Консультация для педагогов Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста
консультация

Меймис Ольга Юрьевна

Консультация для педагогов

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

 

На современном этапе развития общества  возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательного учреждения, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

 

- Что же такое толерантность?

Идеи, взятые за основу

-Формы воспитания толерантности.

- Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников

 

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не являются союзниками педагога. В основе воздействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Таким образом, формирование толерантности- это достаточно длительный и сложный процесс, начинающийся еще в дошкольном возрасте и в дальнейшем протекающий в течении всей жизни.

«Мы разные- в этом наше богатство,

Мы вместе- в этом наша сила!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста.

На современном этапе развития общества  возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательного учреждения, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

Что же такое толерантность?

В испанском языке- способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

В английском- готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском- позволять, допускать , проявлять великодушие к другим людям;

В русском- способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего- либо или кого- либо).

Идеи, взятые за основу:

1. Относиться к окружающим с уважением.

2. Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.

3. Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

Формы воспитания толерантности.

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.

Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

  1. проведение праздников, и других массовых форм ,с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
  2. сюжетно- ролевые игры дошкольников, основной целью которых является основание и практическое применение детьми способов толерантного воздействия;
  3. русские народные подвижные игры;
  4. проведение русских народных праздников, например таких как «Масленица», «Рождество» в соответствии с народным календарем;
  5. изучение народных праздников ближайших стран соседей, праздников народов Востока
  6. знакомство с традициями народов разных стран;
  7. с традициями празднования Нового года, 1 апреля, 1 мая в разных странах;
  8. игры- занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
  9. сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

 В нашем детском саду разработаны мероприятия  по формированию толерантности детей старшего дошкольного возраста.

Осенью был проведен праздник, который мы приурочили к Дню народного единства.

Некоторые дети пришли в своих национальных костюмах, читали стихи на своем родном языке, исполняли национальный танец, далее праздник продолжился в русских народных традициях «Осенней ярмаркой», куда пришли веселые Скоморохи. А дети- продавцы предлагали товар на самого разного покупателя. Здесь и ложки расписные и семечки жареные и горшки глиняные. На ярмарку съехались и ложкари и гончары. Дети катались на веселой карусели. И, конечно, на Руси на столе стоял большой блестящий самовар, который угощал всех горячим чаем.

Под большим впечатлением дети уходили с праздника, веселое настроение они уносили с собой домой.

На новогоднем празднике дети знакомились с народами мира. Сценарий праздника проходил в форме путешествия и назывался «Новогодние приключения Кая и Герды». Девочка Герда, в поисках своего брата Кая, попадает в Восточную страну, где ее встречают девочки китаянки и исполняют танец с веерами в классических китайских традициях, неторопливо и умиротворенно.

Далее она летит на самолете в далекую страну Америку, где встречает веселых удалых ковбоев. Мальчики исполняют танец на лошадях.

Самолет привозит нашу героиню на бал, где в гостях у короля и королевны  присутствуют испанские гости и восточные красавицы с шейхом. Гости исполняют свои национальные танцы.

В конце путешествия она попадает в страну льда и снега, где ее встречает очень дружелюбный народ севера.

Дети с большим интересом смотрели за исполнением и передачей национального колорита танца. Яркие костюмы, которые помогли завершить образ и создать незабываемое настроение, нам помогли приготовить родители, которые с удовольствием поддерживают все наши смелые идеи.

Волшебное настроение детям продлил праздник «Рождество». На нем детям рассказывали о рождении Христа, о том, почему наряжают елку. Дети колядовали и научились гадать на башмачке, поиграли в русские национальные игры.

Так же я на своих занятиях знакомлю детей с играми разных народов. Одной из любимых игр детей стала  башкирская игра «Медный пень».

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, присаживаются на корточки или на стулья. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель   двигается   по   кругу   переменным шагом, смотрит  внимательно на детей,  сидящих на  стульях,  как бы  выбирая себе  пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: Я хочу у вас спросить, Можно ль мне ваш пень купить? Хозяин отвечает: Коль джигит ты удалой, Медный пень тот будет твой. После   этих   слов   хозяин   и   покупатель   выходят   за   круг,   встают   за   выбранным   пнем друг к другу спиной  и на  слова:  «Раз, два, три — беги!» — разбегаются    в    разные    стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

Конечно, работа в этом направлении ведется в течении всего года. Проводятся различные мероприятия, на которые мы стараемся привлекать и родителей.

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, если они не являются союзниками педагога. В основе воздействия педагогов и родителей нашего детского сада лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Таким образом, формирование толерантности- это достаточно длительный и сложный процесс, начинающийся еще в дошкольном возрасте и в дальнейшем протекающий в течении всей жизни.

«Мы разные- в этом наше богатство,

Мы вместе- в этом наша сила!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «физическая культура для детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей разработана в соответствии с возрастом каждого ребенка, предлагается для  воспитанников детского сада....

Консультация: «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Степень развития мелкой моторики у ребёнка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие ...

Консультация для родителей на тему " Безопасность детей дошкольного возраста"

quot; Безопасность детей дошкольного возраста"правила безопасного поведения Кто в ответе за безопасность ребенка        дошкольного возраста? Пр...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста"

В консультации раскрыты психологические особенности эмоционального развития дошкольников....

Консультация для родителей о девиантном поведении детей дошкольного возраста

Данный материал можно использовать при индивидуальной работе с родителями, а также на родительском собрании. В статье рассматриваются основные понятия по теме, признаки девиантного поведения дошкольни...