Формирующее оценивание как условие реализации Федерального государственного стандарта
учебно-методический материал

Кузнецова-Дель Ирина Александровна

Введение новых стандартов ставит особые задачи по созданию современных внутри школьных систем оценивания. Прежде всего, это связано с оценкой развития когнитивных способностей и личностных характеристик школьников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирующее оценивание как условие реализации Федерального государственного стандарта

подготовила: методист по физике

 МБУ г.Кургана "КГ ИМЦ" Кузнецова И.А.

"В педагогическом мастерстве  учителей

                                                 сердцевину     образует их способность              

                                                точно оценить прогресс учеников"

                                                                              М.Барбер

Введение новых стандартов ставит особые задачи по созданию современных внутри школьных систем оценивания. Прежде всего, это связано с оценкой развития когнитивных способностей и личностных характеристик школьников. При этом необходимо отметить, что, несмотря на появившиеся в последнее время работы, в целом эта задача еще далека от решения.

Для учителя современной школы актуальна задача оценивания не только конечного результата, но и самого процесса обучения. Причем, оцениваются, как знания и умения, осваиваемые учащимися в ходе изучения учебного предмета (предметные результаты), так и личностные результаты - готовность и способность учеников к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, а также метапредметные результаты, включающие освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (УУД).

Новый образовательный стандарт устанавливает требования к результатам освоения образовательной программы, согласно которым ученик должен уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, владеть основами самоконтроля, самооценки, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить коррективы и, наконец, адекватно оценивать свои достижения.

Здесь возникает довольно острая для нашего образования проблема: для того, чтобы этот процесс реализовался на практике ученику необходим доступ к оцениванию, так как согласно ФГОС, оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, на сколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, всегда остававшийся контролёром должен поделиться с учеником инструментами оценивания, раскрыть ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

Существует два подхода к вопросу оценивания:

Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.

Разница между ними в том, для чего используется информация.

Если представить, что дети – цветы жизни, то  итоговое оценивание– это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений. Формирующие оценивание - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост.

Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения). Актуальной остается задача по введению в школы методов формирующего оценивания.

Формирующее оценивание позволяет учителю:

  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
  •  сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности;
  • Педагог становится помощником обучающегося, менеджером учебного процесса вместо носителя знаний

Формирующее оценивание для обучающихся:

  • видит свой учебный прогресс,
  • чувствует ответственность за свою учебную работу,
  • стремиться выполнять ее качественно,
  • понимает и использует связи между учебной программой, учебными мероприятиями и оцениванием,
  • формулирует свои учебные ожидания, а затем определяет оправдались ли они,
  • может завершить освоение материала раньше и перейти к освоению углубленной программы,
  • готов к учебе на протяжении всей жизни.

 Именно это стоит за определением формирующего оценивания как оценивания для обучения.

 Учителю для организации учебной деятельности необходимо научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов. Для этого недостаточно методов стандартизированного оценивания академической успешности ученика, необходимо использование более сложных методов и инструментов формирующего оценивания. Формирующее оценивание направлено на развитие навыков самостоятельного планирования и самооценки результативности учебной деятельности учеником. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь по поводу деятельности ученика и меняет технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. Для сбора информации об учебных достижениях учащихся учитель использует различные стратегии оценивания и соответствующие инструменты.

Принципы формирующего оценивания

  • разработка критериев оценивания на основе поставленных учебных целей;
  • отсутствие открытого сравнения результатов разных учащихся;
  • участие самих учащихся в оценивании;
  • процессный характер оценивания: оцениваются не только продукты учебной деятельности, но и процесс обучения;
  • использование электронных инструментов для оценивания;
  • документирование достижений учащихся.

Этапы и инструменты оценивания

  • определение планируемых результатов обучения;
  • организация деятельности учащегося по планированию и достижению личностно-значимых образовательных результатов;
  • сопровождение достижения учащимся запланированных результатов обучения с помощью механизмов обратной связи и формирующего оценивания.

