П.К.3.1
учебно-методический материал

Камышев Дмитрий Андреевич

Учебно-методический комплект,учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

СанПиН - https://docs.cntd.ru/document/565983838?marker=6520IM

Конкурсы и Олимпиады по физической кульутре - https://erudit-online.ru/filter/subject/physical_c...

Учебник Физическая кульутра 1-4 классы. В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-1-4-kla...

Учебник Физическая кульутра 8-9 классы. В.И. Лях - https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-8-9-kla...

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

5-6 классы

1 четверть

(24)

2 четверть

(24)

3 четверть

(30)

4 четверть

(24)

Основы знаний о физ. культуре

В течении урока

Спортивные игры  (18)

9

9

Гимнастика (18)

18

Легкая атлетика (21)

10

11

Лыжная подготовка (18)

18

Вариативная часть (27)

ОФП (11)

5

6

Конькобежный спорт (12)

12

Тур. поход  (4)

4

7 класс

1 четверть

(24)

2 четверть

(24)

3 четверть

(30)

4 четверть

(24)

Основы знаний о физ. культуре

В течении урока

Спортивные игры  (18)

9

9

Гимнастика (18)

18

Легкая атлетика (21)

10

11

Лыжная подготовка (18)

18

Элементы единоборств (6)

6

Вариативная часть (21)

ОФП (9)

5

4

Конькобежный спорт  (12)

12

8-9 классы

1 четверть

(24)

2 четверть

(24)

3 четверть

(30)

4 четверть

(24)

Основы знаний о физ. культуре

В течении урока

Спортивные игры  (18)

9

9

Гимнастика (18)

18

Легкая атлетика (21)

10

11

Лыжная подготовка (18)

18

Элементы единоборств (9)

9

Вариативная часть (18)

ОФП (18)

5

6

3

4

10-11 классы

1 четверть

(24)

2 четверть

(24)

3 четверть

(30)

4 четверть

(24)

Основы знаний о физ. культуре

В течении урока

Спортивные игры  (21)

11

10

Гимнастика (18)

18

Легкая атлетика (21)

10

11

Лыжная подготовка (18)

18

Элементы единоборств (9)

9

Вариативная часть (15)

ОФП (15)

3

6

3

3



Предварительный просмотр:

Общий (годовой) план работы по физическому воспитанию школы на 2021-2022 уч. год

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Учебная работа

1

Проведение уроков физкультуры

3 раза в неделю

Учитель физической культуры

Организационная работа

1

Составить и утвердить документы планирования по физическому воспитанию:

а) годовой план-график

б) поурочные планы на:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Август

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Апрель

Учитель физической культуры

2

Обсудить на педсовете порядок проведения гимнастики до занятий, физкультминуток, подвижных игр на переменах

Август

Администрация, учитель физической культуры

3

семинар для учителей 1-11 классов по вопросам организации оздоровительных мероприятий в режиме дня, планирования и проведения внеклассной работы

Сентябрь

Учитель физической культуры

4

Определить каждому классу места для проведения гимнастики до занятий и подвижных игр на переменах

Сентябрь

Учитель физической культуры

5

Составить расписание занятий секции

До 15 сентября

Учитель физической культуры

Спортивно-массовая работа

1

Проведение физкультурного праздника, посвященного началу учебного года

4 сентября

Администрация, учитель физической культуры

2

Проведение занятий в спортивных секциях и кружках

В течении года

Учитель физической культуры

3

Осенний кросс

Октябрь

Учитель физической культуры

4

Спортивное многоборье для всех учебных параллелей  

Ноябрь

Учитель физической культуры

5

Общешкольные соревнования по лыжным гонкам (отбор кандидатов на чемпионат города)

Январь

Учитель физической культуры

6

«Лыжня России

Февраль

Администрация, учитель физической культуры

7

Районный чемпионат по баскетболу

Март

Учитель физической культуры

8

Олимпиада по физической культуре

Апрель

Учитель физической культуры

9

Участие в городской легкоатлетической эстафете

Май

Администрация, учитель физической культуры

Физкультурные мероприятия в режиме дня

1

Проведение утренней гимнастики перед занятиями

Ежедневно

Учителя

2

Проведение подвижных игр и занятий физическими упражнениями на больших переменах

Ежедневно

Учитель физической культуры

Зам. Директора по УВР

3

Проведение занятий физическими упражнениями после уроков

Ежедневно

Учитель физической культуры

Зам. Директора по УВР

4

Подвижные конкурсы (дартс, скакалка, приседания, метания на точность) на переменах

