ПЛАН работы со студентами, имеющими затруднения в обучении по общеобразовательным учебным дисциплинам
учебно-методический материал (10 класс)
План работы со студентами
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии протокол №__ от __________г. Председатель МК__________ | УТВЕРЖДАЮ Заведующий структурным подразделением ____________А.В. Дыняк «__» ____________ 2020 г. |
ПЛАН
работы со студентами, имеющими затруднения в обучении
по общеобразовательным учебным дисциплинам: история, обществознание, география на 2020-2021 учебный год
(Программа «Работа с неуспевающими студентами», 2018-2020г.)
Педагогическая профилактика – поиски оптимальных педагогических систем, в том числе применение активных методов и форм обучения, новых педагогических технологий. Формирование индивидуального подхода при дозировке домашнего задания, определение вариантов контрольных работ.
Педагогическая диагностика – систематический контроль и оценка результатов обучения, своевременное выявление пробелов в знаниях.
Педагогическая терапия – меры по устранению отставаний в учебе (дополнительные занятия, консультации).
Воспитательное действие – индивидуальная воспитательная работа, которая включает взаимодействие с классным руководителем, другими преподавателями – предметниками, родителями студента.
Меры предупреждения неуспеваемости студентов:
*всесторонне повышение эффективности каждого занятия по предмету;
*формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов (вовлечение в игровую деятельность на уроках, создание ситуации успеха);
*индивидуальный подход к студенту с учетом психологических, возрастных особенностей;
*специальная индивидуальная система домашних заданий, дозирование учебного материала, дополнительные консультации по выполнению домашнего задания;
*усиление работы с родителями студента;
*привлечение актива группы к работе по повышению ответственности студента за обучение.
Алгоритм деятельности преподавателя со студентами, имеющими затруднения в обучении:
1) Проведение диагностики в начале учебного года (входная контрольная работа) с целью выявления уровня обученности студентов.
2) Использование на учебных занятиях различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.
3) Регулярное и систематическое проведение опроса студентов, имеющих затруднения в обучении, своевременное выставление оценок, не допуская скопления оценок в конце семестра, когда студент уже не имеет возможности их исправить.
4) Комментирование оценки студента (необходимо отмечать недостатки, чтобы студент мог устранять их в дальнейшем).
5) Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН.
6) Определять время, за которое слабоуспевающий студент должен освоить тему, в случае затруднения дать индивидуальную консультацию, предложить дополнительные материалы в помощь.
7) Проводить работу с применением ИКТ-технологий, дистанционного обучения, студентов, имеющих пробелы в знаниях по причине частых болезней.
8) Своевременно ставить в известность классного руководителя студента или непосредственно родителей (по возможности) о низкой успеваемости, пробелах в знаниях.
9) Не снижать оценку студенту за плохое поведение на учебном занятии, в этом случае использовать другие методы воздействия на студента, в соответствии с внутренними локальными актами, положениями.
10) Ежемесячно докладывать администрации о низкой успеваемости студента и о проделанной работе.
02.09.2020г. Составил: преподаватель ______ Маленкова А.В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/30/picture-426288-1396199660.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины: «Физика» код, профессия/специальность: 260807 «Технология продукции общественного питания»» (базовой подготовки)
рабочая программа для профессионального обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-420600-1396430878.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины МАТЕМАТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) дл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/20/picture-947863-1571548705.jpg)
Методическое пособие для студентов по выполнению индивидуального проекта по учебной дисциплине "Физика"
Методическое пособие предназначено для студентов техникума, содержит алгоритм выполнения индивидуального проекта, методические рекомендации по его выполнению, требования к оформлению, критерии оценки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/06/picture-249234-1538831769.jpg)
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОУД.12 ХИМИЯ
Методические указания для выполнения практических занятий по учебной дисциплине ОУД.12 Химия разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Методические указания по выполнению п...
Методическая разработка для практических занятий студентов специальности 20.02.01 по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Методическая разработка предназначена для работы студентов в ходе организации и проведения практических занятий по учебной дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности в соответствии ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/18/picture-1304926-1610962379.jpg)
Методические указания для студентов по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Методические указания для студентов по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОУД.16 «ГЕОГРАФИЯ» по специальности «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых мес...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137865-1352125054.jpg)
Методическая разработка учебного занятия по теме: «Концентрация растворов» по общеобразовательной учебной дисциплине Химия для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Данная методическая разработка составлена для проведения практико-ориентированного учебного занятия по общеобразовательной дисциплине «химия» для студентов первого курса, обучающихся по об...