С развитием электронного обучения обновляются и каталоги веб-инструментов, которые можно использовать для формирующего и суммирующего оценивания. Появляются, как специализированные средства, специально предназначенные для организации конкретного вида деятельности, так и инструменты широкого профиля, с помощью которых можно разрабатывать разнообразные диаграммы, таблицы, графики и схемы оценивания. Эти средства используются для планирования и контроля результатов, для организации учебного взаимодействия, для организации обратной связи от учеников.

Таким образом, формирующие оценивание это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе,  куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.

Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и учеников. Надо отметить, что не все техники имеют балльное оценивание, некоторые служат только для сбора информации.

 

Чтобы начать внедрение какой – либо техники, необходимо:

Этапы введения техник внутриклассного оценивания:

  1.  решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания;
  2.  выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс;
  3. объяснить цель происходящего ученикам;
  4.  после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе;
  5.  дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать.

     

Техника недельных отчетов

        Одной из таких техник является техника недельных отчетов. Недельные Отчёты обеспечивают быструю обратную связь, в которой ученики сообщают, чему они научились за неделю и какие трудности у них возникли. Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:

− Чему я научился за эту неделю?

− Какие вопросы остались для меня неясными?

− Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Недельные отчёты дают ученикам возможность отрефлектировать вновь приобретённые знания, задать вопросы о том, что им неясно.

Читая отчёты, преподаватель может:

− Узнать о концептуальных затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников.

− Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса.

− Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность.

Ограничения

Если недельные отчёты хорошо организованы, они служат полезным и легко воспринимаемым инструментом. Возможно, наиболее существенным ограничением этой оценочной техники является то, что ученики должны серьёзно попрактиковаться, прежде чем она станет полезным средством обратной связи для них и учителя. Но, как правило, с этим они справляются в течение нескольких недель.

Методика "Cоставление тестов"

Ее суть состоит в том, что учащиеся самостоятельно формулируют вопросы по теме. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Составление учащимися  предметных тестов - эффективная форма самостоятельной работы, которая  улучшает их успеваемость по предмету, и, способствует формированию у них общих компетенций: понимать и анализировать процессы; способствуют развитию мышления школьников, овладению умениями применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Использование тестов наиболее эффективно на этапе закрепления материала, когда тема уже пройдена.  Но этот метод выполняет свои функции и в ситуации, когда новая тема только заявлена. Своими вопросами по новой теме учащиеся демонстрируют учителю свой стартовый уровень знаний, свою заинтересованность в их расширении и углублении.

Задачи методики «Составление тестов»

повысить качество выполнения домашнего задания,

- выявить уровень понимания учащимися материала и разобрать моменты, вызвавшие затруднение, как следствие – подготовить учащихся к проверочной работе по теме,

-  развивать критическое мышление,

- строить обучение на основе сотрудничества учителя и учеников, повысить активную роль детей в процессе обучения.

Например, тест для 7 класса:

          1.Какие из перечисленных явлений относятся к физическим?

А. В бутылке прокисло молоко. Б. Распустился подснежник. В. Прозвенел звонок с урока.

          2. Что из перечисленного является физическим телом?

А. Ураган. Б. Вода. В. Нож. Г. Веревка.

          3. Что из перечисленного является веществом?

А. Свинец. Б. Рельсы. В. Температура. Г. Вода.

          4. На столике в вагоне движущегося поезда лежит книга. Относительно каких тел книга находится в  покое?

А. Столика. Б. Рельсов. В. Колеса вагона.

          5. Какое из перечисленных движений равномерное?

            А. Движение автомобиля при торможении. Б. Движение маятника в часах. В. Движение эскалатора в  метро.

Используя  методику  «Составление тестов» удаётся

1. Выявить уровень выполнения домашнего задания (самостоятельное изучение теоретического материала). Стимулировать интерес к выполнению такого рода домашнего задания за счёт новизны работы и новой роли в учебном процессе.

  2. Повысить ответственность при выполнении домашнего задания, так как результаты попадают на всеобщее обозрение, более того, «проверяются в деле» и подвергаются критике одноклассников.

