ПК 3.2.
презентация к уроку

Ролинский Константин Святославович

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6

Тема урока: «Метание малого мяча».

Студент: Ролинский Константин, 39 группа

Преподаватель: Игошина Елена Владимировна

Методист: Ступина Наталья Владимировна

Цель урока: Научить технике метании малого мяча на дальность.

Планируемые результаты: Знать технику выполнения метания малого мяча

 Уметь выполнять метание малого мяча

Предметные: - Знать алгоритм техники выполнения метания малого мяча

 - Уметь выполнять двигательные действия при метании малого мяча

Личностные: Воспитывать  смелость, умение преодолевать страх, воспитывать дисциплинированность, точность, исполнительность

.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Оборудование и инвентарь: свисток,

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

Построение, сообщение темы урока

2 мин

Класс в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Здравствуйте!»

«Меня зовут»: Константин Святославович.

«По порядку - рассчитайся!»

«Тема урока:

«Кувырок вперед»

«Направо!»

«В обход налево шагом марш!»

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

2

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх на носках марш!» Ладони направлены друг на друга, спина прямая, закончили»

«Руки на пояс на пятках марш!» Спина прямая, локти развернуты, закончили.»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!» Руки прямые, спина прямая, закончили.»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

-с захлестом голени;

-с высоким подниманием бедра;

-приставными шагами

правым/левым боком

Ходьба на восстановления дыхания

2 мин.

½ круга

½ круга

½ круга

      1 круг

«Следить за дистанцией 2 шага

«Медленным темпом, марш!»

«Бег с захлестом голени, марш! Руки работают разноименно, закончили.»

«С высоким подниманием бедра, марш! Поднимаем бедро на уровне пояса, закончили.»

«Приставным шагом правым/левым боком, марш! Взгляд направлен вперед, спина прямая, закончили.»

4

Перестроение

      1 мин

«Направляющий на месте стой раз, два»

«Налево раз,два»

«На 1-3 рассчитайсь!»

«1 номера на месте!»

«2 номера 2 шага вперед!»

«3 номера 4 шага вперед!»

«По заданию шагом марш!»

5

ОРУ со скакалкой

1«Скакалка вверх скакалка вниз»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой.

1-скакалка вперёд

2-скакалка вверх

3-скакалка вперёд

4-скакалка вниз

2«Повороты головы»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка за головой

1 –наклон головы вправо

2 –наклон головы влево

3 – наклон головы назад

4 – наклон головы вперёд

3«Сгибания рук»

И. П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, скакалка в руках.

  1. – правая рука выпрямляется вправо, левая сгибается.
  2. 2 – И.П.
  3. Левая рука выпрямляется влево, правая сгибается
  4. И.п.

4«Наклонись»

И. П. — стойка ноги врозь, скакалка спереди на полу.

1 - наклон вперед и взять скакалку

2 - выпрямиться, скакалка вперед вертикально

3 - наклон вперед, положить скакалку

4 – И.П.

5«Повороты туловища»

И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка на плечах, держать за концы.

1. – руки вперёд

2.- поворот туловища вправо

3.- руки вперёд

4.-И.п.

На 5-8 то же самое в левую сторону.

6«Выпады»

И.П.- ноги на ширине плеч, скакалка перед собой

1- выпад на правую ногу, скакалка вверх

2-И.П.

3-выпад на левую ногу, скакалка вверх

4-И.П.

7«Махи ногами»

И.П.- скакалка перед собой.

1- мах правой ногой

2-И.П.

3- мах левой ногой

4-И.П.

8«Прыжки»

И.П.- о. с, скакалка в руках, Прыжки на двух ногах через скакалку.

Выполнить 10 раз.

9«Прыжки»

И. П. - о. с, скакалка в руках.

Прыжки с ноги на ногу через скакалку.

Выполнить 20 раз.