2 раза в месяц по субботам

Учитель физической культуры

Зам. Директора по УВР



Предварительный просмотр:

10-11 классы

1 четверть

(24)

2 четверть

(24)

3 четверть

(30)

4 четверть

(24)

Основы знаний о физ. культуре

В течении урока

Спортивные игры  (21)

11

10

Гимнастика (18)

18

Легкая атлетика (21)

10

11

Лыжная подготовка (18)

18

Элементы единоборств (9)

9

Вариативная часть (15)

ОФП (15)

3

6

3

3

Тема урока

Часов

Предметные планируемые результаты

Метапредметные планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

1 четверть (24 часа)

Легкая атлетика (10 часов)

Спринтерский бег, низкий старт, стартовый разгон.

1

Уметь выполнять низкий старт и набирать стартовый разгон при спринтерском беге

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Воспитание трудолюбия и дисциплины

Спринтерский бег, низкий старт, стартовый разгон, бег на 80 м.

1

Уметь выполнять низкий старт и набирать стартовый разгон при спринтерском беге.

Уметь правильно бежать дистанцию 80м

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Воспитание трудолюбия и дисциплины

Бег на 80м, прием норматива

1

Уметь правильно пробежать спринтерскую дистанцию с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент

 

Метание мяча на дальность, закрепление техники, подготовка к номративу

1

Знать и уметь выполнять технику метания мяча на дальность

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Воспитание трудолюбия и дисциплины

Метание мяча на дальность, прием норматива.

1

Знать и уметь выполнять технику метания мяча на дальность

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства ответственности  

Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега

1

Уметь выполнять прыжок с места и с разбега

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание трудолюбия и дисциплины

Прием нормативов: прыжок в длину с места  и прыжок в длину с разбега

1

Уметь выполнять прыжок с места и с разбега на максимальный результат

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание ответственности и умения мобилизоваться в нужный момент

Бег на 1 км

1

Знать и уметь правильно распределить силы на дистанции бега в 1 км

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание терпения и силы воли

Прием норматива: бег на 1 км

1

Уметь правильно пробежать дистанцию 1 км с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства ответственности  

Бег на 3 км

1

Знать и уметь правильно распределить силы на дистанции бега в 1 км

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание терпения, силы воли, стремления к совершенствованию

Спортивные игры (11 часов)

Баскетбол. Передача и перехват мяча различными способами на месте и в движении

1

Уметь выполнять передачу и перехват мяча на месте и в движении

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи

Баскетбол. Бросок мяча в кольцо со средней и дальней дистанции.

1

Знать и уметь правильно выполнять бросок в кольцо

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи

Баскетбол. Сочетание приемов ведения и передач мяча.

1

Уметь сочетать приемы ведения и передачи мяча

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи

Баскетбол. Техника выполнения штрафного броска

1

Уметь выполнять штрафной бросок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Баскетбол. Бросок в кольцо способом 2 шага после ведения.

1

Знать и уметь правильно выполнять бросок в кольцо способом 2 шага после ведения

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Баскетбол.

Норматив: бросок в кольцо способом 2 шага после ведения

1

Знать и уметь правильно выполнять бросок в кольцо способом 2 шага после ведения

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент

Баскетбол.

Норматив: штрафной бросок

1

Уметь выполнять штрафной бросок в кольцо с максимальной точностью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент

Баскетбол.

Норматив: бросок в кольцо с разных точек

1

Уметь выполнять броски в кольцо с разных позиций на площадке

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства ответственности и умения максимально мобилизоваться в нужный момент

Баскетбол. Игра

1

Уметь выполнять техники ведения, передач, перехвата и броска мяча в условиях игры.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи

Баскетбол. Игра

1

Уметь выполнять техники ведения, передач, перехвата и броска мяча в условиях игры.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи

Баскетбол. Игра

1

Уметь выполнять техники ведения, передач, перехвата и броска мяча в условиях игры.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи

ОФП (3 часа)

Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Сдача нормативов по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

2 четверть (24 часа)

Гимнастика (18 часов)

Висы и упоры

М: вис согнувшись, вис прогнувшись, угол в упоре

Д: вис прогнувшись, переход в упор.

1

Знать что такое висы и упоры. Уметь выполнять висы на перекладине.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Подтягивание на перекладине, подъем переворотом

Д: подтягивание на низкой перекладине, основы ритмической гимнастики.

