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО»

повороты на месте: Команда: «Напра-ВО. Кру-ГОМ (нале-ВО)», «Кру-ГОМ»

Команда : «На 1-3 Рассчитайсь»

Команда: «Группа, в три шеренги – СТРОЙСЯ» ; в одну шеренгу СТРОЙСЯ; в три шеренги – Стройся»

Команда: «Направо. Сомкнись. Разомкнись»

Команда : « Группа вперед шагом-МАРШ» по ходу движения команды «Левое (плечо) -ВПЕРЕД» «ПРЯМО».

Команда : « Группа, Песню запе-ВАЙ»

Группа проходя мимо главнокомандующего  « Выполняют равнение на главнокомандующего»

Пройдя круг, возвращаются на свое место.

Награждение

Команды награждаются грамотами за участие в соревновании, победитель награждается дипломом. Также награждаются грамотами участники в номинациях: «Лучший командир», «Лучшее исполнение строевой песни». Командные места определяются по суммарному количеству очков набранных командой за выполнение элементов строевой подготовки. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.

 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Группа___________________________

Количество участников__________

Командир_______________________

Этапы смотра

Что оценивает жюри

Оценка

1

Построение группы в одну шеренгу. Повороты отряда на месте. Перестроение на месте.

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд. Правильность выполнения поворотов. Одновременность. Правильность подачи команд

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

3

Строевая песня.

Качество выполнения группой песни. Громкость, четкость.  

4

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Внимательность. Интервалы. Дистанции.

Сумма очков_______________

Место_____________________

Член жюри____________________

Дата «___»__________2020 г.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж № 1»

Кафедра физического воспитания

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении «Стартинейджера»

среди студентов колледжа

IV подгруппа

                                   

Челябинск 2019-2020

1. Цели и задачи:

  • Сплотить группы, поднять эмоциональный фон всех студентов.

2. Возраст: Студенты колледжа.

3. Место и время проведения: Спортивный зал ЧПК №1, 9,10,11 декабря 2019 года, в 14:00.

4. Организация соревнований:

Организация и проведение соревнований возлагается на 39 группу и непосредственно на судейскую коллегию. Главный судья – Добрынина Н.А.

5.Сценарий стартин:

  • Добрый день, девчонки и мальчишки.  
  • Привет!
  • Ну, как настроение?
  • Не слышу! Плохое? Нет. А какое?
  • Что-то вы мало каши ели. Давайте попробуем еще раз. Как настроение? Ну, вот уже лучше.
  • Давайте посмотрим, все ли группы собрались на нашей дискотеке.

Если вы не знаете, как надо танцевать, попробуйте повторять все движения за нашими участниками. Уверены, у вас все получится, вы сможете  удивить друзей и научиться танцевать.

Ребята, а без кого не обходится ни один конкурс? Ну, конечно же, без жюри. Я представляю вам наше компетентное, беспристрастное и благосклонное жюри

- Желаем нашему компетентному жюри твердости в принятом решении и справедливости.

Ну, а теперь переходим к программе нашего конкурса.

–Каждая команда долго готовилась к сегодняшнему дню, и готова показать себя прямо сейчас.

1 конкурсСпортивная разминка.

Включается музыка, команды начинают танцевать. Ведущий называет спортивные игры, участники команд в танце показывают элементы этих игр. Названия игр:

  1. Баскетбол
  2. Хоккей
  3. Плавание
  4. Художественная гимнастика
  5. Футбол
  6. Легкая атлетика
  7. Фигурное катание.

2 конкурс «Домашнее задание – танец»

Отлично. Порядок участников определен. И вот условие первого конкурса. Каждая команда должна очень ярко, танцевально и интересно представить себя.

 

Конкурс 3 для капитанов

Следующий конкурс «Попурри». Наш ди-джей будет включать музыкальные фрагменты из песен разных по жанру. Будут звучать быстрые и медленные мелодии, грустные и веселые. Задача командам – быстро отреагировать и показать оригинальные танцевальные движения, собранность группы, соответствие жанру.

Команды, приготовиться! Конкурс начинается. Итак, музыка!

Конкурс 4 Танцы народов мира.

