ПК 3.1
учебно-методический материал

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методический материал на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся

https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html     Официальный сайт СанПин в общеобразовательных учреждениях

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...  
Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с.

https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...     Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 176 с.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс 1 четверть

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Основы знаний:

Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств.

Инструктаж по охране труда.

1

2.09

Знать правила Т.Б. по легкой атлетике. Соблюдать подготовку спортивной формы к уроку

Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Легкая атлетика (11 часов)

2-3

Спринтерский бег Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

2

4.09

6.09

Научиться строевой подготовке и технике стартового разгона

Описывать технику стартового разгона.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений

4-5

Высокий старт

Финальное усилие. Эстафеты.

2

9.09

11.09

Знать технику выполнения высокого старта

Описывать технику бега с высокого старта

Демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

6-7

Развитие скоростных способностей.

Развитие скоростной выносливости

2

13.09

16.09

Научиться правильно выполнять специальные беговые упражнения

Уметь объяснить способы развития скоростных способностей

Применять беговые упражнения для развития физических качеств.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

8

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

18.09

Находить ошибки при выполнении учебных заданий,

Уметь объяснить способы развития скоростных способностей

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

9-10

Метание мяча  на дальность с разбега

2

20.09

23.09

Научиться правильно выполнять подготовительные упражнения при метании мяча.

Описывать технику метания мяча  на дальность с разбега

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений и метания набивного мяча.

Соблюдать правила безопасности.

11

Прыжки.

Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

1

25.09

Научиться правильно выполнять прыжковые и специальные беговые упражнения

Описывать технику прыжковых упражнений

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений.

12

Прыжок в длину с места.

27.09

Знать способы прыжков в длину и прыжковых упражнений

Уметь объяснять технику прыжков в длину с разбега и с места

Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Соблюдать правила безопасности.

Гимнастика с элементами акробатики (12 часов)

13

Основы знаний по гимнастике и акробатике. Техника безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

Вводный

1

30.09

Соблюдение  техники безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

Характеризовать элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющего опыта

Самостоятельно проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега; выявлять характерные ошибки в технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений; соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

14

Строевые упражнения.

Перестроение из колонны по одному в две.

Комбинированный

1

2.10

Уметь составлять небольшие акробатические композиции.

Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Ставить и формулировать проблемы; высказывать предложения; делать обобщения и выводы; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; контролировать свою деятельность по результату.

15-16

Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений.

Комбинированный

2

04.10

07.10

Уметь демонстрировать комплекс упражнений по акробатике.

Технически правильно выполнять акробатические упражнения.

Выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

писывать технику упражнений с предметами;

соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.

17

Развитие гибкости.

Упражнения на гимнастической скамейке. 

Комбинированный

1

09.10

Уметь составить простые связки на развитие гибкости.

Организация собственной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования.

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;

взаимодействие в парных и групповых упражнениях.

18-19

Кувырок вперед-назад. Стойка на лопатках. Строевой шаг. Повороты   в движении.

Комбинированный

2

09.10

12.10

Выполнять акробатические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Видеть красоту движений, контролировать собственную деятельность, нагрузку и отдых

Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности;

описывать технику упражнений с предметами;

соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений

20

Развитие координационных способностей. Прыжки через короткую скакалку

Комбинированный

14.10

Проявлять качества ловкости и координации при выполнении прыжков через скакалку.

Выявлять характерные ошибки при выполнении прыжков на скакалке.

Самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их;

значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки;

взаимодействие в парных и групповых упражнениях.

21-22

Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Контрольный

2

16.10

19.10

Уметь соединять в комбинацию ранее усвоенные акробатические упражнения и технически правильно их выполнять.

Характеризовать акробатические элементы, дать им объективную оценку на основе знаний и имеющегося опыта.

Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

23-24

Комплекс упражнений на 24 счета.

Контрольный

2

21.10

23.10

Умение проявлять координационные способности с помощью упражнений на 24 счета.

Контролировать собственную деятельность; находить ошибки и способы их устранения.

Самостоятельная и личная ответственность за сои поступки;

вносить коррективы  в выполнение правильных действий упражнений; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение образовательных программ разработанные А.П. Матвеевым и В.И. Лях

Слайд 2

Распространенными программами по физическому воспитанию являются комплексные программы, предлагаемые А.П. Матвеевым и В.И. Ляхом

Слайд 3

В программе А.П. Матвеева представлена в 2х содержательных аспектах : -Физкультурно-оздоровительная -Спортивно-оздоровительная (Учебные разделы аспектов: знания, физическое совершенствование и способы деятельности)

Слайд 4

1.В первом разделе аспекта «Физкультурно-оздоровительная деятельность» - «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагаются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры и спорта, раскрываются представления о современных оздоровительных системах и методиках физического воспитания. 2.Во втором разделе данного аспекта «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» предлагаются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья. 3.В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» предлагается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.

Слайд 5

программе В.И. Лях делиться на: 1.Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных 2.Вариативный раздел программы включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Важно, что программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Слайд 6

Вывод -В.И. Лях В конце каждого класса оценивать физическую подготовленность. -А.П. Матвеев Индивидуальные возрастные шкалы для оценивания успеваемости.

Слайд 7

Подводя итог сравнения можно сказать, что программы дают: 1.Теоретическую основу 2.Развитие физических качеств 3.Освоение двигательного умения НО имеют некоторые изменения в организации содержания программы.