Проект "От наставничества -к успеху каждого ребенка через исследовательскую деятельность" + презентация
проект

Некипелова Лариса Иннокентьевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От наставничества - к успеху каждого ребенка через исследовательскую деятельность »

Слайд 2

Наименование проекта Проект наставничества, ориентированный на образовательные потребности обучающихся в достижении результатов в исследовательской деятельности. Заказчик проекта Администрация МБОУ « Мало-Куналейская СОШ», родительская общественность Разработчик проекта Некипелова Лариса Иннокентьевна, заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ « Мало-Куналейская СОШ» Бичурского района, «Почетный работник общего образования РФ» Сроки реализации проекта Ежегодно География участников Обучающиеся 7-11классов Паспорт программы

Слайд 3

Актуальность модели, её значимость для субъекта

Слайд 4

Модель наставничества «Учитель-ученик» Сегодня школа нуждается не в учителе, который доносит до ученика знания, а в наставнике. Он должен помогать ученику самостоятельно находить ответы на вопросы и осваивать новые навыки; он инструктирует, наблюдает, поддерживает, опираясь на индивидуальность ученика, помогает ему найти идеальный маршрут

Слайд 5

Реализация проекта распределена по 3-м этапам: 1 этап: Организационно-подготовительный « Первые шаги в науку»; 2 этап: Технологический « Школа исследователя»; 3 этап: Презентативный «Мой мир, мои открытия». В течение каждого модуля (один - два месяца) в отведенное время, участники научного общества занимаются по теме модуля. Этапы проекта

Слайд 6

Цель и задачи проекта Внедрение механизма передачи знаний молодому поколению, оказать поддержку учащимся в достижении высоких результатов в овладении навыками исследовательской деятельности. Становление исследовательской компетентности школьников через включение учащихся в изучение проблем, связанных с непосредственным опытом учащихся, их жизненными потребностями и интересами . Выстроить систему наставничества; Активизировать интерес учащихся к процессу профессионального самоопределения через исследовательскую деятельность; Организовать продуктивную практическую деятельность учащихся в исследовательской деятельности, работая с наставником. Создание условий для всестороннего и наиболее полного развития и реализации творческого и научного потенциала учащихся. Приобретение исследовательского опыта через информационно-коммуникативные навыки учащихся и личностное отношение к рассматриваемой проблеме.

Слайд 7

- предоставление возможностей учащемуся проявить свои способности, попробовать силы в исследовательской деятельности, сформировать образ себя в будущем, способствует успешной адаптации и социализации выпускников в современных социально-экономических условиях. Проект представляет собой документ, отражающий организацию самоопределения обучающихся через систему наставничества с использованием модели «Расскажи-Покажи-Сделай», характеризующий процесс сопровождения самоопределения учащихся, основные этапы, цели, задачи и направления, различные формы образовательной деятельности и планируемые результаты. Основная идея проекта

Слайд 8

Модель «Расскажи-Покажи-Сделай» - Model : Tell - Show - Do является одним из основных методов обучения в наставничестве; помогает правильно построить работу между обучающим и обучающимся, быстро и качественно овладеть необходимыми навыками. Описание модели наставничества

Слайд 9

Эффективность этой модели в том, что мы последовательно воздействуем на каждый из способов восприятия. Сначала рассказываем (воздействие на слуховое восприятие), потом показываем (зрительное восприятие), затем пробуем сделать сами (практическое освоение методики). Воздействуя последовательно на каждый их трех типов восприятия, мы троекратно усиливаем эффект запоминания и овладения необходимым навыком.

Слайд 10

Постановка цели. Наставник формирует цель обучения. Он совместно с обучающимся определяет, что учащийся должен уметь выполнять после прохождения каждого модуля. Расскажи ( Tell ). Наставник рассказывает содержание каждого задания, предварительно разделив его на шаги. Большие задания рекомендуется разделять на несколько частей. Вопросы. Наставник задает вопросы учащемуся, чтобы понять, как он усвоил задание. Учащийся пересказывает содержание задания. Если что непонятно, задает вопросы наставнику. Покажи ( Show ). Наставник показывает способы выполнения задания, добавляя комментарии по ходу выполнения. По окончании наставник спрашивает, все ли было понятно. Учащийся задает вопросы, уточняет, предлагает свои способы, пути выполнения задания. Сделай ( Do ). Учащийся выполняет задание. Наставник может попросить учащегося переделать задание, если он не удовлетворен качеством выполнения работы. Обратная связь. Наставник дает обратную связь партнеру, они обсуждают критерии, по которым будут оцениваться полученные навыки. Полный цикл обучения состоит из алгоритма:

Слайд 11

Для учащегося: Формирование уникальных знаний и компетенций, способствующих будущей успешной социализации в обществе; Формирование первоначальных исследовательских навыков и компетенций; Формирование иных поведенческих моделей в овладении навыками профессиональной деятельности; Умение выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы экспертов Умение проводить опытно-экспериментальную работу, подтверждающую выдвинутую гипотезу. Умение писать исследовательскую работу, создавать электронную презентацию; Самоанализ и самооценка собственных исследовательских действий. Ожидаемые результаты реализации проекта

Слайд 12

Для МБОУ « Мало-Куналейская СОШ»: Организация системы наставничества, профессиональных практик и проб в области исследовательской деятельности; Повышение профессионального мастерства учителей-наставников в рамках реализации профессиональных стандартов; Организация и сопровождение индивидуального маршрута учащихся. Решение кадровых проблем. Обучение выпускников школы в учреждениях педагогической направленности (БГУ, БРПК и др.). Углубление модели наставничества «учитель-ученик-студент» - сопровождение обучения выпускников школы в ВУЗах и ССУЗах , поддержка их мотивации.

Слайд 13

Система мониторинга и результативность проекта С каждым годом растет число учащихся, желающих заниматься исследовательской деятельностью. Ежегодно многие учащиеся защищают честь школы на муниципальной, республиканской конференциях «Шаг в будущее», «Сибирская весна», «Национальное достояние России», во Всероссийских дистанционных конференциях «Гордость России», «Интеллектуал», «Вклад в науку», « Юность.Наука.Культура-Сибирь », «Шаги в науку», «Надежды России», в Международных конференциях « Science and Development », « Research skill », « Idea and Knowledge », становясь победителями и призерами научно-практических конференций.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» в учреждении дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. (Из опыта работы МАОУ ДО "Бичурская ДЮСШ")

В данной статье представлен опыт работы МАОУ ДО «Бичурская детско-юношеская спортивная школа» по реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»....

Успех каждого ребенка

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся...

«Успех каждого ребенка, в том числе детей с ОВЗ в творческом объединении по художественной лепке из глины. Условия успеха»

Данная работа представляет практические достижения профессиональной педагогической деятельности....

Презентация о Национальном проекте "Успех каждого ребенка"

выступление на педагогическом совете...