П.К.3.3
материал

Камышев Дмитрий Андреевич

Предварительный просмотр:

Содержание

Дозировка

ОМУ

Бег

10 минут

Равномерный темп, дыхание ритмичное

Ходьба, восстановление дыхания

1 минута

Глубокий вдох - руки через стороны вверх, выдох -  руки через стороны вниз

И.п. стойка ноги врозь

1 – упор присев

2 – упор лежа

3 – упор присев

4 – и.п.

3 минуты

Минимальная пауза между каждым положением, технически правильное выполнение всех положений.

Ходьба, восстановление дыхания

1 минута

Глубокий вдох - руки через стороны вверх, выдох -  руки через стороны вниз

Прыжки на скакалке

 3 минуты

Во время прыжков взгляд вперед, дыхание ритмичное

Ходьба, восстановление дыхания

1 минута

Глубокий вдох - руки через стороны вверх, выдох -  руки через стороны вниз

Подъем корпуса из положения лежа

3х20

(20 сек отдых между подходами)

Выдох на подъеме, руки за головой

Отжимания от пола

3х20

(20 сек отдых между подходами)

Выдох на подъеме, корпус прямой

Бег

10 минут

Равномерный темп, дыхание ритмичное

Ходьба, восстановление дыхания

1 минута

Глубокий вдох - руки через стороны вверх, выдох -  руки через стороны вниз

Прыжки «звездочкой»

И.п. осн. стойка, руки внизу

1 – прыжком стойка ноги врозь, руки в стороны

2- и.п.

3 минуты

Взгляд перед собой, дыхание ритмичное, руки и спина прямые

Ходьба, восстановление дыхания

1 минута

Глубокий вдох - руки через стороны вверх, выдох -  руки через стороны вниз

Подъем ног из положения лежа

3х20

(20 сек отдых между подходами)

Ноги прямые, выдох на подъеме ног, руки под поясницу

Футбол

20 минут

Игра на заминку на фоне нагрузки, максимально аккуратная игра, без грубых физических контактов между учениками

Комплекс на развитие выносливости для подготовленных учеников



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений на развитие быстроты

Упражнение

Дозировка

ОМУ

Поочередный вынос коленей к груди с упором в стену

И.п. упор руками в стену

5 серий

20х10 секунд

Колено выносится максимально высоко, максимальная скорость движений

Прыжки через барьеры двумя ногами

5 дорожек

(5 барьеров в одной дорожке)

Колени выносятся максимально высоко к груди, минимальная пауза между каждым барьером, движения пружинистые

Передача набивного мяча в парах на расстоянии 2-3 метра

3 серии

По 10 бросков каждый

Мяч передается на уровне груди, максимальная скорость передач

Бег по команде до нужного конуса с номером

По названному учителем номера конуса максимально быстро добежать до него

10 раз

Номера называются в произвольном порядке, движения обратно на и.п. выполняется шагом с восстановлением дыхания

Подброс набивного мяча вверх с двумя хлопками руками (один перед собой, второй за спиной)

10 раз

Обязательно успеть выполнить два хлопка руками за время полета мяча, первый хлопок перед собой.

Спринт 30 метров из упора лежа по сигналу

И.п. упор лежа

5 раз

Максимальная скорость движений, амплитудная работа рук

Бег на месте

5 серий по 10 секунд

Максимальная скорость движения, амплитудная работа рук, пружинистые движения в голеностопе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка лыжника Многолетний процесс воспитания, обучения и тренировки лыжника-гонщика состоит из взаимосвязанных различных видов подготовки : Технической, физической (общей и специальной), тактической и психологической

Слайд 2

Физическая подготовка Физическая подготовка лыжникa направлена на развитие основных двигательных качеств (выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости), необходимых в спортивной деятельности. В то же время физическая подготовка неразрывно связана с укреплением органов и систем, с повышением общего уровня функциональной подготовки и укреплением здоровья лыжников.