Включается музыка, команды слушают музыку и исполняют отрывки народных танцев. Названия танцев:

  1. Барыня
  2. Цыганочка
  3. Лезгинка
  4. Восточный
  5. Еврейский
  6. Гопак

Конкурс 5 Танцевальный паровоз.

Команды выстраиваются в колонны и по очереди  под музыку синхронно исполняют несложные движения, совершая при этом круг по танцполу. Командам предоставляется возможность показать 5-6 версий такого паровозика. Жюри оценивает оригинальность исполнения, сплоченность команд.

Конкурс 6 «Веревочка».

ВЕД:  Задание. "Финал"
Танцевальный марафон, по традиции, завершается общим танцем, в котором участвуют все игроки всех команд. Не являются исключением и зрители. Танец может быть подготовлен заранее, а может быть общеизвестным. Ограничений нет, главное - чтобы танцевали все.

ВЕД:  А теперь предоставляется слово жюри

ВЕД: Сегодня все хорошо играли. Просто одной команде чуть больше повезло. Но вы прекрасно знаете, что главное не победа, а участие. Всех участников и болельщиков я приглашаю на дискотеку, веселье продолжается!!!

6.Награждение.

Побеждает та команда которая набрала большее количество очков.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра физического воспитания

Нехаева Валерия Михайловна

МИНИ – ФУТБОЛ КАК ВИД СПОРТА

РЕФЕРАТ

Реферат защищен

Специальность: 49.02.01.

с оценкой____________________

Физическая культура

«   » _______________ 201__ года

Курс: 2, группа: 29

Руководитель: Добрынина Н.А.,

преподаватель МДК 02.01 Методика внеурочной работы и дополнительного образования в области физической культуры

Челябинск, 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ МИНИ - ФУТБОЛ

5

1.1. История развития игры мини - футбола

5

1.2. Правила игры в мини - футбол

7

1.3. Мини – футбол в России

12

Выводы по 1 главе

14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

18


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.  Мини - футбол – наиболее доступное, массовое средство физического развития и укрепления здоровья. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых, юношей и детей.

Мини - футбол – подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В игре футболист выполняет высокую по нагрузке работу.

В основе игры футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям, к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества. Во время футбольного матча каждый игрок имеет возможность проявить свои личные качества, но вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений каждого футболиста общей цели.

С каждым годом мини-футбол набирает все большую популярность во всем мире, но именно в России, где этот вид спорта мог бы стать одним из самых передовых и перспективных, к сожалению, ему уделяется не так много внимания, как хотелось бы.

Мини-футбол у обычного человека ассоциируется с уроком физкультуры или с вечерней секцией, где после работы можно поиграть мяч в любую погоду.  Правда в том, что мини-футбол – самый подходящий для России, учитывая климат, вид спорта. В нем есть все, чтобы стать массовым:

– футбол, как самый популярный вид спорта;

– зрелищность намного выше старшего брата;

– комфортные условия проведения матчей, как для команд, так и для болельщиков.

На основе актуальности проблемы нами сформулирована тема исследования: «Мини – футбол как вид спорта»

Цель исследования:  изучить на основе анализа современной научной литературы вид спорта мини – футбол.

Задачи исследования:

  • Изучить научно – методическую литературу по теме исследования.
  • Рассмотреть историю развития игры мини – футбол.
  • Изучить основные правила игры мини – футбол.
  • Проанализировать развитие игры мини – футбол в России.
  • Обобщить результаты теоретического исследования.

Методы теоретического исследования:

  • Поиск тематической литературы.
  • Анализ.
  • Обобщение.
  • Систематизация материала.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ МИНИ – ФУТБОЛ

  1. История развития игры мини – футбол

История мини футбола своими корнями уходит в 20-30-е годы XX века. В Уругвае, Бразилии, Аргентине молодежь играла в футбол неполными составами на небольших площадках, спортивных залах. Демократическая по своей сути, доступная для всех слоев общества, эта игра становилась все более и более популярной странах Южной Америки.

