Доклад на ШМО «Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств обучающихся»
методическая разработка (7 класс)

Моё выступление будет по теме «Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств обучающихся». Актуальность данной темы то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на воспитание ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, которая неизбежно попадёт в социальную среду. Несмотря на то, что наши дети особенные, они не будут изолированы от общества. И все знания и навыки, которые они приобретут  в школе,  им придётся применять на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                           Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

Доклад на тему:

«Использование технологий

сотрудничества в воспитании

нравственных качеств обучающихся»

Подготовил

Воспитатель I категории

Кузнецов Андрей Викторович

2020г.

Моё выступление будет по теме «Использование технологий сотрудничества в воспитании нравственных качеств обучающихся». Актуальность данной темы то, что в первую очередь всё наше внимание должно быть направлено на воспитание ребёнка с нарушением интеллекта, как на личность, которая неизбежно попадёт в социальную среду. Несмотря на то, что наши дети особенные, они не будут изолированы от общества. И все знания и навыки, которые они приобретут  в школе,  им придётся применять на практике.
Перед школой ставится очень серьёзная задача – выработать у детей с ОВЗ общепринятые нормы поведения.
Часто у детей такой категории наблюдаются негативизм, упрямство, агрессивность, двигательное психическое беспокойство, которые создают большие трудности их воспитания. Эти отрицательные черты – следствие не только особенностей ребёнка, но и их условий жизни, в котором воспитывается ребёнок, то есть плохой пример со стороны родителей, отсутствие чёткого режима. Поэтому систематичность и последовательность в этом направлении создают и закрепляют у детей навыки и необходимые привычки.

В нравственном опыте ребенка немаловажную роль выполняет пространство, в котором он находится. Порядок и чистота, удобство и красота создают благоприятное психологическое состояние. Поэтому в своей работе я мотивирую ребенка к труду, самообслуживанию. Обучающиеся дежурят в классе, наводят порядок на закреплённой территории, следят за своими личными вещами.

Другим важным источником нравственного опыта школьников является разнообразная внеклассная работа и внеурочная деятельность. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения обучающихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности.

Вместе с детьми провожу различные внеклассные мероприятия, принимаем активное участие в школьных, муниципальных, региональных конкурсах…

В воспитании нравственности у воспитанников мне оказывают помощь родители. Они также принимают участие в совместных классных часах, помогают своим детям в подготовке к школьным выставкам и конкурсам. Своим личным примером они способствуют развитию нравственности у обучающихся. Но не у всех родителей это получается, по этому я считаю своей главной задачей на родительских собраниях просвещать в теме нравственного воспитания.

В нашей школе дети проводят большую часть времени, и воспитательная работа строится таким образом, чтобы школа была для детей родным домом, второй семьёй, в которой дают не только образование, но и создают условия для воспитания, развития, и реализации личности.

От меня, как воспитателя в группе зависит, будет ли жизнь детей комфортной,

содержательной, радостной. Я стараюсь быть для своих воспитанников примером для подражания, т.к. качества личности проблемного ребенка формируются с помощью опоры на положительный пример.

В своей педагогической деятельности использую любую возможность для укрепления у воспитанников веры в добро, справедливость, при этом не приукрашивая и не фальшивя.

В воспитательной работе я стараюсь сформировать в личности каждого воспитанника такие нравственные чувства как: совесть, честь, достоинство, ответственность, товарищество, трудолюбие, доброту, уважение к людям, стремление говорить правду, не делать зла, умение управлять собой.

Наличие или отсутствие указанных качеств и создает то, что мы называем нравственный характер. Поэтому своё педагогические усилие я направляю не столько на укрепление деятельной воли, сколько на развитие нравственных чувств и эмоций.

Большинство наших учащихся из семей «группы риска». У детей из таких семей не сформированы понятия о том, что хорошо и что плохо, отсутствуют элементарные знания о культуре поведения, не сформированы навыки личной гигиены, дети не умеют контактировать со сверстниками, взрослыми. У них завышенная или заниженная самооценка.

Поэтому я стараюсь, как воспитатель организовать целенаправленное педагогическое воздействие на проблемного ребенка в целях формирования у него определенных нравственных качеств, созданию условия, при которых будет идти целенаправленное воздействие на сознание и поведение.

К сожалению, поведение не у всех воспитанников в нашей школе, соответствует социальным нормам.

По этому в формировании правильного поведения у учащихся важную роль играют условия, в которых протекает их жизнедеятельность  - режим дня, личный пример взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Воспитание нравственных качеств и свойств личности во внеурочное время»

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких полож...

Доклад "Воспитание нравственных качеств обучающихся на уроках русского языка"

Доклад и презентация  по теме "Воспитание нравственных каччеств обучающихся на уроках русского языка"....

на тему "Технологии формирования нравственных качеств обучающихся в процессе работы над текстом литературного произведения"

Автор делится с опытом своей работы над текстом литературных произведений на нравственную тему...

на тему "Технологии формирования нравственных качеств обучающихся в процессе работы над текстом литературного произведения"

Автор делится с опытом своей работы над текстом литературных произведений на нравственную тему...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА КАК ОДНО ИЗ ДЕЙСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ

В статье освещена система работы учителя-словесника по использованию краеведческого материала с целью воспитания нравственных качеств учащихся...

Доклад на ШМО воспитателей на тему «Воспитание и развитие нравственных качеств обучающихся»

Доклад на ШМО  воспитателей на тему «Воспитание и развитие нравственных качеств обучающихся»...

Технологии воспитания нравственных качеств личности на уроках истории.

Уроки истории и являются средствами познания человеком действительности, помогающие сформировать в человеке его нравственную и социальную позицию.Воспитать нравственного человека - задача сложная, но ...