ПК 4.1
календарно-тематическое планирование

Коновалова Анастасия Дмитриевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал

Календарно-тематический план на 4 четверть в период проходжения преддипломной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 1 класс18.56 КБ
Файл КТП 2 класс19.09 КБ
Файл КТП 3 класс18.97 КБ
Файл КТП 4 класс18.87 КБ
Файл КТП 5 класс23.87 КБ
Файл КТП 6 класс23.78 КБ
Файл КТП 7класс22.81 КБ
Файл КТП 8 класс22.96 КБ
Файл Рецензия 14.88 КБ
Файл Статья29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 1  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

3.04

Музыкальные инструменты

«открытия» новых знаний.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

10.04

Чудесная лютня

«открытия» новых знаний.

3

17.04

Звучащие картины

«открытия» новых знаний.

4

24.04

Музыка в цирке

«открытия» новых знаний.

5

8.05

Дом, который звучит. Опера-сказка

«открытия» новых знаний.

6

15.05

Ничего на свете лучше нету… Афиша. Программа.

Твой музыкальный словарик.

Итоговый контроль

«обобщение»

7

22.05

Обобщающий урок IV четверти

«Обобщение»



Предварительный просмотр:

Класс: 2

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 2  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

3.04

Звучит нестареющий Моцарт! Симфония №40

«открытия» новых знаний.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

10.04

Увертюра. Опера «Свадьба Фигаро»

«открытия» новых знаний.

3

17.04

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах!

«открытия» новых знаний.

4

24.04

Всё в движении. Попутная песня

«открытия» новых знаний.

5

8.05

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда

«открытия» новых знаний.

6

15.05

Природа и музыка. Печаль моя светла

«открытия» новых знаний

7

22.05

Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт

«Обобщение»



Предварительный просмотр:

Класс: 3

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 3  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

3.04

Героическая: «Призыв к мужеству», «Вторая часть симфонии», «Финал симфонии».

«открытия» новых знаний.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

10.04

Мир Бетховена

«открытия» новых знаний.

3

17.04

Обобщение по разделу: «В концертном зале».

«открытия» новых знаний.

4

24.04

Чудо – музыка.

«открытия» новых знаний.

5

8.05

Острый ритм – джаза звуки.

«открытия» новых знаний.

6

15.05

Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева. Певцы родной природы.

«открытия» новых знаний

7

22.05

Обобщение по разделу: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

«Обобщение»



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 4  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

3.04

Театр музыкальной комедии

«открытия» новых знаний.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

10.04

Прелюдия

«открытия» новых знаний.

3

17.04

Исповедь души. Революционный этюд

«открытия» новых знаний.

4

24.04

Мастерство исполнителя

«открытия» новых знаний.

5

8.05

В интонации спрятан человек

«открытия» новых знаний.

6

15.05

Музыкальные инструменты: гитара Музыкальный сказочник.

«открытия» новых знаний

7

22.05

Рассвет на Москве – реке. Итоговый контроль

«Обобщение»



Предварительный просмотр:

Схема проекта календарно-тематического плана

Класс: 5

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 5  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _1- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

1.09

Что роднит музыку   с  литературой.

«открытия» новых знаний.

— первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

— основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

— представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

— организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую

деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

— оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых

мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

— активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

— слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

— ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов

России;

— наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия

интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

— моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

— воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические

особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

— ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

— творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

—  обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— понимать различие отражения жизни в музыкальных и художественных текстах;

адекватно воспринимать музыкальные и художественные произведения, осознавать

многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

—  осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

—  использовать разные типы моделей при изучении музыкального явления (графическая,пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

—  реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

—  удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

— принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также

пользоваться на практике этими критериями.

— прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

— мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

—ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения

осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

— целостное мировоззрение, в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

— представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

— эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-

эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

— ценности здорового и безопасного образа жизни через развитие представления о

гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

— основы экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления через эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке;

— развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

8.09

Вокальная музыка.  Россия, Россия, нет слова красивей…

«открытия» новых знаний.

3

15.09

Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах…

Звучащие картины.

«открытия» новых знаний.