Название этого вида спорта происходит от  португальского futeboldesalno или испанского futboldesalon, который можно перевести как футбол в зале. Мини-футбол (в других странах широко распространено название футзал) - один из вариантов футбола, который в основном играют в закрытых помещениях. История мини-футбола берет начало в Уругвае в 1930-х годах, когда страну охватила эйфория в связи с победой на первом чемпионате мира по футболу, которая проходила в родных стенах, когда практически на каждой улице, в каждом углу столицы Монтевидео горожане играли в мяч.

Хуан Карлос Сериани, преподаватель физкультуры из Аргентины, который жил в то время в столице Уругвая Монтевидео, видел много молодежи, которая играла в футбол на баскетбольных кортах из за недостатка футбольных полей. Именно в это время зародилась идея игры в мини-футбол.

Позаимствовав некоторые правила из водного поло, гандбола и баскетбола, Сериани составил первичные правила игры, которые быстро распространились по всей территории Южной Америки.

Популярность нового вида спорта привела к появлению руководящего органа под названием Международная федерация футзала (FIFUSA – FederacioonInternacionaldeFootboldeSaloon). Международный орган был создан по инициативе национальных федераций Бразилии, Аргентины, Перу, Боливии, Уругвая, Португалии и Парагвая в 1971 году. Первый чемпионат мира под эгидой FIFUSA был проведен в Сан Пауло, чемпионами стали хозяева турнира команда Бразилии, призерами – команды Парагвая и Уругвая.

Мини-футбол перешагнул Атлантику и проник в Европу вместе со многими испанскими и португальскими эмигрантами, возвращавшимися из Южной Америки в то время. Считается, что первыми на европейском континенте в футзал начали играть австрийцы. Один из руководителей национальной сборной команды Австрии Йозеф Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира 1958 года. Ему очень понравился тренировочный матч бразильской сборной, который проходил в закрытом помещении. Вернувшись домой, он предложил организовать соревнование с участием ведущих футбольных клубов страны. Соревнование понравилось всем зрителям и участникам турнира. Постепенно соревнования по футзалу начали приобретать популярность и в других странах Европы. В Европу зальный футбол пришел значительно позже – в этом свою роль сыграло латиноамериканское влияние. Считается, что первыми на европейском континенте в мини-футбол начали играть австрийцы. В 1958 году один из руководителей национальной сборной команды Австрии Йозеф Аргауэр привез идею этой игры из Швеции с чемпионата мира. Там он увидел двусторонний тренировочный матч бразильской сборной, который проходил в зале. Йозеф увлекся идеей проведения матчей по мини-футболу и, вернувшись домой, предложил организовать в венском «Штадхалле» турнир с участием ведущих футбольных клубов страны. Игра-эксперимент пришлась по душе и участникам, и зрителям, и организаторам. Турниры по мини-футболу стали проводиться в этой стране постоянно в зимний период. Постепенно соревнования по мини-футболу стали завоевывать популярность и в других европейских странах. Тот импульс, который дали австрийцы мини-футболу в Европе, привел не только к организации соответствующих турниров для футбольных клубов. Во многих странах мини-футбол стал популярным среди учащихся школ, колледжей и студентов университетов. На этот факт обратило внимание руководство Международной федерации футбола (ФИФА), приступившее к разработке единых правил игры. С этой целью ФИФА провела три экспериментальных турнира. Один из них состоялся в ноябре 1986г. в Венгрии и собрал под сводами крупнейшего в столице этой страны Дворца спорта «Будапешт» 8 команд из различных стран мира. Хозяева турнира – сборная Венгрии – стала победительницей этих соревнований, обыграв в финальном матче голландцев. Так же успешно прошли экспериментальные турниры по мини-футболу в Испании и Австралии – они показали везде всеобщий интерес к данной модификации футбола.

Следующим шагом ФИФА в развитии этой игры стал первый чемпионат мира, который прошел в 1989 году в Голландии. Его особенностью было участие в данном турнире команд не по спортивному принципу, а по приглашению ФИФА. И это понятно, ведь национальные чемпионаты по мини-футболу тогда проводились лишь в нескольких странах, и организовывать предварительные отборочные турниры просто не было смысла. Первыми чемпионами мира по мини-футболу стали бразильцы, переигравшие в финальном матче этого мирового мини-футбольного форума сильную команду Голландии.

