Методика проведения открытого урока
презентация к уроку

Методика проведения  открытого урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkryty_urok_metodika.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

школа молодого педагога «Методика проведения открытого урока» Санкт-Петербург 2021 г. Цепенок Т.С., методист школы №482

Слайд 2

Открытый урок В отличии от обычных уроков - это специально подготовленная форма организации учебно - методической работы педагога. В тоже время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.

Слайд 3

Требования к открытому занятию Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания , при помощи которых реализуются цели занятия , формирование общих и профессиональных компетенций на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся – являются основными требованиями к открытому учебному занятию.

Слайд 4

Требования к открытому занятию Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов , к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта .

Слайд 5

Требования к открытому занятию В соответствии с методической целью занятия педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства , которые составляют основу педагогического мастерства.

Слайд 6

Требования к открытому занятию Открытый урок обязательно должен иметь новизну . Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.

Слайд 7

Требования к открытому занятию Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает педагог. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой школы. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Слайд 8

Требования к открытому занятию При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно- воспитательному процессу . Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью ; аудитория , ТСО должны быть подготовлены к уроку должным образом.

Слайд 9

Требования к открытому занятию Для посещающих обязательно готовится рабочее место . Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом со школьниками.

Слайд 10

Требования к открытому занятию Открытые уроки и их содержание не должны противоречить рабочим программам, КТП Недопустима «репетиция» открытого урока

Слайд 11

Методическое обеспечение открытого занятия Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения. Необходимо за одну неделю до проведения открытого учебного занятия поставить в известность администрацию.

Слайд 12

Методическое обеспечение открытого занятия Технологическая карта урока. Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, материалы мультимедиа презентаций, карточки и т.д.). Список использованных источников. Самоанализ урока. (Методическое обеспечение раздается гостям )

Слайд 13

Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:

Слайд 14

первое – определение целей урока; второе – уточнение типа урока; третье – уточнение вида урока; четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями; пятое – определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

Слайд 15

Для того чтобы уровень урока был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок?

Слайд 16

I . Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем.

Слайд 17

II. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: подобрать литературу по теме. При этом если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли учебник Энциклопедическое издание монография первоисточник Научно- популярное издание

Слайд 18

II. Спланировать учебный материал урока Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Слайд 19

II. Спланировать учебный материал урока задания, подводящие учеников к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учениками; Составить три набора заданий: задания, способствующие закреплению материала ученикам.

Слайд 20

Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.

Слайд 21

I II . Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг школьников – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

Слайд 22

III . Продумать «изюминку» урока. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее.

Слайд 23

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого надо подумать: в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности школьников.

Слайд 24

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Главное найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учеников, а не пассивное восприятие нового.

Слайд 25

V. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

Слайд 26

V I . Подготовить оборудование для урока 1 2 3 Your text in here Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает.

Слайд 27

V II . Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Слайд 28

Подготовленный таким образом урок должен лечь в технологическую карту урока.

Слайд 29

Заключение. В заключение можно отметить следующее: чтобы сделать учение привлекательным, нужно проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением, интересных средств обучения, созданных самим педагогом.

Слайд 30

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных методик на уроках музыки»

Методика. Гипотезы  исследования: 1. Целостное, гармонизирующее воздействие музыки на личность ребенка. 2. Создание максимально благоприятных условий для личностного развития учащихся средства...

Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"

Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...

Методика преподавния уроков в современной школе с испоьзованием личностно-ориентированного обучения на уроках физики

В данной статье рассматривается технология личностно-оринентированного обучения на уроках физики .Рассматриваются вопосы преподавания физики на уроках с межпредметным содержанием...

Методика проведения уроков по разделу «Черчение и графика» с разработкой плана-конспекта урока

В данной работе можно познакомиться с формами учебных занятий, узнать принципы методики проведения уроков и тематического блока. Здесь представлены разработки простого и поурочного календарного плана,...

Методическая разработка урока "Методика преподавания урока по теме: «ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГОЛОВКОВ И ПОДЗАГОЛОВКОВ ТЕКСТА»

Проведение лабораторно-практической работы "Оформление заголовков и подзаголовков в тексте."...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания и истории

В последние годы педагоги российских школ используют на своих уроках и во внеурочной деятельности технологию проектирования. Одним из вариантов технологии проектирования, является метод, получивший на...