4

22.09

Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…

«открытия» новых знаний.

5

29.09

Фольклор в музыке

русских  композиторов.

«открытия» новых знаний.

6

6.10

Что за прелесть эти сказки…

«открытия» новых знаний.

7

13.10

Жанры вокальной и инструментальной музыки.

«открытия» новых знаний.

8

20.10

Вторая жизнь песни.

«открытия» новых знаний.

9

27.10

Обобщение материала 1 четверти. Исследовательский проект «Образы Родины, родного каря в музыкальном искусстве»

Повторение, закрепление



Предварительный просмотр:

Класс: 6

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 5  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

3.04

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

«открытия» новых знаний.

— первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

— основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

— представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

— организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую

деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

— оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых

мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

— активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

— слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

— ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов

России;

— наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия

интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

— моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

— воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические

особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

— ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

— творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

—  обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— понимать различие отражения жизни в музыкальных и художественных текстах;

адекватно воспринимать музыкальные и художественные произведения, осознавать

многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

—  осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

—  использовать разные типы моделей при изучении музыкального явления (графическая,пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

—  реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

—  удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

— принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также

пользоваться на практике этими критериями.

— прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

— мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

—ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения

осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

— целостное мировоззрение, в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

— представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

— эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-

эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

— ценности здорового и безопасного образа жизни через развитие представления о

гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

— основы экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления через эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке;

— развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

12.04

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

«открытия» новых знаний.

3

17.04

Мир музыкального театра. Балет «Ромео и Джульетта».

«открытия» новых знаний.

4

24.04

Мюзикл «Вестсайдская история».

«открытия» новых знаний.

5

1.05

Опера «Орфей и Эвридика». Рок-опера «Орфей и Эвридика».

«открытия» новых знаний.

6

8.05

Образы кино музыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 в.

«открытия» новых знаний.

7

15.05

Музыка в отечествен-ном кино.

«открытия» новых знаний.

8

22.05

Обобщение материала                IV четверти.

Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды».

«обобщение»



Предварительный просмотр:

Класс: 7

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 7  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

1

2.04

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.

«открытия» новых знаний.

— первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

— основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

— представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

— организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую

деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

— оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых

мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

— активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

— слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

— ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов

России;

— наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия

интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

— моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

— воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические

особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

— ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

— творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

—  обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— понимать различие отражения жизни в музыкальных и художественных текстах;

адекватно воспринимать музыкальные и художественные произведения, осознавать

многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

—  осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

—  использовать разные типы моделей при изучении музыкального явления (графическая,пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

—  реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

—  удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

— принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также

пользоваться на практике этими критериями.

— прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

— мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

—ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения

осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

— целостное мировоззрение, в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

— представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

— эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-

эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

— ценности здорового и безопасного образа жизни через развитие представления о

гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

— основы экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления через эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке;

— развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

9.04

Симфоническая картина.

«открытия» новых знаний.

3

16.04

Инструментальный концерт.

«открытия» новых знаний.

4

23.04

Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича.

«открытия» новых знаний.

5

30.04

Музыка народов мира.

«открытия» новых знаний.

6

7.05

Симфония № 1 В. Калинникова.

«открытия» новых знаний.

7

14.05

Симфония № 5 П. Чайковского.

«открытия» новых знаний.

8

21.05

Обобщение материала IV четверти. Исследовательский проект.

Исследовательский проект «Есть ли у симфонии будущее?».

«обобщение»



Предварительный просмотр:

Класс: 8

Предмет: Музыка

Образовательная программа: авторской программы Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской,  «Музыка. 5-7 классы.»

Учебно-методические средства (учебники, тетради, методические пособия и т.д.): «Музыка 8  класс», авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, - М.: «Просвещение», 2015 г.

Всего часов по программе: 34 часа.

Всего часов в четверти: 9 часов

Срок:  _4- ая__четверть 2021 -  2022  уч. г.

1

4.04

Преобразующая сила искусства.

«открытия» новых знаний.

— первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-

нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

— основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному

искусству и музыкальной деятельности;

— представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

— использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

— организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую

деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

— оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых

мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

— активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

— слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

— ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов

России;

— наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия

интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

— моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

— воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические

особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

— планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

— ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

— творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

— логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

—  применять методы наблюдения, систематизации учебного материала, выявления

известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

—  обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

— понимать различие отражения жизни в музыкальных и художественных текстах;

адекватно воспринимать музыкальные и художественные произведения, осознавать

многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

—  осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

—  использовать разные типы моделей при изучении музыкального явления (графическая,пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

—  реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

—  удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

— принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

— договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также

пользоваться на практике этими критериями.

— прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

— мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

—ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

— действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения

осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

— основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к

саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

— целостное мировоззрение, в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы;

— гуманистические и демократические ценностные ориентации, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

— представления о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

— эстетические потребности, ценности и чувства на основе развития музыкально-

эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

— коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками,

детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

— ценности здорового и безопасного образа жизни через развитие представления о

гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

— основы экологической культуры соответствующей современному уровню

экологического мышления через эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке;

— развитие эстетического сознания через освоение музыкального наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы.

Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя. Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов.

2

11.04

Образы созданной реальности. Красота творческого порыва.

«открытия» новых знаний.

3

18.04

Лирические образы в вокальной и инструментальной музыке.

«открытия» новых знаний.

4

25.04

Синтез искусств в создании художественных образов.

«открытия» новых знаний.

5

2.05

Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

«открытия» новых знаний.

6

9.05

Сюжеты и образы народных сказок и преданий в музыке.

«открытия» новых знаний.

7

16.05

Мир современника в песенном образе.

«открытия» новых знаний.

8

23.05

Обобщающий урок 4 четверти. Исследовательский проект «Поляна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

«обобщение»



Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью Я. А. Ломовцевой «Художественно-образное восприятие маршевой музыки у младших школьников»

Научная статья Я. А. Ломовцевой посвящена актуальной проблеме современного образования – художественно–образному восприятию маршевой музыки у младших школьников. Особую значимость данной работе придает тот факт, что в статье большое внимание уделяется истории становления художественно-образного восприятия маршевой музыки у младших школьников.

Актуальность статьи не вызывает сомнений, так как маршевая музыка используется во всех программах для начальной школы, это один из демократичных и доступных жанров, он имеет огромное количество разнообразных видов. Это свидетельствует о важности и современности данной статьи.

Представленная на рецензию статья носит научный характер. В ходе исследования основной акцент ставиться на художественно-образное восприятие маршевой музыки у младших школьников.

Материал статьи имеет ярко выраженную авторскую линию, так как Я. А. Ломовцева, не просто анализирует научные положения разных авторов, но и высказывает свою точку зрения.

Статья хорошо структурирована, написана четким и понятным языком, выводы логичны, литература соответствует заявленной тематике.

Статья Я. А. Ломовцевой «Художественно-образное восприятие маршевой музыки у младших школьников» имеет определенную научную значимость, может быть полезна студентам, аспирантам и докторам, занимающимся вопросами художественно-образного восприятия маршевой музыки у младших школьников, соответствует всем предъявляемым требованиям к работам такого рода и может быть рекомендована к опубликованию.

Рецензент:

Студентка 30-ой группы ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1" г. Челябинск.

А. Д. Коновалова



Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Коновалова Анастасия Дмитриевна студентка 30-ой группы руководитель Седлецкая И. К. преподаватель музыкальных дисциплин высшей квалификационной категории, ГБПОУ "Челябинский педагогический колледж №1" г. Челябинск 

Аннотация. Перед современной школой сейчас стоит задача в расширении и усложнении отдельных познавательных ресурсов в процессе овладения, какой – либо академической дисциплины. Важным аспектом формирования личности является развитие кругозора. Музыкальный кругозор служит разностороннему развитию человека, развивает способность к творчеству, самостоятельности, расширяет знания, стимулирует интерес. Однако, формирование кругозора школьников, как личностного качества – серьезная научная проблема, и надо сказать, проблема далеко не разработана в методическом плане.