С этих пор соревнования по мини-футболу в мире стали проводиться по единым правилам. Их участниками стали уже игроки, специализирующиеся в данной игре. Так, практически произошло отделение мини-футбола, или футзала, как его называют в большинстве стран мира, от футбола, несмотря на принадлежность того и другого вида к единой международной футбольной организации – ФИФА.

1.2. Правила игры в мини – футбол

В игре задействуются две команды, в которые входят по пять человек, к которым относят и вратаря. Общее количество участников команды может быть 12 человек и число замен не ограничено. Тактика в мини-футболе построена так, что есть возможность проводить замены в любое время, даже когда мяч в игре. Это понятие называется «летучая замена». Следует заметить, что общепринятых правил в футзале не существует и в разных странах есть свои особенности в игре. Есть основные положения в мини-футболе:

Размеры. Площадка для игры должна иметь форму прямоугольника длиной от 25 до 42 м и шириной от 15 до 25 м. Во всех случаях длина должна быть больше ширины.

Разметка. Площадка должна быть размечена отчетливыми линиями шириной 8 см. Длинные линии, ограничивающие площадку, называются боковыми линиями, а короткие – линиями ворот. Поперек площадки проводится средняя линия. Центр площадки должен быть обозначен соответствующей отметкой. Вокруг центра площадки проводится окружность радиусом 3 м.

Штрафная площадь. На каждой половине площадки вокруг каждой стойки ворот под прямым углом к линии ворот в пределах площадки проводятся четверти окружности радиусом 6 м. Верхние концы четвертей окружности соединяются линией, параллельной линии ворот. Длина этого отрезка равна 3 м и соответствует расстоянию между стойками ворот. Каждая из получившихся геометрических фигур, ограниченных дугами окружности и отрезками прямых, носит название штрафной площади.

Угловой сектор. В каждом углу площадки внутрь площадки проводится четверть окружности радиусом 25 сантиметров.

Ворота. Посредине каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они состоят из двух вертикальных стоек, расположенных на расстоянии 3 м одна от другой (по внутреннему измерению) и соединенных горизонтальной перекладиной, нижний конец которой находится на высоте 2 м от поверхности площадки. Поперечное сечение перекладины представляет собой квадрат со стороной 8 см. Ширина стоек и перекладины должна быть одинаковой. Позади ворот к стойкам и перекладине крепится сетка. Нижняя часть сетки прикреплена к изогнутым кронштейнам или иным крепежным деталям. 

 Мяч. Длина окружности мяча должна быть в пределах от 62 до 66 см. Вес мяча до начала игры должен составлять от 340 до 390 граммов (по номенклатуре ФИФА — мяч №4). Во время игры мяч может быть заменен только с разрешения судьи.

Число игроков. В матче участвуют две команды, каждая из которых состоит не более чем из 5 игроков, в том числе одного вратаря.  Максимальное количество запасных игроков, используемых каждой из команд на протяжении всего матча.

Число замен по ходу матча не лимитируется, за исключением вратаря, которого можно заменять только в тот момент, когда мяч выйдет из игры. Игрок, который был заменен, становится запасным и может снова вернуться на площадку вместо кого-либо из других игроков. Вратарь имеет право поменяться местами с любым другим игроком своей команды. Это осуществляется только после получения разрешения судьи и только в тот момент, когда мяч выйдет из игры. 

Обмундирование игроков. Игрок не должен носить никаких предметов, представляющих опасность для других игроков. Обмундирование игроков состоит из футболки, шорт, гетр и обуви. Футболки игроков должны иметь номера. Футболисты одной и той же команды не должны иметь одинаковых номеров. Вратарю разрешается играть в штанах. Одежда вратаря по цвету должна отличаться от одежды других игроков и судьи. За любое нарушение этого правила виновный игрок удаляется с поля для приведения в порядок своего обмундирования.

Продолжительность игры. Игра продолжается два равных тайма по 25 минут. В каждом из таймов судья должен компенсировать время, потерянное, по его мнению, в результате действий игроков, направленных на затягивание пауз в игре в тактических целях, на транспортировку травмированных игроков с площадки или по какой - либо иной непредвиденной причине.  Интервал между таймами не должен превышать 10 минут.

