План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2021– 2022 учебный год
материал

Ляхова Татьяна Ивановна

План работы

методического объединения учителей  гуманитарного цикла

 на 2021– 2022 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_shmo_uchiteley_gumanitaronogo_tsikla_2021-2022.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                        Утверждаю

                                                                                                                                                                                директор школы,

                                                                                                                                                                                                  приказ от 31 августа 2021г.

                                                                                                                                                            №489

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                 

План работы

методического объединения учителей  гуманитарного цикла

 на 2021– 2022 учебный год

Методическая тема школы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях инновационной работы школы»

 

Методическая тема МО: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего высокую грамотность, творческую активность, личностное развитие и социализацию обучающихся.

Цельсовершенствование педагогического мастерства учителя с учетом требований ФГОС, обеспечивающих целенаправленное развитие личности и социализацию школьника.  

 Задачи:

  1. Обеспечивать развитие индивидуальных, познавательных, творческих способностей и базовых умений обучающихся, способствующих самосовершенствованию и успешной социализации обучающихся.  
  2. Соблюдать единые требования в вопросах обучения, контроля и оценки знаний обучающихся.
  3. Обеспечить условия для самообразовательной деятельности учителей, направленные на саморазвитие своих профессиональных компетенций.  
  4. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

1 четверть

Виды деятельности

Цели

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Результаты

Коррекция

1. Заседание предметного МО

Координировать и корректировать деятельность педагогов   по реализации  учебных планов, программ; обеспечить диагностику  результатов образования школьников;  совершенствовать педагогическое мастерство учителя; повышать мотивацию  обучающихся к образованию.

Спланировать работу по основным направлениям  образовательной и инновационной деятельности школы.

Заседание МО №1 (Протокол № 1 от 30.08.2021)

 

1.Корректировка рабочих программ по учебным предметам, в 11 классах с учетом требований ФГОС.  Рассмотрение и представление на методический совет.

2.Результаты работы МО предыдущего учебного года и направления деятельности МО в 2021/2022 учебном году:

- Знакомство членов МО с планом работы МО на текущий учебный  год.

-Составление индивидуальных методических маршрутов педагогов по направлениям инновационной деятельности школы.

-Анализ результатов ЕГЭ-2021 и ОГЭ- 2021 по русскому языку, литературе, истории, обществознанию. Работа над типичными ошибками.

-Ознакомление с демоверсией, спецификацией и кодификатором КИМов

 (ЕГЭ и ОГЭ) на 2021-2022 учебный год.

август

Руководитель МО.

План работы предметных МО.

Индивидуальные  методические маршруты учителей с учетом плана-задания по инновационной работе.

Согласование с  ЗУВР, методистом

Совершенство-вание методики работы учителя в условиях реализации ФГОС.  

 Заседание МО №2     Протокол (каникулы октябрь-ноябрь)

 «Профессиональная компетентность учителя – как ресурс реализации ФГОС»

1.Самообразовательная деятельность учителя.

2.Портфолио в профессиональной деятельности  учителя. Аттестационное портфолио.

3. Внедрение знаний, полученных учителем во время курсовой подготовки, в образовательный процесс школы.

4. Анализ результатов успеваемости обучающихся 5-9 классов за I четверть.

октябрь

Руководитель МО.

Обмен опытом по самообразовательной деятельности учителя.

Корректировка индивидуального маршрута развития школьника.

2. Диагностика учебно- воспитательного  процесса и инновационной   работы школы.

Выявить степень реализации задач 1 четверти, поставленных МО   по совершенствованию преподавания учебных предметов и повышению уровня обученности обучающихся

Выявить профессио-нальные потребности и способности учителей к самообразова-нию.

 

1.Проверить правильность составления рабочих   программ по предметам учителями МО.

2. Реализация графика взаимопосещения уроков.

2. Проверка наличия индивидуальных методических маршрутов педагогов МО  на текущий учебный год.

3. Проверка планов

индивидуальной работы со способными  обучающимися и детьми «группы риска».

4.Проверка банка научно-методических материалов учителя, направленных на развитие УУД.

август  

в течение  учебного года.

сентябрь

октябрь

25 октября

Руководитель МО.

Педагоги МО

Руководитель МО.

Руководитель МО.

Результаты контроля в банк данных МО.

Результаты Дня ДРК –на семинар.

Коррекция планирования работы МО.

3. Создание банка данных.

Обеспечить условия для непрерывного совершенствова-ния профессиональ-ной компетентности учителя с учетом требований ФГОС.    