Слайд 3

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную Общая физ. подготовка ОФП независимо от вида лыжного спорта имеет основные задачи - достижение высокой общей работоспособности, всестороннее развитие и улучшение здоровья лыжников. Специальная физ. подготовка СФП направлена на развитие специфических двигательных качеств и навыков, повышение функциональных возможностей организма, укрепление органов и систем применительно к требованиям избранного вида лыжного спорта.

Слайд 4

Общая физическая подготовка В процессе ОФП развиваются и совершенствуются основные физические качества. Для достижения высокого уровня развития физических качеств и решения других задач общей физической подготовки при­меняется широкий круг самых разнообразных физических упражнений. С этой целью используются упражнения из различных видов спорта, а также общеразвивающие упражнения из основного вида - лыжного спорта . Общая физическая подготовка служит базой для дальнейшего совершенствования физических качеств и функциональных возможностей

Слайд 5

Специальная физическая подготовка Основными средствами специальной физической подготовки являются, передвижение на лы­жах и специально подготовленные упражнения. Специально подготовленные упражнения способствуют повышению уровня развития специфических качеств лыжника и совершенствованию элементов техники избранного вида лыжного спорта. К ним относятся разнообразные имитационные упражнения и упражнения на тренажерах (передвижение на лыжероллерах). При выполнении этих упражнений (в бесснежное время года) укрепляются группы мышц, непосредственно участвующие в передвижении на лыжах, а также совершенствуются элементы техники лыжного ходов.

Слайд 6

Тактическая подготовка Тактика – это совокупность средств, приёмов, применяемых лыжником как до, так и в ходе соревнований с целью достижения высокого спортивно-технического результата. Овладев тактикой ведения соревнования, спортсмен может лучше использовать свои технические возможности, физическую подготовленность, волевые качества, все свои знания и опыт для победы над противником или для достижения максимального результата. В лыжном спорте это особенно важно, так как соревнования проходят порой в необычайно переменных условиях скольжения и рельефа местности. Изучение условий позволяет широко применять самые различные тактические варианты.

Слайд 7

Тактическая подготовка лыжника состоит из двух взаимосвязанных частей общей и специальной . Общая тактическая подготовка предполагает приобретение теоретических сведений по тактике в различных видах лыжного спорта, а также в смежных циклических дисциплинах. Знания по тактике лыжники получают во время специальных занятий, лекций и бесед, при наблюдении за соревнованиями с участием сильнейших лыжников, чтении литературы. Специальная тактическая подготовка - это практическое овладение тактикой в лыжных гонках путем применения лыжных ходов в зависимости от рельефа и условий скольжения, распределения сил по дистанции и составления графика ее прохождения, выбора вариантов смазки в зависимости от внешних условий, индивидуальных особенностей спортсменов и т.д. Специальная тактическая подготовка проводится в ходе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

Слайд 8

Техническая подготовка Техническая подготовка лыжника - это процесс целенаправленного изучения и совершенствования техники способов передвижения на лыжах. Овладение современной техникой с учетом индивидуальных особенностей и физической подготовленности позволяет достигнуть высоких результатов в лыжных гонках. Выделяют 3 периода технической подготовки: Начальное овладение техникой Становление технического мастерства Совершенствование технического мастерства Высокие результаты в современных лыжных гонках требуют значительного повышения уровня технического мастерства.

Слайд 9

Комплекс ОФП Содержание Дозировка ОМУ Круговая тренировка первый круг: 1) Подтягивание на низкой перекладине 2) Прыжки на скакалке 3) «Лодочка» - прогибы в спине лежа 4) Приседания с диском 5 ) Отжимания 6) Перепрыгивание гимнастической скамьи 7) Планка на локтях 8) Вращение диска над головой 1 круг (45х30 сек) Упражнения на 70% от максимума 1) Корпус прямой, выдох на подъеме 2) Дыхание ровное, взгляд перед собой 3) Руки и ноги прямые 4) Вес диска по степени физической подготовки для каждого, выдох на подъеме 5) корпус прямой, выдох на подъеме 6) Во время прыжка колени максимально к груди 7) Корпус прямой 8) Вес диска по степени физической подготовки для каждого Отдых, ходьба, восстановление дыхания 1 минута Круговая 2 круг 1 круг (40х20 сек) Упражнения на 80-90% от максимума Отдых, ходьба, восстановление дыхания 1 минута Круговая 3 круг 1 круг (35х15 сек) Упражнения с максимальной интенсивностью Отдых, ходьба, восстановление дыхания 1 минута