3. Развивать критическое мышление, внимание к мелочам. Иногда одно неуместное слово превращает удачную идею в неудачный вопрос. Это положительным образом сказывается на грамотности речи учащихся.

4. Акцентировать внимание на индивидуальном прогрессе. Создать ситуацию успеха для большинства учеников.

5. Снять страх перед проверочной работой на знание пройденного материала.

Опросники самодиагностики

Ещё один инструмент формирующего оценивания

Они дают информацию о том, как ученики воспринимают происходящее на уроках, включая общее отношение к уроку, предмету, к собственному учению. Получив информацию из самоотчетов, можно определить, какие элементы в преподавании максимально поддерживают учебную деятельность ученика.

Что представляет собой опросник

Опросники могут быть разнообразными по форме, но, как правило, они состоят из ряда утверждений, которые ученик должен рассмотреть и определить степень своего согласия или несогласия с ними по определенной шкале.

 (АН – абсолютно не согласен; Н – не согласен; О – одинаково; С – согласен; АС – абсолютно согласен; НП – не понял).

Результаты оценивания

В зависимости от содержания вопросов учитель может получить информацию об учебном стиле ученика, о тех способах работы, которые он предпочитает. Это позволяет педагогу выбрать те формы обучения, которые отвечают потребностям ученика. Он также может сделать вывод о том, какие элементы содержания и преподавания являются наиболее существенными для обучения.

Еще одно преимущество этой формы опросника состоит в том, что он побуждает учеников к рефлексии собственного учебного стиля, своих сильных и слабых сторон. Это часто помогает им лучше организоваться и найти более продуктивный способ работы.

Методика "Минутный обзор" –

Лестница самооценки.

Предлагается ученикам отметить уровень владения информацией в начале урока и в конце урока.

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Методика "Карты понятий"

Карты понятий позволяют оценить, как хорошо ученики могут видеть «общую картину» предмета или отдельной темы, то есть удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.

"Карта понятий" – это диаграмма, состоящая из узловых точек (каждая из которых помечена определённым понятием), связанных прямыми линиями, которые также помечены. Узловые точки-понятия расположены на разных иерархических уровнях, соответствующих движению от наиболее общих к конкретным специальным понятиям.

Возможности  "Карта понятий"

  • развивает  творчество;
  • объединяет  зрительные  и  эмоциональные  ассоциации  в  идеи;
  • формирует умения, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией;
  • улучшает  память,  помогает  вспомнить  детали;
  • ускоряет процесс обучения;
  • углубляет понимание,  дает  веру  в  свои силы;
  • служит  опорой  при  ответе;
  •  экономит   время;
  •  повышает  организованность;
  • устанавливает  взаимосвязи;

"Карта понятий" позволяет:          

  • представить  многогранную   проблему на  одном  листе ;
  •  запомнить  информацию;  
  • хранить  информацию;
  •  оценивать  информацию;
  • воспроизводить  информацию;  
  • фиксировать  ключевые  моменты;
  • запомнить  информацию.

Использование в системе метода "Карта понятий" на уроках физики позволит значительно повысить мотивацию к обучению, качество знаний учащихся и эффективность всего обучения в целом.               

                 Рекомендации  по  составлению  "Карта понятий".

  • всегда используйте центральный образ;
  • как можно чаще используйте графические образы;
  • для центрального образа используйте три и более цветов;
  • чаще придавайте изображению объём, а также используйте выпуклые буквы;
  • пользуйтесь синестезией (комбинированием всех видов эмоционально-чувственного восприятия);
  • варьируйте размеры букв, толщину линий и масштаб графики;
  • стремитесь к оптимальному размещению элементов на интеллект-карте;
  • стремитесь к тому, чтобы расстояние между элементами интеллект карты было соответствующим.

Рассматривая "Карту понятий", преподаватель может:

1) проникнуть в то, как ученики воспринимают научные темы;

2) проверить уровень понимания учеников и возникшее у них ложное толкование понятий;

3) оценить сложность установленных учеником структурных взаимосвязей.