Оказать практическую помощь учителю молодым и вновь пришедшим в школу учителям.

 1. Создание учителями МО личного  банка  научно-методических и дидактических материалов по развитию и социализации обучающихся.

 в течение учебного года

 Руководитель  МО;  

учителя МО

 Коллективные сборники материалов– в банк МО, методисту, в печать.

Оказание практической помощи учителю

4. Внеклассная работа по предмету.

Создать условия для развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей   обучающихся.

Активизировать интерес обучающихся к предметам  МО.  

1. Организация исследовательской работы с обучающимися.

2. Организация работы факультативных и  элективных курсов, внеурочной деятельности.  

3. Организация работы с обучающимися  «группы риска» и детьми, мотивированными на учебу.  

сентябрь

 

октябрь

Руководитель МО

 Учителя

 Руководитель МО

 Учителя.

Планы  работы с одаренными детьми и «группы риска».

Оформление исследовательский проектов обучающихся.

 Согласование деятельности учителей МО

5.Работа по преемствен-ности.

Создать условия для тесного контакта педагогов школы в реализации требований ФГОС.

Реализация единых требований к составлению рабочих учебных программ, методике проведения урока, оцениванию школьников.

1.Обмен  рабочими  программами между учителями МО, корректировка их на 2021/2022 учебный год.

2. Проверка программ методистом школы.

3. Участие в психолого-педагогическом консилиуме по теме: «Оценка адаптации учащихся 5-ых классов. Проблемы преемственности»

 

 август

 август

октябрь

Руководитель МО, методист

Рабочие учебные программы – в банк МО

Корректировка рабочих учебных программ.

2 четверть

Виды деятельности

Цели

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Результаты

Коррекция

1. Заседание предметного МО

Координировать и корректировать направления деятельности педагогов   в вопросах   совершенство-вания педагогическогомастерства; повышать мотивацию  к обновлению стиля педагогической деятельности.

Поиск путей системного повышения профессионального уровня учителя.

Заседание МО №3

 Тема: «Реализация инновационных технологий в образовательном процессе – необходимое условие повышения качества образования обучающихся».

1.КРУГЛЫЙ СТОЛ «У кого чему учиться». (Изучение опыта коллег).

2.Методический практикум:

Составление тематического планирования «Профориентация средствами урока»

3. Анализ работы учителей методического объединения по повышению общей и качественной успеваемости обучающихся во второй четверти по результатам I четверти.

4. Формы и методы работы с обучающимися группы риска. Обобщение опыта.

декабрь

Руководитель МО

 

Решение заседания МО.

 Оказание методической помощи учителям, имеющим  затруднения в организвции педагогической поддержки.

2. Диагностика учебно- воспитательного  процесса и инновационной   работы школы.

Выявить степень реализации задач, поставленных МО  по совершенствованию преподавания учебных предметов и повышению качества обученности обучающихся

Определить системность работы учителей МО по саморазвитию и развитию обучающихся.

1.Организация работы учителя с тетрадями. Выполнение единого орфографического режима.

2.Нормы оценок по предметам.

3. Итоговые административные контрольные работы за первое полугодие

4. Анализ итогового сочинения.

декабрь

Руководитель МО., ЗУВР

Самоанализ и анализ уроков.

Промежуточный контроль.

Информационная таблица.

Взаимообмен опытом.

Коррекция деятельности педагогов.

3. Создание банка данных.

Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Оказать практическую помощь учителю в

 - разработке заданий, обеспечивающих развитие и социализацию обучающихся.

1.Образцы заданий, формирующих  универсальные учебные действия обучающихся.

 2. Памятки, инструкции, алгоритмы, информационные карты, обеспечивающие педагогическую поддержку саморазвития обучающихся.

3. Заполнение профессиографических карт с материалами профессиональной ориентации обучающихся.

в течение четверти

Руководитель МО

Пополнение информационного банка  предметного МО

Оказание практической помощи учителю.

4. Организация внеклассной работы по предметам.

Создать условия для развития познавательного интереса и интеллектуа-льных способностей у обучающихся.

Активизировать интерес обучающихся к школьным предметам.

1.Проведение на школьном  уровне Всероссийской олимпиады школьников.

2. Организация и проведение школьной  научно-практической конференции обучающихся.

 

ноябрь

декабрь

 

 ЗУР, учителя

Руководитель   МО, учителя

Результаты олимпиады.

 

План проведения  и материалы проведения предметной декады

Согласование деятельности учителей МО

5. Работа по преемствен-ности.