10«Прыжок»

И.П.- о.с. скакалка в руках. Выполнить 10 прыжков на левой ноге, затем 10 на правой ноге.

 6 раз

       6 раз

       6 раз

   

   6 раз

     

6 раз

     

  6 раз

     

  6 раз

     6 раз

6 раз

6 раз

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Выполнять упражнение не торопясь.»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Выполнять упражнение не торопясь.

«И.п. принять, упражнение вперёд начинай!», «Движения плавные!» «Амплитуда большая!» «Взгляд впред!»

«И.п. принять, упражнение во внутрь начинай!» «Амплитуда большая!» «Упражнения начинаем выполнять в правую сторону.!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение начинай!» «Наклоны выполнять как можно ниже, не торопясь.!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Спина прямая!», «Поворот туловища делать как можно сильнее.

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Колени прямые!» «Стараемся не отрывать пятки от пола.!»

«И.п. приять, упражнение начинай!», «Стараемся, чтобы нога была прямая и доставала до скакалки.!» «Взгляд вперед!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Выпад глубже, руки прямые!» «Выполнять упражнение не торопясь.»

«И.п. принять, упражнение с правой ноги начинай!», «Движения плавные!» «Колено слегка согнуто!» «Максимальная амплитуда движений!»

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений;

Классификация упражнений.


5

Перестроение

1мин

«Кругом»

«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

Основная часть (25 мин)

6

Техника безопасности

«Не выполнять упражнения без учителя. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений. Не выполнять сложные и не знакомые упражнения без страховки учителя»

7

Подводящие упражнения для метания мяча

Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

   вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую  ногу, рука

  вперед- вверх.

Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед

Повторение равновесия. Ходьба по скамейке

Повторение. Поднимание туловища в положении лежа

       

2-4

2-4

 

« вес тела на правой ноге»

«мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см»

ЛУУД: Умение использовать знания, полученные на уроках в повседневной жизни

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Сравнение выполненных действий;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

8

Техника выполнения

Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку (рис. 7.5). Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке

 «Руки прямые, корпус чуть подать вперед, приземление на согнутые ноги»

9

Метание мяча

2-4 р

«Соблюдаем технику безопасности». Учитель страхует обязательно каждого обучающегося и указывает на его ошибки.

10

Игра «Гуси лебеди»

.

        8 мин

По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка).

На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении 
Развивает: 
координацию движенийловкостьопорно-двигательный аппаратспособности бегачувства спортивного соперничества 

Заключительная часть (5 мин)

11

Игра «Охотники и утки»

3 мин

«охотники». «Утки» располагаются внутри круга, а «охотники» за кругом. «Охотники» получают мяч.

По сигналу или по команде учителя «охотники» начинают мячом выбивать «уток». «Убитые утки», в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все «утки» из круга. Во время броска мяча «охотникам» нельзя переступать черту

круга..

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

12

Космонавты

на полу в различных 5 местах, раскладываются 15-20 кружков, рядом по 3 кружка. Каждая группа кружков образует ракету, а кружки – это место в ракете. Весь зал – ракетодром. Количество мест в ракете меньше, чем игроков. Дети за руки идут по кругу и говорят:

"Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет".

После этих слов дети бегут к ракетам и стараются занять место.

Выигрывает тот, кто дольше всех совершал "полет"

Правила игрыопоздавшие собираются в центре круга. Из кругов нельзя выталкивать.

13

Построение, подведение итогов, Организованный выход из зала

2 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Что вам больше всего понравилось?Что было сложно?

Направо раз, два

«За направляющим в раздевалку шагом марш!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Слайд 2

. Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы

Слайд 3

Основными задачами физического воспитания являются: обеспечение всестороннего физического развития, укрепление здоровья и совершенствование функциональных возможностей организма; формирование и совершенствование основных двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости; развитие волевых и моральных качеств, воспитание дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы и товарищества; воспитание рациональных гигиенических навыков, овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.

