ПЛАН работы со студентами, имеющими затруднения в обучении по общеобразовательным учебным дисциплинам
учебно-методический материал (10 класс)

Маленкова Алла Владимировна

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании методической

комиссии

протокол №__ от __________г.

Председатель МК__________

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий структурным подразделением

____________А.В. Дыняк

«__» ____________ 2020 г.

ПЛАН

работы со студентами, имеющими затруднения в обучении

по общеобразовательным учебным дисциплинам: история, обществознание, география на 2020-2021 учебный год

 (Программа «Работа с неуспевающими студентами», 2018-2020г.)

Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определение вариантов контрольных работ.

Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов в знаниях.

Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия, консультации).

Воспитательное действие – индивидуальная воспитательная работа, которая включает взаимодействие с классным руководителем, другими преподавателями – предметниками, родителями студента.

Меры предупреждения неуспеваемости студентов:

*всесторонне повышение эффективности каждого занятия по предмету;

*формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов (вовлечение в игровую деятельность на уроках, создание ситуации успеха);

*индивидуальный подход к студенту с учетом психологических, возрастных особенностей;

*специальная индивидуальная система домашних заданий, дозирование учебного материала, дополнительные консультации по выполнению домашнего задания;

*усиление работы с родителями студента;

*привлечение актива группы к работе по повышению ответственности студента за обучение.

Алгоритм деятельности преподавателя со студентами, имеющими затруднения в обучении:

1) Проведение диагностики в начале учебного года (входная контрольная работа) с целью выявления уровня обученности студентов.

2) Использование на учебных занятиях различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

3) Регулярное и систематическое проведение опроса студентов, имеющих затруднения в обучении,  своевременное выставление оценок, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить.

4) Комментирование оценки студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог устранять их в дальнейшем).

5) Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН.

6) Определять время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать индивидуальную консультацию, предложить дополнительные материалы в помощь.

7) Проводить работу с применением ИКТ-технологий, дистанционного обучения, студентов, имеющих пробелы в знаниях по причине частых болезней.

8) Своевременно ставить в известность классного руководителя студента или непосредственно родителей (по возможности) о низкой успеваемости, пробелах в знаниях.

9) Не снижать оценку студенту за плохое поведение на учебном занятии, в этом случае использовать другие методы воздействия на студента, в соответствии с внутренними локальными актами, положениями.

10) Ежемесячно докладывать администрации о низкой успеваемости студента и о проделанной работе.

    

02.09.2020г.    Составил: преподаватель  ______  Маленкова А.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) дл...

Методическое пособие для студентов по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине "Физика"

Методическое пособие предназначено для студентов техникума, содержит алгоритм выполнения индивидуального проекта, методические рекомендации по его выполнению, требования к оформлению, критерии оценки....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОУД.12 ХИМИЯ

Методические указания для выполнения практических занятий по учебной дисциплине ОУД.12  Химия разработаны  в соответствии с требованиями  ФГОС СОО. Методические указания по выполнению п...

Методическая разработка для практических занятий студентов специальности 20.02.01 по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Методическая разработка предназначена для работы студентов в ходе организации и проведения практических занятий по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности в соответствии ...

Методические указания для студентов по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».

Методические указания для студентов  по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых мес...

Методическая разработка учебного занятия по теме: «Концентрация растворов» по общеобразовательной учебной дисциплине Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Данная методическая разработка составлена для проведения практико-ориентированного учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «химия» для студентов первого курса, обучающихся по об...