Формирование положительного отношения к учению в процессе урока
методическая разработка

Назарова Ирина Николаевна

Любой предмет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация188.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование положительного отношения к учению в процессе урока Текст надписи

Слайд 2

Формирование мотивации учения – одна из центральных проблем современной школы, дело общественной важности.

Слайд 3

ПРОБЛЕМА Низкие показатели успеваемости. Непонимание общественной значимости учения. Интеллектуальная пассивность. Знания усваиваются без интереса, становятся формальными, так как не отвечают потребности в их приобретении.

Слайд 4

Причины неуспешности Обстоятельства жизни в семье Взаимоотношение с окружающими взрослыми Отсутствие правильных условий для умственного развития. Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов

Слайд 5

ТЕХНОЛОГИИ Гуманно -личностная технология Ш.А.Амонашвили Групповые технологии Технология уровневой дифференциации обучения Технология проектного обучения Проблемное обучение Игровые технологии Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей учебного материала

Слайд 6

Этапы формирования положительного отношения к учению Формируемые отношения 1 этап 2 этап 3 этап К содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но не привлекательный материал К процессу учения (усвоения знаний ) Действует учитель – ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса К себе, своим силам Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успехов в работе, требующей значительных усилий К учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

Слайд 7

ЭТАПЫ УРОКА ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ 1.Контроль подготовленности учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой Своевременная помощь слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока

Слайд 8

ЭТАПЫ УРОКА ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ 2. Изложение нового материала Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала . Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д . Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником Своевременная помощь слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока

Слайд 9

Своевременная помощь слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока ЭТАПЫ УРОКА ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ 3.Самостоятельная работа учащихся на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Слайд 10

Своевременная помощь слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока ЭТАПЫ УРОКА ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ 3.Самостоятельная работа учащихся на уроке Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка исправления

Слайд 11

Своевременная помощь слабоуспевающему ученику на определенном этапе урока ЭТАПЫ УРОКА ВИДЫ ПОМОЩИ В УЧЕНИИ 4. Организация самостоятельной работы вне класса Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование положительного отношения и интереса школьников к урокам физической культуры и самостоятельным занятиям"

АКТУАЛЬНОСТЬ.Подвижные игры на уроках физической культуры, младшие школьники.В игровой деятельности создаются благоприятные условия для развития внимания, памяти, ориентации. Подвижные игры позволяют ...

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников.

Меры по совершенствованию УВП с целью предупреждения неуспеваемости будет полезен начинающим учителям....

Формирование у учащихся положительного отношения к своему здоровью на уроках русского языка и литературы.

образовательные технологии, которые адекватны возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье наших детей....

Формирование положительного отношению к учению путем развития интереса к предмету, создания комфортной и творческой атмосферы, и во внеурочной деятельности

В течение многих лет работы я задумывалась над воспитанием интереса к математике у учащихся. Определенная группа учащихся, заканчивая начальную школу, испытывает интерес к математике. Их привлекает до...