Слайд 4

Центральной проблемой физического воспитания является нормирование объема и интенсивности двигательного компонента, которое осуществляется в соответствии с половозрастными особенностями личности, ее здоровьем, жилищно-бытовым и социальным статусом. Физическое воспитание школьников должно отвечать следующим гигиеническим принципам: постепенность, систематичность, комплексность, соответствие функциональным возможностям индивидуума, то есть применение разных средств физвоспитания при условии постепенного перехода от малых нагрузок к большим, от простых упражнений к сложным, с учетом строгой систематичности занятий, проводимых по определенному плану, в сочетании со средствами закаливания, питания, восстановления на фоне благоприятных условий внешней среды.

Слайд 5

Возрастные особенности физического развития детей младшего школьного возраста 1. Происходит завершение анатомофизиологического созревания систем, обеспечивающих двигательную активность ребенка. 2. Относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна (длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса) 3. Суставы очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8 – 9 лет. 4. Мышцы имеют тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. 5. Завершается морфологическое развитие нервной системы, однако её функционирование характеризуется преобладанием процессов возбуждения. 6. В младшем школьном возрасте почти все показатели физических качеств (кроме гибкости) демонстрируют очень высокие темпы прироста.

Слайд 6

В процессе физического воспитания младших школьников должны решаться образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Оздоровительная функция физического воспитания детей младшего школьного возраста заключается: в повышении неспецифической устойчивости организма к любым неблагоприятным, воздействиям, что способствует снижению заболеваемости; в оптимизации роста и развития, что способствует функциональному созреванию систем организма и повышению его биологической надежности; в совершенствовании механизмов терморегуляции, как одного из факторов повышения устойчивости к простудным заболеваниям; в повышении регулирующей функции коры головного мозга, ее координирующей деятельности, в улучшении функционального статуса организма на фоне создания положительных эмоций.

Слайд 7

Средства и формы физического воспитания К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, подвижные игры и развлечения, спортивные игры, естественные движения, естественные природные факторы, массаж. Формы физвоспитания тоже многообразны. Это утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки и физкультпаузы в ходе урока, уроки по физвоспитанию, спортивный час в группе продленного дня, внеклассные и внешкольные оздоровительные мероприятия (прогулки, экскурсии, походы) и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Слайд 8

Основной формой физвоспитания все же является урок физической культуры. Урок должен состоять из: вводной части (5-7 минут), которая должна психологически подготовить учеников к занятию и организовать коллектив; подготовительной части (12-15 минут), состоящей из общей физподготовки с включением в работу всей основной скелетной мускулатуры (дыхательные, корригирующие упражнения, их сочетание, в том числе упражнения с гимнастическими снарядами); основной части (20-25 минут), где решаются задачи урока, в соответствии с программой обучения и где также отводится время для проведения подвижной игры с эмоциональным подъемом; заключительной части (3-5 минут), направленной на восстановление организма (ходьба и бег с постепенным замедлением, дыхательные упражнения). Физическая нагрузка должна нарастать в основной части урока, а в заключительной части она должна возвращать организм к исходному состоянию.

Слайд 9

1.Ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.). 2.На одном уроке целесообразно решать не более 2 – 3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала. 3.Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки. 4.На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал может занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10 – 11 лет. 5.При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать процесс обучения с развитием двигательных способностей.

Слайд 10

Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста 1.Знание основных правил проведения самостоятельного тренировочного занятия, приемов элементарного контроля своего физического состояния, дозировки, содержания и назначения простейших закаливающих процедур. 2.Умение самостоятельно провести утреннюю гимнастику, физкультпаузу, индивидуальное тренировочное занятие. 3.Умение организовать спортивную или подвижную игру со сверстниками. 4.Владение основами техники и тактики различных спортивных упражнений, приемов и действий.