Создать условия для тесного контакта педагогов школы с учетом основных требований ФГОС.

Выявить уровень реализации учителями МО современных педагогических подходов к обучению школьников.

 1.Совещание учителей 4 и 5 классов.

2.  Обмен опытом

«Единые требования к преподаванию учебных предметов.».  

Январь        

Руководитель МО

Учителя-предметники

Планы уроков в копилку учителя.

Взаимообмен опытом.

3 четверть

Виды деятельности

Цели

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Результаты

Коррекция

1. Заседание предметного МО

Координировать и корректировать деятельность педагогов   по реализации  учебных планов, программ; обеспечить диагностику  результатов образования школьников;  совершенствовать педагогическое мастерство учителя; повышать мотивацию  обучающихся к образованию.

Акцентировать внимание педагогов на ведущих вопросах образовательного процесса в свете ФГОС нового поколения. Оказать методическую помощь в их решении.

 Резервное заседание предметных МО  (актированные дни)

1.Тренинг «Трудная ситуация на уроке – и Ваш выход из нее».

2.Обмен опытом, сформированным в условиях инновационной работы.

Заседание МО №5

Тема «Мои результаты педагогической деятельности за год»

1.Мастер-классы:

  1. Взаимообучение школьников на уроке. Методы, приемы, технологии.
  2. Я – учитель исследователь.
  3. Образцы заполненных профессиографических карт. Фрагменты уроков к ним.

2.Подготовка руководителями самоанализа работы МО за истекший учебный год.

( включить следующие вопросы)

1. Анализ результатов посещения и взаимопосещения уроков учителями предметниками МО.

2. Анализ результатов самообследования на соответствие требованиям профессионального стандарта.

3. Анализ технологий и методик обучения, используемых учителями предметниками МО.

4. Результаты МО по заполнению профессиокарт по параллелям и по учебным предметам.

5. Таблица «Развитие профессиональной компетентности учителя за текущий учебный год».

6. Анализ работы учителей методического объединения по повышению общей и качественной успеваемости обучающихся во второй четверти по результатам

II четверти.

7. Анализ итогового собеседования

Январь-март

Руководитель МО

Обмен опытом

 Совершенствование методики урока в логике ФГОС.

Подготовка материалов к публикации.

2.Диагностика учебного процесса и инновационной работы школы.

Выявить степень реализации задач, поставленных МО  по совершенствова-нию преподавания учебных предметов и повышению уровня обученности школьников.

Подготовить учебные кабинеты к проверке администрацией.

Собрать и обработать материалы для публикации. 

1.Подготовка к проверке состояния учебных кабинетов школы.

2.Взаимопосещение уроков «Лучший опыт – в копилку каждого».  

 

январь

методист, руководитель МО, учителя.

Приказ директора школы.

Индивидуальная работа с учителями

3. Создание банка данных

Обеспечить условия для непрерывного совершенствова-ния профессиональной компетентности учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Оказать практическую помощь учителю в подготовке статей, разработок урока, профессиографических карт.

 Пополнить банк материалов по инновационной работе педагогов

(разработка уроков, технологические карты, образцы карточек, профокарт)

январь

Руководитель МО

 Материалы – в папку учителя.

Советы и рекомендации учителю.

4. Внеклассная работа по предмету.

Создать условия для развития познавательного интереса обучающихся.

Обеспечить развитие познавательных и творческих  способностей  обучающихся;

повышение профессионального уровня учителей по обозначенной проблеме.

1. Продолжить работу с творчески одаренными обучающимися.

3. Участие учителей МО и обучающихся в работе НОУ.

4. Создание банка  дидактических материалов повышенного уровня сложности.

5.  Участие обучающихся в школьной и районной научно-практических конференциях.

6.Единый день профориентационного самоопределения и профессиональной ориентации     обучающихся по теме: “Выбираешь профессию – выбираешь и будущее!” с учетом предметной направленности.  (Вся школа)

В течение четверти

Руководитель МО

Результаты в анализ работы МО

Согласование деятельности членов МО

 5. Работа по преемствен-ности.

Создать условия для тесного контакта педагогов школы с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Оказать практическую помощь учителю в обобщении и представлении опыта.  

1. Трансляция опыта работы по введению обучающихся в мир профессий.

2. Методический практикум. Посещение уроков у коллег.

3. Обработка материалов для включения в сборник школы.

январь-февраль

Учителя МО

Реализация плана взаимопосещения уроков.

Обмен опытом между коллегами.