1

Знать и уметь выполнять движение подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять элементы ритмической гимнастики

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Подтягивание на перекладине, подъем переворотом

Д: Подтягивание на низкой перекладине, базовые шаги аэробики

1

Знать и уметь выполнять движение подъем переворотом на перекладине. Уметь выполнять шаги из аэробики

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Подъем переворотом, лазание по канату без помощи ног.

Д: Подтягивание на низкой перекладине, базовые шаги аэробики

1

Знать и уметь выполнять движение подъем переворотом на перекладине. Знать технику лазания по канату без помощи ног Уметь выполнять шаги из аэробики

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Подъем переворотом, лазание по канату без помощи ног.

Д: Подтягивание на низкой перекладине, базовые шаги аэробики

1

Уметь выполнять подъем переворотом. Уметь залазить по канату без помощи ног.

Уметь выполнять шаги из аэробики

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Нормативы: подтягивание на перекладине, лазание по канату на скорость

Д: Нормативы: подтягивание на низкой перекладине.

Норматив по шагам из аэробики на гимнастической скамейке

1

Уметь подтягиваться на перекладине и выполнять подъем переворотом, уметь залазить по канату без помощи ног.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см.

Д: Сед углом

1

Знать и уметь выполнять технику длинного кувырка через препятствие.

Уметь делать сед углом.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.

1

Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, сед углом и наклон назад из стойки на коленях.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад.

1

Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, сед углом и наклон назад из стойки на коленях.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках.

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

1

Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках сед углом и наклон назад из стойки на коленях. Знать технику опорного прыжка.

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках.

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

1

Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках сед углом и наклон назад из стойки на коленях, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках.

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

1

Уметь выполнять длинный кувырок вперед через препятствие, стойку на руках с помощью, кувырок назад из стойки на руках сед углом и наклон назад из стойки на коленях, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед)

Опорный прыжок через коня

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

1

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед)

Опорный прыжок через коня

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

1

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед)

Опорный прыжок через коня

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

М и Д: подготовка к ноормативам

1

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед)

Опорный прыжок через коня

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

М и Д: подготовка к нормативам

1

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед)

Опорный прыжок через коня

Д: Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок

М и Д: подготовка к нормативам

1

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

М: норматив по изученной комбинации. Норматив по прыжку через коня.

Д: Норматив по изученным элементам (Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок)

1

Уметь выполнять акробатические элементы в комбинации, опорный прыжок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Воспитание активности и волевых качеств.

ОФП (6 часов)

Круговая тренировка на развитие силы

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие силы

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Круговая тренировка на развитие гибкости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие силы, гибкости, координации и выносливости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие силы, гибкости, координации и выносливости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Подготовка к нормативам по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Сдача нормативов по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

3 четверть (30 часов)

Лыжная подготовка (18 часов)

Техника попеременного двухшажного хода

2

Уметь выполнять передвижение на лыжах техникой попеременного двухшажного хода

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Техника попеременного четырехшажного хода

2

Уметь выполнять передвижение на лыжах техникой попеременного четырехшажного хода

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе

2

Уметь правльно согласовывать движения рук и ног при передвижении на лыжах техникой попеременного четырехшажного хода

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Переход с одновременных ходов на попеременные.

2

Уметь выполнять переход с одновременных ходов на попеременные

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Техника подъемов и спусков различными способами

2

Уметь преодолевать крутые подъемы и выполнять спуск с горы

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Техника выполнения торможения и поворотов

2

Уметь правильно выполнить торможение и поворот при передвижении на лыжах

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Подготовка к нормативу на 3 км

2

Уметь правильно распределять силы на дистанции лыжной гонке длиной 3км

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Подготовка к нормативу на 3 км

2

Уметь правильно распределять силы на дистанции лыжной гонке длиной 3км

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Прием норматива на 3 км

2

Уметь преодолевать дистанцию лыжнйо гонки 3 км с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Элементы единоборств (9 часов)

Падение на спину через партнера, падение на бок, группировка при падениях

1

Уметь правильно выполнять группировку при падении на спину и на бок

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой

1

Уметь выполнять переворачивание захватом шеи из-под плеча дальней рукой

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу

1

Уметь выполнять Переворачивание с захватом шеи и туловища снизу

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги

1

Уметь выполнять Переворачивание с захватом шеи и ближней ноги

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Бросок рывком за пятку

1

Уметь выполнять бросок рывком за пятку

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Бросок через бедро

1

Уметь выполнять бросок через бедро

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Задняя подножка с захватом ноги снаружи