Слайд 11

Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста 5.Разносторонняя физическая подготовленность на уровне возрастных нормативов учебной программы. 6.Систематическое проведение утренней гимнастики, участие в коллективных тренировочных занятиях, регулярное проведение самостоятельных занятий по заданию тренера или учителя физкультуры. 7.Постоянный интерес к повышению уровня своей физической подготовленности и закаливанию организма. 8.Знание интересных фактов из истории спорта и примеров достижений в совершенствовании здоровья людей средствами физической культуры и спорта. 9.Знание текущих спортивных событий в городе, стране, за рубежом.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие физических качеств: выбор средств и методов Выполнил: студент 29 группы Ролинский Константин

Слайд 2

Развитие и совершенствование физических качеств происходит под влиянием многократного выполнения соответствующих упражнений. В зависимости от количества повторений упражнений, особенностей их чередования, мощности и длительности работы, а также интервалов отдыха между выполнениями упражнений, различают следующие общие методы развития физических качеств: равномерный, повторный, переменный, контрольный, интервальный, соревновательный.

Слайд 3

Равномерный метод характеризуется выполнением физических упражнений с одинаковой интенсивностью и постепенным увеличением продолжительности работы. Повторный метод характеризуется многократным выполнением однотипных упражнений через определенные промежутки времени. Эти повторения могут использоваться с перерывами для отдыха и без них. Переменный метод заключается в периодическом изменении интенсивности и длительности непрерывно выполняемых физических упражнений. Контрольный метод заключается в периодической проверке физической подготовленности занимающихся. Интервальный метод заключается в выполнении тренировочной работы по частям с постепенным сокращением времени отдыха между ними. Соревновательный метод характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью в условиях состязаний.

Слайд 4

Сила и ее развитие Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий. В процессе выполнения различных движений в спортивной или трудовой деятельности человек может поднимать, опускать или удерживать тяжелые грузы. При этом мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в различных режимах. Режим работы мышц называется преодолевающим, если при преодолении какого-либо сопротивления они сокращаются и укорачиваются. Примером может служить работа мышц при выжимании штанги. При медленном опускании какого-либо груза, мышцы растягиваются и удлиняются. Такой режим работы мышц называется уступающим. Часто при выполнении двигательных действий человеку приходится удерживать отягощение на плечах или в руках. Работающие мышцы при этом напрягаются, но не изменяют своей длины. Такой режим работы мышц называется статическим или изометрическим.

Слайд 5

Средства развития силы Средствами развития силы являются определенные виды силовых упражнений: упражнения с внешним сопротивлением, упражнения в преодолении собственного веса и изометрические упражнения. Упражнения с внешним сопротивлением: а) Упражнения с тяжестями. Упражнения со штангой, гантелями, гирями удобны своей универсальностью. С их помощью можно воздействовать, как на самые малые, так и наиболее крупные мышечные группы. Эти упражнения легко дозировать. б) Упражнения с партнером. Сопротивлением, при выполнении этих упражнений, служит вес или сила мышц партнера. Они оказывают благоприятное эмоциональное воздействие. На занятиях по ОФП рекомендуется выполнять различные перетягивания, борьбу руками и др. в) Упражнения с сопротивлением блочных устройств и упругих предметов. Конструкции большинства тренажеров позволяют выполнять движения по единственно правильной траектории, а также исключают возможность травм. Упражнения в преодолении собственного веса: а) Гимнастические силовые упражнения. Подтягивания на перекладине, подъемы силой и переворотом на перекладине, отжимания на брусьях и в упоре лежа, лазание по канату являются отличным средством для укрепления и развития силы мышц плечевого пояса, брюшного пресса. Они наиболее распространены в программах физического воспитания учебных заведений. б) Легкоатлетические прыжковые упражнения Подскоки, прыжки с ноги на ногу, на двух ногах с места, с разбега и другие легкоатлетические упражнения дают большой эффект в развитии силы мышц ног и туловища. Изометрические упражнения : а) Упражнения в активном напряжении мышц (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину; попытка оторвать от пола штангу чрезмерного веса и др.). б) Упражнения в пассивном напряжении мышц (удержание груза на предплечьях рук, плечах, спине т.п.).

