Кейс-технологии на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку

Лямбурцева Екатерина Владимировна

Обобщение опыта на тему "Кейс-технологии" на уроках русского языка и литературы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_opyta_raboty_keys_tehnologiya.ppt2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

01.02.21 учитель русского языка и литературы. МКОУ ШР «СОШ № 12» Лямбурцева Екатерина Владимировна

Слайд 2

2010 г. – окончание ГОУВПО «ВСГАО», степень бакалавра филологического образования, по направлению филологическое образование 2010-2011 гг .- работа воспитателем ДОУ «Колосок», г. Шелехов. 2011г.-настоящее время- учитель русского языка и литературы МКОУ ШР «СОШ № 12» с. Шаманка 01.02.21

Слайд 3

2013 г. - курсы повышения квалификации НОУ ВПО «Российский новый университет» г. Москва по программе «Развитие устной и письменной речи при изучении русского языка как неродного» 2014 г. - курсы повышения квалификации Иркутского института повышения квалификации работников образования по программе: «ФГОС: содержание и технологии введения» 01.02.21

Слайд 4

2014г. -окончание ГОУВПО «ВСГАО», степень магистра педагогического образования. 2014 г. - курсы повышения квалификации ИПКРО по программе: «Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 01.02.21

Слайд 5

01.02.21

Слайд 6

Известно, что до недавнего времени задача школы состояла в том, чтобы обеспечить учащихся определенным объемом знаний. В настоящее время перед школой ставят задачу научить ребят учиться. Это значит, что каждый учащийся должен уметь самостоятельно добывать новые знания и применять их на практике. 01.02.21

Слайд 7

Большое внимание уделяется вопросам организации учебного процесса, построению совершенно нового урока, отличающегося от традиционного, а также вопросам эффективности образовательной среды, ее взаимодействия с социальными, культурными процессами, с личностью человека . 01.02.21

Слайд 8

« Где это только возможно, обучение должно стать переживанием» А.Энштейн 01.02.21

Слайд 9

01.02.21 Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Слайд 10

01.02.21

Слайд 11

Кейс-метод как форма обучения возник еще в начале прошлого века на базе школы бизнеса Гарвардского университета. Происхождение термина, по одной версии - от английского case (портфель, небольшой чемодан), по другой – от латинского casus (сложный, запутанный случай). 01.02.21

Слайд 12

Суть метода состоит в том, что учащиеся получают пакет (кейс) заданий, не имеющих точного решения. Соответственно требуется разобраться в запутанной ситуации: либо выявить проблему и обнаружить пути ее решения, либо выработать варианты выхода из положения, когда проблема обозначена. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему). 01.02.21

Слайд 13

Акцент переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Учащиеся получают возможность соотносить теорию с реальной жизнью, в которой будущим выпускникам школ пригодится умение делать выводы, отстаивать свою позицию. 01.02.21

Слайд 14

Первая степень: предполагает наличие практической ситуации и ее решения. Учащимся предлагается определить, подходит ли решение для данной ситуации и возможно ли иное решение. Вторая степень: существует некая практическая ситуация – необходимо найти ее решение. Третья степень: предлагается практическая ситуация – необходимо определить проблему и найти пути ее решения. 01.02.21

Слайд 15

В 5 классе при изучении произведения «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Кейс- ситуация: - Представьте, каждый из вас - летописец, живущий в Киеве, за окном не 2014, а 968 год. Вам удалось пережить данное нападение половцев, и вы, как летописец, должны оставить какие-либо важные сведение об этом нападении для потомков. Какие важные сведения вы бы оставили, записали, зарисовали? ученики составляют карту расположения войск, шифруют летопись, составляют послание Святославу с просьбой о помощи. 01.02.21

Слайд 16

При изучении рассказа «Цифры» И.А. Бунина, 7 класс Основой обсуждения является поступок главных героев, которые, имея очень чуткую натуру, тем не менее, поддаются негативному порыву и вступают в конфликт. Содержание кейса: Тема урока: Воспитание детей в семье. Герои рассказа «Цифры»: сложность взаимопонимания детей и взрослых. Проблема: Возможно ли было избежать конфликта? Вопросы: В чём причина конфликта? Кто виновен в возникновении конфликта? Как ведут себя участники конфликта? Были ли в вашей жизни подобные ситуации? Как вы из них выходили? Какие советы психологов помогли бы избежать конфликта? Представление результата: Каждая группа детей разыгрывают свои варианты развития событий. Таким образом, определяется наиболее верная поведенческая модель. 01.02.21

Слайд 17

01.02.21

Слайд 18

Кейс технологии призваны научить поиску нужной информации, умению формировать собственное мнение, способности делать выводы, детально исследовать проблему, развивать умение воспринимать мнение других людей и работать в команде, иметь возможность соотносить теорию с реальной жизнью, уметь искать нестандартные решения проблем и задач, креативно мыслить, интерпретировать прочитанное, а в дальнейшем свободно использовать полученные учебные навыки в повседневной жизни. 01.02.21

Слайд 19

01.02.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...

Кейс-технологии на уроках русского языка и литературы

Проект расчитан на учителей, стремящихся уходить от "шаблонности" на своих уроках, экспериментировать и творить ради детей....

Кейс-технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы

Кейс (от англ. сase – случай, обстоятельство) – совокупность учебных материалов, в которых сформулированы практические проблемы, предполагающие коллективный или индивидуальный поиск их ...

Кейс-технологии как один из инновационных методов на уроках русского языка и литературы

Кейс-технологии ранее традиционно применялись только в обучении менеджеров и юристов. Сегодня данный метод активно внедряется в образовательный процесс российских школ....

Использование кейс – технологии на уроках русского языка и литературы.

Перед каждым учителем-предметником ставится задача сформировать у будущих выпускников систему знаний, не существующих в отрыве друг от друга, а взаимосвязанных.В частности, целью уроков русского языка...