Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»
учебно-методический материал

Баева Наталия Ивановна

Метод case-study  или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Цель метода case-study-совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию-case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение - определённый алгоритм решения проблемы, выявленной при анализе ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_baevoy_ni.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Баева Н.И.,

учитель математики

МБОУ «СОШ № 3 с УИОП»

города  Котовска

Тамбовской области

Выступление на ГМО учителей математики по проблеме

«Применение кейс-технологий на уроках математики»

Метод case-study  или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (решение кейсов).

Цель метода case-study-совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию-case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение - определённый алгоритм решения проблемы, выявленной при анализе ситуации.

Для эффективной работы необходимы два условия:

1) хороший кейс;

2) определить методику использования данной инновационной технологии.

В рамках личностно-ориентированного обучения школьников все большую актуальность приобретают информационные технологии образования. Кейс-технология является одним из вариантов таких технологий. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию, основанную на предоставлении учащимся информационных образовательных ресурсов в виде специальных наборов (кейсов) учебно-методических материалов, предназначенных для изучения. Учебно-методические материалы предоставляются с использованием различных видов носителей информации и любыми приемлемыми для организации учебного процесса способами. Причем, применение кейс-технологии возможно в сочетании с другими образовательными технологиями и не требует обязательного компьютерного обеспечения, хотя не исключает его использование на любом ее этапе.

Основными этапами кейс-технологии на уроках математики являются:

  • подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику;
  • планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации;
  • обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение;
  • диагностика по окончании изучения темы или раздела.

Обращается внимание учащихся на различные уровни сложности практических заданий: сложность 0 – материал для устного счета, сложность 1 – обязательный уровень подготовки, который может быть оценен только удовлетворительной оценкой, сложность 2 – задания для хорошей и отличной оценки, сложность 3 – творческие задания, требующие применения логического и нестандартного мышления.

Положительные стороны кейс-технологии:

  • ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме;
  • даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно;
  • ребенок может планировать время работы над данной темой;
  • у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем;
  • к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно-методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

Таким образом, кейс представляет собой результат научно-методической деятельности учителя.

Прежде чем взяться за внедрение данной технологии в свою деятельность, учитель должен ответить на следующие вопросы:

  1. Для кого и для чего пишется кейс.
  2. Чему должны научиться учащиеся.
  3. Какие уроки они из этого извлекут.

В случае грамотного и творческого подхода при использовании данного метода в профессиональной деятельности case-study значительно расширяет возможности учителя и даёт много позитивных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение кейс-технологий на уроках информатики и ИКТ

Выступление на педсовете (тема: "Применение кейс-технологий на уроках информатики")...

План самообразования учителя математики по теме «Применение инновационных технологий на уроках математики для развития творческой инициативы, мотивации учащихся с целью повышения качества обучения»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и сред...

Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...

Применение кейс-технологии на уроках математики.

В данной презентации рассмотрены теоретические и практические аспекты вопроса применения кейс- технологии на уроках математики....

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Для этого от учителя требуется организовать деятельность учеников  в поисковом режиме. Одной из современных образовательных технологий, способствующей развитию умения анализировать жизненные ситу...

Применение кейс-технологии на уроках математики

Презентация содержит теоретический и практический материал о применении кейс-технологии на уроках математики...

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...