В процессе расширения музыкального кругозора играет важную роль, проблема осуществления учителем музыки анализирующей деятельности. Средством ее реализации является общий анализ музыки, который предполагает  единое содержание формы в теоретическом и историческом ракурсах. На наш взгляд, обращение к музыкальным произведениям современных скрипичных композиторов, является важным аспектом в процессе подачи информации о том или ином произведении при знакомстве с ним. Необходимость формирования музыкального кругозора выделяется в основных направлениях ФГОС, в целом ряде методических и исследовательских работ. Раньше это было не столь актуально, но на данном этапе расширение кругозора является влиянием современного мира.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРУГОЗОРА У ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ

  1. Понятие кругозора в педагогике и психологии

В параграфе 1.1 - к числу малоизученных проблем, относится проблема формирования кругозора, как в психолого - педагогическом, так и в философском плане. Для раскрытия кругозора как качества личности, начнем с определения самого слова. Но наиболее полным, является следующее определение: «Кругозор ребенка реальный объем его знаний, интересов, определяющий развитие направленности его личности, творческих возможностей и способностей».

  1. Музыкальный кругозор как компонент личности школьника

Музыкальный кругозор – это широкое представление в области музыкальной культуры.  Анализ методической литературы позволил сделать следующий вывод, что на формирование музыкального кругозора влияют практически все виды деятельности. М. Блинова отмечает, что «слуховое развитие учащихся открывает им возможность полноценного восприятия музыкальных произведений, которое обогащает их эстетически, расширяет их кругозор и открывает новые пути к познанию окружающей действительности».

1.3.  Творчество современных композиторов – скрипачей.

Скрипка — один из самых изысканных и утонченных музыкальных инструментов, с чарующим певучим тембром очень похожим на человеческий голос, но в то же время весьма выразительный и виртуозный. Неслучайно именно скрипке отдана роль «королевы оркестра». Однажды Ванесса Мэй сказала: «Классические произведения гениальны, а все гениальное не может быть скучным». И это правда…

Традиционно считается, что классическая музыка — это музыка, прошедшая испытание временем, музыка прошлого. О каких тогда современных композиторах можно говорить? Получается, что классическая музыка современной быть не может? С одной стороны: прошлый век позволяет к музыке композитора уже относиться как к классической. А с другой стороны: вот же он 20 век, мы жили в нем совсем недавно! Следовательно, эта музыка и современна.

Мы рассмотрели творчество 4-ех современных композиторов-скрипачей, все они признанные музыкальным сообществом композиторы. Каждый из них невероятно харизматичная личность, имеющая множество наград. у кого-то за лучшую музыку к фильму, у другого «Золотой глобус» и «Гремми», кто-то на своей полочке имеет статуэтку Оскара, а у кого-то своя звезда на аллее славы. Их порой критикуют, ими восхищаются, но одно несомненно – скрипка в произведениях этих композиторов творит чудеса: волнуется и вздыхает озорничает и тоскует, плачет и смеётся. И от того, как проходит на уроках музыки анализ произведения, во многом зависит, оставит ли след в душе ребенка прозвучавшая скрипка в произведениях современных композиторов.

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРУГОЗОРА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКРИПИЧНОЙ МУЗЫКИ

2.1 Возрастные особенности формирования музыкального кругозора у младших школьников

Природа одарила каждого человека способностью к познанию того мира, в котором он родился. Психические процессы, с помощью которых человек познает окружающий мир, себя и других людей, называются познавательными процессами. К таким процессам относятся: восприятие, память, воображение, мышление.

2.2 Анализ рабочей программы по музыки Е. Д. Критской в начальной школе.

Каждая программа по музыке содержит в себе систему эстетически
направленных обобщённых знаний о закономерностях музыкального искусства
, в её тематическом построении.

Мы провели анализ программы Е. Д. Критской по музыке в школе на предмет наличия углубленности изучения скрипичной музыки. Мы выяснили что в содержании учебно-методических изданий, для младшей школы, скрипичная музыка представлена не достаточно широко. С учетом возможного влияния скрипичной музыки на расширение кругозора, считаем необходимым более полно осветить данный аспект на уроках музыки.