Карты понятий. Критерии оценивания:

1. Содержание (использованы все понятия): одно понятие – 1 балл,

2. Установление взаимосвязи: 1 взаимосвязь – 1 балл,

3. Точно указаны взаимосвязи (стрелка подписана): 1 указание – 1 балл,

4. Примеры: 1 пример – 1 балл

"Портфолио"

"Портфолио" является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, "Портфолио" соответствует целям, задачам и идеологии практикоориентированного обучения. Существенное значение "Портфолио" придает планированию и самооцениванию учащимся своих образовательных результатов. Введение технологии "Портфолио" позволило существенно повысить уровень индивидуального вклада в выполняемую работу, ответственность за ее выполнение. Данная технология изначально предусматривает создание папки личных достижений учащегося, включающей в себя определенное количество грамот, благодарственных писем и выполняет роль накопительного материала для повышения рейтинговой оценки учащегося (выпускника), т. е. является, по сути, механической суммой определенных показателей.

Наряду с этим активно развиваются учебные "Портфолио", суть которых заключается в создании папок личных достижений учащихся по конкретным предметам, что позволяет сделать учение интересным познавательно насыщенным, творческим процессом, в котором ученик видит и решает задачу реализации собственной личности. Именно этот вариант "Портфолио" показался нам наиболее интересным для развития и внедрения в учебный процесс.

Вариант "Портфолио"  личных достижений учащегося в оригинальной модификации, адаптированный для учебного предмета. Папка жестко структурирована и имеет обязательные разделы:

  1.  Портрет автора "Портфолио"
  2. Теоретический монолог
  3. Практическая работа
  4. Глоссарий
  5. Мое творчество
  6. Стена гласности
  7.  Мои достижения
  8. Оценка "Портфолио"
  9. Список литературы.

В качестве критериев оценки можно  выбрать следующие показатели:

  • наличие обоснованных, самостоятельных суждений, выводов автора "портфолио", наличие всех обязательных разделов "Портфолио";
  • структурированное представление теоретических материалов;
  • оформление "Портфолио".

В качестве механизма оценивания выбрана рейтинговая система, в рамках которой преподавателю предлагается оценить качество выполнения разделов "Портфолио".

Формой защиты были предложены:

  • презентация по определённой теме, выбранной по желанию учащегося, выполненная с помощью компьютерных технологий;
  • устная форма презентации своей работы.

"Учебный портфель" как форма оценки результатов обучения делает акцент на прогресс ученика по данному предмету.

  • Ученик, учитель, родители привлекаются к совместному диалогу-оценке учебной деятельности ученика.
  • Рассматриваемая технология переносит внимание с оценки на самооценку.
  • Подготовка и самоанализ материалов учит школьника обобщать свой опыт, воспитывает мотивацию к саморазвитию.
  • "Портфолио"  помогает ученику выбрать профиль старшей школы.
  • "Портфолио"  помогает молодым людям освоить минимальные навыки саморекламы, необходимые для профессионального успеха.

Каждому ученику очень хотелось бы, чтобы учитель помогал ему познавать свои способности при уважении к неповторимости его личности. Можно ли дать ученику такую возможность? Включение технологии "Портфолио" в учебный процесс позволяет утвердительно ответить на этот вопрос.

Организация рефлексии

В структуре урока, который соответствует требованиям ФГОС, рефлексия является обязательным этапом урока. В ФГОС особый упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока. При этом учитель играет роль организатора, а главными действующими лицами выступают ученики.

Рефлексия помогает ребенку не только осознать пройденный путь, свою работу на уроке, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

Незаконченные предложения. Урок :

  • Привлёк меня тем…
  • Показался интересным…
  • Взволновал…
  • Заставил задуматься…
  • Навёл на размышления…
  • Что на вас произвело наибольшее впечатление?
  • Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке, в дальнейшей жизни?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что вы считаете нужным запомнить?
  • Над чем ещё надо поработать?

Я выбрал эти задания на уроке, потому что:

  • Они мне нравятся больше остальных;
  • Я чувствую, что справлюсь с ними пока хуже, чем с другими заданиями;
  • Они легче остальных заданий;
  • Затрудняюсь ответить.

