ПК 4.3
методическая разработка

Толпейкина Наталья Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Дата 16.04.2021г.                                                                                                                                                                         Учитель музыки Титякина Л.А.

Школа №47                                                                                                                          

Класс 6 «Г»                                                                                                                                  

Студентка ЧПК№1                                                                                                                

40 группы

Толпейкина Наталья.

Тема урока музыки: «Фактура. Какой бывает музыкальная фактура»

Цель: Формирование представления о музыкальной фактуре через знакомство с оперой «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова.

Планируемые результаты:

  Личностные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

  Метапредметные: Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

  Предметные:  Знать термин «фактура» и какой бывает музыкальная фактура; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; способствовать развитию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства.

 Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приёмы: Словесный (беседа),  метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод нравственно – эстетического познания музыки.

Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал.

Музыкальный репертуар:

1) Песня Леля из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского – Корсакова

2) «Милая моя» Ю.И. Визбор

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации

3) «Открытие» нового знания

4) Организация слушательской  деятельности

5) Организация исполнительской деятельности

6) Итог

7)Рефлексия

4

Организация слушательской деятельности

К: умение выражать свои мысли

Л: интерес к слушательской

деятельности;

Л: эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы;

- Так, пастуший рожок солирует во вступлении к Первой песне Леля из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка», вводя слушателя в атмосферу чудесной языческой сказки.

-Знаете ли вы такую оперу?

-Эта опера рассказывает нам о самой Снегурочке. У Деда Мороза и Весны – красны рождается дочь Снегурочка. На это гневается бог солнца Ярило и он решает зажечь в сердце девушки огонь любви, считая, что её это погубит. И вот, снегурочка растёт, живёт среди людей, но она несчастлива сама и приносит горе всем: не отвечает взаимностью на чувства Леля, разрушает пару Мизгиря и Купавы. И когда наконец Снегурочка влюбляется, то сразу же становится беззащитной против лучей Ярилы. Она тает, а берендеи поют гимн весны.

К сожалению в этой истории добро у нас не побеждает зло, но эта история всё равно остаётся светлой.

И произведение, которое мы с вами послушаем, как я вам уже сказала – исполняет Лель.

Лель – это юный пастушок, который является олицетворением искусства музыки и солнечной, и сильной любви.

В том, что Лель - простой пастух, в том, что его песни народны, заключён глубокий смысл.

Инструментальная сторона в музыкальной характеристике Леля представлена многочисленными пастушескими наигрышами. Иные из них - подлинно народные.

Звучание деревянных духовых инструментов и чаще всего солирующего кларнета (подражание пастушескому рожку) придаёт музыке Леля яркую народную окраску.

После прослушивания произведения, в по рядам ответите на вопросы.

*вкл произведение*

Первый ряд отвечает на вопрос: как можно охарактеризовать Леля?

Второй ряд отвечает на вопрос: какая группа инструментов исполняет партию Леля?

Третий ряд отвечает на вопрос: какой текст был у этого произведения?

-Отлично. При повторном прослушивании произведения вам нужно будет написать синквейн на сюжет оперы «Снегурочка». Знаете ли вы, что такое синквейн?

-Синквейн – это нерифмованное пятистишье, где 1 строчка – название темы, одно существительное. 2 строчка – описание темы, 2 прилагательных. 3 строчка – описание действия – 3 глагола. 4 строчка – отношение к теме, четыре слова. 5 строчка – суть темы, одно слово.

*вкл произведение*

-Попрошу выйти по одному представителю из каждого ряда и рассказать свой синквейн.

-Светлые истории можно наблюдать не только в различных операх, балетах, можно ещё и в песнях.

-Нет

*слушают*

*отвечают*

-Нет

*слушают, пишут синквейн

«Любовь

Безответная, несчастная.

Страдать, хотеть, не получить.

Без любви не проживёшь.

Чувства.»

*выходят и рассказывают*



Предварительный просмотр:

Дата 13.04.2021г.                                                                                                                                                                            Учитель музыки Титякина Л.А.

Школа №47                                                                                                                            

Класс 1 «Д»                                                                                                                                    

Студентка ЧПК№1                                                                                                              

40 группы

Толпейкина Наталья.

Тема урока музыки: «Музыка в цирке»

Цель: Расширение знаний о цирке, формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.

Планируемые результаты:

   Планируемые результаты:

   Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Д. Кабалевского, уважительное отношение к культуре своего народа;

   Метапредметные: Приобретать умения строить речевые высказывания о музыке в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  Предметные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; познакомить детей с музыкальными образами клоунов в музыкальных произведениях.

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приёмы: Словесный (беседа),  метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.

Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал, конверт.

Музыкальный репертуар:

1) «Клоуны» Д. Кабалевский

2)  «Песенка Мамонтёнка» В. Шаинский

3) «Песенка о цирке» В. Шаинский

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации

3) «Открытие» нового знания

4) Организация слушательской деятельности

5) Организация исполнительской деятельности

6) Итог

2

Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

Л: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Р: принимать учебную задачу и  следовать инструкции учителя;

П: Самостоятельное формулирование познавательной цели

*вкл «Песенку о цирке» В. Шаинский*

-О чём была песня?

-Скажите, кто-нибудь из вас бывал в цирке?