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора сторон площадки или права начального удара. Команда, выигравшая жребий, получает право выбрать сторону площадки или начальный удар. Игра начинается по сигналу судьи одним из игроков ударом с места (то есть ударом ногой по неподвижному мячу, лежавшему в центре площадки), причем мяч при этом должен быть направлен на половину площадки соперников. Все игроки должны находиться на своей половине площадки, причем игроки команды, не выполняющей начальный удар, должны располагаться на расстоянии не ближе 3 м от мяча до тех пор, пока начальный удар не будет выполнен. Мяч считается в игре после того, как он пройдет расстояние, равное длине своей окружности. Игрок, выполнивший начальный удар, не имеет права вторично коснуться мяча раньше кого-либо из остальных игроков.

При любом нарушении правил начала игры начальный удар повторяется. Однако если игрок, выполнивший начальный удар, вторично касается мяча раньше кого-либо из остальных игроков, то судья должен остановить игру и назначить свободный удар, который пробивается игроком противоположной команды с места, где произошло вторичное касание. Мяч, забитый в ворота непосредственно с начального удара, не засчитывается.

После забитого мяча игра возобновляется, так же как и в начале игры, футболистом той команды, в ворота которой был забит гол.

После перерыва между таймами команды меняются сторонами площадки, и начальный удар выполняется игроком той команды, которая не производила его в начале игры.

Нарушения правил и недисциплинированное поведение игроков. Игрок, который совершит одно из следующих нарушений:

1) ударит или попытается ударить соперника ногой;

2) опрокинет соперника;

3) прыгнет на соперника;

4) толкнет соперника сзади, если только тот не блокирует мяч;

5) задержит соперника путем физического контакта;

6) толкнет соперника недозволенным способом;

7) подкатится под соперника в попытке сыграть в мяч (отбор в подкате), даже если при этом и не коснется соперника;

8) сыграет в мяч рукой, то есть остановит, ударит или толкнет мяч рукой (это не относится к вратарю, находящемуся в пределах штрафной площади своей команды)

 — должен быть наказан штрафным ударом, который производится игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. В том случае, если одно из перечисленных выше нарушений умышленно совершит игрок защищающейся команды в пределах штрафной площади, атакующая команда получает право на 6-метровый удар. При этом не имеет значения, где находился мяч в момент нарушения, лишь бы он был в игре.

Игрок должен быть предупрежден, если он:

1) во время «летучей» замены выходит на площадку до того, как игрок, которого он заменяет, полностью покинул ее, или выходит на площадку вне зоны замены;

2) систематически нарушает правила игры;

3) словами или жестом выражает демонстративное несогласие с каким-либо решением судьи;

4) допускает неспортивное поведение.

За любое из указанных нарушений, игрок, помимо предупреждения, наказывается свободным ударом, пробиваемым игроком противоположной команды с места, где произошло нарушение. В том случае, если это нарушение произошло в пределах штрафной площади нарушителя, производится с 6-метровой границы штрафной площади .

Игрок должен быть удален с площадки, если он, по мнению судьи:

1) виновен в серьезном нарушении правил;

2) безобразно ведет себя;

3) допускает оскорбительные или нецензурные выражения;

4) получив предупреждение, допускает нарушение, заслуживающее второго предупреждения.

Будучи удаленным с площадки, игрок больше не имеет права принять участие в игре, а также находиться на скамейке запасных игроков. Однако через 5 минут после удаления игрока его команда получает право играть в полном составе.

1.3. Мини – футбол в России

Датой рождения современного мини-футбола в нашей стране следует считать 1989г. Именно тогда в структуре Федерации футбола СССР был создан комитет по мини-футболу. Организация чемпионата Советского Союза и создание сборной команды страны были главными задачами этого подразделения федерации. С этими задачами комитет по мини-футболу успешно справлялся. Структура чемпионата СССР 1990–1991гг. включала три этапа. Первый этап проводился как первенство союзных республик, городов Москвы и Ленинграда. Затем лучшие коллективы участвовали в зональных турнирах. И, наконец, победители зональных соревнований становились участниками финального турнира. Первым и последним чемпионом Советского Союза стала московская команда Комбината строительных материалов №24 (КСМ-24).