Выбери верное утверждение:

  • Я сам не смог справиться с затруднением;
  • У меня не было затруднений;
  • Я только слушал предложения других;
  • Я выдвигал идеи...

Тестовая форма рефлексии:

Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:
А. Меняй силу и площадь поверхности тела;
Б. Смазывай поверхность разными смазками;
В. Меняй цвет тела.

Предметная рефлексия.

1. На столе стакан с водой, ручка, рисунок радуги. У каждого ученика карточки с надписями: "вещество", "тело", "явление". Нужно разложить надписи по соответствующим местам на столе.

2. На доске три рисунка с расположением молекул воды в трёх разных агрегатных состояниях, а у учащихся карточки с надписями "лёд", "вода", "пар". Разложить карточки под соответствующими рисунками.

Сегодня рефлексия является не дополнительной частью урока, а её полноправной составляющей, совершенствующей учебный процесс и выделяющей личность ученика на уроке.

Таким образом, применение данных техник позволяет сделать оценивание - для обучения.

Оценивание необходимо рассматривать как  механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в своё учение.

Формирующее оценивание - оценивание для развития

Какими способами можно было бы вводить систему формирующего

оценивания учебной деятельности ученика на уроке?

1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти, поместить его в конце тетради и заполнять по мере необходимости.

2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным учителем утверждениям (например, "плюсы" на полях в тетради).

3)Разработать систему ученического "портфолио", где собираются лучшие работы ученика.

4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы

5)Заполнение таблицы  показателей правильности выполнения заданий

6) Заполнение листа индивидуальных достижений

7)Заполнение диагностических карт

8) Заполнение оценочных листов

9)Составление недельных отчётов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по физике
(7 класс)

Навыки

1 этап

2 этап

Прирост за год

1

Сила тяжести

2

Вес

3

Сила упругости

4

Сила трения

5

Выталкивающая сила

Таблица показателей правильного решения  задач по физике  (8 класс)

Навыки

1 этап

2 этап

Прирост за год

1

Нагревание

2

Охлаждение

3

Сгорание топлива

4

Плавление

5

Кристаллизация

6

Кипение

7

Конденсация

Недельный отчёт

1.Чему я научился за эту неделю?

2.Какие вопросы остались для меня неясными?

3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Лист самооценки

(заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)

да

нет

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал (а) устное сообщение

9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово

11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

Лист самооценки выполнения домашнего задания

да

нет

1. Я сделал домашнее задание.

2. Я сразу понял, что требуется сделать.

3. У меня не возникало трудностей при выполнении

4. Я выполнил все грамматические задания.

5. Я выделил орфограммы.

6.Я проверил свою работу, исправил ошибки.

7.Я работу выполнил старательно, аккуратно

8.Я выполнил работу над ошибками

Лист самооценки работы в группе

да

нет

1. Я был активен в группе.

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

        Применяя данные методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
  • Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Формирующее  оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня. Школьники освоят принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделят с учителем ответственность за собственное образование.

 

Описать суть формирующего  оценивания можно следующей метафорой: "Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост".(Фишман И.С., Голуб Г.Б.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на августовской секции школьных библиотекарей в 2012 году на тему:"Школьная библиотека как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта".

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №1»   Школьная библиотекакак условие реализации Федеральногогосударственного образовательного станда...

Проект по формированию духовно-нравственных ценностей в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования "Душа России"

1.      Паспорт проекта Наименование проекта: Проект по  духовно-нравственному воспитанию учащихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средня...

Создание целостной системы работы с одарёнными детьми в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Современное общество  ставит  перед школой задачу подготовки самостоятельных, способных к самообучению, ответственных, обладающих коммуникативными навыками граждан. Школа не может дать знани...

Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...

Исследовательская и проектная деятельность обучающихся –основа формирования ключевых компетенций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них та...

Гражданское и патриотическое воспитание во внеурочной ( внеучебной) деятельности учащихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов

В статье на примере ШМ "Память" МБОУ "СОШ №97" показана роль гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях реализации ФГОС....