Слайд 6

Методы развития силы На практике используется следующие методы развития силы: повторный метод; метод «до отказа»; метод максимальных усилий; метод динамических усилий; изометрический метод. Повторный метод - повторение физического упражнения с одинаковой мощностью, характером и длительностью интервалов отдыха. Следует подбирать такое сопротивление в силовых упражнениях, чтобы величина усилий составляла 50-80% от максимального уровня. Эта величина показывает тот вес в упражнениях со штангой, или то количество раз выполнения силовых упражнений, которые занимающийся может поднять (или повторить) в одном подходе. Метод «до отказа» заключается в непрерывном выполнении упражнений на максимальное количество раз. Наиболее эффективными являются последние движения, когда в результате многократного беспрерывного повторения движения в организме наступает утомление. При этом преодолеваемое сопротивление становится для организма максимальным раздражителем, а это как раз и ведет к увеличению мышечной силы. Метод максимальных усилий основывается на использовании предельных или околопредельных отягощений, которые возможно поднять не более 1-3 раз в подходе. Веса большие, чем предельный тренировочный, используют лишь изредка: один раз в 7-14 дней. Метод динамических усилий основан на выполнении упражнений с малыми отягощениями, но с наивысшей скоростью. Такие упражнения развивают способность проявлять силу в условиях быстрого движения, т.е. динамическую силу. Изометрический метод характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений, по 5-6 секунд, без изменения длины мышц. Изометрические упражнения применяются как дополнительное средство развития силы.

Слайд 7

Быстрота и ее развитие Быстрота — способность человека выполнять движения и действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Различают три формы проявления быстроты: быстроту двигательной реакции, быстроту отдельного движения, частоту движений. В процессе двигательных действий быстрота проявляется комплексно, с участием нескольких форм. Развитие и совершенствование быстроты обеспечивается путем систематического выполнения спортивно-игровых упражнений (футбол, баскетбол, волейбол и др.), упражнений в единоборстве (бокс, борьба, фехтование и др.), циклических и ациклических упражнений максимальной мощности (бег на 60-100м, плавание 25-50м, тройной прыжок, метание гранаты и др.). Для развития быстроты наиболее эффективными являются общие методы: повторный, интервальный и соревновательный. Повторный метод применяется для совершенствования максимальной скорости передвижения в пространстве. При этом повторное упражнение может проводиться с околопредельной и предельной быстротой. Интервальный метод заключается в том, что вначале до высокой степени быстроты доводится выполнение не всего упражнения, а отдельных его частей, длительность которых различна. В последующем эти части соединяются с сохранением высокой скорости. Соревновательный метод используется для совершенствования быстроты в условиях состязаний, когда упражнения выполняются с максимальной скоростью.

