Доклад «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»
статья

Выступление на ШМО учителей технологии, музыки и ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»


                                                                                                                                       

                                                                                                                                             Подготовил учитель технологии

                                                                                    Беспоместных Г.Ф.

                                                             

                                                                      2019 г.

                Руководство проектной деятельностью школьников для учителя технологии дело, в общем-то, не новое. Каждый человек в своей практической деятельности постоянно решает различные проблемные задачи, т.е. выполняет своего рода проекты. Учитель технологии на своих уроках во многих случаях, может быть даже и, не осознавая того, руководит именно проектной деятельностью учащихся. Это происходит тогда, когда они под его руководством решают всевозможные конструкторские, конструкторско-технологические задачи, связанные с изготовлением объектов труда. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта, элементы деятельности по конструированию, технологическому планированию, изготовлению изделия. В задачу проектирования входит экономическая и экологическая оценка выполняемых работ. Результаты этой проектной деятельности поэтапно материализуются, т.е фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности, ее экономической, экологической и социальной целесообразности, изготовления эскизов и чертежей, технологических карт. В творческих проектах учащиеся осуществляют свою деятельность по направлениям:  выбор темы проекта; план действий; планирование и организация работы; собирают необходимую информацию по объекту труда; разрабатывают идеи; выбирают материалы, инструменты и приспособления. После анализа всех идей выбирается лучшая и воплощается в практической работе.

        Использование метода проектов в обучении позволяет не на словах, а на деле реализовать деятельностный подход, способствовать применению знаний и умений, полученных при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, и интегрировать их в процессе работы над проектом. Тематика проектных заданий должна быть достаточно широкой, чтобы охватывать  более широкий круг вопросов школьной программы обучения, актуальной для практической жизни, требующей привлечения знаний учащихся из разных областей, с целью развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать свои знания.

        Выбор темы проекта рекомендую осуществлять задолго до начала его выполнения. Учитель должен помочь учащимся осознать насущные нужды и потребности  школы, семьи и  свои собственные, сформулировать их в виде проблем и предложений по их решению. На этой основе учащиеся составляют перечень возможных проектов. Если при этом возникают существенные трудности, предлагаю воспользоваться «Банком проектов», разработанным мною для 5-8 классов по параллелям, где представлены возможные задания по различным сферам деятельности, таким как: инструменты и приспособления; игры и игрушки; оборудование для дома и семьи; декоративно-прикладные изделия; элементы интерьера и т.д.

        Таким образом, учащиеся при выборе проектов могут воспользоваться следующими вариантами: предложить собственный проект; выбрать проект, используя «Банк проектов»; выбрать проект с помощью учителя. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий - от  зарождения замысла до материальной реализации и использования на практике.

Проектный метод познавательной деятельности по технологии позволяет учащимся получить версии (разной степени наполнения)ответа на вопрос: как и почему появляются новые вещи в предметном мире? Проектирование  позволяет  достигать  повышения уровня коммуникабельности, т.е. расширения круга конструктивного и целенаправленного  общения.

Вопросам безопасности в проектной деятельности уделяется повышенное внимание, поэтому вопросы безопасности учащиеся отражают в своей пояснительной записке.

Проектный метод обучения позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать, осознавать себя творцом при работе с «непослушными инструментами» и «неподатливыми материалами», «умными конструкциями», «технологическими системами» и др. Как показала практика, проектный метод обучения дает свои положительные результаты.

Мои воспитанники неоднократно занимают первые и призовые места в городской олимпиаде по технологии. В результате проектной деятельности на уроках технологии полнее обеспечиваются современные требования к развитию личности обучающихся, учитываются их индивидуальные интересы и способности, выполняются и осваиваются ими не только конкретные трудовые действия, но и в системе решаются разнообразные конструкторско-технологические и технические задачи модернизации экономики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология проектного обучения как средство развития креативности обучающихся в рамках образовательной области «Технология»

Статья из опыта работы Лазовской О.А. - учителя технологии МОУ СОШ № 40 г. Белгорода.) Образовательная область «Технология» имеет своей целью заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудо...

Курсовая работа «Метод проектов в образовательной области «Технология»

Метод проектов в образовательной области «Технология»             - Роль и место творческого проекта в образовательной ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Метод  проектов  (в  пер.  с  грч.  «путь  исследования») – это  система  обучения,  гибкая  модель  организации  учебного  процес...

Метод проектов в образовательной области "Технология"

Метод проектов в образовательной области "Технология" - презентация к отчёту по теме самообразования (выступление на педсовете)...

Преподавание предметов образовательной области «Технология» на основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Инновационные подходы в обучении в образовательной области "Технология"

Доклад "Инновационные подходы в обучении в образовательной области "Технология"...