В связи с распадом СССР второй чемпионат проводился уже как чемпионат СНГ, победителем которого стала московская «Дина», затем долго доминировавшая и в российском чемпионате. С распадом Советского Союза, естественно, была ликвидирована и Федерация футбола СССР. В бывших союзных республиках, получивших суверенитет, возникали свои национальные Федерации футбола.

Созданный в Российской Федерации Российский футбольный союз тогда практически отстранился от организаторской деятельности по развитию мини-футбола в стране. Однако дело, начатое энтузиастами этой игры, не пропало. Вновь созданная Ассоциация мини-футбола России сумела преодолеть сложную ситуацию и практически без участия главной футбольной организации страны – РФС – организовала работу по становлению и дальнейшему развитию зального футбола в стране. В первую очередь Ассоциация мини-футбола России постаралась наладить на местах массовую работу по мини-футболу. Вновь создаваемые региональные ассоциации мини-футбола стали той базой, на которой зародилась основная деятельность Ассоциации мини-футбола России, чьей главной заботой стала организация всероссийских соревнований, подготовка к участию в международных соревнованиях сборных команд страны. В стране было создано более 20 региональных ассоциаций.

К числу главных мероприятий по мини-футболу, которые стали проводиться ежегодно в Российской Федерации, относятся чемпионат России среди профессиональных и любительских клубов, розыгрыш Кубка страны, проведение первенства России среди юношей, подготовка и участие сборных команд страны в международных турнирах. Сегодня в чемпионате участвуют 12 клубов Суперлиги, 15 клубов Высшей лиги, 74 команды Первой лиги и более 500 команд Второй лиги.

Значительные успехи сопровождали и выступления сборной студенческой команды страны, которая является двукратным чемпионом мира (1994 и 2002гг.). Дважды эта сборная завоевывала серебряные награды мировых первенств (1996 и 1998гг.) и дважды на ее счету были бронзовые медали (2000 и 2004гг.).

Удачно выступила в Кубке УЕФА среди клубов в 2005г. московская команда «Динамо». Проиграв в финальном матче в дополнительное время в равной борьбе бельгийскому клубу из г.Шарлеруа, динамовцы по праву заняли в клубной европейской табели о рангах вторую строчку.

За эти годы работа по развитию мини-футбола проводилась не только среди мужчин. Созданная в стране Ассоциация женского мини-футбола более 10 лет организует чемпионаты страны среди женских коллективов, всероссийские турниры среди девочек различного возраста, а также проводит и международные турниры. Словом, в эту игру сегодня с удовольствием играют и женщины.

Несомненно, приведенные данные свидетельствуют о достаточно динамичном развитии этой игры в нашей стране, о значительных успехах, достигнутых отечественным мини-футболом, стартовавшим в своем развитии с нуля и сумевшим, благодаря активности энтузиастов этого вида спорта, сразу же влиться в элиту мирового зального футбола.

Выводы по 1 главе

В первом параграфе  мы рассмотрели историю развития игры мини – футбол. Можно сделать вывод о том, что мини - футбол одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому. Приобрел современную форму и пользуется большой популярностью в наши дни.  И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.

Во втором параграфе изучили правила игры в мини – футбол. В игре задействуются две команды, в которые входят по пять человек, к которым относят и вратаря. Общее количество участников команды может быть 12 человек и число замен не ограничено. Следует заметить, что общепринятых правил в футзале не существует и в разных странах есть свои особенности в игре. Зная эти правила игры, мы легко будем ориентироваться на поле, в любом соревновании нам будет просто, естественно, что, несомненно, поможет добиться цели - победить в матче, выиграть турнир.