Слайд 10

Упражнения на СФП Содержание Дозировка ОМУ Упражнения с резиновым эспандером (жгутом) 1 мин на каждый тип хода Движения руками как в лыжном ходе (разные типы ходов) Напрыгивание шагающей ногой на полусферу, имитируя лыжный ход По 10 на ногу Имитация лыжного классического шага Имитация лыжного хода в горку на пересеченной местности 1-1,5 часа Выполняется как с палками так и без Статика в имитационных движениях лыжного хода По 10 на ногу Задержка на 10 секунд в положении рука впереди нога отведена (разноименные) Катание на лыжероллерах В зависимости от типа тренировки До 3 часов Как классические, так и коньковые роллеры



Предварительный просмотр:

           «Роль учителя физической культуры в современном образовании»

В наше время учитель физической культуры несет достаточно весомый вклад в воспитании и образовании ребенка. Его роль в современной системе образования явно недооценена по полной программе. Учитель физической культуры – это не просто человек, который отмечает посещаемость в журнале перед уроком, выставляет оценки и дает детям мячик для игры, сам при этом занимаясь своими делами. Его важнейшая задача -  научить ребенка правильмым базовым основам движений (бег, прыжки, спортивная ходьба), спортивных игр (баскетбол, волейбол), гимнастических упражнений (канат, скакалка, перекладина). Все это закладывает базу в  то, как ребенок будет в дальнейшем двигаться, играть, заниматься физической работой и т.д. Ведь в основе человеческой активности лежат движения и правильность их и то как много ты их можешь сделать и в каких плоскостях будет влиять на твою жизнедеятельность, твое здоровье и активность.

Так же учитель физической культуры помогает молодому ученику овладеть как можно большими навыками из различных видов спорта, для того чтобы ребенок был развит разносторонне в различных спортивных дисциплинах, тогда ему будет проще менять спортивные секции, если в какой то не пошло. Ведь в детстве ребенок не выбирает спорт, его туда отдают родители и в большинстве случаев не угадывают с выбором и ребенок со временем бросает, когда становится более сознательным. А перейти в какой-то другой спорт мешает то, что он был узконаправлен в прошлой спортивной секции и переход бывает тяжелым и неудачным. Так вот задача учителя физической культуры дать ребенку как можно больше базовых элементов и основ различных видов спорта, тогда переход на другую спортивную секцию или их совмещение не станет проблемой для детей или подростков.

Во многом и выбор спортивной дисциплины лежит на учителе физической культуры, если родители ученика не могут в силу своей занятости или возможностей этим заниматься. Учитель видит, что дается ученику легче и может посоветовать заняться тем или иным видом спорта и посоветовать секцию. Возможно заинтересовать его, чем то заняться, если раньше не было желания ходить куда-то.

Особенно важна роль учителя физической культуры в том, чтобы оградить ребенка от травматизма на спортивных снарядах, которые есть в каждом дворе (турник, брусья, кольца, лестница). Учитель должен правильно научить выполнять простейшие элементы на этих снарядах, ведь они общедоступны в любое время. Так ребенок после школы пойдет, захочет выполнить какой-то элемент, а учитель его не научил банально правильно висеть и подтягиваться. Это может привести к падению или травмам. Прямой вины учителя в этом нет, но косвенно все же отчасти он виноват, что не научил. Да это должны напрямую делать родители, но не у всех есть на это время или возможности.

Ну и конечно все мы любим ездить летом куда-то на природу, на шашлыки, на дачу отдыхать. И традиционно в компании есть волейбольный мячик и приходит момент, когда начинается игра в волейбол. Но часто бывают люди, кто банально не умеет отбивать мячик правильно. И вот тут и вспоминаются старые уроки физкультуры, где обучали основам игры в волейбол. Так что, чтобы потом человек не остался не у дел, его надо еще в школе научить основам. И это опять же ложится на плечи все того же учителя физической культуры.