4 четверть

Виды деятельности

Цели

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственный

Результаты

Коррекция

1. Заседание предметного МО

Координировать и корректировать деятельность педагогов   по реализации  учебных планов, программ; обеспечить диагностику  результатов образования школьников;  совершенствовать педагогическое мастерство учителя; повышать мотивацию  обучающихся к образованию.

Способство-вать повышению ответственности педагогов за результаты своего труда в области инновационной деятельности школы.  

Заседание  МО №6 Тема: «Достижения и актуальные проблемы педагогов в инновационной деятельности школы»  (Апрель)

1.Анализ работы МО  за истекший учебный год.

2. Подготовка к методической панораме: работа МО на этапе практической реализации инновационной деятельности»: 

1) Представление опыта учителей по инновационной деятельности школы.

 2) Выставка материалов МО.

3) Самоотчеты учителей МО по реализации индивидуального методического маршрута 2021/2022учебного года.

Методическая панорама «Соответствовать времени и профессии» 

1.Отчеты руководителей МО:

- о результатах инновационной деятельности учителей МО;

- о результатах исследовательской деятельности учителей;

- о результатах аттестации  и курсовой подготовки учителей;

- о результатах анкетирования обучающихся «Удовлетворенность качеством образовательной среды урока»;

- планы и перспективы развития методического объединения.

2.Выставка «Творчество учителя и ученика в условиях инновационной работы».

 Май

Май

Руководитель МО

Руководитель МО

Решение заседания МО

Материалы к методической панораме.

Контроль за исполнением решения   членами  МО.

Практическая помощь учителю.

2. Диагности-

ка учебного процесса и  инновационной деятельности.

Выявить степень реализации задач, поставленных МО  по совершенствова-нию преподавания учебных предметов и повышению уровня обученности школьников.

Определить качество работы  учителей МО за истекший учебный год.

1. Анализ работы предметных МО.  

 2. Динамика профессионального роста учителей школы. «Карта индивидуального развития педагога».

3. Карта «Трансляция педагогического опыта членов МО».  

 

апрель

Руководитель МО;

учителя

Справка.

 Таблицы.

Информация на заседании.

3. Организация внеклассной работы по предмету.

Создать условия для развития познавательного интереса обучающихся.

Обеспечить развитие познавательных и творческих  способностей  обучающихся;

повышение профессио-нального уровня учителей по обозначенной проблеме.

 Подготовка к районной научно-практической конференции

 «XXI век. В поисках совершенства».

Март-апрель

Руководитель МО, учителя.

План проведения предметной недели.

4. Создание банка методических материалов.

Обеспечить условия для непрерывного совершенствова-ния профессиональ-ной компетентности учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Способствовать творческой активности учителей в создании своей педагогической продукции.

1.  Создание банка творческих и педагогических идей педагогов МО.

в течение года

Руководитель МО

Материалы в папку учителя.

Индивидуаль-ная помощь учителю.

5. Работа по преемствен-ности.

Создать условия для тесного контакта педагогов школы с учетом основных направлений инновационной работы школы.

Изучение вопросов преемственности при переходе школьников в 5 класс.

1.Посещение уроков у учителей начальной школы.

2. Мастер-классы «Продуктивные методы и формы организации обучения и воспитания школьников».

апрель-май

Руководитель МО, учителя

Выработка единых подходов к обучению.

Советы и рекомендации учителю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План включает в себя 11 заседаний МО, на которых будут рассматриваться различные вопросы, например,* утверждение УМК по предметам гуманитарного цикла, * анализ  (программно-методического обе...

План работы методического объединения политехнического цикла МБОУ Куячинская сош

С 2012-2013 учебного года я являюсь руководителем МО политехнического цикла...

План работы методического объединения гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

В план работы методического объединения включены наиболее значимые вопросы:- мониторинг качества знаний по предметам гуманитарного цикла,- взаимопосещение уроков,- портфолио учителя и ученика,- работа...

Журнал и индивидуальный план работы классного руководителя 6класса на 2021-2022 учебный год

    Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе  основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических раб...

Журнал и индивидуальный план работы классного руководителя 6класса на 2021-2022 учебный год

    Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе  основного общего образования интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических раб...

План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год

План работы Проекта "Дорожная азбука" на 2021 - 2022 учебный год...

План работы ШМО учителей ЕНЦ на 2021 -2022 учебный год

Перспективный план работы на новый учебный год ШМО учителей естественно -научного цикла Имеется приложение "План предметной недели"...