В третьем параграфе проанализировали уровень развития мини – футбола в России. Несмотря на неплохие успехи на международном уровне мини-футбол в России не достиг такого уровня популярности, как его старший брат. Мини-футбол является одним из молодых, но уже достаточно популярных видов спорта. В России он культивируется совсем недавно, но завоевывает все более прочные позиции. Это подтверждает, созданная за короткий срок, развитая организационная структура этого вида спорта. Она включает 18 отделений Российской ассоциации мини-футбола, клубы Суперлиги, высшей и первой лиги.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из разнообразных средств физического воспитания особое внимание уделяется такой спортивной игре, как мини - футбол. Мини - футбол без преувеличения можно считать самой популярной в мире спортивной игрой и даже самым распространенным видом спорта, несмотря на то, что по сравнению с так называемыми классическими видами спорта он имеет небольшую историю. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития.

Название этого вида спорта происходит от  португальского futeboldesalno или испанского futboldesalon, который можно перевести как футбол в зале. Мини-футбол (в других странах широко распространено название футзал) - один из вариантов футбола, который в основном играют в закрытых помещениях. История мини-футбола берет начало в Уругвае в 1930-х годах, когда страну охватила эйфория в связи с победой на первом чемпионате мира по футболу, которая проходила в родных стенах, когда практически на каждой улице, в каждом углу столицы Монтевидео горожане играли в мяч.  Правила спортивной игры мини – футбол отличаются от классического футбола. Проанализировав правила можно сделать вывод, что игра тактически сложна.

Мини-футбол – наиболее доступное, массовое средство физического развития и укрепления здоровья. Эта поистине народная игра пользуется популярностью у взрослых, юношей и детей.

Футзал подлинно атлетическая игра. Она  способствует развитию быстроты, ловкости, выносливости, силы и прыгучести. В  игре футболист выполняет высокую  по нагрузке работу.

В основе игры мини - футбол лежит борьба двух коллективов, игроки которых объединены общей целью – победой. Стремление к достижению победы приучает футболистов к коллективным действиям, к взаимопомощи, воспитывает чувство дружбы и товарищества. Во время футбольного матча каждый игрок имеет возможность проявить свои личные качества, но вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений каждого футболиста общей цели.

О футболе, как и о любви, немало книг сложено. О выдающихся мастерах и клубах с громкими именами. Об истории  игры и ее сегодняшнем дне. Есть учебники и самоучители, диссертации, посвященные  выявлению способных детей и  их обучению, системе подготовки мастеров... И только любители игры, для которых футбол — досуг, хобби, неотъемлемая часть сложившегося годами их образа жизни. 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. История физической культуры и спорта: [Электронный ресурс]. URL: https://studfiles.net/preview/6340926/. (Дата обращения: 20.05.2019).
  2. Мини – футбол: Хроника, события, факты: [текст]. - Москва: Советский спорт, 1995. – 39 с.
  3. Новые технологии в подготовке команд: [ Электронный ресурс]. URL: http://www.rusfutsal.ru/knigi-po-mini-futbolu.html. (Дата обращения: 21.05.2019).
  4. О мини - футболе :[Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001713681. (Дата обращения: 20.05.2019).
  5. Правила игры в мини – футбол: [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusfutsal.ru/knigi-po-mini-futbolu.html. (Дата обращения: 21.05.2019).
  6. Российский Футбольный Союз и развитие мини - футбола в России: [Электронный ресурс]. URL: https://rfs.ru/subject/1/projects/view?proj_id=1. (Дата обращения: 21.05.2019).
  7. Структура и содержание многолетней подготовки спортивного резерва в мини – футболе: [Электронный ресурс]. URL: http://sportfiction.ru/articles/struktura-i-soderzhanie-mnogoletney-podgotovki-sportivnogo-rezerva-v-futbole/. (Дата обращения: 21.05.2019).
  8. Теория и методика мини - футбола: [Электронный ресурс].URL: http://knigukupi.ru/chitaem.php?id=7686. (Дата обращения: 20.05.2019).
  9. Федерация футзала России: [Электронный ресурс].URL: http://www.rusfutsal.ru/knigi-po-mini-futbolu.html. (Дата обращения: 21.05.2019).
  10. Философия мини – футбола: [Электронный ресурс].URL: https://bookz.ru/authors/patrik-fon-liuven/filosofi_178/1-filosofi_178.html. (Дата обращения: 20.05.2019).
  11. Футбольная энциклопедия: [Электронный ресурс].URL: http://football.mojgorod.ru. (Дата обращения: 21.05.2019).