В общем, подводя итог, можно сделать вывод, что учитель физической культуры несет очень существенный вклад в общее воспитание и образование подрастающего поколения. Он не обязательно должен делать чемпионов в различных дисциплинах из своих учеников. Его задача в другом – дать основную базу для физического воспитания, которая пригодится в дальнейшем. Да многие ученики откровенно игнорируют уроки физической культуры и как то заинтересовать их не сможет пожалуй ни один учитель, если они твердо решили этого не делать, но такой процент будет всегда тут ничего не поделать. Так что это не повод считать, что работа идет в пустую, многим эти занятия очень помогут. Так что роль учителя физической культуры в современном образовании не намного меньше, чем учителей других дисциплин. Ученик должен развиваться гармонично и после тяжелых умственных  заданий на уроках физики и математики хорошенько размяться и продышаться на уроке физкультуры будет только в плюс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ilya Kovalchuk Russian hockey player

Слайд 2

Childhood Born on April 15, 1983 in Kalinin (now Tver ) Ilya has an older sister Arina . Arina is seven years older than him. Kovalchuk grew up an active child, started playing sports at the three years old (swimming, acrobatics, football). At the age of six, Ilya took his first steps on skates.

Слайд 3

Early career At age seven, Kovalchuk was invited to join the Spartak Moscow hockey youth school. His first professional hockey team was Spartak Moscow He played his first professional game on September 11 , 1999 In season 2000 / 01 Spartak Moscow became the champion of the highest hockey league (the second strongest league in Russia) Kovalchuk became the winner of the prize "The best newcomer of the season"

Слайд 4

NHL ( National Hockey League ) debut Ilya's first team in the NHL was the Atlanta Thrashers. Ilya spent 8 seasons in Atlanta. He became the captain and the best player in the history of this team.

Слайд 5

All Ilya's teams in the NHL Atlanta Thrashers (8 seasons) New Jersey Devils (4 seasons) Los Angeles Kings (2 seasons) Montreal Canadiens (22 games in 2019) Washington Capitals (7 games in 2020) Participated in the NHL All-Star Game in 2004, 2008, 2009

Слайд 6

Stanley Cup Final The highest team success in the NHL was the Stanley Cup final in 2012. Ilya scored 8 goals and made 11 assists in playoff games.

Слайд 7

Russian national Team World Junior Champion 2001 World Champion 2008, 2009 Bronze medalist of the World Championship 2005,2007,2019 Silver medalist of the World Championship 2010, 2015

Слайд 8

World Championship 2008 Golden Quebec Russia couldn't win the World Cup for 15 years before this championship. Kovalchuk scored the winning goal in overtime of the final match against Canada

Слайд 9

Olympic Games Participant of five Olympic Games Olympic bronze medalist 2002 Olympic champion 2018

Слайд 10

Career in Russia Played in teams : SKA Ak Bars Avangard Three - time winner of the Gagarin Cup

Слайд 11

Golden season in the Avangard In 2020 , during the season , he joined the Avangard team He became a real leader in the locker room and motivated young players He became the captain of the team during the playoffs after Emelin's injury

Слайд 12

Gagarin Cup Avangard could not win the cup for 17 years Ilya helped the team to break this unsuccessful series It was his third Gagarin Cup

Слайд 13

Bob Hartley Bob was Ilya's first coach in the NHL Ilya advised Hartley as a coach at the Avangard in 2018 In 2021 they met again and won the Garagin Cup together

Слайд 14

F amily His wife Nicole ex-singer of the group « M irage » They have four children. two sons and two daughters : Karolina, Philip, Artem and the youngest Eva

Слайд 15

Beijing 2022 The 2020/2021 season was Ilya's last as a player Now he is 38 years old He went to the Olympics in Beijing 2022 as the manager of the national team. Ilya has not officially announced the end of his career as a player, so let's see what happens next

Слайд 16

It doesn't matter whether Ilya continues his playing career or not, he is already one of the greatest hockey players in history.