Слайд 8

Выносливость и ее развитие Выносливость - способность человека продолжительное время выполнять физическую работу на высоком для него уровне без снижения эффективности. Развитие выносливости наиболее эффективно осуществляется с помощью продолжительного бега, кроссов, марш-бросков, передвижение на лыжах, плавание, гребля и других циклических аэробных упражнений. Для развития выносливости используются следующие общие методы: равномерный, повторный, переменный, интервальный, соревновательный, а также специфический круговой. Равномерный метод применяется на начальном этапе развития выносливости и характеризуется выполнением упражнений с равномерной средней или малой скоростью и постепенным увеличением продолжительности тренировки. Повторный метод заключается в применении однотипной по содержанию, объему и интенсивности работы с перерывами для отдыха или без них. В зависимости от темпа выполнения упражнений повторный метод позволяет развивать как аэробные, так и анаэробные возможности организма. Переменный метод характеризуется изменением скорости выполнения работы. Он считается одним из основных для развития общей и специальной выносливости. Интервальный метод является мощным методом развития, прежде всего, анаэробных возможностей организма. Он заключается в применении различной по длительности работы, выполняемой в максимальном или околомаксимальном темпе с постепенным уменьшением интервалов отдыха между повторными упражнениями. Соревновательный метод. Р азвития выносливости состоит в периодическом выполнении наиболее эффективных упражнений в условиях состязаний. Круговой метод заключается в повторении в определенной последовательности комплекса из 8-12 физических упражнений. Интервалы отдыха между упражнениями составляют 20-60 секунд. Число повторений каждого упражнения составляет около 50% максимального для каждого обучаемого. Комплекс повторяется трижды (три круга), и фиксируется время. За основу повышения нагрузки берется время, затраченное на каждый из трех циклов подряд. По мере приобретения тренированности планируется более быстрое выполнение задаваемой нагрузки и, возможно, большее количество кругов.

Слайд 9

Ловкость и ее развитие Ловкость - это способность человека находчиво, своевременно и рационально справляться с новой, неожиданно возникающей двигательной задачей. Ловкость интегративно отражает многие качества человека. Ее развитие связано с повышением способности студента к выполнению сложно-координированных движений, быстрому переключению с одних двигательных актов на другие и выработкой умения действовать наиболее целесообразно в соответствии с внезапно изменяющимися условиями или задачами. Координация движений характеризует способность к одновременному и последовательному согласованию или сочетанию движений. Она зависит от соразмерной работы мышц, высокой пластичности нервных процессов, способствующих быстрому переключению с одних действий на другие. Для развития ловкости наиболее часто, помимо общих, применяются следующие специфические методы: Метод необычных двигательных заданий заключается в том, что обучаемые выполняют разнообразные неизвестные им ранее упражнения или уже освоенные, но в усложненных условиях и по внезапным командам. Таким образом, у них совершенствуется пластичность центральной нервной системы, а, следовательно, и способность быстро осваивать новые двигательные задания. Ассиметричный метод состоит в том, что при выполнении заданий используют те мышечные группы и звенья двигательного аппарата, которые обычно в этих движениях не играют активной роли. Например, метание гранаты или ведение мяча в баскетболе левой рукой (для правшей); отталкивание при прыжках не толчковой, а маховой ногой и т.д. Сенсорный метод заключается в повышении возможностей организма к упражнению своими движениями путем применения дополнительной и срочной информации, поступающей от преподавателя в виде команд или сигналов. Это позволяет обучаемым корректировать свои движения и тем самым совершенствовать ловкость.

Слайд 10

Гибкость и ее развитие Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость различают динамическую и статическую (позволяющую сохранять позу или положение тела), активную (под действием собственных сил) и пассивную (под действием внешних сил). Гибкость зависит от эластичности мышц, связок, суставных сумок. В связи с этим на гибкость оказывает влияние внешняя температура. Чтобы увеличить гибкость, применяется предварительная разминка, массаж растягиваемых групп мышц, их напряжение непосредственно перед выполнением движения. Более сильные физически люди менее гибки из-за высокого тонуса их мышц, в свою очередь очень гибкие люди меньше способны к проявлению скоростно-силовых качеств. Естественно крайности нежелательны. Для воспитания гибкости применяются упражнения на растягивание мышц, мышечных сухожилий и суставных связок с постепенно возрастающей амплитудой движений. Для значительных сдвигов в развитии гибкости в сжатые сроки рекомендуется примерно 40% активных динамических, 40% пассивных и 20% статических упражнений. Стретчинг - система упражнений, направленных на улучшение гибкости, повышение подвижности суставов. Считается, что медленные и спокойные упражнения на растягивание способствуют также снятию нервно-эмоциональных напряжений и обеспечивают активный отдых.

Слайд 11

Спасибо за внимание!