1

Уметь выполнять заднюю подножку с захватом ноги снаружи

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Защита от удара ножом сверху

1

Уметь выполнять защиту от удара ножом сверху

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

Учебная схватка

1

Уметь выполнять все защитные и атакующие приемы в условиях учебной схватки

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание силы воли, терпения и уважения к сверстникам

ОФП (3 часа)

Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Подготовка к нормативам по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Сдача нормативов по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

4 четверть (24 часа)

Спортивные игры (10 часов)

Волейбол.  Прием и передача мяча

1

Уметь выполнять прием и передачу мяча

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Нижняя подача мяча

1

Уметь выполнять нижнюю подачу мяча

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Верхняя подача мяча

1

Уметь выполнять верхнюю подачу мяча

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Прием подачи

1

Уметь правильно выполнить прием подачи

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Освоение прямого нападающего удара

1

Уметь выполнить прямой нападающий удар

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Тактика защитных действий

1

Знать приемы тактики защитных действий и уметь их исполнить

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Тактика игры в нападении.

1

Знать приемы тактики атакующих действий и уметь их исполнить

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи Формирование интереса к физическим упражнениям.

Волейбол. Закрепление и совершенствование всех технических приемов в условиях игры

1

Уметь выполнять все тактические и технические приемы в условиях игры

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

. Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи

Волейбол. Закрепление и совершенствование всех технических приемов в условиях игры

1

Уметь выполнять все тактические и технические приемы в условиях игры

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи

Волейбол. Закрепление и совершенствование всех технических приемов в условиях игры

1

Уметь выполнять все тактические и технические приемы в условиях игры

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Воспитание лидерских качеств, чувства коллективизма и взаимопомощи

Легкая атлетика (11 часов)

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

1

Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания»

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Прыжки в высоту способом «перешагивания». Подготовка к нормативу

1

Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» с максимальной высотой

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Норматив: прыжки в высоту способом «перешагивания»

1

Уметь выполнять прыжок в высоту способом «перешагивания» с максимальной высотой

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Спринтерский бег. Высокий и низкий старт

1

Знать как выполнять технику высокого и низкого старта и уметь ее выполнить

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Спринтерский бег. Бег на дистанции 30 и 80 метров

1

Уметь правильно пробежать спринтерские дистанции с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Спринтерский бег.

Нормативы: Бег на дистанции 30 и 80 метров

1

Уметь правильно пробежать спринтерские дистанции с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Эстафетный бег.

1

Знать все правила эстафетного бега и уметь передавать эстафету и правильно бежать эстафетный бег

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Воспитание взаимопомощи со сверстниками

Бег на 1 км. Подготовка к нормативу

1

Уметь правильно распределить силы на дистанции 1 км, чтобы пробежать его с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Норматив: бег на 1 км

1

Уметь правильно распределить силы на дистанции 1 км, чтобы пробежать его с максимальной скоростью

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию

Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 15 минут

1

Уметь равномерно распределять силы для завершения 15минутного бега

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Развитие выносливости в беге в медленном темпе в течение 15 минут

1

Уметь равномерно распределять силы для завершения 15минутного бега

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию

ОФП (3 часа)

Круговая тренировка на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

1

Знать и уметь выполнять ОРУ на развитие гибкости, силы, координации и выносливости

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию

Подготовка к нормативам по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям. Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию

Сдача нормативов по ОФП

1

Уметь выполнять упражнения на выявление физических качеств с максимальным результатом

РУУД: способность к волевому усилию; оценка

ПУУД: сравнение;

выбор эффективных способов решения задачи

КУУД: взаимодействие со сверстниками и педагогом

Формирование интереса к физическим упражнениям.

Развитие силы воли, терпения, стремления к совершенствованию


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И.Ляха

- Комплексный подход

- Наличие базовой и вариативной части

- Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю

- Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы

- Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу

Комплексный подход

Программа содержит материал четырех взаимосвязанных частей:

- уроки физической культуры;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного и продленного дня;

- внеклассная работа;

- физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия;

Выбор содержания вариативной части (третьего урока физкультуры) зависит:

- От наличия спортивной базы и ее оснащения

- От уровня подготовки и специализации учителей физкультуры

- От региональных климатогеографических условий

- От национальных особенностей

- От пожеланий детей и родителей