 -Тогда, отправимся с вами в цирк. Вставайте и повторяйте за мной.

-Поднимаем выше ножки.

Раз-два, раз-два!

Поднимаем выше ножки.

Побежали поскорей,

Своих ножек не жалей.

Раз-два-три, раз-два-три!

Своих ножек не жалей.

Вот и кочки на пути,

Кочки надо нам пройти.

Ножки выше, ножки выше

– Надо кочки нам пройти.

Сядем в красный паровоз,

Чтоб он нас быстрей довез.

Чух-чух, чух-чух-чух!

Чтоб он нас быстрей довез!

*вкл1 слайд*

-Вот мы с вами и прибыли в цирк. Скажите, каких животных вы видите?

-Отлично, сегодня мы с вами будем узнавать, какая музыка играет в цирке, значит, какая тема нашего урока?

*вкл 2 слайд*

-Верно. На уроке мы будем расширять знания о цирке, развивать воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского, исходя из этого какой будет цель урока?

-Кто мне скажет, что такое цирк?

*вкл 3 слайд*

-Совершенно верно. Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Смотрите, кто – то положил мне письмо на стол. Будем его читать?

- Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

Мы поможем зайцу и волку?

-Замечательно.

*слушают*

-О цирке, о животных

-Да

*повторяют*

-Лошадь, тигр, обезьяна, и др.

-Музыка в цирке

- Расширить знания о цирке, развивать наше воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского.

-Цирк – это то место, где выступают животные, клоуны и др.

-Да, будем.

-Да, поможем.



Предварительный просмотр:

Дата 13.04.2021г.                                                                                                                                                                            Учитель музыки Титякина Л.А.

Школа №47                                                                                                                            

Класс 1 «Д»                                                                                                                                    

Студентка ЧПК№1                                                                                                              

40 группы

Толпейкина Наталья.

Тема урока музыки: «Музыка в цирке»

Цель: Расширение знаний о цирке, формирование музыкального восприятия и развитие творческого воображения через произведения «Клоуны» Д. Кабалевского.

Планируемые результаты:

   Планируемые результаты:

   Личностные: Воспитывать эстетический вкус учащихся на примере музыки Д. Кабалевского, уважительное отношение к культуре своего народа;

   Метапредметные: Приобретать умения строить речевые высказывания о музыке в устной форме; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

  Предметные: Развивать музыкально-эстетические чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству; познакомить детей с музыкальными образами клоунов в музыкальных произведениях.

Тип занятия: урок «открытия» нового знания

Методы и приёмы: Словесный (беседа),  метод наблюдения за музыкой, практический, наглядно – зрительный, наглядно – слуховой, метод размышления о музыке, метод увлечения музыкой.

Материалы и оборудование: Флешка, компьютер, колонки, проектор, фортепиано, ноты, раздаточный материал, конверт.

Музыкальный репертуар:

1) «Клоуны» Д. Кабалевский

2)  «Песенка Мамонтёнка» В. Шаинский

3) «Песенка о цирке» В. Шаинский

Структура урока:

1) Организационный момент

2) Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации

3) «Открытие» нового знания

4) Организация слушательской деятельности

5) Организация исполнительской деятельности

6) Итог

2

Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации.

Л: этические и эстетические

чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

Р: принимать учебную задачу и  следовать инструкции учителя;

П: Самостоятельное формулирование познавательной цели

*вкл «Песенку о цирке» В. Шаинский*

-О чём была песня?

-Скажите, кто-нибудь из вас бывал в цирке?

 -Тогда, отправимся с вами в цирк. Вставайте и повторяйте за мной.

-Поднимаем выше ножки.

Раз-два, раз-два!

Поднимаем выше ножки.

Побежали поскорей,

Своих ножек не жалей.

Раз-два-три, раз-два-три!

Своих ножек не жалей.

Вот и кочки на пути,

Кочки надо нам пройти.

Ножки выше, ножки выше

– Надо кочки нам пройти.

Сядем в красный паровоз,

Чтоб он нас быстрей довез.

Чух-чух, чух-чух-чух!

Чтоб он нас быстрей довез!

*вкл1 слайд*

-Вот мы с вами и прибыли в цирк. Скажите, каких животных вы видите?

-Отлично, сегодня мы с вами будем узнавать, какая музыка играет в цирке, значит, какая тема нашего урока?

*вкл 2 слайд*

-Верно. На уроке мы будем расширять знания о цирке, развивать воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского, исходя из этого какой будет цель урока?

-Кто мне скажет, что такое цирк?

*вкл 3 слайд*

-Совершенно верно. Цирк – это веселые клоуны, акробаты, дрессированные звери. Смотрите, кто – то положил мне письмо на стол. Будем его читать?

- Дорогие ребята! Рассудите нас с волком. Волк говорит, что музыка не нужна в цирке. А я, заяц, говорю, что нужна. Как вы думаете? Заяц».

Мы поможем зайцу и волку?

-Замечательно.

*слушают*

-О цирке, о животных

-Да

*повторяют*

-Лошадь, тигр, обезьяна, и др.

-Музыка в цирке

- Расширить знания о цирке, развивать наше воображение через произведение «Клоуны» Д. Кабалевского.

-Цирк – это то место, где выступают животные, клоуны и др.

-Да, будем.

-Да, поможем.