В соответствии с выдвинутой концепцией музыкального образования школьников основная задача уроков музыки состоит в побуждении у учащихся интереса к музыке, в нашем случае к скрипичной, чтобы учить их чувствовать, понимать, любить и оценивать музыкальное искусство, наслаждаться им; эмоционально положительно воспринимать музыку, испытывая потребность в систематическом общении с ней.

Выводы. Задачи музыкального обучения в школе достаточно широки и многообразны. Для их решения музыкальному педагогу приходится для каждого урока тщательно продумывать содержание. При этом он не должен забывать о том, что урок музыки является, в первую очередь – уроком искусства, а сама музыка – это не просто развлечение, а одна из важных частей жизни в целом и в отдельной жизни каждого человека, и, конечно же, в том числе и жизни каждого школьника. В связи с этим урок музыки должен быть эмоционально насыщенным и живым. На основе проведенного исследования можно сделать заключение, что наша тема актуальна и современна. Убеждены, что область скрипичного искусства современных композиторов может способствовать расширению и углублению знаний школьников о музыке, и стать средством расширения музыкального кругозора.

Список используемой литературы:

1. Арнальдс, Олафур – Википедия: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Арнальдс,_Оулавюр. (Дата обращения 3.10.2019).

2. Газарян, С. С. В мире музыкальных инструментов. Книга для учащихся старших классов [Текст] / Газарян, С. С. - Москва: Просвещение, 1985. - 223 с.

3. Десять современных композиторов, которых стоит послушать: [Электронный ресурс]. Москва, 2014 – 2019. URL: https://lifehacker.ru/10-sovremennyx-kompozitorov/. (Дата обращения 9.10.2019).

4. Десять композиторов, которых вам стоит знать: [Электронный ресурс]. Санкт-Петербург, 2019. URL: https://medium.com/eggheado-art/10-26d36956d247. (Дата обращения 12.10.19).

5. Рабочая программа по музыке с 1-4 классы подпрограмме Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-muzike-klassi-po-programme-edkritskoy-gpsergeevoy-1333274.html. (Дата обращения 25.10.2019).

6. Современные композиторы классической музыки: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://turov.top/muzica/sovremennyie-kompozitoryi-klassicheskoy-muzyiki.html. (Дата обращения 14.11.19).

7. Кабалевский, Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст] / Кобалевский, Д. Б. - 3-е изд. - Москва: Просвещение, 1989. – 191 с.

8. Поговорим о музыке. Занимательный словарь школьника [Текст] / Л. Михеева, М. Арановский, Фрумкин. - Ленинградское отделение: Издательский центр «Музыка», 1965. - 234 с.

9. Пиличяускас, А. А. Познание музыки как воспитательная проблема. Пособие для учителя [Текст] / Пиличяускас, А. А. – Москва: МИРОС, 1992. – 234 с.

10. Поговорим о музыке. Занимательный словарь школьника [Текст] / Л. Михеева, М. Арановский, Фрумкин. - Ленинградское отделение: Издательский центр "Музыка", 1965. - 234 с.

11. Психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений [Текст] / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – Москва: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.

12. Новый словообразовательный словарь русского языка [Текст] / А. Н. Тихонов. Москва., Издательский центр «АСТ», 2014. – 640 с.

13. Скрипка: история, видео, интересны факты, слушать: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/putevoditel-po-instrumentam/skripka. (Дата обращения 13.10.2019).

14. Википедия: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кругозор. (Дата обращения 5.09.2019).

15. Что такое кругозор? Кругозор это широта интересов человека: [Электронный ресурс]. Москва, 2015 – 2019. URL: https://goal-life.com/page/person/chto-takoe-krugozor. (Дата обращения 15.09.2019).

16. Гласс, Филип - Википедия: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гласс,_Филип. (Дата обращения 12.11.2019).

17. Рихтер, Макс – Википедия: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рихтер,_Макс. (Дата обращения 11.11.2019).

18. Циммер, Ханс – Википедия: [Электронный ресурс]. Москва, 2019. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Циммер,_Ханс. (Дата обращения 15.11.2019).